Всегда было интересно узнать : "А как собственно?". А вот так:
В датчик интенсивности дождя/наружного освещения встроены чувствительные элементы, которые определяют степень увлажнения лобового стекла водой и окружающего освещения.
Датчик интенсивности дождя
Датчик интенсивности дождя представляет собой оптическую систему. Он состоит из оптического элемента, который прочно приклеен к лобовому стеклу, и электронной схемы. В электронную схему наряду с электронным блоком обработки встроено 4 приемо-передающих диода.
Принцип работы
Датчик интенсивности дождя активизируется при установке переключателя стеклоочистителя в первое фиксируемое положение.
При включении датчика интенсивности дождя в качестве визуального подтверждения для водителя сначала выполняется один цикл очистки. После этого передающие диоды излучают свет в инфракрасном спектре, который направляется на оптический элемент на лобовом стекле. При абсолютно сухом и чистом стекле инфракрасные лучи полностью отражаются в направлении принимающих диодов.
Если зона оптического элемента увлажнена или загрязнена, то инфракрасные лучи не смогут полностью отражаться. Часть света проникает сквозь стекло, поэтому до принимающих диодов доходит не весь свет. Электронный блок обработки распознает на основании недостатка света степень увлажненности лобового стекла и посылает сигнал по шине K. После этого основной модуль ZKE выполняет один цикл очистки. При очень сильном дожде включается постоянный периодический режим работы со скоростью 1 или 2..
Встроенный в датчик интенсивности дождя обогрев препятствует запотеванию оптического элемента и диодов.
Чувствительность датчика можно регулировать с помощью четырехступенчатого регулятора в виде рифленого колесика на переключателе стеклоочистителя. При каждом повороте рифленого колесика в направлении ”повышения чувствительности” (поворот колесика вверх) выполняется один цикл очистки.
На неподвижном автомобиле происходит автоматическое снижение чувствительности, так что стеклоочиститель, как правило, работает в периодическом режиме.
При выходе датчика интенсивности дождя из строя стеклоочиститель работает со строго заданной периодичностью.
При выключении контакта R датчик интенсивности дождя в целях безопасности отключается.
Условия безупречной работы датчика интенсивности дождя состоят в следующем:
Отсутствие восковых шлиров (разводов) на стекле
Резиновые элементы стеклоочистителя в порядке
Лобовое стекло в области датчика интенсивности дождя не имеет дефектов
Оптический элемент приклеен к лобовому стеклу без пузырей
Инициализация
Датчик интенсивности дождя требует адаптации к лобовому колесу, что обусловлено оптической сущностью системы. Такая адаптация происходит при инициализации.
Условием безупречной инициализации является сухое, чистое и не имеющее дефектов в области датчика лобовое стекло.
Инициализация выполняется в диагностической системе BMW с помощью сервисной функции ”Инициализация датчика интенсивности дождя”. В сервисной функции в датчике стираются старые корректировочные значения. После чего производится адаптация чувствительных элементов к лобовому стеклу в следующем порядке:
Выключить датчик интенсивности дождя.
Выключить контакт 15 и контакт R.
Включить контакт R и контакт 15 и выждать 10 секунд.
Через 10 секунд новые корректировочные значения измерены и сохранены.
Инициализация датчика интенсивности дождя требуется:
После замены лобового стекла
Установка подержанного датчика интенсивности дождя и наружного освещения
Примечание: подержанный датчик предварительно необходимо закодировать!
Датчик наружного освещения
Датчик наружного освещения состоит из двух фотодиодов и электронного блока обработки. Фотодиоды расположены таким образом, что они регистрируют свет, падающий на датчик как спереди (передний свет), так и сверху (окружающее освещение).
При изменении освещенности по шине K подается сигнал. Если включена система автоматического включения фар, то центральный модуль управления освещением включает или выключает фары.
Измерение освещенности активизируется с момента включения контакта R, независимо от того, включена автоматическая система управления освещением или выключена.
Адаптация датчика наружного освещения к лобовому стеклу осуществляется через кодирование. Поэтому при установке датчика, бывшего в эксплуатации, его необходимо первоначально закодировать!