Теория
Модели BMW укомплектованные подушками безопасности со стороны
пассажира начиная с 91 года оснащаются датчиком присутствия пассажира.
Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной
технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского
сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком
управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий
срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии
пассажира – в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание
подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет
сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.
Ввиду
конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ
составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчка свидетельствует
горящая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка 24
сохраняющаяся в блоке AIRBAG.

Алгоритмом
заводской прошивки блока AIRBAG предусмотрено срабатывание подушек
безопасности на стороне пассажира при ДТП с неисправным датчиком,
независимо от присутствия пассажира. Замена сенсорного мата сопряжена с
немалыми финасовыми и трудовыми затратами (от 100 евро + демонтаж и
разборка сидения пассажира).
Наиболее бюджетным решением является
установка эмулятора датчика присутствия пассажира.
Практика
Основой для изготовления эмулятора послужит "мама" разъема
(S1 по схеме) сенсорного мата. Отсоединяем разъем от блока управления и
отрезаем провод (белый и голубой в черном кембрике) со стороны датчика
на расстоянии 4-7 см от разъема.

Для сборки эмулятора
потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или
КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые
диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром,
его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод
диода припаевается к голубому проводу разъема, анод – к белому.
Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При
использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же
диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную
трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор
готов.