Форум BMW клуба

Гараж => FAQ => АКПП, МКПП, сцепление => Тема начата: Air от 00:47:00, 06.06.2008

Название: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Air от 00:47:00, 06.06.2008
ЗДравсвтуйте Уважаемые!

Один из посетителей форума, задал мне вопрос в личку, суть которого сводилась к тому, что он никак не может понять и приспособится к работе сцепления на его 520-й.  Оно вроде то раньше сработает, то позже. Он никак не может отловить момент где по ходу ноги оно "хватает" - в результате теряет драгоценные доли секунд в свефтофорных стартах ...   

Собственно уже и так хотел написать на эту тему, и уж раз уже ответил, то решил сразу еще и темку разместить на форуме. Пожалуй можно было и в FAQ, ну ладно, там посмотрим...

Вот что я ему ответил:
Привет. Извини, что не сразу ответил. Занят был. Не знал о твоем сообщении на мой адрес.
Тут вот какая штука по твоему сцеплению может быть. Често, я и сам об это только не давно узнал :)
У БМВ не то что бы длинный ход педали.  У нее как бы "интелектуальный" ход.  Он как бы "усредняет" движения водительской ногой, делая момент схватывания сцепления как бы задержанным и более мягким. Что с одной стороны, позволяет "прощать" достаточно резкие бросания сцепления ногой, без последсвтий для трансмиссии, что особенно льстит новичками.  Кстати, моя жена нормально может трогаться только на БМВ. Но с другой стороны, такой подход усреденения не совсем понятен для опытного водителя, который и без всякой внешней помощи  в состоянии обеспечить эффективное включение дисков сцепления,  и соответственно, он не ожидая подобных вещей с "обратным эффектом" никак не может подстроится под сцепление БМВ не зная про существующую особенность. 
Все дело в придерживающем клапане, который располагается в гидро магистрали непосредственно перед рабочим цилиндром сцепления.
Загляните в ЕТК (либо на рисунки внизу) - вы его легко там увидите. Но далеко не все, даже дилеры не всегда о нем знают. На ихнем "правильном" он звучит как Clutch Delay Valve (CDV) - по нашему Придерживающий клапан.  А в ЕТК он обозван вообще ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ.
И, тем не менее, этот клапан давно (пожалуй с момента производства первых Е36), и  с переменным успехом ставился на разные серийные БМВ, кроме М5!!!.  Разумеется, владельцам перечисленных моделей едва ли бы понравилось, такое вот вмешательство в процесс драйва и работы левой ноги!

Дык вот, если и вы никак не можете приспособится к якобы не понятному сцепплению БМВ то есть два пути:
1) Удалить содержимое клапана (либо Выбросить клапан нафик) и ездить "как обычно". Вроде по отзывам снявших - ни один из них сильно об утраченном не пожалел, а кому то прям "бальзам на рану" оказался. :)
2) Второе - понять и правильно отпускать сцепление на БМВ. БМВ даже в этой мелочи постаралась выделиться от всех других машин. На БМВ достаточно приподнять ногу (у меня на 1/5-ю хода, не больше) и как только машина начала трогаться, - задержать в этом положении ступню и больше не двигать -  машина сама и без толчков поедет. Даже без газа, если хотите! После этого окончательно убрать ногу с педали. Не надо никаких подгадываний, подгазовываний. Просто приподнимите ногу, и задержите ее там! Попробуйте несколько раз и почувствуйте сам момент для своей конкретной машины.  Думаю проблем большен не будет.

Ну а для тех, кто привык отжигать с каждого светофора, - все равно будет лучшим 1-й вариант!  Как на М-ках. Повторюсь: Там этого клапана НЕТ!!! И У вас полный контроль над ходом дисков сцепления!

По снятию клапана. На тех марках,  где оба конца клапана являются взаимо сопрягаемыми, его можно просто убрать.   В результате, конусный фланец гидротрубки нужно будет просто вставить в соотв. отверстие прямо в рабочем цилиндре вместо клапана.  Такое возможно на Е39 например.  Смотри рисунок 1-й.   Но вот на Е46-ых просто выкинуть клапан не получится.  У него разные посадочные размеры с торцов, и поэтому там придется корпус клапана оставлять, а шарик и пружинку изнутри  выбить подходящим инструментом, что бы сделать клапан просто полой трубкой без задержки. См. рисунок 2-ой  В этом случае, очень важно не повредить, даже незначительно,  конусные поверхности с торцов клапана. Иначе течь тормозухи и лишний гемор вам будут обеспечены. Делайте аккуратно!

Название: Re: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Max от 09:06:46, 06.06.2008
Вот это нифига себе чудо конструкторской мысли.Вадим утверждать не буду о наличии у себя такой штуки, но мне кажется, что нечто подобное есть и на е36.Может конечно ошибаюсь, но сцепление в действительности работает не так как на машинах отечественного автопрома.
Посмотрел ЕТк и толком не понял поскольку есть два варианта связи главного цилиндра с исполнительным.И судя по всему как мне кажется у меня исполнение с каким то дополнительным корпусом на шланге(в полне вероятно что это и есть перепускной клапан)
Название: Re: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Air от 23:12:30, 06.06.2008
Не Макс.   :bj:Только что посмотрел. На 36-ых клапан ставился только на 323 и 328.
Название: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Overdiver от 06:27:43, 22.12.2010
мужики помогите запола педаль сцепления
поиск тебе поможет.

Air, а на м3 е36 ставился? а то я помню как мучался трогаться........
Название: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: INJEKTOR от 17:01:33, 22.12.2010
Air, а на м3 е36 ставился?
подпись под его аватаром читай  :bj:
Название: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Max от 08:13:02, 23.12.2010
Air, а на м3 е36 ставился? а то я помню как мучался трогаться........
в ЕТК посмотри. но по сути его могли и вытащить. да и по хорошему на М3 и М5 сцепление заточено под отжиг, так нафиг там плавность отпуска. педаль газа в пол, сцепление тупо бросил и полетел.
да, а Вадима тут давны веки нет!!!
Название: Сцепление и придерживающий клапан на БМВ
Отправлено: Overdiver от 06:04:19, 24.12.2010
педаль газа в пол, сцепление тупо бросил и полетел.
там невозможно так ездить! поверь.......  страшшшшшшшшшшнооооооооо.....  :cr:
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00057 сек. для 124 749 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]