Что такое пусковой ток ?
Пусковой ток (ток холодной прокрутки, стартерный ток) – это ток, который может отдать АКБ при минус 18 °С в режиме стартирования. Фактически, чем больше этот ток, тем уверенней будет запуск. Надо понимать, что этот ток напрямую связан с емкостью АБ, и растет с увеличением последней. Но даже в пределах одного номинала емкости есть АБ с различными показателями. Это связано с тем или иным методом уменьшения внутреннего сопротивления АБ. А также есть формальности. В зависимости от стандарта, принятого изготовителем, величина этого тока рознится (см. таблицу 2)
Таблица 2 – Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам DIN, EN, SAE
DIN EN SAE
170 280 300
220 330 350
255 360 400
265 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750
DIN (Германский промышленный стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
EN (Европейский стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
SAE (Американский стандарт) - испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) - испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85
Примечание. Производители аккмуляторных батарей в соответствии с внутренней политикой, указывают (заявляют) величину пускового тока основываясь на номинале либо на максимальных величинах и могут округлять. В связи с этим стандарты по пусковому току несут несколько примерную информацию.
Важно знать сможет ли ваш генератор "залить такой обем АКБ".Обычное заблуждение большинства автовладельцев и многих продавцов-консультантов.
но никак не 50А и не 90А.я не понял честно.
Андрей, так и что ты хотел этим сказать?
что я чтото неправильно написал?
Важно знать сможет ли ваш генератор "залить такой обем АКБ".Одним из первых вопросов, который часто задают продавцы консультанты - это "а какой у вас генератор?". Да по барабану какой у меня генератор. Главное, что исправный.
Просто, чем больше емкость АКБ, тем ДОЛЬШЕ ПО ВРЕМЕНИ его придется заряжать.так я так и не понял, где у меня обратное написанно???
Важно знать сможет ли ваш генератор "залить такой обем АКБ".Раз ты пишешь, что важно знать "сможет ли", то подразумеваешь, что в определенных случаях НЕ сможет. Расскажи в каких случаях генератор не справится с зарядкой АКБ:)
какие последствия при полном разряде аккума? (оставил фары на 2е суток)В лучшем случае почти никаких последствий (в чем я сильно сомневаюсь). А так - потеря емкости, осыпание пластин.
надо брать АКБ максимальной емкости, который поместится в штатное место.+1 000 000 000 !!!!
Расскажи в каких случаях генератор не справится с зарядкой АКБ:)ну вот теме im ответил
То есть, хоть 40 амперный генератор, хоть 90 амперный генератор смогут зарядить без проблем АКБ емкостью 90АЧ, причем, за одинаковое время.С этим не согласен. А если ты поставиш 100, 110 ач, тоже генератор сороковка за одно и тоже время зарядит что и мощьный генератор? анекдот)))) а чегож тогда ставят мощные генераторы на моторы большого объема, и менее мощнае на малолитражки как у тебя? не с тоголи что по штатному идут менее ёмкие акбьь на них?
[url]http://www.tmvrn.ru/?mod=v_akkum#2.1[/url]
до офиса по городу, да потом обратно домой, и все, АКБ получает недозаряд. Маленький гена с большим АКБ как раз и скажет свое дело. Почему разработчики и ставят мощные гены на большой ёмкости АКБ.Рома, при короткой поездке АКБ большой емкости получит АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЙ НЕДОЗЯРЯД вне зависимости от того, на какой максимальный ток рассчитан твой генератор. Ром, блин, это-ж основы электротехники.
другое дело когда акка просадит эту напругу (ввиду своей разряженности)то маленькому гене придется тяжело плюс еще и бортовая сеть на подсосеДумаю - это описан аварийный случай, когда АКБ находится в глубоком разряде, "вредном для здоровья АКБ". И для того, чтобы действительно напрячь генератор, ему нужно потреблять на заряд несколько десятков ампер. Тут думаю, несладко придется любому генератору.
Я заряжу 40амперным генератором 100АЧ-АКБ за то же самое время, что и ты сможешь зарядить 90амперным генератором этот же АКБ.Это чисто твои умозаключения, и они ошибочны. Ты не учитываешь еще электропотребителей в сети автомобиля. Если включить свет и приборы то 40 амперный генератор не сможет заряжать АКБ 100а/ч, с АКБ будет высасывать сеть наоборот.
Если 90А генератор нагрузить люстрой из восьми 100ваттных ламп - он тоже задымится.Нет, т.к он расчитан заводом изготовителем. Хватает еще и саб ганять.!
ну будет заряжать любой, но не любой долго протянет, так как нагрузка на генератор будет дольше обычного. Восьмерошный генератор 55-60А у меня стоял при покупке, а АКБ 85а/ч, так мосты диодные горели раз в пол года. Сейчас стоит гена "родной" 80А а аккумулятор тоже по книге 85а/ч и полет нормальный, а до этого аккумулятора стоял АКБ 90а/ч, и гена другой тоже на 80А, но в нем подшипник задний начал крутиться на якоре весь, "съел" ось якоря, начал цеплять за статор и чет там повредил- потому как после ремонта зарядка отказала. Так что лучше если гена буде соответствовать аккумулятору в значениях. Если будет превышать, то АКБ будет кипеть от перезаряда. Что касается дополнительной нагрузки в виде сааба и других потребителей, то тут уже ессно влияет на скорость заряда батареи, то есть если двигатель работает и ничего из потребителей не включено, то и акб будет быстрее заряжаться, если все включено. то медленнее.
Если бы было так, как говорит твой товарищ, тогда производитель на заводе ставил бы "маленькие" генераторы на все авто, ан нет, ставят на мощный аккумулятор соответствующий генератор! Вот казалось бы ближний свет. Ну что там 100 ватт на работающем двигателе, а если на короткие расстояния ездить, то и не хватает зарядки. Я это не так давно заметил, допустим на 50 км если ехать, то утром прибор нормальный заряд показывает, а если на 5-10 минут завел, то на 1-2 десятки вольта меньше. У меня прибор стоит, старый хозяин прилепил, кнопку нажал, и показывет секунд 30 текущее напряжение. Вот и мониторю иногда. Когда всё выключено, показывает 14,5 при работающем двигателе, как ближний включаю, то до 14,2-14,0 опускается. С восьмерошным тоже так показывал, но как писал раньше, не надолго его хватало, видать работал на пределе, вот и летели мосты.
Про генератор с 8-ки, так вот путь на работу у меня тогда составлял 3 км коротким путем, и 5 длинным. И того и этого маршрута не особо хватало на восстановление зарядки 85А аккумулятора, хотя по дальнему маршруту заряд был лучше- ну чувствовалось по вращению стартера. Поэтому примерно раз в неделю приходилось ездить в Орел (50 км), солярка тогда была халявная, а зарядки дома небыло, да и таскать-снимать-ставить аккумулятор не хотелось. И свет ближний в то время но городу был не нужен днем, на межгород тоже глаза закрывали. Вот так вот выкручивался. Но диодный мост сгорал раз в год стабильно. Купил на разборке генератор 80А, и дальние поездки уже стали не к чему, 15-20 минут по городу вполне хватало. А раньше в автомобилях ставили Амперметры, для слежения за зарядкой. На маленьких авто шкала была -30...0...+30, на больших вроде -50...0...+50, и это в Амперах.
Вот тут [url]http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml[/url]есть кое что по этой теме. Оказывается ток отдачи на ХХ примерно 50% от номинального, то есть у 40А генератора он будет примерно 20 ампер, а у 80А -40. Какой из них зарядит быстрее? а если включить мощные потребители, то при 40А генераторе этот ток будет ещё меньше, для работы потребителей будет задействован аккумулятор и соответственно дальнейший его разряд. Ну и в реальности, мало кто следит за состоянием контактов цепи. Обычно многие просто меняют генератор или/и аккумулятор. А если ещё ставят генератор поменьше мощности и подешевле, так как "один фиг зарядит", то и получается, что аккумулятор в следствии недозаряда начинает осыпаться, выводит из строя (подсаживает) новый маломощный генератор постоянной его нагрузкой, а хозяин на него не думает- новый ведь, покупает новый аккумулятор, который опять таки полностью не заряжается и быстро выходит из строя.
Ещё про потребители... На исправном бензиновым авто, пуск происходит с меньшим потреблением пускового тока чем на дизельном и ток разряда на дизеле при пуске гораздо больше (свечи, компрессия). И если аккумулятор на бензинке при пуске потеряет допустим 10 процентов емкости, то на дизеле уже 20-30 (допустим). Прибавить к этому ещё продолжительный пуск не совсем исправного авто зимой, то получим почти в ноль посаженый аккумулятор.
А вообще, на генераторах не зря ставят ток, это ток, который он может выдать при полной нагрузке при определенных оборотах якоря. Если 100а/ч аккумулятор при пуске разрядился на 50%, сколько будет заряжать его 40А генератор на ХХ, и сколько 80А на том же холостом ходу? И не зависимо от процента тока заряда, более мощный зарядит быстрее.
Реле-регулятор действительно стабилизирует напряжение, но 40А генератор не сможет выдать ток заряда больше своего. Если судить о генераторе только по напряжению, тогда и о потребителях надо судить по напряжению- все 12 вольт Однако у каждого потребителя есть своя мощность потребления, а это уже участие силы тока. Так же и про аккумулятор. Напряжение на выходе может быть 12,7, но заявленной силы тока может не быть. Здесь уже вступает такое понятие как емкость. То есть аккумулятор крутить будет и при 50% заряда, и 40А генератор с этой емкостью справится, но на сроке службы его это скажется отрицательно, так как здесь в силу вступает уже плотность электролита с дальнейшей сульфатацией пластин. Чтобы этого избежать, придется дольше гонять генератор, соответственно продолжительнось пиковой нагрузки на его составляющие возрастает, и как результат скорый выход из строя этих самых составляющих. А уже продолжительность процесса зависит от состояния и генератора и аккумулятора. Новый гена на 40А будет дольше служить при новом АКБ на 100а/ч, но что быстрее из них выйдет из строя, это уже викторина. То ли АКБ умрет от систематического недозаряда, то ли генератор от постоянной работы на предельных мощностях. И сколько времени займет этот процесс тоже не известно. А если ещё ко всему добавить плохое качество соединений электрической цепи, то процесс можно ускорить в разы.
Вот ты привел пример с ванной, а тогда приводили пример с туалетным бачком. По моему Жекамастер или ещё кто, не помню. Вот вы оба не учли того, какое время трубы будут потеть при наполнении. Вот i.m в теме там правильно пишет. На нашем форуме я вроде писал, в теме какой аккум ставить. Я лично в декабре купил Варту Сильвер Динамик 85 а/ч с пусковым током 800А. Размером кстати он короче чем голубая Варта той же емкости но бородатого года. Что ещё я сделал по совету знакомого автоэлектрика, это поставил на гену реле-регулятор 14,5 вольт вместо штатной 14. Теперь при включении даже дальнего в купе с ближним напряжение не падает ниже 13,9 вольт, а с просто ближним 14,2 держится стабильно. И кстати, напряжение после пуска, даже после продолжительного, ну ессно после отключения свечей, почти сразу показывает 14,5, но это не означает, что АКБ уже полностью заряжен.
Ещё пример на водную тему. Ремонтировали мы как-то водонапорную башню, ну и беседовали с жителями. Они очень часто меняли насосы на этой башне, в несколько раз чаще чем на других. Причина была проста. Башня была верхнего налива- когда подача идет через верх, но вот труба шла внутри башни, а на большинстве идет сбоку. Около дна, эту трубу обломило, и вода при выключении насоса просто уходила назад в скважину, затем срабатывал автомат давления, насос опять включался. Они просекли это дело, выключили автомат, и стали включать вручную. К чему это я. Дело в том, что не только от крана зависит скорость наполнения ванны, но ещё и от давления в системе, а давление создает как раз таки насос, вернее конечно столб воды в резервуаре, но этот столб создает опять таки насос. Вот если разбор из системы большой, то и ванне меньше достанется, и постоянно поддерживаещему давление в системе насосу тоже не сладко- одно дело включится раз в сутки, а другое дело каждый час.
Чуть позже прочитаю весь текст.Почитай, попросвящайся, теперь будеш знать как правильно АКБ выбирать )))
сразу настала хана АКБ и заряжаться он не хотелну дык проблема была не в его емкости,(что она больше) а в том,что он уже приказал :bm:
в зависимости от температуры он выдаёт мощь на стартер. Если холодно-то сильнее, чтоб искра в "землю не ушла" , а летом наоборот!
«Start/Stop AGM» и говорит о том, что АКБ можно устанавливать как угодно