Форум BMW клуба

Гараж => FAQ => Дизельные двигатели => Тема начата: Стасон от 22:01:03, 23.09.2008

Название: Ремонт дизельного двигателя М51, метки впрыска, метки грм
Отправлено: Стасон от 22:01:03, 23.09.2008
я тут
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя
Отправлено: RomIO от 11:43:09, 29.10.2008
Написано  сумбурно в книге, а в ТИСе так и не сказано напрямую в какой последовательности, но если вчитаться именно то и есть, просто в разных рубриках.
Брателло Кеша голова - допер, что это два этапа!
выставление меток

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообщем выставляются метки в ДВА! этапа!

Первый этап -  Совмещаем метки на звездочках тнвд и КВ - а именно отверстия на звездочках с медными звеньями цепи. Метку на звездочке КВ совмещаем с меткой на масляном насосе. Звездочка ТНВД должна иметь свеху отверстие. Причем ТНВД должен быть в максимальном упоре. (при повороте тнвд , он то легко то трудно крутиться, так вот нужно поймать тот момент когда ТНВД будет начинать упираться, и дырка в звездочке должна быть сверху. Это выставляем впрыск, тобишь только нижную цепь. А дальше принимаемся за вторую цепь....

Второй этап - выставляем Р/вал. Для этого уже ставим ТОЧНО ВМТ штырем в маховик, можно и так наглаз, к примеру отверткой по ходу поршня определить его вмт, интересует первый цилиндр. Отсчет идет от радиатора.
Р/вал ставим: оба кулочка на первом цилиндре вверх(тобишь клапаны первого цилиндра закрыты, поршень в вмт стоит).
Регулируем Р/вал: можно угольником, штангенциркулем, главно на бобышке вала 90 град определить к плоскости головы. Затягиваем звездочку РВ. Это если новые цепи. А Если цепи оставляются старые, то смотри коментарий на картинке.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного информации про цепи:

Имеем две цепи. Верхняя цепь, растягиваясь влияет лиш на угол открытия закрытия клапанов. На угол впрыска не влияет. Поэтому регулировка р/вала - лиш подстройка клапанов, не более того.
Срок службы ее не до того момента пока порветься, а до вытяжки ее, т.к. возможен сход клапанов и поршней когда цепь некачественная.

Нижняя цепь - при растяжке влияет на угол впрыска. У нее идут свои метки. Суммарный зазор в нижней цепи, складываясь с суммарным зазором в верхней цепи дают погрешность открытия угла клапанов.

получается две разные системы: тнвд с коленвалом и клапана. Немцы почему и сделали настройку этих систем в два этапа.

Растяжку нижней цепи  никак не компенсировать и никак не учесть ее износ. ни километражом ни чем. Только поворотом самого насоса.
У одного машина эксплуатируется на дешевом масле с большими нагрузками, другой с малыми нагрузками и с отличнейшим маслом, отсюда и разный износ/ вытяжка цепи.

Проверка ее визуально катсти возможна. Она вытягивается не за счет того, что металл тянеться, а за счет полученных зазоров в звеньях, их и проверяешь на растягивание звено за звеном. Как правило вся цепь почти в норме есть несколько участков в которых звенья сильно разбиваются, (как в стороны биение и так же вдоль цепи) это черевато так же и для звездочки, из-за неровного нахождения на ее, получается как бы биение по звезде. Суммарные зазоры в люфтах звеньев и дают общее удлиннение цепи. Поэтому при ремонте многие и рекоммендуют замену цепей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Прикладываю книги, ими со мной поделился Виктор SATELIT , ему большое за это спасибо, и спасибо за подробные консультации по капиталке мотора.
Впринципе в них все описано как и что делать. Хочу обратить внимание именно как метки ставить, есть там рисунок, показаны цепи, схема и указано 26 град, и акцент на масл насос сделан, это именно то что я писал выше.

Сделаю немного коментариев к картинкам из ТИСа:
1 - выставление коленвала на 26 град до ВМТ, поршень до края цилиндра примерно не доходит 5 мм при этом.

1-0 - на схеме показано выставление меток расредвала. Цепь в данном случаен не новая, поэтому ставиться прокладка в 4 мм. Если цепь новая то прокладки не надо.

1-2 Показано как правильно стыковать цепь и звездочки. Для 4-х цилиндровых в меткой 4, для шести- с меткой 6.

1-3 Показано, что на звездочке насоса должно отверстие смотреть вверх.

1-4 Здесь на верхнем рисунке показано как нужно вставлять штырь в маховик, на ВТОРОМ этапе регулирования меток, т.е. пверхней цепи. На нижнем рисунке, показано как спец прибором выставляют коленвал. Но можно абсолютно точно выставит р/вал и без него. Это делается точным угольником, имеено в тоже место ставим его к валу и выравниваем с одной стороны к кромке головы, второй стороной угольника к бобышке р/вала и все.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Разбираем двигатель.

Мотор м 51 простой, при сборке/разборке спец инструмента исполльзуется минимум. Единственно понадобяться стяжки колец, чтоб одеть и зафиксировать их на поршнях. И съемник ТНВД. Чертеж прилагается в ФАКе отдельной темой.

Вот что посоветую сразу заменить и сделать неглядя при капиталке двигателя (я не имею ввиду прогар поршней или пробой стенки шатуном)

Приобретаем воздушный фильтр, чтоб новый мотор не задыхался!

1. Снимаем крышку с ГБЦ - у нее двойное дно, с сеткой внутри, это сапун. Скручиваем гайки, и чистим внутри все соляркой, там конечно черноты, салидола немерено будет.

2. Снимаем голову тобишь ГБЦ. Съем идет в обратном порядке затяжки, чтоб ее не повело.
по голове:
- замена маслосъемных колпачков
- проверка направляющих клапанов (они из бронзы и изнашиваются)
- притирка клапанов
- проверка визуально на трещины
- торцовка (определение геометрии). тут берем железную линейку, 50 см пойдет и ставим ее ребром к плоскости головки, по диагоналям и горизонталям, отклонений не д.б.
- опресовка. ее делают в мастерских. закрывают все полости головы, и подают воздух под давлением, опуская ее в ванну с водой, по наличию пузырей определяют где есть микро трешины.

На замену: кольца, все вкладыши, причем на шатуны продаются усиленные вкладыши; цепи обе, натяжитель и успокоитель, болты ГБЦ (они одноразовые), прокладка ГБЦ, прокладка поддона (но если старая частично сталинистая, лучше ее оставить)
Звездочки в зависимости от износа. Прокрутить новую цепь на звездочках, смотреть, чтоб звенья ровно садились, не касались вершины звездочки.
2. Далее по блоку:

На коленвал подбираем вкладыши: на валу есть метка цветная, возможны:  желтая, зеленая, белая. Это три группы размеров. В книге все указано. Промеряем коленвал, смотрим какая на нем метка и смотрим в таблицу, куда в какой ряд мы попали. Если в диапазон не вписываемся, то принимаем ршение о шлифовке вала.

пример: зеленая метка к/вала, 1-й ремонтный, - выбираем вкладыши зеленой метки 1-й ремонтный., проверяя входит ли действительный размер в допустимый диапазон.

Пормеряем цилиндры на овальность, оцениваем на наличие задиров, на наличие хорошей сетки хонинговки. (на бензиновых кстати поршень немного не доходит до верха цилиндра и по переходу в металле можно определить износ его, проведя пальцем по стенке)

(если дело к расточке стенок цилиндров, то обязательна последующая хонинговка - Это сетка на стенке, препятствующая стеканию масла, позволяет смазвать кольца. Поршни ставятся ремонтные, все одинакового веса. Аналог этой операции - гизльзовка)

Новые кольца рекомендую промерять на зазор как они встают в цилиндр, входят ли в допуск, проверить щюпом.

2.1. Снять масляный насос, промыть, проверить пружину в нем рециркуляционного клапана (в книге еть размер прружины). Клапан сбрасывает избыточноге давление масла при больших оборотах, ну а если попадет соринка или пружина не будет держать, то он будет сливать постоянно, будет заметно на холостом - замигает лампа. Заменить прокладку масл насоса.

Скажу сразу какие узлы участвуют в общей масляной магистрали:
вкладыши к/вала, пастели распредвала, два клапана -это в стакане где фильтр -на дне, и вышеупомянутый клапан р. в масл насосе, и натяжитель цепи - он тоже работает от давления и если изношен будет просто сливать масло.
вот из-за вышеперечисленного возможно падение давления масла.
Но, конкретно в м51 моторе есть особенность, масляный насос, закрепленный на к/вале притягивается болтом крепящим демфер крутильных колебаний, т.е. насос садиться не на шпонку. И он правильного момента затяжки насоса зависит его работа, он попросту может провораиваться на к/валу. В книге есть страничка где вседены все моменты затяжек - это очень важный раздел! поскольку все абсолютно болты надо затягивать с нужным моментом.

К примеру если недотянуть болты ГБЦ, то когда хорошо погазуешь пробъет газами прокладку ГБЦ, пойдут газы в расширительный бачок. Далее насос масл описал уже. Болты клепления крышек шатунов - тоже нужно серьезно и точно затянуть, ибо момент крутящий у дизеля приличный, и при раскручивании двигателя можно нарваться на раскручивание болтов, далее шатун разнесет все внутри.
и т.д. примернов надеюсь более не нужно....

Сборка, разборка и диагностика остальных узлов - все указано в книгах.

Удачного вам ремонта!!!   *pivo* :da:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 22:14:24, 11.02.2009
я тут


какой именно ремонт итересует???? ГРМ, КШМ ИЛИ ГОЛОВКА БОКА????
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 09:06:23, 23.02.2009
пробило прокладку на м51 только у меня опель-омега хочу менятъ где взять приспособ что на распред вал одевается когда метки делаеш или можно как то по другому
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 09:39:09, 23.02.2009
пробило прокладку на м51 только у меня опель-омега хочу менятъ где взять приспособ что на распред вал одевается когда метки делаеш или можно как то по другому

можно но тогда нужны новые цепи звёздочки и натяжители с успакоителями...Тогда взамен фиксатора можно использовать штангенциркуль или же просто треугольник один угол ставиш на кромку ГБЦ а другой на выточку под ключь на распредвале ВОЗЛЕ ПЕРВОГО ЦЕЛИНДРА.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 10:15:11, 23.02.2009
если перед снятием выстовить вмт а распред пометить своей меткой выставяться метки . звезда распреда на шлицах или на шпонке
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 17:05:47, 23.02.2009
если перед снятием выстовить вмт а распред пометить своей меткой выставяться метки . звезда распреда на шлицах или на шпонке


В том то и дело что звездочка распредвал без шпонки без шлицов без конусной посадки она просто одевается и ЗАТЯГИВАЕТСЯ средним болтом и всё больше не чего не дрежит!!!! Лутше делать без самопальных меток т.к если делался ремонт со старыми цепями и ты поставиш новые то распредвал надо ставить как  по новым цепям тоесть в 0 метки  без подкладок под фиксатор распредвала :drive:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 17:49:16, 23.02.2009
ставить буду все свое старое . значит вся регулировка сверху отпустил болт собрал люфт . . снизу вмт. сверху распред вал по метке ступора. если сверху звезду на 1-5град.  ошибешся это серезно или нет
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 19:37:09, 23.02.2009
напрасно цепи не хочешь поменять. зажигание бывает вобще можно с растянутыми поставить только позднее, отсюда плохой пукс, вялая езда, расход....
да и стоят они копейки.....

простой линейкой хорошо ставиться, satelit правильно говорит.
блокируешь маховик штифтом, на фотках показано, и к проточке для типа ключа у первого цилиндра потсвавляешь уголок.
единственное но, никто тебе не подскажет какую прокладку 4мм или другую класть на край головки, дабы избежать погрешности растяжки цепей.

но ориентир у тебя будет такой: заводишь двиг без коллектора и подносишь руку, воздух из отверстий не должен тебе отстреливать в руку. будешь регулировать пока не добьешься результата. а с новыми цепями. можно не думая всевыставить.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 19:55:38, 23.02.2009
нормально ехала и заводилась. если снизу вмт то вся регулировка в гайке звезды распреда . если я его помечу перед снятием почему опять также не поставить . вот это не понятно.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 20:18:56, 23.02.2009
ну если сделаешь свои метки, то попробуй, можети и получиться.
единственно хочу посоветовать, выставлять вмт не на глаз, и не по отвертке проверяя как поршень уходит, как мы бывает ставим, а все таки зафиксировать маховик штифтом. на рисунке показано. тогда будут твои метки более-менее точно совпадать.

метить придеться как то сам распредвал )какой то приспособой на какой он угол повернут. т.к. звездочка, как и писал satelit безшпонки. тобишь ее метить бесполезно, она относиттельно вала крутиться как хочет когда ослабишь ее.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 20:25:38, 23.02.2009
штифт в дыру обязательно. много делал двигунов всяких а дизель первый раз. скажите какая цепь что крутит .  если с распредом чуток ошибешся можно насосом подкоректировать.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 20:40:26, 23.02.2009
штифт в дыру обязательно. много делал двигунов всяких а дизель первый раз. скажите какая цепь что крутит .  если с распредом чуток ошибешся можно насосом подкоректировать.
нет.
нижняя цепь от коленвала крутит сам тнвд. а верхняя распред.
тобишь насосом нескорректируешь. если ошибешься, то будет либо раннее/позднее открытие и закрытие клапанов и только. но это влечет к тому что давление рабочее будет сбрасываться раньше чем надо, к примеру, именьше воздуха для работы будет поступать. тут ошибиться нельзя, надо настраивать только правильно, иначе на динамику скажеться.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 20:47:19, 23.02.2009
где-бы взять размер или чертеж стопора. если перед разбором. всавить штифт в маховик дырка на насосе к верху то цепь распреда будет натянута. смогу ли снять звезду распреда ведь назад крутить нельзя.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 20:56:55, 23.02.2009
сможешь конечно снять звездочку. есть натяжитель цепей, утопи его, в него воткни типа гвоздя, среж только острие, или электрод.
а стопор какой ты спрашиваешь, маховика?
его так делал, взял болт похожий по размеру, болгаркой его подгонял, периодически вставляя в маховик. Делов на 10-15 мин.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 21:06:43, 23.02.2009
спасибо про подробности.  теперь вскрытие покажет что там-прокладка или трещина а голова стоит 20000р. будем копаться.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 21:19:06, 23.02.2009
пожалуйста!  :bj:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 11:48:01, 24.02.2009
где-бы взять размер или чертеж стопора. если перед разбором. всавить штифт в маховик дырка на насосе к верху то цепь распреда будет натянута. смогу ли снять звезду распреда ведь назад крутить нельзя.


уважаемый вот вам все съемники и фиксаторы(С размерами) которые понадобятся при ремонте 2,5TDS M51  Поидеи все можно сделать самому только нужны СТАНКИ Винторезны(токарный) и Фрейзерный


По поводу выставления нижняя цепь ставить по меткам на звездах и на самой цепи 2 помеднёных звена после одевается цепь распредвала и поидеи вся резуглировка мотора зависит от того как правильно были выставлены метки на нижней цепи а в частности правильно ли стоит звёздочка ТНВД она ставить паралельно ДВС меткой вверх между двух цепей цвидиш точку и медное звено на цыфры 4-6 (число 4-6 кол-во целидров) и после выставляется распредвал и угол впрыска и всё это все ругулировки какие есть на этом двигателе...

Я рекомендую делать все эти процедуры со стопором в маховике без него даже соваться нет смысла......  и ещё после снятия передней крышки которая закрывает цепи и покупки новой обратите внимание чтоб все отверстия на прокладке и на крышки совпадали и прокладка шла точно там где надо т.к есть как минимум 3 вида этих прокладок!!!!! в противном случаеш течь тосола и масла.....


с уважение Виктор.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 14:04:49, 24.02.2009
огромное спасибо за размеры. если снимать голову то нижнею цепь трогать не буду или нет.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 14:43:23, 24.02.2009
огромное спасибо за размеры. если снимать голову то нижнею цепь трогать не буду или нет.

если снимаеш тока ГБЦ то и ТНВД не трогай но штифт ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТАВЬ В МАХОВИК и нижнюю цепь не трогаеш НО будь осторожен т.к верхний натяжитель надо ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать.Снимается клапанная крышка и сбоку выкручивается пробка она с жестиграником идёт её выкрутил и увидиш маленькое отверстие внутири 4мм диаметром одной рукой отгибаеш через клапанную крышку натяжитель а другой вставляеш фиксатор инач может упасть в поддон поршенёк фиксатора и тгда придётся рабирать и перед ДВС. :bj:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 14:50:46, 24.02.2009
давиш на успокоитель что бы поршень из натяжителя не выскочил
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 14:55:12, 24.02.2009
нельзя заместо фиксатора струбцыной зажать распрет. весь интернет обыскал немогу найти этот фиксатор гдето ведь его продают
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 15:26:20, 24.02.2009
нельзя заместо фиксатора струбцыной зажать распрет. весь интернет обыскал немогу найти этот фиксатор гдето ведь его продают


тока фиксатор

Вот дешевле просто нету!!!  http://cgi.ebay.de/BMW-Spezialwerkzeug-525-Tds-E-34_W0QQitemZ140301616855QQcmdZViewItemQQptZSpezielle_Werkzeuge?hash=item140301616855&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1229%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 15:35:17, 24.02.2009
как его здесь купить по почте год будет идти я имел в виду в москве
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 16:14:00, 24.02.2009
как его здесь купить по почте год будет идти я имел в виду в москве

я фиг его знает я бы сам сделал его там не чего сложного нету!!! Поговори с токарями они тебе сделают
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 16:16:49, 24.02.2009
если сверху ошибусь чуток -заведется или нет
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 16:28:36, 24.02.2009
если сверху ошибусь чуток -заведется или нет

заведётся но пержде чем заводить проверни мотор руками без зажигания гдето 2-3 оборота чтоб быть уверенным что клапона не встретятся с поршнями....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 16:35:28, 24.02.2009
я перед разбором свое метку поставлю на распреде а внизу маховик в вмт будет
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 18:30:37, 24.02.2009
я перед разбором свое метку поставлю на распреде а внизу маховик в вмт будет

твоё дело.... видел я моторы сделаны подругому .... мало там чего хорошего.....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: kolbash от 10:42:06, 25.02.2009
Здравствуйте.  У меня есть гбц на m51 отдам за12000р дешвле не найдёте. 8-926-361-48-48
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 20:03:09, 26.02.2009
сделали вскрытие у 5 того цилиндра возле клапана трещина попал на головку.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 22:05:00, 26.02.2009
печально. у некоторых получаеться заварить, но не всегда,зависит от специалиста иот величины трещины.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 22:31:14, 26.02.2009
незнаю как у вас но у меня 1235 целидры с трещинами между клапонами и после того как сделал опересовку оказалось что всё нормально.... так что не тооропите события и посмотрите по книге там был помойму какойто допуск на эту трещину именно между клапонами...
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 23:01:17, 26.02.2009
не, конечно если опресовку пройдешь , то беспокоиться нечего, ставишь назад.
У брата тож небольшие трещинки в голове были при капиталке.
Но видишь чего Виктор, у Александра то пузырила до этого...так что тут 50/50.
гадать нечего проверяй голову.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 20:25:46, 27.02.2009
не, конечно если опресовку пройдешь , то беспокоиться нечего, ставишь назад.
У брата тож небольшие трещинки в голове были при капиталке.
Но видишь чего Виктор, у Александра то пузырила до этого...так что тут 50/50.
гадать нечего проверяй голову.

Согласен а для большего душевного успакоения проверить ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОКЛАДКУ ГБЦ та что стояла!! на предмет разрывов и пробоин....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 07:54:04, 28.02.2009
прокладка в норме.трещина возле впускного начинаеться и идет под его седло.купил другую голову .
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 22:25:53, 28.02.2009
прокладку надо сменить + болты новые тоже
в книжке, выше, в первом посту есть моменты затяжек головы.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 11:27:28, 01.03.2009
прокладку надо сменить + болты новые тоже
в книжке, выше, в первом посту есть моменты затяжек головы.

+ к этому надо посмотреть какая прокладка стояла там на ней есть отметины 1-2-3 отверстия соответственно если была 2 и головку отдавали на шлифоыку тогда надо стваить проклдку с 3 отверстиями....И как Роман сказал моменты затяжки ГБЦ вверху.... :drive:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 14:32:26, 01.03.2009
купил другую голову
если голова б/у, то еще бы не мешало проверить клапана на качение, и сменить колпачки, чтоб уж сразу все ок было.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 18:43:56, 03.03.2009
добрый вечер опять я.подскажите момент затяжки постелей распреда .
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 19:21:11, 03.03.2009
приблезительно 2,0 кг\см   *pivo*
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 19:24:18, 03.03.2009
а8 н.м много книгу всю пролазил .на бензине 8нм.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 21:04:59, 03.03.2009
на  предпоследних страницах все моменты по движку сведены в одну таблицу  :da:
его еще надо по своей схеме тянуть, там она по номерам показана
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 21:47:37, 03.03.2009
а8 н.м много книгу всю пролазил .на бензине 8нм.

я на своей тянул на глаз и не чего бегает до сих пор.... тьфу тьфу тьфу тянуть надо с середины и крестом иначе лопнет распредвал ОН ОООООООООЧЕНЬ ХРУПКИЙ ИМЕЙТЕ ВВИДУ!!!!!!! :drive:  и когда будеш тянуть смотри чтоб не вытянул шпильку такое тоже бывает лутше заранее запасись клеем для резьб я думаю ты знаеш как им пользоваться так что описывать не буду..... *pivo*
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 19:27:21, 05.03.2009
завели мой трактор .прокатился вроде нормально только как грелся 95 так и греется буду бороться с температурой вроде електро-помпа не включаеться.термостат помпу вязко-муфту ивентилятор12 лопастной поставил новый.почему м51 так сильно греется.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 21:16:24, 05.03.2009
завели мой трактор .прокатился вроде нормально только как грелся 95 так и греется буду бороться с температурой вроде електро-помпа не включаеться.термостат помпу вязко-муфту ивентилятор12 лопастной поставил новый.почему м51 так сильно греется.

а как ты определил температуру?? у меня без цифр прибор просто стрелка и табло размечено на деления и стрелка стоит посередине строго вверх.. (это нормальная температура)   а если она больше идёт может ты термостат купил северный термостат вот она у тебя и греется!!!! главное чтоб не кипела и печка работала ото может и печка вырубиться!!!! *pivo*
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 21:27:10, 05.03.2009
вроде електро-помпа не включаеться.термостат помпу вязко-муфту ивентилятор12 лопастной поставил новый.почему м51 так сильно греется.
Помпа у нас от общего ремня крутиться она не электро. еслиб она у тебя не работала - то движок бы сразу вскипел!
Возможно пробка в системе воздушная.
воторй вариант - зажигание позднее. У меня тоже грелась, поставил по-раньше чуть  - перестала и пуск улучшился. :tea:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 19:49:29, 06.03.2009
вроде електро-помпа не включаеться.термостат помпу вязко-муфту ивентилятор12 лопастной поставил новый.почему м51 так сильно греется.
Помпа у нас от общего ремня крутиться она не электро. еслиб она у тебя не работала - то движок бы сразу вскипел!
Возможно пробка в системе воздушная.
воторй вариант - зажигание позднее. У меня тоже грелась, поставил по-раньше чуть  - перестала и пуск улучшился. :tea:

он скорей всего имел ввиду не главную помпу а пому-подкачивающий насосик тосола для печки он стоит на моделях с кондиционерами, под клапонами печки..... :)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 20:26:11, 06.03.2009
извените у  меня опель там электро-насос стоит с право на лево качает между радиатором.термостат родной 80град.просто не нравиться когда старый двигатель работает в ркжиме 95 град.дизеля не должны так греца.ум51 чиркуляция плохая.чуть что не так и перегрев и опять голова.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 20:21:01, 12.03.2009
Не за что извиняться - это просто процесс обсуждения  :da:
давай предположим что у тебя воздушная пробка: ставишь машину на пригорок , чтобы передок был выше, заводишь, сливаешь часть с радиатора через верхний стравливающий клапан он справа. Хорошо бы перегазануть. Послил часть, обратно вылей в бачок, погазуй, опять послей, можно в полторашку со срезанным верхом.

второй вариант,  давай предположим,что у тебя позднее зажигание: отпусти три болта насоса тнвд, при заведном двигателе поворачивай его в сторону к турбине, до более грубого звука работы двигателя, и чуть мм назад - это и есть нормальное зажигание.

у меня конкретно было позднее - грелся хорошо так, в пробках особо, погазуешь тоже. плюс на горячий мотор надо было покрутить раньше, теперь пуск сразу же не зависимо какая температура мороз-не мороз, прогрет ли оч. хорошо насос , и не грееться более.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 18:10:10, 24.03.2009
читал много раз про подачу топлива.сегодня газанул до3тысячь отпустил стрелка резко вниз пошла не задержалась не где.машина вроде тянет но вначале маленъкий провальчик есть.что-бы регулировать наверное надо снять колектор.крышку сверху отворачивать или чють по ниже.можно такую подачу сделать на холостых что ехать хуже будет.если увеличить подачу будет лучше заводится на горячую.  *pivo*
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 19:13:14, 24.03.2009
читал много раз про подачу топлива.сегодня газанул до3тысячь отпустил стрелка резко вниз пошла не задержалась не где.машина вроде тянет но вначале маленъкий провальчик есть.что-бы регулировать наверное надо снять колектор.крышку сверху отворачивать или чють по ниже.можно такую подачу сделать на холостых что ехать хуже будет.если увеличить подачу будет лучше заводится на горячую.  *pivo*

мой тебе совет саму крышку электронную не откручивай максимум что можно это на пол оборота отпустить все 4 болтика но НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БОЛЬШЕ иначе не настроиш подачу...Там влияет на работу мотора даже 0,5мм....и после того как отрегулировал попробуй газонуть чтоб убедиться в том что работает педаль газа и не зависают обороты после прогазовки..... :da:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 21:02:52, 25.03.2009
читал много раз про подачу топлива.сегодня газанул до3тысячь отпустил стрелка резко вниз пошла не задержалась не где.
похоже маленькая подача топлива, при нормальной подаче чуть задерживаеться в районе 900-1000 об, и при этом не должно ее подколбашивать при сбросе газа, ровно должен зыук быть на понижение, а не бубубубу )))
крышку сверху отворачивать или чють по ниже
да верхнюю, но не совсем отворачивать а ослаить 4 болта чтоб можно было ее сдвинуть, легким ударчиком молоточка.
можно такую подачу сделать на холостых что ехать хуже будет.если увеличить подачу будет лучше заводится на горячую.  *pivo*
не, если подача топлива нормальная то и ехать будет нормально. это у кого эл контакт щеток в самой голвовке управления тнвд не очень хороший происходиттряска двигателя, вот и убавляют подачу на минимум чтоб не трясло - от этого и едет вяло.

пуск хороший на горячую да влияет как хорошая подача, так и правильное зажигание (угол впрыска).
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 18:56:59, 31.03.2009
добрый вечер .еще проблема плачет форсунка управления после ночи видно завоздушивается.долго крутить надо .купил клапан электрический от газа поставил после тнвд на обратку всеравно завоздушивается куда ево поставить чтобы не завоздушивалось новая форсунка дорого стоит  :car:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 21:11:23, 31.03.2009
добрый вечер .еще проблема плачет форсунка управления после ночи видно завоздушивается.долго крутить надо .купил клапан электрический от газа поставил после тнвд на обратку всеравно завоздушивается куда ево поставить чтобы не завоздушивалось новая форсунка дорого стоит  :car:

если я правильно понял у тебя начала течь 4ая форсунка которая идёт в проводом??? если начала она течь то только замена.если течёт из под гаечки (штуцера) попробуй раскрутить его и поставить конус трубочки ровно в отверстие форсунки и затянуть ключиком на (17) ещё можно облудить кончик трубочки но это ооооочень редко когда требуется. А если потекло из под проводков то придётся раскошелиться и купить либо б.у либо новую....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: xxan от 23:09:25, 28.04.2009
Добрый день.   

Может кто посоветует, что  с авто или была аналогичная проблема.   
2,5 tds.   

Затруднен запуск на горячую.   .   .   .   
после компьютерной диагностики вердикт следующий.   
при старте стартер все садит на себя.    И зажигание плавает от позднего до раннего во всем диапазоне.   

Затрудненный запуск на горячую в одной из предыдущих машин "лечил" заменой плунжерной пары в ТНВД, но в том случае компьютерная диагностика не выявила проблем.   
В другой машине "лечение" обошлось чисткой насоса подкачки, стоящего в баке, но опять же при нормальных результатах компьютерной диагностики.   

Что делать сейчас ???
По моему стартер на затрудненный пуск на горячую не должен влиять (на холодную стартует без проблем).   
На счет зажигания похоже, что цепь и натяжитель, но опять же на холодную то все нормально.    Просто связи явной нет.   .   .    Менять цепь ??? По пробегу еще вроде рано.    Не хотелось бы оригинальную на что то неизвестного изготовителя менять.   .   .   :)
Не может ли быть проблема в натяжителе (бывали ли такие случаи) ??? Или нет смысла менять только натяжитель оставляя старую цепь??? :)

А вот плунжер менять, как то не хочется думать, что он (обойдется порядка 600$) :)

Подскажите ссылку на книгу из которой картинки приводили. . .  У меня есть аналигичная, но качество снимков никакое.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 16:09:44, 29.04.2009
Поставь зажигание чуть пораньше - будет лучше заводиться, на горячую заметнее.

И зажигание плавает от позднего до раннего во всем диапазоне.
как это они определили, плавание?

С натяжителем наврядли он - т.к. давление в масла бы упало на хх, если сливать начнет.

полей тнвд водой, когда он горячий , заведи. если сразу заведеться, то ПП подсела. но можно подкорректировать пуск чуть пораньше зажиганием.

Цепи у тебя скока пробежали в км?

Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: xxan от 21:12:22, 29.04.2009
Цитата: RomIO link=topic=6268.  msg81031#msg81031 date=1241010584
Поставь зажигание чуть пораньше - будет лучше заводиться, на горячую заметнее. 
говорят нет возможности.  .  .  .  . 


Цитата: RomIO link=topic=6268.  msg81031#msg81031 date=1241010584
как это они определили, плавание?
Как определили .  .  .  .  .  .  .  .   Подключили компьютер.  .  .   на экране шкала на ней есть зеленая зона в середине (это вроде как в пределах допустимого) красная (это вроде позднее) и желтая (соответственно раннее).  .  .   Так вот у меня на ХХ проходит эту шкалу по всем цветам туда и обратно и снова туда :).  .  . 

Цитата: RomIO link=topic=6268.  msg81031#msg81031 date=1241010584
Цепи у тебя скока пробежали в км?
Цепи пробежели порядка 170 000.   По моему , для цепи просто еще даже и не начали работать :) Некоторый "товарищи" такое расстояние пробегали на ремнях без замены оных.  .  .  .   :)


Цитата: RomIO link=topic=6268.  msg81031#msg81031 date=1241010584
полей тнвд водой, когда он горячий , заведи.   если сразу заведеться, то ПП подсела.   но можно подкорректировать пуск чуть пораньше зажиганием. 
Скажу честно в этой машине не поливал.  .  .   Но в предыдущей была севшая ПП.   И знаешь выливал литра 3 и ничего не менялось .  .  .   Я уж себя после этого надеждой стал тешить, что не ПП, но оказалось, что она родимая.   Причем когда ее меняли никуда не отходил стоял над душой, (как никак 600 $), что б не на""""ли.   Поменяли поставили насос завели и оказалось все в ней и было.  .  .  . 

Попробую пролить водой в этом авто.  .  .  . 
не скинет ли кто ссылку на книгу из которой фото в ветке помещены ? Заранее благодарен. . .
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 22:47:48, 29.04.2009
Поставь зажигание чуть пораньше - будет лучше заводиться, на горячую заметнее. 
говорят нет возможности.  .  .  .  .
да легко же  :) в факе написано как сделать.
Скажу честно в этой машине не поливал.  .  .   Но в предыдущей была севшая ПП.   И знаешь выливал литра 3 и ничего не менялось .  .  .   Я уж себя после этого надеждой стал тешить, что не ПП, но оказалось, что она родимая.   Причем когда ее меняли никуда не отходил стоял над душой, (как никак 600 $), что б не на""""ли.   Поменяли поставили насос завели и оказалось все в ней и было.  .  .  .
Сомневаюсь что в ней дело было....очень сомневаюсь!
настройки, после замены ПП - вот что съиграло роль.

не скинет ли кто ссылку на книгу из которой фото в ветке помещены ? Заранее благодарен. . .
картинки вставлены из ТИСа (это прога по бмв автомодилям всех серий, но на свежей версии может не оказаться авто наших годков, ТИС можно с инета качнуть)
перед картинками посмотри( второй пост с начала), выложил пару книжек - тоже хорошие, качни.

По зажиганию что скажу: это коротко зажигание говорим, так то это угол впрыска. и он определяеться двумя параметрами.
первый и про который я тебе говорю - это положение самого тнвд, т.е. его регулировать. и собстенно это положение никуда плавать не будет, т.к. ты его болтами притянешь.
А ребята на компе увидели сигнал подстраивающий зажигание в зависимости от температуры по темп датчикам (я так предполагаю, но и непонятно почему он плавал, температура движка не плавает же туда сюда :) ). Вот этот момент впрыска ставиться автоматически самим эбу. Проверить ты можешь снизу тнвд идет фишка, сдерни ее на работающем движке - он сразу зарычит - ранне появиться. Раннее автоматом ставиться когда движок холодный.

Тобишь из регулировок тебе доступно только покрутить насос тнвд, и запуск двигателя очень чувствителен к этой настройке, что заметно на горячий движок.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 22:54:17, 29.04.2009
http://forum.b-m-w.ru/index.php?action=downloads;sa=view;id=8 (http://forum.b-m-w.ru/index.php?action=downloads;sa=view;id=8)
вот ТИС, попробуй его качнуть
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: xxan от 19:04:07, 03.05.2009
Пробовал лить воду на насос (как в "учебниках" написано).  Два литра холодной воды ничего не дают.  4 литра тоже, 6 литров приводят к заметным результатам . . .
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: i.m от 19:46:50, 03.05.2009
граждане не занимайтесь онанизмом ставьте все метки как положено ето вам не жигули поставил как встало и поехал ети машки любят точность патаму служат соот..нно отсюда надежность итд! :dm:
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 14:47:48, 04.05.2009
Пробовал лить воду на насос (как в "учебниках" написано).  Два литра холодной воды ничего не дают.  4 литра тоже, 6 литров приводят к заметным результатам . . .

Ставь пораньше зажигание (механический поворот насоса к блоку, подробнее в факе.)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 15:51:41, 05.05.2009
если стартер не крутит как сумашедший дизель заводиться будет плохо. *pivo*
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 17:01:31, 06.05.2009
если стартер не крутит как сумашедший дизель заводиться будет плохо. *pivo*

если стартер не крутит как сумашедший то это говорит о замене аккумулятора ПРИМЕТА ТАКАЯ :--)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: And_Minsk от 13:26:24, 07.05.2009
А всё таки плавающий угол впрыска.  .  .   это к чему?
Растянутая цепь или ТНВД.  .  .   у меня два ответа от сервисов
Одни на цепь другие на какую-то волнистую шайбу на ТНВД
Кому верить?
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 13:32:31, 07.05.2009
при старте стартер все садит на себя.
мы этот момент не оговариваем, т.к это как само сабой разумеющееся, что  надо эту проблему решить
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 13:48:27, 07.05.2009
And_Minsk,
А всё таки плавающий угол впрыска. . .  это к чему?
Растянутая цепь или ТНВД. . .  у меня два ответа от сервисов
Одни на цепь другие на какую-то волнистую шайбу на ТНВД
Кому верить  :bm:
это неправильные предположения, шайба и цепь - нипричем. Растянутая цепь - это позднее зажигание, степень позднего=степень растянутости цепи.
Волнистая шайба - по ней посути ходит плунжер через ролик, происходит накачивание соляры. Да бывает ролики горят...но тогда не заведешь и на холодную.

На моей подвытянута цепь. На горячую крутил 6-7 сек. Зимой ниже -7 С - не заведешь.
Толкнул насос в раннее - заводил в -20 С, и  на горячую сразу теперь.

Другой вариант если кончена совсем ПП, но она себя проявит если при охлаждении водой тнвд - машина заведеться при горячем движке - тобишь зазоры уменьшаться в ПП. (и в этом варианте поожет по-раньше зажигание) Если реакции нет - то большой % , что не в ПП дело, а в настрорйках, в позд. зажигании, с посаженом акб, в хватающем на себя напругу стартере, и не правильная подача топлива(а это либо забытые фильтра, либо мех. неправильно выставленно).
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: And_Minsk от 14:27:25, 07.05.2009
Так вот с заводкой то всё практически ок
что на горячюю что на холодную
А вот нарекание на динамину
еще не настроил подачу. . .  сейчас 3mg/H
хочу выставить 5-6mg/H
может поедет
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 21:30:47, 07.05.2009
по цифрам сказать не могу, у мну без табло по расходу, но подача топлива на динамику положительно сказываеться)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: lexa.bumer от 11:28:00, 08.05.2009
Андрей едь к Амиду, не забивай себе голову! У меня такие же автомобили, проблемы те же:подколачивание на хх ,не развивает всей мощи,плаволо оперижение.    Компы не помогли,6 месяцев головной боли.   Был на РОЗЕ 7 раз, до того, как Петрович в сунул своё ЖАЛО машина была в идеале!Был на ЗАРЕ,в БОШЬ сервисе.    Голимый развод ,Песня таже, меняй насос или голову.   Поменяли стало хуже,чем было!потом началось:управляющая форсунка,расходомер,клапан AGR,маховик.    Решил установить проблему самостоятельно.   Начитался форумов и вперёд.    Преобрел спец инструмент.   Установил фазу ГРМ+2градуса(цепь не новая),почистел спиртом контакты насоса все промыл.   Установил впрыск пораньше,чем показывало на компе.   Увеличил дозировку, стуком по крышке насоса в сторону салона.    Авто "попёрло'' но подкалачивало.   Нашол в нете инфу за АМИДА.   Вчера у него был! 2часа всё готова, он откоректировал голову,впрыск,дозировку.   Машина стала работать лучше,чем пригнали её из Германии.     НИЗКИЙ ТЕБЕ ПОКЛОН БРАТУХА ;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  НЕ ЖАЛКО 600км и  150$ поеду к нему на днях 2ю делать и кнопку поставлю на 180 л.  
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 19:55:39, 08.05.2009
Кстати, да при плавании на холостом - щеточки в голове или централизации виноваты, тобишь неконтакт, Дима спец по ним.
но когда трабл с плаванием, то завод не только на горячую, но и на среднюю темп-ру затруднен (когда тока из синей зоны стрелка вышла, но свечки уже не пускаються).
Я о конкретном плаваниина работающем двигателе, а не о плавании зажигания на комп диагностике....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: xxan от 19:29:11, 09.05.2009
Цитата: satelit link=topic=6268.  msg82561#msg82561 date=1241618491
если стартер не крутит как сумашедший то это говорит о замене аккумулятора ПРИМЕТА ТАКАЯ
Не всегда господин хороший.  .  .   :bm: не давече как два года тому поставил новую АКБ, да не абы какую, а VARTA Silver и т.  д.   и т.  п.   Ну в общем 90 А/ч (как и полагается).   А что оказалося, а то что щетки уже никакие, а потом, после замены ПП "спецы" заводили и якорь в хлам запилили и батарею посадили, ГУМАНОИДЫ.   Так что дело вовсе не в АКБ !!!!!!" :car:
Цитата: RomIO link=topic=6268.  msg82755#msg82755 date=1241692351
Цитата: xxan link=topic=6268.  msg80938#msg80938 date=1240949365
при старте стартер все садит на себя. 
мы этот момент не оговариваем, т.  к это как само сабой разумеющееся, что  надо эту проблему решить
Оно то разумеется, но до того как надо со стартером.  Надо решать с запуском на горячую надо что то решать.  Не думаю, что стартер влияет на запуск на горячую, тем более крутит, что шаленый.   А сделав стартер и оставив не запускающуюся машину на горячую.  .  .  .   Стартер снова "запилишь" !!!

Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 20:59:59, 10.05.2009
надо подачу выставить на горячую побольше  и поджиг сделать пораньше
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 15:36:30, 16.05.2009
надо подачу выставить на горячую побольше  и поджиг сделать пораньше

бесполезно проверь давление плунжера и оно окажется не 150 бар а гдето 130-135 бар а это 100% замена плунжерной пары......
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 14:54:21, 20.05.2009
у нас В Ярике, на бош-сервисе проверяют тнвд по тест-плану, методом: сколько он нальет в минзурки (норму, либо нет),  на стенде.  :bj:

а без стенда, мы с братом, уже на глаз научились определять рабочий плунжер или нет: заводишь двигатель, температура которого такая, при которой свечи уже не включаються, но он и не горячий, средняя температура, и если крутишь-крутишь стартером, мотор не схватывает, а дымок идет из трубы, то это означает, что плунжер давит как надо, но сбито зажигание. А ежели крутишь-крутишь стартером, и мотор не схватывает, и при этом дымка совсем нет, то с большей вероятностью можно сказать о  износе плунжера.

Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 14:47:07, 07.06.2009
добрый день.скажите где стоит в тнвд клапан обратки и как его снять.на горячую сильно нагревается насос. солярка внутри насоса76град.может клапан забит плохая циркуляция.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 11:15:26, 09.06.2009
добрый день.скажите где стоит в тнвд клапан обратки и как его снять.на горячую сильно нагревается насос. солярка внутри насоса76град.может клапан забит плохая циркуляция.
Добрый!
Клапан стоит сверху, на крышке тнвд. Шланчик что идет уже в бак, скинь его на работающем моторе, посмотри какая течь соляры. У меня течет прмерно как с подкачивающего насоса в баке, у брата поменьше напорчик, хотя клапан прочищен.
Он должен продуваться ртом легко.
Если не течет и не продуваеться клапан - разбери его.скручиваешь с него гайку, снимаешь его. с торца будет типа стопорного колечка разрезаного, его можно отверткой подцепить повернув. Далее вытаскиваешь пружинку и сам клапанок - похож на биток роликового подшипника с отверстием осевым. Вот это отверстие и забиваеться. На некоторых клапанах стоит сеточка, бывает и нет ее.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 18:16:27, 09.06.2009
из-за нагрева тнвд боюсь сдохнит плунжер 3500км путешествия.по клапану спасибо.недавно регулировал подачу.отвернул3 болта +1суперболт с крышки начал стучать молоточком а крышка не двигаеться не туда не обратно в чем дело не понял.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 18:45:58, 09.06.2009
из-за нагрева тнвд боюсь сдохнит плунжер 3500км путешествия
сомневаюсь в этом. Нагрев для нег не большой чтоб износиться, а вот уже имеющиеся зазорчики в тысячных долях мм, расширяються при нагреве, поэтому плунжер нужного давления не жмет при пуске стартером, но при заведеном движке плунжер уже норм давл давит, т.к. обороты уже намного больше.

износ плунжера происходт из-за некачественной соляры - крошек к ней, нехватка смазывающих свойств из-за новых требований. а плунжер кроме как солярой ничемне смазываеться и его детали. (мыс братом масло льем двухтактное в соляру и ставим  дополнительный тонкой очистки фильтр, это дело конечно каждого ставить или нет, никто не заставляет :)  )

отвернул3 болта +1суперболт с крышки начал стучать молоточком а крышка не двигаеться не туда не обратно в чем дело не понял.
тут дело может быть в том, что до тебя в насос никто не лазал, и стоИт значит спереди его пластмассовое вкропление-наплавление, с завода. У брата розовая стояла. ЕЕ выковыряй пластмассину (она сверху стоит ближе к радиатору) и тогда уже сможеш подачу регулировать.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 19:10:31, 09.06.2009
в насос лазили меняли плунжер .тяга приличная.нету никакой пластиковой штуки.тоже лью мс-20
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: satelit от 23:13:11, 09.06.2009
dizelist, чтоб увидеть это пластмасину нужно СНЯТЬ электронную головку и увидиш её она в виде конуса чтоб при обратной сборке не надо было регулировать крышку просто поставил и всё.....

А ты воообще те болты открутил твой суппер болт один единственный сверху крышки стоит а другие три стоят чуть пониже по углам головки они обыно Torx T30.Посмотри внимательно их видно и при огромном делание можно отпустить не снимая впускного коллектора...
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 15:52:07, 10.06.2009
болты я открутил.а крышку не снимал потекла соляра.потрогал туда-сюда и все.в спец.болте есть место для хода крышке а в других 3 болтах нет.как-же она ходит.все болты сверху.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 11:01:20, 11.06.2009
Тогда остаеться толькто то, что болты не те отрутил. Если вывернуть регулировочные болты, то видно, что отверстие не круглое, а - овал. Первый ряд болтов - просто крышку держат, там где дорожки и бегунок. А ряд болтов пониже уровнем - как раз для регулировки.

Надо будет фотки сделать с пометками чуть позже выложу в фак
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 09:41:22, 12.06.2009
точно не те болты открутил.кто-бы это сделал в москве.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 17:55:09, 22.06.2009
добрый день.подскажите размер и высоту головки для снятия 4 форсунки которая с проводом .
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 20:57:34, 22.06.2009
Добрый день
у меня головка около 15 - 17 см. (чем выше тем лучше) Нужно отсоединить фишку от блока, проводок засунуть в головку аккуратно, одеть головку на форсунку и таким образом снимать. Провод не повредиться.
При постановке обязательно форсунку закручивай рукой, она почти до конца закрутиться, и только потом уже дотягивай головкой, иначе можно промахнуться и нарезать вторую резьбу.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 21:39:16, 22.06.2009
смогу я штекер вынуть снизу под колектором
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 16:57:13, 23.06.2009
баролся сегодня с управляющей форсункой.3 поменял а они текут.заемался.поставил обычную без провода а с проводом воткнул в блок.красота-везде сухо.погазовал нормуль.а когда поехал загорелся шек.ипропала тяга.как обмануть датчик в форсунке .как выставить в среднее положение какой- нибудь радиодеталькой наверняка чтото можно сварганить.нету денег на новую форсу.задолбала течь.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 08:21:47, 24.06.2009
смогу я штекер вынуть снизу под колектором
сможешь, длинной отверткой нажать на стопор в фишке и за проводок подтянуть.
как обмануть датчик в форсунке
думаю никак. он же показывает подъем иглы.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 21:12:42, 27.06.2009
добрый вечер.клапан обратки который делает внутренее давление внутри насоса.давление внутри насоса  больше меньше как мотор на это реагирует.у меня этот клапан дуеться ртом всегда.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 19:16:23, 04.07.2009
у меня этот клапан дуеться ртом всегда.
значит он не засорен, все нормально.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 21:51:58, 27.10.2009
Приветствую. У меня двигатель М51 на 525тдс, он был громким. Стучал металлом. Я заменил его на другой двигатель. Все работы произвёл в своём гараже, в течении 2 дней я достал и поставил другой двигатель М51. Всё подключил, но завестись никак не могу. Кто подскажет, в чём причина? Со своего двигателя поставил форсунки, и ТНВД.
Когда кручу двигатель стартером, то при открученной трубке не форсунке льётся топливо, значит насос качает топливо. Но при этом из трубки ЕГР выходит выхлоп, белый дымок, обычно на старом двигателе перед заводкой выходила чёрная копоть. Я кручу двигатель уже второй день, и всё никак не могу завестись. Регулировал подачу топлива и угол зажигания. Всё выставил на максимум, и ничего не помогло.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 11:00:24, 28.10.2009
проверь напругу подключил на клапан останова?
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 11:01:44, 28.10.2009
У меня двигатель М51 на 525тдс, он был громким. Стучал металлом. Я заменил его на другой двигатель.
ты конечно сильно поступил.....  уверен что это не форсунки были?
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 13:46:02, 28.10.2009
Это однозначно не форсунки виноваты. Так как мои форсунки проверенные. Снял ещё раз одну форсунку, увидел что она ссыт как надо, даже всё посадочное место где стоит свеча для холодного пуска вся мокрая, там элементарно лужа. Вот ещё я думаю. Что как то прокрутился насос, тобишь когда насос подаёт топливо на нужную форсунку, в этот момент поршень находится в самом нижнем положении, либо в очень позднем.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 08:37:14, 29.10.2009
так в начало самое зайди этой темы, выложены картинки как правильно выставить насос по отношению к распреду и коленвалу.

она ссыт как надо,
распыляет ты имеешь ввиду форсунка соляру в туман, а не льет....
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 16:24:33, 29.10.2009
Перегорел оказываетя предохранитель накала свечей :))))) Заменил, завёл. Всё супер =))
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 16:33:31, 29.10.2009
ну супер)))))))
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 16:35:45, 29.10.2009
Я до сих пор не пойму как это произошло, разве может перегореть предохранитель, при этом я всего лишь уронил один раз ключ на стартер, и там слегка коротнуло на секунду =)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: RomIO от 08:49:57, 30.10.2009
Да я сколько раз стартер закорачивал ключом для проверки на прямую, ничего не было)
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: dizelist от 15:06:27, 01.11.2009
добрый день.может из большой подачи прогореть поршень. трясет пока не прогреется.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: i.m от 18:36:08, 01.11.2009
если лить,а не распылять будет,нехер делать прогорит.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: cartman от 17:18:32, 02.11.2009
помогите пожалуйста я на двигателе поменял свечи и машина перестала заводится вообще стартер крутит в холостую и не схватывает!!!! Что делать?
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 00:00:02, 14.11.2009
Проверь свечи. Возьми прибор, поставь его в положение Om. Один конец поставь на двигатель(корпус) другим проводом касайся конца свечки на которую закручена гайка с проводом, если на приборе 0.00 значит обрыва в свечах нет.
У тебя скорее всего перегорел предохранитель. Он находится с правой стороны автомобиля, там где блок управления. У меня такой же случай был, там предохранитель на 80А, в виде тонкого листа метала.
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: i.m от 02:41:41, 14.11.2009
лампочкойй  обычной на 12 вольт
Название: Re: Ремонт дизельного двигателя М51
Отправлено: Axile от 12:14:56, 14.11.2009
Чтобы сделать это лампочкой на 12 вольт, нужно её подготовить, припаяв провода к ней. Но помоему каждый мужчина должен уметь пользоваться прибором, который сэкономит время и ваши деньги.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00059 сек. для 124 745 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]