Форум BMW клуба

Гараж => Эксплуатация BMW => Тема начата: iPruha от 21:56:20, 06.05.2012

Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 21:56:20, 06.05.2012
Только можно подробнее??
Так как он то работает то нет! но значек спидометра со стрелкой загорается!!

 короче вот, хелп ми!!!
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Serzh от 21:59:18, 06.05.2012
Управление функциями системы темпомат
Управление функциями системы темпомат GR 2 производится с помощью нескольких органов управления:

Главный выключатель
Главный выключатель выполнен в виде клавиши.После поворота ключа зажигания в положение 1 или 2 при нажатии на главный выключатель темпомат приводится в состояние готовности к включению.Приведение в состояние готовности к включению является обязательным условием для включения системы. Это должно предотвратить включение темпомата при случайном нажатии на один из органов управления.

Готовность темпомата подтверждается с помощью светодиода на комбинации приборов.

После приведения в состояние готовности и после выполнения всех условий включения темпомат может быть запущен путем нажатия на клавишу "Ускорение".

При повторном нажатии на главный выключатель происходит отмена готовности темопмата. В этом случае движение с регулируемой темпоматом скоростью невозможно.Отмена готовности темпомата может быть произведена в любое время, независимо от текущего состояния автомобиля. То же самое происходит при повороте ключа зажигания в положение 0 или при распознавании ЭБУ темпомата неисправности в системе.

Ускорение
При нажатии на клавишу "Ускорение" на рулевом колесе происходит включение темпомата. При продолжительном нажатии на клавишу дополнительно происходит увеличение скорости с плавным ускорением.

Включение темпомата происходит, однако, только в случае выполнения всех условий включения.Условия включения:

•Приведение в состояние готовности (с помощью главного выключателя, если установлен).

•Перед включением темпомата клавиша "Ускорение" должна быть отпущена.

•Скорость движения должна превышать минимальную скорость 30 км/час.

•Педаль тормоза должна быть отпущена.

•На автомобилях с МКПП педаль сцепления должна быть отпущена.

•На автомобилях с АКПП должно быть включено "ходовое" положение от "2" до "D".

•Ни одно из условий отключения не должно действовать. Условия отключения могут создаваться либо при нажатии на органы управления (например, при нажатии на клавишу "ВЫКЛ." на панели управления), либо при распознавании каких-либо неисправностей (например, короткое замыкание в цепи электродвигателия исполнительного органа).Сообщения о неисправностях заносятся в ЗУ неисправностей.

После отпускания клавиши продолжается движение с постоянной скоростью, достигнутой к этому моменту.

Замедление
При нажатии на клавишу "Замедление" на рулевом колесе происходит уменьшение заданной скорости. При этом активизируется процесс замедления автомобиля. Дроссельная заслонка возвращается из текущего положения в положение холостого хода.При этом наблюдается непрерывное уменьшение скорости, если позволяет тормозящий момент двигателя и характер местности.

Процесс продолжается до момента отпускания клавиши "Замедление". Тем не менее, выход за нижнюю границу минимальной скорости невозможен.Благодаря этому целенаправленно достигается минимальная скорость.

После отпускании клавиши продолжается движение с постоянной скоростью, достигнутой к этому моменту.

Отмена процесса замедления происходит при создании одного из условий отключения:

•Отключение с главного выключателя

•Нажатие на педаль тормоза

•Нажатие на педаль сцепления (МКПП)

•Включение положения "P" или "N" (АКПП)

•Не должно быть неисправностей (например, короткого замыкания в цепи электродвигателя исполнительного органа). Сообщения о неисправностях заносятся в ЗУ.

Возобновление
При нажатии на клавишу "Возобновление" темпомат включается и автомобиль начинает автоматически разгоняться до запрограммированной скорости с заданным ускорением и последующим движением с постоянной скоростью.Разгон до запрограммированной скорости возможен исключительно из режима движения с нерегулируемой скоростью путем нажатия на клавишу "Возобновление".

Увеличение, уменьшение
•Увеличение:
Каждый раз при коротком нажатии на клавишу "Ускорение" скорость движения увеличивается на 1 км/час.
Дроссельная заслонка не должна находиться в положении полной нагрузки. В противном случае нажатие на клавишу будет игнорировано.

•Уменьшение:
Каждый раз при коротком нажатии на клавишу "Замедление" скорость движения уменьшается на 1 км/час.

Выполнение обеих функций производится исключительно при движении с постоянной заданной скоростью.Соответствующая клавиша может быть нажата не более 0,5 сек. При более продолжительном нажатии происходит выполнение обычных функций "Ускорение" или "Замедление".

Плавное отключение
При нажатии на клавишу "ВЫКЛ." происходит плавное отключение темпомата.

После достижения положения холостого хода, но не позднее чем через 2 сек, происходит расцепление дроссельной заслонки и исполнительного узла вследствие отключения сцепления с исполнительным органом.Исполнительный орган остается в этом положении до следующего включения темпомата.

Экстренное выключение
При экстренном выключении расцепление исполнительного узла и дроссельной заслонки происходит при размыкании сцепления с исполнительным органом.Этот процесс занимает всего 0,5 сек.

В целях безопасности напряжение продолжает подаваться к серводвигателю до момента распознавания статуса "Сцепление с исполнительным органом разомкнуто" в направлении дроссельной заслонки.

Функция отключения срабатывает при:

•Нажатии на педаль тормоза

•Нажатии на педаль сцепления на автомобилях с МКПП

•Включении положения "N" или "P" на автомобилях с АКПП

•Нарушение условий проверки безопасности:В процессе эксплуатации темпомата ЭБУ контролирует входы и выходы. В случае распознавания недостоверного статуса на входах или выходах происходит отключение.

Интерфейс коробки передач
Для обеспечения хороших динамических качеств автомобиля в режиме движения с постоянной заданной скоростью, ускорении и замедлении, регулируемом темпоматом, на автомобилях с автоматической коробкой передач между ЭБУ АКПП и ЭБУ темпомата существует связь.

По команде ЭБУ темпомата происходит переключение коробки передач на специальную программу для движения с заданной скоростью. Эта программа снимает необходимость постоянного переключения между соседними передачами.

Эта программа учитывает следующие режимы автомобиля:

Режим
 Согласование с коробкой передач
 
Движение с постоянной скоростью
 Подчеркнуто комфортно, низкий уровень частоты вращения коленчатого вала
 
Возобновление
 Подчеркнуто комфортно, низкий уровень частоты вращения коленчатого вала
 
Ускорение
 Расчет на максимальное тяговое усилие
 
Замедление
 Снятие необходимости переключения на повышенные передачи для оптимального замедления
 

Обмен информацией между ЭБУ темпомата и ЭБУ коробки передач производится по одножильному проводу от ЭБУ темпомата к ЭБУ коробки передач. Процесс передачи данных начинается с подачи напряжения питания к ЭБУ. При этом главный выключатель темпомата не оказывает воздействия на начало или конец передачи данных.

Если при передаче данных обнаруживается ошибка, для системы управления коробкой передач это равнозначно статусу "Система поддержания заданной скорости пассивна".Если после устранения ошибки снова принимаются верные сигналы, они снова начинают учитываться системой управления коробкой передач.

Проверка безопасности
В процессе эксплуатации темпомата ЭБУ контролирует входы и выходы. В случае распознавания недостоверного статуса на входах или выходах происходит отключение.

К отключению могут привести следующие ситуации:

Выход за порог минимальной скорости
Порог минимальной скорости (порог v-мин ) препятствует движению с заданной скоростью ниже 30 км/час.

Если перед выходом за порог Vmin подается сигнал активизации одной из функций темпомата, то после выхода за порог минимальной скорости темпомат не включается.

После отмены активизации в допустимом диапазоне скорости выполнение функций темпомата снова возможно.

Если выход за порог Vmin происходит в режиме движения с заданой скоростью при возникновении определенной ситуации (например, крутой подъем), срабатывает экстренное выключение темпомата.

Выполнение функций системы темпомат
Функции темпомата выполняются только в случае, если каждый раз при активизации темпомата органы управления находятся в нейтральном положении.

Во избежание аварийных ситуаций вследствие одновременного вызова нескольких функций темпомата выполнение функций осуществляется по степени их значимости.

Значимость
 Функция
 
Высокая
 Выключатель стоп-сигналов
 
 
 Выключатель сцепления
 
 
 Механизм переключения передач (АКПП)
 
 
 Система темпомат ВЫКЛ.
 
 
 Замедление
 
 
 Ускорение
 
Низкая
 Возобновление
 

Контроль за превышением скорости
Превышение заданной скорости более чем на 8 км/час вследствие наката (спуск по горной дороге) или при нажатии на педаль акселератора вызывает разъединение сцепления с исполнительным органом. Этот порог действует для всех режимов темпомата. При разъединенном сцеплении темпомат остается активным на втором плане. При возвращении к заданному значению скорости сцепление с исполнительным органом снова соединяется.

Функция отключения при превышении скорости вызывает отмену режима движения с заданной скоростью при ее превышении более чем на 16 км/час в течение более 30 сек.

Максимальная заданная скорость
Максимально допустимая скорость ограничена фиксированным значением. Это значение содержится в кодировочных данных.

При превышении максимальной скорости при нажатии на педаль акселератора срабатывает экстренное выключение темпомата.

При достижении максимальной скорости в процессе нажатия на клавишу "Ускорение" ускорение прекращается и далее скорость поддерживается на постоянном уровне.

Отключение замедления
При сильном замедлении движения автомобиля происходит отключение темпомата.При этом факт замедления определяется с помощью сигнала скорости.

В целях безопасности данная функция предусмотрена дополнительно к функции отключения с помощью педали тормоза.

Отключение с помощью рычага управления (АКПП)
После перевода рычага управления в режиме движения с заданной скоростью из положения "D" в положение "N" или "P" происходит экстренное выключение темпомата.

Блокировка повышенных передач у МКПП
В случае увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя вследствие отсутствия сцепления между двигателем и коробкой передач (например, при включении холостого хода при движениис заданной скоростью без активизации сцепления) происходит экстренное выключение темпомата.

Критерием для выключения является сильное изменение частоты вращения коленчатого вала без соответствующего изменения скорости.

Контроль времени возврата в исходное положение электродвигателя исполнительного органа.
После отключения темпомата производится контроль времени возврата в исходное положение электродвигателя исполнительного органа. В случае превышения времени возврата в ЗУ неисправностей заносится сообщение и темпомат может быть снова активизирован только после поворота ключа зажигания в положение 0 и обратно.

Максимальное время возврата в исходное положение при экстренном выключении:
 0,5 сек
 
Максимальное время возврата в исходное положение при плавном отключении:
 2 сек
 

Проверка сцепления с исполнительным органом
После подачи напряжения питания производится продолжительный контроль уровня напряжения на выходе ЭБУ к сцеплению с исполнительным органом. При этом уровень напряжения сцепления считывается и сравнивается с заданным значением уровня напряжения ЭБУ.

В случае несовпадения значений темпомат не может быть включен или после включения происходит экстренное выключение с занесением сообщения в ЗУ неисправностей.

Удаление запрограммированного значения скорости
При повороте ключа зажигания в положение 2 запрограммированное значение скорости стирается.

Тест Toggel
Тест "Toggel" служит для контроля процесса передачи сигналов от органов управления на многофункциональном рулевом колесе (MFL) к ЭБУ темпомата (GR2). Для этого сигнал управления содержит регулярно сменяющийся контрольный бит. Если в течение 1 сек смена не происходит, срабатывает функция экстренного выключения с занесением сообщения в ЗУ неисправностей.

Контроль напряжения потенциометра исполнительного органа
С момента подачи напряжения питания к ЭБУ производится контроль напряжения питания потенциометра исполнительного органа. При отклонениях от заданного значения включение темпомата невозможно или срабатывает экстренное выключение с занесением сообщения в ЗУ неисправностей.

Контроль регулятора
Контроль регулятора начинается после включения темпомата.При этом производится сравнение заданного положения дроссельной заслонки с текущим положением путем анализа данных потенциометра исполнительного органа.

Данный контроль позволяет распознавать неисправности исполнительного органа или функции его активизации.

Выявление неисправности вызывает отключение темпомата с занесением сообщения в ЗУ неисправностей.

Внутренние проверки ЭБУ
При подаче напряжения питания производится проверка ЗУ.

В процессе эксплуатации производится контроль за нормальным течением программы.

При распознавании неисправности в ходе одной из этих проверок темпомат больше не включается и в ЗУ заносится сообщение о неисправности.
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 22:07:05, 06.05.2012
спасибо конечно, но можно попроще и короче??? (ftp://спасибо конечно, но можно попроще и короче???)
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Serzh от 22:19:10, 06.05.2012
включил круиз, на нужной скорости нажал на руле +, скорость запомнилась, можно отпускать педаль газа. Больше меньше от заданной ( + - ) на руле. Отключается при нажатии на тормоз или газ. Возврат к запомненной скорости это кружок со стрелой на руле. Работает от 40 до 250км\ч. При выключении зажигания или выключении круиза, все настройки забываются... вроде все
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Max от 00:32:54, 07.05.2012
Serzh, да вот это ты отмочил во втором посте. красавчик сказать нечего. Скажи хоть где слямзил инфу
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Serzh от 10:59:28, 07.05.2012
Max, как это где? все по памяти  ^^
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 20:20:27, 08.05.2012
да я как бы это знал вроде!!
 просто вот еду к примеру 80'км, нажимаю кружок со стрелками и ничего, загорается спидометр со стрелкой, нажимаю плюс, и ничего, задерживаю плюс и ничего, а иногда срабатыват!!!

а для чего другие кнопки, плюс мину понятно, кружок стрелками для чего? кнопка спидоометр со стрелкой, и еще какаято кнопка??
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: i.m от 20:39:27, 08.05.2012
если иногда срабатывает значит нада проверить датчики на педалях!!! там 4 кнопки управления,включение ,загорается зеленый спидометр на панели,+ввод в память текущей скорости или ее увеличение при удержании,- уменьшение скорости в режиме круиза,и спидометр ввод последней зананной скорости после торможения или ускорения ,все это расписано постом выше :bm:
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 22:43:09, 08.05.2012
можешь поподробнее пллизз?

  вот еду я к примеру 60 км, чтобы включить  круиз, нажимаю кружек стрелками,  загорается спидометр зеленый со стрелкой!!
 что потом? ничего не должно происходить? только после нажатия плюсика?? или как? а для чго кнопка палочка разделить на нолик??  для чего кнопка спидометра,?  и кружок сьрелками для чего??!


и как я понял, получается могу сохранить скорость, и затормозить  а потом нажать кнопку (какую?) и она сама дойдет до сохраненой скорочсти
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: i.m от 22:49:29, 08.05.2012
если при вкл зеленом спиде и нажатии на + при скорости больше 30 она не фиксируется,ищи проблему,остальное тебе пока нэ трэба ибо ни о чем ввиду не работы всего круиза
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 23:38:16, 08.05.2012
так иногда срабатывает!
так какую кнопку надо первую нажимать???
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: i.m от 23:52:40, 08.05.2012
iPruha, ты читать умеешь?
если при вкл зеленом спиде и нажатии на + при скорости больше 30
зеленый спид включается и выключается только одной кнопкой!!!!!!!!!!!! и о помоему ,не помню точно что на ней написано,остальное все написано!! проверяй все что написано и сделай диагноз круиза, пиши результат и будем думать! дискуссия пока закрыта!
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 15:38:55, 09.05.2012
плюс минус понятно для чего!
а для чего значок спидометра со стрелкой?
для чего кнопка кружочек стрелками??
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: i.m от 16:32:35, 09.05.2012
там 4 кнопки управления,включение ,загорается зеленый спидометр на панели,+ввод в память текущей скорости или ее увеличение при удержании,- уменьшение скорости в режиме круиза,и спидометр ввод последней зананной скорости после торможения или ускорения ,
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Serzh от 20:25:43, 09.05.2012
Не вижу способа описать подробнее, предлагаю не пользоваться круизом совсем...
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Mo1oT_ от 21:19:20, 10.05.2012
щас умру   :--) ^^ :--)
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: iPruha от 17:00:09, 12.05.2012
Ну че? не помер еще?а то ты б....
Название: Как работает Круиз-контроль?БМВ 520и е39 1998!
Отправлено: Нурлан от 09:24:15, 08.06.2012
Как то работал круиз все было нормально, но потом вдруг резко перестал, все включается, тросик целый все путем, но не включается, полгода так ездил. На трассе нога затекает, еще и механика.
Но в один прекрасны день вдруг заработал круиз, анализируя действия до включения я вспомнил, что чуть подтянул педаль сцепления.
Вообщем педаль на 1 мм не возвращается и датчик этой педали не включает круиз, во как.
Теперь все работает, на трассе очень помогает.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00058 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]