Форум BMW клуба

Авто энциклопедия BMW => BMW 3-er => BMW и время => BMW 3-series e36 => Тема начата: M5Сергей от 19:53:47, 24.02.2010

Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 19:53:47, 24.02.2010
С чрезвычайно удачным выходом на рынок в 1986 и 1988 годах новыми «семёркой» и «пятёркой» модельная стратегия BMW стала понятной. И вот с выходом е32 и е34 настала очередь «трёшки». Но то, что было представлено на международном автосалоне во Франкфурте в 1990 году, не ожидал никто.
Мало кого шокировало, что фирменные ноздри раздались вширь и откинулись назад: на е34 и е32 (особенно на 750i) это уже произошло, в той или иной степени. Спорным оказался дизайн фар, по утверждению BMW-истов (и моего в том числе), лишивший BWM её «злого» взгляда. А всё, что сделала команда дизайнеров – всего лишь поместила каждую пару фар под прямоугольные прозрачные обтекатели. Так же, отреклись от радиаторной решётки, которая раньше шла во всю ширину «морды» автомобиля. То есть, получается, BMW лишилась своего облика…
Изначально был представлен седан. К нему все BMW-исты дышали ровно и никаких чувств он не вызывал. И вот, ровно через 2 года на суд была представлено 2-дверное купе. Бойк Бойер – дизайнер е36 – «оторвался» на этой модели как хотел (при создании седана его жёстко ограничивали рамками). В итоге – НИ ОДНОЙ общей детали с седаном (все кузовные панели, как и половина вообще всего остального) было создано сызнова. Этот автомобиль получился поистине красивым и гармоничным (чем в некоторой степени страдает седан). Ещё через годы был представлен кабриолет, а ещё через 2 – универсал (всё это время модель е30 держалась в строю!). Кабриолет имел много общего с купе (основное отличие – кромка рамки лобового стекла была ещё больше наклонена к водителю), а универсал – с седаном.
Что касается «внутренностей» , то тут было всё действительно качественное. База, по сравнению с предыдущей моделью, выросла в среднем на 130мм. Новая подвеска обеспечивала более чёткую управляемость, но это негативно сказалось на спортивности (в этом она явно уступала предшественнице, которая даже в самых «комфортных» версиях была намного более спортивной, устойчивой и резкой, как и должно быть в настоящей BMW.
В салоне же царил полный бардак. Все как один отмечали «огромное количество пластмассы неприемлемо низкого для BMW качества в салоне» и ВПЕРВЫЕ за почти 30 лет у автолюбителей возникало ощущение, что это следствие массового производства. Это был большой удар по имиджу и самолюбию BMW. Сиденья казались неудобными, а сзади (как ни парадоксально!) было тесно! И это не смотря почти на 13 сантиметров прибавки в базе, притом что на BMW e30 никаких вопросов с комфортом не возникало!
Вопрос о безопасности… тут BMW явно «перепрыгнули» сами себя. Безопасность была отвратительная! Всего 3.5 звезды по результатам Euro NCAP! Это было немыслимо для столь уважаемой марки…
Но провалу модели противился её ореол непогрешимости и внимании к каждой мелочи, а так же качество сборки и весьма недурственная надёжность. Именно поэтому автомобиль был коммерчески крайне успешен. Но будь такая ситуация с моделью BMW 1500 в начале 60-х – BMW бы разорилась.
Но в чём BMW точно не могла быть плохой – это двигатели. На седан изначально предлагалась линейка 4-х цилиндровых моторов М40B16 и М40B18 объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно мощностью 99 и 111л.с. 1.6-литровая версия не обладала ни динамикой, ни тягой, ничем, поэтому о ней говорить не стоит. А вот 318i.. тут совсем другое дело! Машинка весьма охотно разгонялась до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 198км/ч (а под горочку и все 201!).
Не, ну это, конечно же, всё замечательно, но где же уже ставшие классикой рядные шестёрки? А они появились в начале 1991 года. Это были модели 320i и 325i с двигателями М50B20 и M50B25 мощностью 150 и 192 «лошади» соответственно. И вот тут автомобиль ожил! Он стал по-настоящему быстрым и резким: 9.5 секунд до сотни у 320i и 8 – у 325i. Вот это уже серьёзные показатели! Так же, появился дизельный вариант рядной шестёрки – М51D25, модель называлась 325td и выдавала... скромные 115 лошадей, которые весьма не спеша разгоняли седан на «механике» до сотни за 12 секунд (а универсал и того медленнее). Поэтому дизель пока не пользовался особой популярностью.
В 1992 году появилась маленькая «злюка» - BMW 318iS. Буковка S обозначает, что под капотом высокоборотистый и хорошо крутящийся М42B18. Благодаря отсечке почти при 7000об/мин, мощность двигателя составляла 140л.с. С этим двигателем авто разгонялся на уровне BMW 320i – 9.7 секунд (всё-таки тяги не хватало для совсем равного соперничества).
И вот настала первая пора обновлений – 1993 год. Была обновлена почти вся линейка двигателей. На смену М40 пришёл М43, в котором было чуть больше крутящего момента, что сделало 316i хоть немного резвее и вывело таки 318i из второй сотни. М50B25 так же был доработан, теперь в нём появилась новейшая система впрыска Vanos, что повысило тягу и теперь авто разгонялся 0-100км/ч аж за 7.5 секунд. Существенная прибавка! Наконец-то появился дизель, который способен хоть на какую-то прыть. Пошли самым простым путём – М51 оснастили интеркуллером и получили 143л.с. Таким образом 325tds разгонялась теперь аж за 10.2 секунды! Прям таки ракета! Уж по сравнению с 325td – однозначно.
В 1994 году появилась новейшая линейка двигателей М52. Таким образом, модели 325i и 320i ушли в небытие. Но на их место пришли 320i и 328i. Мощность М52B20 осталась прежней (как обычно, подросла тяга), а вот мощность М52B28 подросла аж на целую лошадиную силу! Но тут опять же, возросшая с 260 (у 325i) до 280Нм тяга, что дало седану возможность ускоряться аж за 7.4 секунды.
Так же, в 1994 году была выпущена самая маломощная и самая медленная «трёшка» за всю историю е36 – 318tds. «Дизель-генератор» под названием М41D17 (то есть даже 1.8 литров не было!) выдавал астрономические 90л.с. и 190Нм крутящего момента. Но! Если бы беды на этом заканчивались! Как вам разгон 0-100км/ч за 15 секунд? Ой, соврал, за 14.4! Тут практически каждая десятая – решающая! Из-за своей откровенной тупизны автомобиль не пользовался спросом вообще (хуже дела обстояли только у BMW 323i, которую не могли понять, но об этом потом).
1995 год, май. Птички поют, жаркая весна, почти лето, всем хорошо, бури не предвещается. И тут на сцену выходит BMW 323i. Ну вышла, ну и что? А что у неё по характеристикам? М52B25, мощность 170 лоша… СТОП! Как?! Почему 2.5 литра? А как же название? Вот именно эта «непонятка» с метаморфозами цифр в обозначении и привели ко всеобщему отторжению модели. На первый взгляд – между 323i и 328i – пропасть (по обозначениям), хотя в динамике, конечно же, 328i выигрывает, но 323i вполне себе достойно едет (8 секунд 0-100км/ч). Но для простого обывателя становится непонятна цена (а 323i стоил всего на 3 тысячи дойчмарок меньше, чем 328i). Поэтому столь высокая цена вкупе с «неправильным» названием и определила крах модели.
И вот, наконец, 1996 год. Тогда были произведены последние изменения в двигателях. 318iS оснастили новым более тяговитым двигателем М44В19, который, правда, выдавал всё ту же мощность. Так же, была изменена линейка 6-тицилиндровых дизелей. Точнее, не изменена, а опять же – дело ограничилось незначительным увеличением тяги, что, впрочем, не особо отразилось на динамических характеристиках.
Что касается купе, то в нём устанавливались все те бензиновые двигатели (небыло только модели 325i), что и на седане. Хотя был один двигатель, который предлагался исключительно для «двухдверки». Это М50B25 со слегка «отодвинутой» отсечкой, за счёт чего мощность, правда, не возросла, но крутить двигатель стало веселее и результаты 325iS вплотную приближались к результатам 328i Coupe. Но, насколько мне известно, эти автомобили отправлялись исключительно в США.
Кабриолет. В нём устанавливались двигатели М43В18 (318i), М50В20 (320i), М52В20 (320i), М50В25 (325iS) и М52B28 (328iS, двигатель так же был более оборотистым, нежели стандартный М52B28, как на седане/универсале).
Так как универсал появился в 1995 году, то на него устанавливалась вся линейка двигателей, что и на седан, но только начиная с 1995 года.
А теперь поговорим о других отличиях. Начнём с салона. Салон седанов/универсалов разительно отличается от салонов купе/кабриолетов. Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, слегка видоизменённая центральная консоль, новые дверные карты и много много всего. Всё похоже, но всё другое! В купе и кабриолете, кстати, сидеть было вольготнее, так как оно было шире.
Багажник у е36 во всех кузовах был очень вместительный, кроме… Универсала! Вот вам и парадокс! Автомобиль, созданный возить картошку вмещает в себя меньше, чем конкуренты, притом что багажник купе был одним из самых больших в классе! Единственное, что радовало, так это нижнюю кромку багажника теперь опустили максимально вниз и сделали фары намного меньшего размера, что не мешало погрузке-выгрузкеНа BMW e30 уже была проблема с крайне неудобной погрузкой-выгрузкой поклажи из-за задних фар, которые оставались на месте и закрывали «проход».
Что касается изменений в салоне, в подвеске, и внешних изменений, то их не было на протяжении всего выпуска модели.
Автомобиль, безусловно, стал для BMW лидером продаж. Судите сами, за 9 лет производства было выпущено 1552567 седанов, 130611 универсал, 184430 кабриолетов и 468492 купе, что в сумме даёт 2336100 экземпляров! Пусть ненамного, но BMW e30 была опережена. Больше BMW таких удачных машин не делала.
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Raptor от 07:43:27, 25.02.2010
Серега, спасибо!!! *pivo*
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Max от 09:30:08, 25.02.2010
Эх где моя маленькая мечта сарай с мотором 2.8
Серега отдельный респект за публикацию.
Только что то так и не понял с чего вдруг салон на купе и кабрике шире?
Может имелось ввиду о сидушках из компелктации BMW-sport
что то где то не понял этого.
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Overdiver от 10:18:45, 25.02.2010
хочу кабрик как в трассе 60 :ss:
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Стражник от 10:27:36, 25.02.2010
А я хочу M3 E36  :)
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Overdiver от 10:33:52, 25.02.2010
кабрио. тогда я с тобой солидарен :da:
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 13:43:43, 25.02.2010
Raptor, Сань, дождался :--)  *pivo*
Max, У них базы разные абсолютно. У седана и универсала - своя, у купе и кабрика - своя. У последних двух она и шире (сантиметра на 3-4 вроде).
Стражник, я тоже хочу М3 3.2 е36, но только седан  :dk:
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Raptor от 16:19:37, 25.02.2010
М3 3.2 е36, но только седан
что и такие были? я думал, что М3 только в кузове купе были
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 16:27:43, 25.02.2010
М3 купе, кабрио и седан. И все были и с S50B30, и с S50B32, и с механикой, и с автоматом, а потом и с SMG :)
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Raptor от 16:35:29, 25.02.2010
Серега, а вот ты говоришь, что рестайлинга не было. А как на счет разных бамперов, разных ноздрей и повторителях на крыльях? Даже на елькате пишут, что к примеру облицовка передка есть 2 варианта - до 09/1996 и после. Все таки рестайлинг был небольшой
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 16:41:04, 25.02.2010
Вот хоть убей, нигде не нашёл по этому инфы. Везде написано: рестайлинга не было. Да и не мастак  в е36, не знаю всех их отличий.
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: EL-kostroma от 23:54:50, 28.02.2010
BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999

Такс, такс Серег а обижать нас владельцев е36ых нехорошо ведь - поправляй в шапке года!
е36 в кузове компакт выпускались до августа 2000года и это факт (если мне не веришь можешь любую ETK открыть и убедиться в этом сам) ;)

.... и ни слова про родстеры Z3 е36 :( - ожидал больше информашки от тебя Серег если чесно и насчет рестайлинга бы конкретно по элементам (какой элемент рестайла и когда ставился)

Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 23:58:49, 28.02.2010
Виталь, про компакты у меня и слова нету здесь, о них вообще отдельно писать надо, как и о Z3. Я и не хотел о них тут писать, поэтому кузову меня е36, а не е36/6 (компакт) и не е36/5 и /7 -родстер и купе.

А насчёт рестайлинга - честно, хоть убейте, ничего не нашёл.
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: fencing от 12:17:35, 04.03.2010
Интересно было почитать спасибо     :)        Всего 3.5 звезды по результатам Euro NCAP!   не ожидал   :(
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Overdiver от 12:43:48, 04.03.2010
 :da: продавай, бери 5-ку :--)
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 19:33:41, 19.05.2010
Мечтаю о ракете 325-й е36.Ни разу не сидел в салоне.Скажите,она намного теснее пятерки е34?
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: EL-kostroma от 21:03:16, 19.05.2010
Скажите,она намного теснее пятерки е34?
ну разумеется она тесная и водителю узковато спереди и пассажирам сзади тоже не айс :)
троечка создавалась что-то нечто для спорт варианта и для "молодых" которым нужен только драйв а не фарш  :drive:
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Dimeoler от 16:24:59, 17.08.2010
Друзья, кто знает сколько модификаций M3 было в этом кузове?
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 20:48:23, 17.08.2010
Дохрена! :--) на память не вспомню
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Raptor от 20:58:09, 17.08.2010
M5Сергей, ну ка точно распиши, тыж могешь  :bj:
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: M5Сергей от 20:59:00, 17.08.2010
Оу... Ну, дети, садитесь в круг, буду рассказывать :--)

P.S. Статейку так и быть создам :)
Название: Re: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Raptor от 21:00:32, 17.08.2010
 ^^ ждемс...
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: BMWboom от 23:57:35, 17.09.2010
Думаю купе просто отличная вещица, а если еще и M3 то вообще сказка, думаю буду брать скоро таковую!
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: BMWboom от 14:21:48, 18.09.2010
У знакомого, как раз BMW с vanos 325-й есть, всегда мучался в вопросе действительно ли столь значительно в разгоне отличаются таковая модель с ванусом и без! У друга действительно тянет на 7.5 сек.
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: Vasya777 от 16:51:50, 14.10.2010
У знакомого, как раз BMW с vanos 325-й есть, всегда мучался в вопросе действительно ли столь значительно в разгоне отличаются таковая модель с ванусом и без! У друга действительно тянет на 7.5 сек.

да...ты прав!!! 325 с ванусом прёт как надо!!!) розгон мне очень нравиться....правда у меня на автомате....но всё же ощущения пока отличные!!!)))))))))))
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: koyot1976 от 23:50:50, 28.02.2011
Ребята! Посмотрите определение понятия рейстайлинг, доп. обвес и лишняя дырка в крыле к этому не отнасится, равно как и установка новой светооптики. Улучшение внешнего вида и аэродинамики не повлекшее за собой изготоаление нового лекала дла опресовки детали в пром. маштабе не является рейстайлингом, а прикрутить что угодно можно
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: 545irbis от 01:27:56, 01.03.2011
Улучшение внешнего вида и аэродинамики не повлекшее за собой изготоаление нового лекала дла опресовки детали в пром. маштабе не является рейстайлингом, а прикрутить что угодно можно
Но так всегда и было. Яркий пример Е39.
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: koyot1976 от 02:43:32, 01.03.2011
по первости - ДА, берут подопытного кролика, вешают на него все чего не попадя и на автосалон, мол новая модель, потом изучают общ. мнение....ну и т.д а по поводу Е39, да более 20 деталей (кузов и подвеска) совершенно новые, по сравнению с с Е34
Название: BMW 3-series e36`12.1990 - 06.1999.
Отправлено: egik87 от 22:36:23, 28.09.2013
Цитировать
Max, У них базы разные абсолютно. У седана и универсала - своя, у купе и кабрика - своя. У последних двух она и шире (сантиметра на 3-4 вроде).
У седана, универсала, купе и кабрика база, на сколько я знаю, одинаковая:)  Это легко проверить по етк, так как все детали подвески и трансмиссии одинаковые и ничем не отличаются (у универсала пружины задние наверно другие только). Вот у компакта и Z3 задняя подвеска взята полностью очень похожа на e30 и там все по другому конечно.
 Вот кузова отличаются. Седан, универсал и компакт до лобового не отличаются, дальше все по другому. У купе кузовня оригинальная, как и у кабриолета. (может правда усы подходят).
 А вообще e36 очень разнообразное семейство, разве что полный привод на них не поставили :(
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 9: 0,00063 сек. для 125 469 байт (показать)
Запросов в БД: 22.

[Показать запросы]