Измерители воздуха термоанемометрического типа, как я начал подозревать часто начинают глюкать не от того што вышла из строя их электроника, а от налётика даже незначительного, образовавшегося на их внутренних термочувствительных эллементах. Поводом такому подозрению стали три реальных случая личного опыта. Первый случай был самый запущенный и безнадежный, в жаркий летний день моя машинка могла на холостых просто заглохнуть, например на светофоре...... или просто сама по себе, или при малейшей попытке дать газок, например штоб тронуться на зеленый свет (вообще ситуация супер, сразу знакомишься у кого какой сигнал). Вторым случаем был сосед "Опель Вектра" 1999 г.в., системма впрыска уже Сименс, машинка просто давала небольшой но всеж противный провал, который не устраниля чисткой форсунок и другими мерами.
И вот третьий случай буквально сегодня, опять на моей 520-ке, уже спровоцировавший меня изложить это в теме. Провала небыло, но просто..... знаю што моя машина ездила лучьше, и потому сделал так, на "авось"..... хэх, и всеж это оказалось еще как небезполезным, даже как профилактика.
Перед тем как покупать/менять измеритель воздуха, што есть недешево, а уж тем более негарантийно в случае разборки, попробуйте сделать ему предлагаеммую реанимацию с помощью аэрозолика для чистки карбюраторов (фото 1)
Для этого, снимаете с обоих сторон защитные сетки, и как на фото-2
обильно нагло и смело "пшикаете" во все нутрости под разными углами. С обоих сторон !!! Не будет лишним отдельно оббрызгать и сами защитные сетки. Ставите на место, и есть 70% што ваша машинка в буквальном смысле оживет. Во всех 3-ёх случаях после этой процедуры, при резком нажатии на газ, машинка не просто быстрее чем обычно набирает обороты, а явно чувствуется приятный толчек в спину... как будто вас какой то большой дядя ногой в багажник... (при условии што ничего другое этому не мешает.... например убитая лямбда, а то и вовсе движка
)
Я пытался поразмышлять на эту тему. Во первых есть воздухофильтр, во вторых, каждый раз при включении зажигания, платиновая нить на короткое время специально нагревается до большой температуры, именно с целью обжигания разного рода налётов. И тем не менее, получается со временем разная грязь накапливается.... Моя догадка, возможно эта грязь, есть нагар образующийся при этом самом обжигании, самые крепкие слои которого постепенно накапливаются. Плюс ещё то, што система измерителя состоит не токо из нити, есть еще прецизионное сопротивление, датчик температуры протекающего воздуха, они то не очищаются никак..... Што еще интересно, што глядя на нутрости измерителя перед процедурой, всего этого веть абсолютно не замечаешь, нить как нить, датчики как датчики......
Оказывается, наскоко всё это обманчиво.
Метода не есть новшеством, не есть моим открытием, не помню где но сам нашел её в просторах интернета, но судя по случаям общения с многими водителями, она мало кому известна. А веть как часто здорово помогает
Внимание,
WD-40 не применять !!!!!