Сегодня в очередной раз наводя шмон в своей мастерской, обнаружил в глубинках загашников давно купленную да забытую вещь, однако которая при покупке машин незаменима не меньше чем компресометр.
В то же время гениально проста ! Настолько проста, что её легко можно изготовить самому на быструю руку.
Суть работы индикатора предельно проста. Рядом расположены два магнитика, один неподвижный, второй подвижный который приводит в движение стрелку прибора. Изначально поля магнитов ориентированы на отталкивание, за счёт которого стрелка занимает и уверено держит начальное положение. При поднесении их к металлической поверхности, их отталкивающему полю начинает сопротивляться притяжение к металлической поверхности подвижного магнита, с одновременным ослаблением отталкивающего поля от неподвижного. Коэффициент сопротивления пропорционален расстоянию от магнитов до металлической поверхности. В итоге стрелка на которой закреплён подвижный магнит пропорционально отклоняется, занимая на шкале соответствующее деление.
Фото - 1 вот так выглядит этот прибор
Фото - 2 вот так в общем плане выглядит его нутро
Фото - 3 вот так просто устроен «двигатель – измеритель» состоящий просто из двух магнитиков
Фото - 4 просто декоративная крышка
Фото - 5 прибор поднесён «магнитной» стороной к голой железяке
Фото - 6 между прибором и железкой я сделал небольшой зазор – стрелка это указала
П.С. В случае самостоятельного изготовления индикатора, имеем в виду следующее:
1. При имеющихся в распоряжении магнитов, чувствительность прибора определяется расстоянием их начального положения. Экспериментально нужно выбрать такое расстояние, при котором стрелка не будет зашкаливать при поднесении плоскости прибора к голому металлу. Это положение стрелки будет соответствовать толщине слоя 0 мм. (то есть даже краски нет)
2. Для того что бы откалибровать прибор более менее точно, между его поверхностью и поверхностью
голого и ровного металла, прокладывайте например бумагу известной толщины (можно замерять штангелем), или проложите два ровных обрезка
медного провода известного диаметра. Сначала 1 мм. Затем 2 мм. и т.д., отмечая на шкале по стрелке соответствующие деления толщины слоя.
3. Магнитики можно взять почти любые, но не слишком сильные. Имеем в виду, что чем слабее будут магнитики (в рамках разумного), тем на большее расстояние будет отклоняться стрелка при той же самой толщине слоя покраски/шпатлевки. То есть чувствительность прибора к увеличению толщи слоя будет больше, а значит и точность выше ! Например можно использовать маленькие магнитики от дверей мебели. А для уменьшения силы их полей (и размера для компактности тоже), их можно распилить на меньшие части простой ножовкой по металлу.
4. Даже если нет шпатлевки, этим индикатором легко определяется вообще перекрашивалась ли машина. Если была перекраска, то равномерность толщи слоя в разных местах будет разная, иногда даже на одной детали. И только при заводской покраске толща краски везде будет одинакова.
Вот такая простенькая и такая хитрая штучка, с ней Вас не разведут