Форум BMW клуба

Авто энциклопедия BMW => BMW 5-er => BMW и время => BMW 5-series e34 => Тема начата: M5Сергей от 00:56:33, 20.11.2009

Название: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 00:56:33, 20.11.2009
В 1989 году на весь мир в журнале Auto, Motor und Sport был опубликован «позор» BMW M5 e34. Какая-то маленькая фирмочка смогла сделать нечто такое, что потом ещё долго не сойдёт с уст простых обывателей – непобедимая М5 повержена! И кем! В общем-то, в то время ещё малоизвестной мануфактурой (иначе и не назовёшь) Hartge. Причём позор был настолько большим, что появление 3.8-литровой версии в 1992 году уже сложно назвать простым ходом по увеличению мощности. Это был шаг для возвращения утраченного лидерства, но осадок всё равно остался.
Итак, что же такого представила Hartge? А автомобиль у них получился весьма экстравагантный. Под капот стандартной BMW e34 был установлен… (барабанная дробь!)… М70B50! Это была первая 12-тицилиндровая 5-ка, ибо за ней последовала целая череда подражателей, но не о них речь.
Как ни странно, V12 встал в подкапотное пространство весьма легко. Единственное, что пришлось сделать, так это переместить аккумулятор в багажник. К тому же, это улучшило развесовку, которая, надо отдать должное, итак была хорошая, благо М70 весил не так уж много. Но на простой установке спецы из Hartge не остановились. Для начала они перепрограммировали систему управления двигателем. Протестировав, поняли, что этого мало. Поставили прямоточную выхлопную систему с хорошим утробным рыком. Красиво, но мощности дало 15 лошадей. И вот тут пошли на отчаянный шаг. Мотор было решено расточить аж до 6 литров! Естественно, пришлось перепрограммировать всю систему управления двигателем заново. И вот тут результат не просто впечатлил ненасытных разработчиков, они были потрясены случившимися переменами! Двигатель стал выдавать свыше 480 лошадиных сил, а крутящий момент приблизился к поистине магической цифре – 620Нм, которые были доступны уже с 2000об/мин! Для сравнения, у М5 3.6 было около 380Нм.
Далее, всю эту мощь надо было как-то реализовать, поэтому немудрено, что появилось гоночное сцепление Sasch, появилась перенастроенная механическая 5-тиступенчатая коробка передач от М5, и появился дифференциал ZF с коэффициентом трения 30%. С таким оборудованием автомобиль легко проделывал упражнение 0-100км/ч за 4.6 секунды. Разгон же 0-200км/ч составлял порядка 13 секунд! И сегодня такой результат вызывает восхищение, а в те времена это было просто немыслимо, чтобы седан бизнес-класса вытворял такие фокусы на дороге, обгоняя суперкары, благо максимальная скорость в 324км/ч сопутствовала успеху.
Если же для достижения скоростных показателей некоторым нужно выкинуть из автомобиля всё, то другие решают эту проблему установкой мощного двигателя. Законы физики переписать нельзя. Подчинённые Роберта Хартджа пошли по 2 пути. В этом автомобиле было всё, и даже больше. Даже самые богатые комплектации «пятёрки» не могли похвастать таким уровнем оснащения. И это неудивительно. Салон то заказывался в отделении BMW Individual, а там сделают для клиента почти всё (не за просто так, понятное дело). Тут была и кожа лучших сортов, и дорогое дерево, и минибар, и управление акустической системой класса Hi-End из подлокотника заднего сиденья... всего и не перечислишь!
Вернёмся опять к технической части. Под возросшие технические характеристики нужна и переделанная подвеска. Тут были и новые стабилизаторы поперечной устойчивости, и новые пружины, и новые амортизаторы. Всё было взято из арсенала компании Billstein. По поводу тормозов могу сказать одно – их просто взяли с гоночных Hartge e34.
Внешне все отличия от простых «пятёрок» заключались в новых бамперах, аэродинамических «юбках» и колёсных дисках. Да и сочетание новых элементов большого чувства опасности автомобилю не придавала, лишь нотку спортивности.
Точное количество, к сожалению, мне установить не удалось, но знаю одно – по цене в 150 тысяч долларов её мало кто себе мог позволить.
                                                                                    by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Андрей777 от 01:38:28, 20.11.2009

движка Зверь :bj:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 06:18:08, 20.11.2009
дистки есть видел на семёрках. фотки в стиле первых фотографий в теме. :ss:

Просьба к автору: можешь написать про турбированные е34 (кроме альпины), и про е30 с М70?  :car:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Kazimir от 07:13:20, 20.11.2009
По поводу тормозов могу сказать одно – их просто взяли с гоночных Hartge e34

А что такое гоночные е34? Какие-то модификации были? Можно хотя бы пару слов?
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Max от 07:34:03, 20.11.2009
Серега маладца.Overdiver,  по поводу дисков вы малость путаете.Есть просто похожий оригинальный стиль. тут я понимаю это спецзаказ и не как иначе.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Юрчик от 08:18:41, 20.11.2009
Машинка чума :crazy:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Andry от 09:25:37, 20.11.2009
Зверь-машинка получилась!На такой бы прокатиться...
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 11:59:57, 20.11.2009
Overdiver,  по поводу дисков вы малость путаете.Есть просто похожий оригинальный стиль. тут я понимаю это спецзаказ и не как иначе.
ща фотки кину
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 12:03:26, 20.11.2009
Вот  :bj:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Roman О248ВН от 12:12:51, 20.11.2009
Да хороша БЭЭХА!!!
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 18:51:12, 20.11.2009
Overdiver, Писать про е30 с М70 не буду, это самопал.
Kazimir, Hartge учавствовала в гонках. Вот фотка всех гоночых Hartge на 91 год.
Max, спасибо :)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Стражник от 19:25:24, 20.11.2009
мда.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Стражник от 19:27:03, 20.11.2009
Пора ///M менять на Hartge ^^
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 19:29:23, 20.11.2009
Шустро ты  :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Стражник от 20:10:12, 20.11.2009
 ^^ Я встречал эти фотки,но думал это колхоз всегда :bj:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 20:11:47, 20.11.2009
Так то и был колхоз. На кофре башки должно быть написано "Hartge 6.0"
Ан нет :) Было и такое:) А вот е30 с М70 - вот это колхоз.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Стражник от 15:10:03, 22.11.2009
Итересно какой расход был
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 15:11:35, 22.11.2009
Ну, насколько мне удалось узнать, в режиме "Я еду по нордшляйфе" около 25 литров
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 06:41:27, 23.11.2009
не стоит называть колхозом реально едущие машины.  _\|_
волга 24-я с М62В44 это колхоз? а её М3 е36 не может догнать :bj:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 08:17:24, 23.11.2009
Да, колхоз. А мне всё равно, едет или нет. Да хоть летает.
А уж волга так вообще. Были же ГАЗ-23!!
А рпо 850CSi с кузовными панелями от 21-й это прото ужас.... В итоге: нет CSi, нет Волги... _\|_
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 08:32:21, 23.11.2009
а ты думаешь что установка М70 на е34, который там не устанавливался, на коробку от М5 это не колъхоз?

куда деваться, это-же тюнинг-ателье! Это-же хардж......
А если бы в е30 клали М70 в тюнинг ателье, это тоже был бы колхоз? И ты бы про это не писал?
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 16:44:29, 23.11.2009
Ты меня не понял. Это новодел? Новодел. Хоть кто-то из тюнинговых ателье, хоть Vasya Pupkin`s Corp. сделал хотя бы 5 одинаковых экземпляров е30 с М70? С ещё своими собственными доработками? Нет? Нет. Я понял бы, если бы кто-то сейчас сделал из е34 ПОЛНОСТЬЮ переконвертированный Hartge H5sp-24 е34 с двигателем М88/3 на 325 коней. Такое было. Но это - новодел.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: BORT 403 от 17:32:47, 23.11.2009
Мое мнение,какой-бы не был тюнинг,он должен быть грамотным в буквальном смысле,а колхозом называю все,что не доделано!Как можно назвать колхозом е-30 даже если мотор вкатили м 70?Уж сам факт заставит машину прокачать по полной!Иначе ее разорвет,а если не разорвет,то хрен остановишь после разгона!Колхозом называю конструктор из разных марок,кузов Волга,мотор BMW,ходовка TOYOTA,ну и т.д.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 17:44:01, 23.11.2009
Колхозом называю конструктор из разных марок,кузов Волга,мотор BMW
Нет, один человек сам всё просчитать может и сможет. НО. Тут нужно и вспец. оборудование, и т.д. А Хартдж был весьма недурно укомплектован оборудованием и профи, которые с закрытыми глазами собирали/разбирали гоночные автомобили собственной гоночной команды.
волга 24-я с М62В44 это колхоз?
Это колхозина та ещё!
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 06:06:39, 24.11.2009
Пол украины ездят на турбинах, и люди их там делают не по одной штуке, и не по "хотя-бы 5 экземпляров". Это тоже колхоз?

ИМХО надо писать не только про серийные, но и про РЕАЛЬНО едущие тачки.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Max от 07:57:50, 24.11.2009
Overdiver, у каждого человека свое мнение.
ИМХО я Серегу полность поддерживаю, по мне это тоже колхоз. то что там пол украины ездят на переделааных машинах ну это не показатель.
Это равносильно Е30 с М70 в минске на которой привешены две турбины от МАЗа, она тоже валит не реально, но извини по мне гармония должна быть во всем, а не так что приделал и хорошо.
Извиняюсь канечно, но условно скажем можно отнести машины доведенные в конторах известных тюнинг ателье о которых знает весь мир и которые показывают свои машины пускай даже на мировых чемпионатах, даже пускай это будет такая авто как в данной теме.
А извините ребят, ну не в обиду, ну поставили вы в 24волгу этот мотор, и что толку у вас по сути драговая или еще какая машина, не в ГАИ она не оформлена и по городу перевозите как факт на автовозе.
Ну и смысл такой машины переделку которой легально оформить нельзя.
Да и еще по сути сам видел наши девятки драговые с задним приводом и мотором стоящим в багажнике, это ДРАГ и не более того. а да еще видел 2104 полноприводную.парни тоже сами ее переделали и причем легально потом оформили.А так имхо M5Сергей,  _\|_ _\|_
Короче на вкус и цвет все фламастеры разные.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Max от 08:01:35, 24.11.2009
Да и еще скажу одно, но Лучшее состояние авто, это состояние в котором она выехала с конвеера.
 в пример могу дать ссылочку на тему где фанат BMW e34 востанавливал до такого состояния.
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=114299&page=11 (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=114299&page=11)
вот вы нечем ставить моторы в волгу или еще куда доведите до такого состояния, уважения к этому приходит гораздо больше.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: АЕМ от 09:12:02, 24.11.2009
Парни хорош флудить! Человек нам пишет про реально существующие машины, редкие и эксклюзивные! И хочу заметить делает это очень хорошо! Большое ему за это спасибо!
 
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Зима от 11:30:57, 24.11.2009
ДА. :da:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 17:15:29, 24.11.2009
Андрей, по-Украины - не показатель. Они что, ВСЕ одинаковые? Как я писал, и созданы одним человеком/одной группой людей? Я бы знал.

Макс, Александр, Слав, спасибо :da:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: trouble от 17:40:40, 24.11.2009
Ну вот сергей а ты говорил что инфы не можеш найти про е34 12 цилиндровую.

маладца !!!!!!!!!!!!!!! :dk:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Зима от 17:40:51, 24.11.2009
АПАРАТ КОНЕЧНО КЛАСС! :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 17:56:30, 24.11.2009
Тох, спасибо :) Ну, а я вот поплотнее занялся разработкой этой модели и вот :)

Слав, пасиб:)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: i.m от 22:21:16, 24.11.2009
вот это волчара *best*лицо водилы на м5 даже не могу представить :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 22:23:06, 24.11.2009
А ты представь лицо водилы на М5 е60 :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: trouble от 22:49:59, 24.11.2009
А вы представьте мое лице за рулем этой прелести ^^
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Андрей777 от 22:52:06, 24.11.2009
6л СИЛА :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Зима от 10:58:53, 25.11.2009
прикинь туда шильдик 518 :--) :--) :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 10:59:49, 25.11.2009
Ой как некрасиво получится с товарищаим из бывших советских южных республик на тазах.... :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Зима от 18:53:52, 25.11.2009
 :)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Зима от 21:58:09, 30.11.2009
мечтаааа
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: petr от 23:35:55, 30.11.2009
В Риге была одна Е34 с простым полтинником . Такой приехала из Германии . Тут местные умники на неё газ поставили . Вообщем угробили . Самое весёлое занятие на ней  - поменять свечи .
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:37:40, 30.11.2009
С простым полтиником не знаю. С доработанным полтиником есть.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: i.m от 23:53:25, 30.11.2009
Ой как некрасиво получится с товарищаим из бывших советских южных республик на тазах.... бугага
на такой помоему с 95% может получиться не красиво ^^
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 07:29:09, 07.12.2009
 :car:а я бы ещё в мотор дунул бара по 2 с каждой стороны :--) :--) :--)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 18:28:54, 07.12.2009
 :ai: :at: :at: :at: :at: :at:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: i.m от 21:06:59, 07.12.2009
а я бы ещё в мотор дунул бара по 2 с каждой стороны
помоему с таким мотором лучше лошадиную дозу транквилизатора себе задуть ,а то :crazy: :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 00:27:20, 08.12.2009
Боюсь, если 500 коней мало, то турбиы тут не помогут. Это уже клинический случай, лечится профессиональным драгом в категории Top Fuel.
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: Overdiver от 10:50:27, 08.12.2009
да прикольно будет!! по городу на задних колёсах ездить.... :dk:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: andrey3134 от 06:52:10, 15.12.2009
Всем прива у меня проблема охлаждение в масле .масло в охлаждении что может этому послужить? :crazy:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: i.m от 12:43:36, 15.12.2009
караул на улице жара,а в машине колотун,кондюка нет что делать :crazy:поиском для начала воспользоваться, а потом создать тему если там ни чего нет!!!!! :bj:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 19:59:51, 27.12.2009
вот тачка :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 20:07:09, 27.12.2009
ага:) Не то слово!  _\|_
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:36:52, 27.12.2009
можно и с альпиной б 12 поспорить
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:38:20, 27.12.2009
ОДнозначно!
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:43:20, 27.12.2009
 :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:44:11, 27.12.2009
а интересно у нас есть такая
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:45:13, 27.12.2009
А чёрт её знает:) Мож где оригинал и сохранился :) Во всяком случае, есть же в Москве один из 5 Corvette C2 Grand Sport :)
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:47:09, 27.12.2009
да с неетолько пилинки сдувать а не по нашим дорогам ездить
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:47:43, 27.12.2009
Ну почему? Иногда можно дать пердака :drive:
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:48:39, 27.12.2009
только где
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:51:14, 27.12.2009
Да хоть на Дмитровке. Хоть в москве со светофоров давать всем понять, кто тут папочка!
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: $ерый от 23:53:17, 27.12.2009
у вас такие хорошие дороги
Название: Re: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: M5Сергей от 23:54:42, 27.12.2009
Впринципе, сойдёт. В некоторых местах лучше, в других - хуже. Но на Ламбо же ездят, и быстро, и не все разбиваются, далеко не все:)
Название: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: zahavaev от 20:52:04, 26.12.2010
блин  супер просто  у меня 34  но с 3.5 литровым мотором она едет а вы преставте как едет эта красавица )))
Название: Hartge H5 6.0 V12 e34`10.1989 - 3.1995
Отправлено: trouble от 23:38:39, 29.12.2010
в нее бы сиденья от альпины ИМХО. :)
и всёх с наступающим *pivo*
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00061 сек. для 125 473 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]