Форум BMW клуба

Авто энциклопедия BMW => BMW 3-er => BMW и время => BMW 3-series e21 => Тема начата: M5Сергей от 20:35:25, 14.06.2009

Название: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 20:35:25, 14.06.2009
В 1975 году появилась первая в истории компании BMW «трёшка» - е21. Но не об этом речь, о ней я расскажу в одной из следующих статей. А сейчас я хотел бы рассказать о BMW в e21 кузове от тогда ещё тюнинговой фирмы Alpina.
В 1976 году Alpina предложила 4 варианта доработки четырехцилиндрового карбюраторного двигателя М10В20 и один вариант доработки инжекторного М20В23. Все М10В20 доводили со стандартных 109л.с. до 120 (модель A1/3), 150 (А2/3), 160 (А4/3) и 170 (A4s/3) лошадиных сил. Основные отличия – новая выпускная и впускная системы, два карбюратора Stromberg, которые настраивались по-разному.
Двигатель М20В23 - модель C1 2.3 - так же доводился до 170л.с., но с ним авто был быстрее А4s/3, так как тяга была больше – 200Нм против 180Нм.
Кстати, C1 2.3 выпускалась не только в кузове купе, но и в кузове Baur TopCabrio (редчайшая машина - не более 20 экземпляров).
В 1978 году на автосалоне в Амстердаме была представлена самая быстрая серийная «трёшка» е21 за всю историю – Alpina B6 2.8. К слову, рядом стояли B7 Turbo e12 и B7 Turbo Coupe e24. Это был первый шаг фирмы Alpina на пути становления из тюнинговой фирмы в настоящего и полноценного автопроизводителя.
Место М20В23 занял доработанный М30B28, выдававший вместо 184-х 200 лошадиных сил. Весьма внушительно! Такая мощность достигалась за счёт новых кованых поршней Mahle, модифицированных камер сгорания, возросшей компрессии, новой системы впрыска Zenith-Pierburg-DL. Тяга так же выросла до 248Нм. В базе ставилась механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag.
С 1981 года двигатель оснащался новейшей системой впрыска Bosch ML-Jetronic. За счёт неё мощность поднялась до 218л.с. – уровня М30В35.
С такой мощностью было бы непросто справиться с автомобилем при стандартной подвеске. Поэтому были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, амортизаторы и стойки. Всё поставляла тогда ещё малоизвестная фирма Billstein. Тормоза так же были под стать авто -  перфорированные, вентилируемые 250мм спереди и 210  сзади с 4-х поршневыми суппортами. Диски тоже были новые – собственного производства, со ставшей уже классической спицей размерностью 6J 195/50 R15 спереди и 7J 205/50 R15 сзади.
Вы думаете салон остался стандартным? Отнюдь! Полугоночные ковши Recaro, руль, разработанный фирмой Momo, новая приборная доска, появилась идентификационная табличка с названием модели и личным номером авто. Внешне авто так же изменился. Новый передний бампер с диффузором, задний спойлер и… всё! Более никаких отличий не было.
Даже сегодня Alpina B6 2.8 очень быстрый авто – 7.6 секунд 0-100км/ч (6.9 секунд у 218-сильной версии), а максимальная скорость составляла 225 и 240км/ч соответственно. Автомобиль влёгкую делал Porsche 911 3.3, а это всё-таки признанный спорткар!
Всего было выпущено 533 экземпляра, а построены они были между мартом 1978 и январём 1983 года, естественно они собирались вручную. Автомобиль представляет для коллекционеров большую ценность и обладание таким автомобилем, да ещё и в идеальном состоянии, по-моему, просто счастье.
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 21:50:53, 14.06.2009
Принимаются дальнейшие заявки
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 18:47:44, 15.06.2009
Эм, я не кусаюсь, пишем, не стесняемся :)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Alpina B6 E21 от 19:50:29, 15.06.2009
 *tazik*

Кратко, лаконично и очень-очень интересно!!! Лучше и не скажешь!!! Спасибо большое!!!
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Макс А от 20:59:47, 15.06.2009
если есть возможность, то про М1 (помоему Е26) пожалуйста!
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 21:02:12, 15.06.2009
Та легко! Завтра не обещаю, но напишу :)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Макс А от 21:26:46, 15.06.2009
спасибо
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: З@яЦ от 21:49:01, 15.06.2009
Серёга, а утебя есть инфа по Z1 в 30м кузове? :bj:
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 21:51:26, 15.06.2009
Есть :) Причём много. :) Написать?
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: З@яЦ от 22:31:58, 15.06.2009
Есть :) Причём много. :) Написать?
Очень редкая машинка, в живую ни разу не видел. Думаю многим будет интересно...
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:36:11, 15.06.2009
Так, становитесь в очередь :) Сначала М1 :)
Дим, а тебе то как статья эта?
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: З@яЦ от 22:53:18, 15.06.2009
Статья безусловно интересная!
Очередной раз убеждаюсь что Alpina и BMW как одно целое.
Единственное чего бы добавил - так это побольше инфы о соревнованих в которых эта машина участвовала, какие на то время у неё были конкуренты, были ли вообще, в чём она их обходила и в чём уступала. Тут где то на форуме была новость, что новая БМВ М3 стала первой на нюрнбург ринг, в то время наверное тоже проводили подобные состязания.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:57:16, 15.06.2009
Не, Альпина нет. Для этого у Альпины была 3.0CSL. Вот простые трёшки выступали от 2 до 5 группы. А про главного конкурента я упомянул - Porsche 911 Carrera 3.3, а опытный водитель мог и RS дорожный сделать. В дрэге точно
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: tutik от 01:49:05, 16.06.2009
tam na foto c1 cabrio , eto cio realno takii bili?  :bj:
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 08:12:15, 16.06.2009
Ну это не свосем кабриолет в привычном понимании, это так называемый Baur TopCabrio. Baur-фирма изготовитель таких кузовов, Top - потому что верхушка кзова оставалась, грубо говоря, вырезались все центральные части, поэтому все такие кабрио были быстрее купе - жёсткость кузова оставалась прктически неизменной, а вес значительно уменьшался. Cabrio - ну тут итак всё понятно :)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Юрчик от 08:31:55, 16.06.2009
Статья отличная, только весьма кратко:(
Можно расширить уже имеющийся материал?
Или может быть вывести в отдельную статью информацию о гоночных соревнованиях тех лет и успехи БМВ в них?!
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 08:33:49, 16.06.2009
Именно про альпины в 21 кузове нет больше ничего, а про гоночные версии будет в статье про простую трёшку. Но ты на очереди :)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 21:29:34, 16.11.2009
Серег, привет, а что ты можешь поведать о е21 с четырьмя квадратными передними фарами? В далеком 1993г. я на такой даже прокатился правда в качестве пассажира, но я был тогда шокирован мягко говоря её мощью. На 50км товарищ включал шестую передачу и машина ускорялась очень даже не дурно! Не помню к сожалению какой движок на ней стоял, помню, что была раздвоенная выхлопная система, шестиступка и надписи Альпина. Я не ошибаюсь были Альпины с квадратными фарами?
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 21:42:53, 16.11.2009
Кость, привет. Вот, к сожалению, для меня уже года 2 остаётся загадкой, что такое квадратные фары на е21. А вот 6-тиступенчатых коробок на альпинах не было года эдак до 1993.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 21:53:54, 16.11.2009
 :(Ну вот. А может это была версия для америки? Слушай, ну если ты не знаешь, то кто же.., а как же твой архив фото, не ужель и фоток нету?
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 21:55:28, 16.11.2009
Ну на счет шестиступки может и ошибаюсь, давно это было, но что-то мне помнится,что все-таки 6-ти
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:03:51, 16.11.2009
Да фотками этими не затаривался... но что это... не знаю... Американки отметаем сразу, там были простые круглые... Вообще, я сколько видел, понял, что это какой-то тюнинг.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:10:32, 16.11.2009
Если и тюнинг, то сильная и мощьная компания, потому как очень дорого делать специально для этой модели квадратные фары и под них решетку, согласись. Мне все-таки думается, что это была Альпина или, что-то вроде того.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:19:20, 16.11.2009
Альпина - нет. Зуб даю. Возможно, (возможно!) это был заводской пакет от фирмы Hella, благо сотрудничают BMW с ними уже более 40 лет.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:24:26, 16.11.2009
Вот, уже ближе к истине, т.к. с этими квадратами, мне попадались машины не один раз, была еще одна на моей памяти, по движку явно не Альпина, там было что-то вроде 1.8 или 1.6. Сейчас поищу может че нарою.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:34:19, 16.11.2009
Но они редко встречаются, очень редко. Потому что ей это нифига не идёт.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:36:51, 16.11.2009
Потому что ей это нифига не идёт.
:)что правда, то правда, просто интересно знать кто же до этого додумался? :bv:
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:37:41, 16.11.2009
Двух глазые кстати тоже куце смотрятся
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:38:38, 16.11.2009
Более того, были 4-хглазые с внутренней парой фар меньшего радиуса. Это была опция ТОЛЬКО для 315.
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:43:39, 16.11.2009
http://www.all.auto.ru/cars/used/sale/4127673.html_ (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.all.auto.ru/cars/used/sale/4127673.html_) приколись с этого ужаса :--)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:45:32, 16.11.2009
 *tazik* :am: :at:
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: konst от 22:56:04, 16.11.2009
http://www.all.auto.ru/cars/used/sale/4387485.html_ (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.all.auto.ru/cars/used/sale/4387485.html_) ну чем тебе не альпина, вон и надпись сохранилась :--)
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 22:58:12, 16.11.2009
 :bs:
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Коляныч от 16:24:55, 22.03.2010
M5Сергей, Приветствую Серёга! я тут недавно стал обладателем БМВ е21 и хочу спросить у тебя, стоит ли эта тачка вкладыванию в неё
денег или нет!
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Коляныч от 16:53:42, 22.03.2010
Серёг моя бэха была инжекторной 318i, но прежний хозяин говорит что с инжектором она мозг еб...а, поэтому он поставил карбюратор.... но с ним машина кушает как Камаз, что делать?
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 16:55:11, 22.03.2010
Давай в личке? Там проще и не засоряет тему
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Коляныч от 16:56:06, 22.03.2010
А как туда войти? я в первый раз тут
Название: Re: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: M5Сергей от 16:59:29, 22.03.2010
http://s002.radikal.ru/i199/1003/db/1dd6f97bda23.jpg (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://s002.radikal.ru/i199/1003/db/1dd6f97bda23.jpg) так, а потом http://s003.radikal.ru/i201/1003/27/c4567a674150.jpg
Название: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Розыч от 11:39:50, 29.11.2010
История с моей машиной почти как романтическая история.... Однажды увидел во дворе машину. заваленую каким-то хламом, дорожной пылью и листвой.
меня сразу же заинтересовали ее дерзкие очертания....Подошел ближе и удивился. Это была BMW 320. Мне кажется, я сразу понял что это моя машина....
Но тогда(в2008м году) не было денег чтобы ее забрать.... Прошел год, появились деньги, и я сразу же вспомнил эту машину. и к моему удивлению, машина стояла на том же месте, но с разбитым стеклом. как выяснилось ее пытались угнать.. я не стал раздумывать и сразу ее забрал.. Теперь я один из не многих обладателей BMW320(E21) в Ярославской области........
Название: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Mr MaesTro от 17:36:25, 06.03.2011
M5Сергей, здравствуйте Сергей, сегодня стал обладателем bmw 323 у21 1982 года...мне нужна ваша помощь..
хотелось бы полную инфу по характеристикам этой модели.подскажите где ее взять
Название: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: aerodinamic от 02:51:26, 19.07.2011
люди а есть ли в минске клуб любителей е-21?если есть то где как попасть.Вот уже пару лет болею этой моделью.последнее время с запчястями напряг совсем нет нифига.Может есть еще любиели отзовитесь почта:solennita@mail.ru
Виталий
Машинка очень прикольная.У меня это 3-я тройка е-21особенность.Живучая как бтр.И на дороге несмотря на возвраст ведет себя неплохо.Конечно хотелось бы дороботать двс и подвеску.Но совсем нет инфы.
Название: Alpina 3-series e21` 05.1976 - 01.1983.
Отправлено: Предводитель от 05:08:30, 19.07.2011
люди а есть ли в минске клуб любителей е-21?если есть то где как попасть.Вот уже пару лет болею этой моделью.последнее время с запчястями напряг совсем нет нифига.Может есть еще любиели отзовитесь почта:solennita@mail.ru
Виталий
Машинка очень прикольная.У меня это 3-я тройка е-21особенность.Живучая как бтр.И на дороге несмотря на возвраст ведет себя неплохо.Конечно хотелось бы дороботать двс и подвеску.Но совсем нет инфы.

Виталий, создавайте темы в самом форуме с вопросами. тут только история модели , читайте правила!
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00057 сек. для 125 473 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]