Форум BMW клуба

Гараж => Эксплуатация BMW => Тема начата: Deadman от 14:41:55, 18.04.2009

Название: Что такое DISA???
Отправлено: Deadman от 14:41:55, 18.04.2009
Ребята подскажите что такое DISA? Пошел в магазин заказывать, а там продавец не знает, что это такое. Я тоже блин не лучше оказался, кроме как на пальцах ничего не могу объяснить. Стоим, друг на друга как собаки Павлова смотрим, все понимаем, но ничего сказать не можем.
Подскажите на популярном языке, что это, где находится и для чего надо. Заранее спасибо!!! _\|_
Название: Re: Что такое DISA???
Отправлено: babor от 21:18:47, 18.04.2009
Раздельная система всасывания (DISA)


Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления.  Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов.  Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана.  Благодаря этому достигается эффект наддува.  Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр. 

В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов. 

Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне.  Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения. 

Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе. 

При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба.  Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения. 

Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открываетсясоединительная заслонка между двумя группами цилиндров .  Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает.  После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения. 

В диапазоне частичной нагрузки вакуумный ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением.  Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма вакуумного регулятора и пневматического регулятора. 

В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME деактивизирует электромагнитный клапан, то есть клапан отключается.  При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается. 

Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается. 

Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и деактивизации смещены относительно друг друга (гистерезис). 

Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой.  Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне).  Таким образом, базовая установка заслонки - "открыто". 

При закрывании или открывании заслонки задействованы две пружины:

- торсионная пружина на вале заслонки

- винтовая пружина в мембранном механизме. 

Электромагнитный клапан активизируется непосредственно через мощный выходной каскад в ЭБУ системы DME. . 
_________________
Название: Re: Что такое DISA???
Отправлено: Air от 21:48:33, 18.04.2009
Диса клапан на твою машинку стоит около 6-7 тыс. рублей. 
Его код 11 61 1 440 049 - называется в каталоге как "Исполнительный узел".  Фиксируется на двух винтах.  Смотри фото и рисунок из каталога.

Неиспрвностей там две бывает, как правило. Отлетает заслонка или рвется силиконовая мембрана. При этом машин терят в тяге в среднем диапазоне.  А во втором случае, за счет возникающего подсоса через прорыв получаем еще и бедную смесь вдобавок, что ведет к провалам и задержкам в реакции на педаль.
После нескольких нуедачных попыток и ресурсных испытаний восстановленного узла могу сказать, что ремонт второй неисправности освоен. :) Первая тоже лечится, в принципе.
Название: Re: Что такое DISA???
Отправлено: Deadman от 07:12:09, 20.04.2009
Эххх, братва!!!!! Что бы я без ВАС делал? Всем спасибо душевное!!! _\|_
Вадим, на фото случайно не твоя машина. Уважаю, движок белым платочком можно протирать. Я свой боюсь мыть. Вся машина блестит , а движок как порося.
Название: Что такое DISA???
Отправлено: арут от 19:22:14, 09.06.2011
а легкая вибрация на холостых может быть от дисы
Название: Что такое DISA???
Отправлено: арут от 18:08:20, 13.06.2011
Air, друг привет а на холостых может из за дисы вибрацыя мотора и пропуски зажигания от нее может быть
Название: Что такое DISA???
Отправлено: Raman от 07:49:29, 10.01.2012
А кто-нибудь знает на Н52 Е60 стоит ДИСа? А то я не в курсе :bv:
Название: Что такое DISA???
Отправлено: i.m от 14:18:32, 10.01.2012
а что посмотреть не судба? т.более как она выглядит и где стоит на картинке показано
Название: Что такое DISA???
Отправлено: Raman от 14:33:42, 10.01.2012
А что так грубо и надменно? Если ты тут самый умный, то поделись информацией, а если не хочешь, то не надо тут флюд разводить!!! Я считаю, что форум для того и создан, чтоб делиться информацией, а не агрессией отвечать на чей-нибудь, пусть даже самый простой вопрос!!! В данной ситуации, ты себя показываешь не самой хорошей стороны!! Понял
Название: Что такое DISA???
Отправлено: 545irbis от 15:43:27, 10.01.2012
Нет, нету.
Название: Что такое DISA???
Отправлено: Raman от 15:54:16, 10.01.2012
А под номером 2 что тогда за исполнительный узел? :bv: Что-то я совсем запутался!!!
Название: Что такое DISA???
Отправлено: 545irbis от 13:26:58, 11.01.2012
Виноват - прочитал N62 /
Да, стоит. И это именно эта заслонка.
Название: Что такое DISA???
Отправлено: Raman от 13:48:41, 11.01.2012
Все понятно!!!
Название: Что такое DISA???
Отправлено: Тайпан от 10:02:57, 29.05.2014
Уважаемые, произошёл неприятный инцидент с этим disa, сама заслонка (то, что вертится) и стержень на которой он сидит улетели в движок, обломки нашли, разумеется заказал новый диса, жду и продолжаю ездить, проблема в том, что спустя минут 30 после запуска движка абсолютно теряется динамика, при положении педали "в пол" двиган напрягается, разгона не происходит, надо полагать всё дело в "DISA" ??? подскажите пожалуйста!

525xi e60 n52
Название: Что такое DISA???
Отправлено: i.m от 16:55:29, 30.05.2014
Кто хочет увидедь какашку вместо конфеты тот именно ее и увидит!  А если сам хочешь обслуживать свое авто то купишь или скачаешь талмуд и изучишь что где и для чего стоит и как называется и если так и произойдет то в будущем и вопросов меньше будет и понятия об узлах и агрегатах больше т.более для этого нужно только уметь читать :bm:
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 7: 0,00054 сек. для 122 396 байт (показать)
Запросов в БД: 15.

[Показать запросы]