Форум BMW клуба

Гараж => FAQ => Ходовая часть => Тема начата: АНДРЕЙ003 от 18:07:12, 20.03.2010

Название: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 18:07:12, 20.03.2010
Конечно,эта тема была актуальна в 80-90-х годах,не то что сейчас...Но я ремонтировал просто для души,т.к. мой бумер в утиле,другой пока не приобрел,а руки просят работы.З/ч старые остались,решил попробовать.Итак,что имеем?Тяга нижняя правая,стояла на 520-й е34.Восстановление не обошлось без участия токарей и координатно-расточного станка(сам работаю на заводе).Вкладыш тяги был изношен по причине порваного пыльника.У дедков-старьевщиков приобрел вкладыши рулевых тяг 2101.Капролоновые,довольно износостойкие.Они часто продавались в 1-й половине 90-х,когда з/ч были дефицит и ремонтировали все и вся,да и сейчас не проблема купить....Развальцевал тягу,промыл.Палец был немного в раковинах коррозии,я обработал наждачкой №1000,полирнул.Стал более менее.Вкладыш новый по разрезу проточил так,чтобы он,обжимая палец,имел зазор в стыке примерно 1мм.На заводе тягу расточили под наружний диаметр вкладыша(в полностью обжатом сост,а тот зазор в 1мм-на износ.).Выточили втулку(или кольцо-как угодно) с внутр резьбой(на фото уже приварена п/автоматом к тяге)+пробку-заглушку соотв размера.Далее.Вставляем смазаный палец с вкладышем в корпус тяги;заворачиваем пробку так,чтобы палец начал двигаться с натягом.Проволочкой контрим пробку(см фото).По мере износа(около 10-12 тыс пробега) подтягиваем пробку,снова контрим.Ездим дальше...По прикидкам,одного вкладыша хватит на 25-30 тысяч.Пыльник можно использовать от рулевых тяг м412(кач-во г..но!)или подходящий по размеру от других моделей.P.S.Не спец я по компам,фотки положил как мог.Думаю,разберетесь.P.P.S А на рулевые тяги е34 идеально подходят пыльники от 2108.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: VVB80 от 18:22:53, 20.03.2010
 *best*
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: i.m от 21:14:59, 20.03.2010
все это хорошо,но при условии,что шар именно шар а не элипс,если ён то на долго не хватит уже испробавано кста на хонда црв помоему шаровой сделан кассетой и запрессовывается в стойку вот если бы таким макаром можно былобы их в рычаги запрессовывать _\|_
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 15:16:25, 21.03.2010
шар именно шар а не элипс,
Это легко можно проверить,зажав палец в патроне токарного станка.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 15:29:49, 21.03.2010
Правая часть средней рулевой тяги тоже часто бывает раздолбана.Мы сделали все тоже,что и описано выше(с соотв размерами,естественно!!!)но вместо вкладыша вставили отрезок пластикового шланга от доильного аппарата...Ходимость-супер!Это придумал не я,а давно уже пользуются  владельцы м-412.Я применил этот способ к бумеру.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: i.m от 15:51:05, 21.03.2010
я себе на рейку покупал рем комплект и все из за одного пластикого колечка которое уплотняет шток гидроцилиндра,и все равно оно пропускало(хотя выработка мизер,да и конструкция его постановки предусматривает его просадку без последствий)нашел фторопласт,токарь вытачил почти такое же поставил и ттт  :ea: :ea: :ea: забыл.думаю из него и вкладыши хорошие были бы
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 15:59:57, 21.03.2010
Капролон,фторопласт-хорошие вещи.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: PALЫЧ от 21:15:05, 23.03.2010
можно еще каналы на вкладыше нарезать и тавотницу (масленку) вкрутить и переодически мазать
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Святослав 1 от 18:53:23, 26.03.2010
Всем привет!!! Я на тройке тоже постоянно так делал,а вот добрался и до Е39,тоже получилось,пришлось нарезать резьбу внутри рычага и точить типа колпачка,чтобы вкручивался в рычаг,если интересно,могу сбросить фотки.Цены на рычаги Е39 уж больно кусачие. :tea:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: i.m от 21:44:15, 26.03.2010
могу сбросить фотки.
а что могу,кидай в голодный год пригодиться комунить :)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: ALIK1717 от 00:30:33, 05.04.2010
Вот по этому фашисты нас и не победили! *pivo*
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: serg702007 от 22:47:14, 08.06.2010
а где фото?????
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 01:37:42, 10.06.2010
Цитировать
а где фото??
Глаза разуй в самом начале темы
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 14:23:46, 24.08.2010
А как обстоят дела с тех. осмотром на таких рычагах? У нас такой номер не проходит.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: ALEXUS от 15:55:00, 24.08.2010
А как обстоят дела с тех. осмотром на таких рычагах? У нас такой номер не проходит.
А что, у вас отмывают все детали до заводской маркировки и затем сравнивают с эталонами? :--)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: iva-a-an от 17:42:04, 24.08.2010
 Круто!!! :ai: Это теперь можно только вкладыши менять? Почти вечный рычаг получился?
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 18:11:25, 24.08.2010
Круто!!! :ai: Это теперь можно только вкладыши менять? Почти вечный рычаг получился?
Почти вечный...Если следить за пыльниками.А то изъеденый коррозией шар будет жрать вкладыш и толку никакого не будет
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: i.m от 00:40:08, 25.08.2010
iva-a-an, ты пельмени не раскатывай!тебе это не светит,так же как и мне наверно
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 01:14:44, 25.08.2010
Цитировать
iva-a-an, ты пельмени не раскатывай!тебе это не светит,так же как и мне наверно
Ну да это только на 34-ку тли на 36-й ну и постарше кузова
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 15:15:31, 27.08.2010
А что, у вас отмывают все детали до заводской маркировки и затем сравнивают с эталонами?
Я про то что тех. осмотр с рычагами, на которые наварены такие шайбы, не пройдёшь.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 17:15:35, 27.08.2010
А что, у вас отмывают все детали до заводской маркировки и затем сравнивают с эталонами?
Я про то что тех. осмотр с рычагами, на которые наварены такие шайбы, не пройдёшь.
Да это же не считается вмешательством в рулевое или тормозную систему?Блин,не знаю даже,что ответить...Я с этими рычагами проходил ТО без проблем(без посторонней помощи)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 17:47:26, 27.08.2010
Цитировать
Я про то что тех. осмотр с рычагами, на которые наварены такие шайбы, не пройдёшь
а ты их потом под-шлифуй, зашпаклюй и покрась заново, грязью закидает и езжай на ТО
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 18:21:33, 27.08.2010
Нет, парни. У нас так не прокатит. У нас делают подругому. Рычаг выглядит как заводской.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 20:41:55, 27.08.2010
Когда только купил свою, сразу мигом на сервис привело сцепление.
Тогда я похвастался что только купил, вылез парняга из под машины и заявил мне уверенным вердиктом что

- Ты в курсе что у твоей машины ходовой полный пи@@ец ?
- Как п...ец, ведь если ничего нигде ни стука ? (Он приглашает меня в яму и указывает пальцем на точно такое же творчество как у вас тут на фотках - на каждом рычаге на рулевых наконечниках такая вот затяжка/подтяжка,)
- Это называется реставрация.
- Какая реставрация ?
- Да вот (берет нормальный рычаг и показывает для сравнения) видишь ? Теперь понял ?
- То есть это всё самопал ?
- )))))  
- Ну а все равно зачем менять если оно отлично работает не стучит ? (Вылазеим из ямы, он меня ведет на площадку где стоят в ряд четыре машины для разборки. Показывает на ту у которой перед съехал налево
- Слыхал когда нибудь как на жигулях вылетают шаровые ?
- Да знакомы такие поговаривания среди народа, слыхал
- Вот эта оказалась здесь на площадке из за того что во время движения вылетел шар, рычаги были вот такие как на твоей.

После того я понял что никто добротно за ходовой не следил, не долго размышляя отдал распоряжение полностью ампутировать всю старую ходовую под корень, в плоть до резиночек шайбочек, так и было. Полная переустановка ходовой была осуществлена за день, все было принципиально установлено с нуля, без никаких разборок. Во время переустановки выяснилось что на рычагах прикол народного творчества не заканчивался. Отреставрированными были так же и стойки. Мне лично разобрали нутро и стоек и рычагов дабы показать наяву какое это дерьмо, на котором я ездил, на котором висела моя безопасность !

После того ремонта по сей день за ходовую я так и не припомнил, ибо повода нет - тьфу тьфу тьфу.
А это со времени моей регистрации на этом форуме. Среди Крыма Рыма и медных труб были разок и перелеты через рельсы.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 21:05:55, 27.08.2010
INJEKTOR,  :da: :da: :da: Поддерживаю.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: 545irbis от 21:17:24, 27.08.2010
После такой реставрации ряды BMW потеряли несколько автомобилей, могу перечислить номера и модели. Слава богу, что все остались живы, кроме :
1. Автобусная остановка на "НИИМСК" и ул. "Панина". Авторы - Е32 и Е28.
2. Безвины пострадавший, молодой, тополь на ул Полушкина роща. Автор - Е28.
3. Автомобиль ЗАЗ - ушастый, не знаю какая модель, простите. Автор - Е34.
4. До жидкого стыла доведены пассажиры маршрутного такси ГАЗель, сама ГАЗель погибла(туда ей и дорога) Автор - Е39.
5. Пара десятков кустов мелких и куча травы скошенной на перегоне Росто Великий - Семибратово. Автор - Е39.

Это автомобили моих бывших клиентов, владельцы которых решили "реставрировать подвеску". с их слов в г Ростов Великий.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 22:29:59, 27.08.2010
автору темы

АНДРЕЙ003 однажды ты и твоя семья были на шаг от того мира, и прости но ИМХО по твоей дурности. Тебе мало ?

С этой затеей сам не дури и другим дурного примера не подавай. Люди есть наивные, могут тебе поверить что это умно.
В какой то мере их беды будут и на твоей совести (не дай Бог)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 23:50:25, 27.08.2010
Одно большое НО этот вариант рассматривается как временная мера пока не позволят финансы и не более. Тем более не каждый может себе позволить менять всё и сразу это не малые деньги для кого то, а для кого то так в туалет сходить.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: 545irbis от 00:08:23, 28.08.2010
Да, машину и пассажиров, находяхся в ней, потом ремонтировать, наверное, дешевле?!
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 01:00:40, 28.08.2010
Одно большое НО этот вариант рассматривается как временная мера пока не позволят финансы и не более.
Во первых гемороя слишком много для временного явления, во вторых пи@@ец ходовой приходит НЕ молниеносно, а потому если ты нормальных хозяин то миллион раз успеешь найти деньги на ремонт.
Временная мера ? ИМХО самообман это всё и не более. Никакой временной меры, чистой води колхоз с попыткой обмануть железяку для экономии.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 16:47:43, 28.08.2010
- Слыхал когда нибудь как на жигулях вылетают шаровые ?
- Да знакомы такие поговаривания среди народа, слыхал
- Вот эта оказалась здесь на площадке из за того что во время движения вылетел шар, рычаги были вот такие как на твоей.
А ты попробуй выдернуть палец из рычага е34,так же,как на классике,-неважно-верхний или нижний рычаг?Если вырвешь-от меня ящик пива.Нет,три!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 16:56:07, 28.08.2010
Парни,если все сделано на совесть- будет нормально работать.А на волосок от.... :ds: я был по собственной дурости,признаю это спустя год,но никак не по вине восстановленных з/частей.Вообще,это дело сугубо личное-покупать новье(возможно,китай-бмв)или пробовать восстановить б/у,но с умом.Все,больше спорить не буду.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 19:16:05, 28.08.2010
на волосок от.... я был по собственной дурости,признаю это спустя год,но никак не по вине восстановленных з/частей
Та просто по этой части судьбу ещё пока не испытывал. Но поверь, если вовремя не поймешь того что ерундой занимаешься то повтор будет, и уже от твоих з.ч. Андрей понять тебя можно, сложно принять когда твою по максимуму творческую работу в которую ты вложил себя не принимают. Да народ видит твои руки, никто кривого слова не скажет, умеешь. Но делать того чем ты занимаешься не надо !

А ты попробуй выдернуть палец из рычага е34
не придумывай глупостей
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 19:45:16, 28.08.2010
О.К.,пусть будет так.Я просто выложил свои идеи и практический опыт.А применять или нет-дело каждого.Думаю,больше спорить нет смысла.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 00:46:53, 29.08.2010
А не гоните ерунды,Восстановление рулевых наконечников и шаровых на Е30,Е34,Е36,Е39,Е46 и др. BMW давно отработано(по крайней мере у нас).Очередь на это дело выстроилась.Восстановленные ходят дольше заводских.Готов спорить. :dk: :dk: :dk:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 20:42:16, 29.08.2010
Цитировать
А ты попробуй выдернуть палец из рычага е34,так же,как на классике,-неважно-верхний или нижний рычаг?Если вырвешь-от меня ящик пива.Нет,три!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вырывал но когда менял рычаги и всё было снято и зажато в тески, не малых усилий стоило. Ну так что насчёт 3-х ящиков пива????????  ^^ ^^ ^^
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 21:29:28, 29.08.2010
 *pivo* *pivo* *pivo*
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 21:34:42, 29.08.2010
А не гоните ерунды,Восстановление рулевых наконечников и шаровых на Е30,Е34,Е36,Е39,Е46 и др. BMW давно отработано(по крайней мере у нас).Очередь на это дело выстроилась.

niko64 а на твоей машине тож такие стоят ?
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: 545irbis от 23:57:03, 29.08.2010
Не думаю, что прилагаемые усилия в тисках болше, чем усилия создаваемые массой и интерцией кузова а/м во время экстремальной ситуации.
Спор бессмысленный - человек, который не видел пострадавшие от этого автомобили будет считать себя умнее и опытнее всех, это факт.
Считаю, что дальней ший спор не имеет смысла и будет напоминать разговор глухого с немым.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 02:08:07, 30.08.2010
Спор бессмысленный - человек, который не видел пострадавшие от этого автомобили будет считать себя умнее и опытнее всех, это факт.
Считаю, что дальней ший спор не имеет смысла и будет напоминать разговор глухого с немым.

это понятно, 200%   

Просто тут niko64 так громко кричит что это "super technology"... Мне хотелось чтоб он приклеил фотку из своей ходовой, доказывающей что такое же чудо стоит и на его машине ! Ведь если бы он начал рассказывать что у него ещё стоят родные рычаги это было бы брехней, по любому, даже для машины 2002-го. А если меняючи рычаги он тем не менее не поставил реставрации, вот и было бы все сказанно ))

ну да пусть с ним
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 10:03:28, 30.08.2010
Цитировать
А ты попробуй выдернуть палец из рычага е34,так же,как на классике,-неважно-верхний или нижний рычаг?Если вырвешь-от меня ящик пива.Нет,три!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вырывал но когда менял рычаги и всё было снято и зажато в тески, не малых усилий стоило. Ну так что насчёт 3-х ящиков пива????????  ^^ ^^ ^^
Сдуру можно и х... сломать. :crazy:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 18:58:06, 30.08.2010
А не гоните ерунды,Восстановление рулевых наконечников и шаровых на Е30,Е34,Е36,Е39,Е46 и др. BMW давно отработано(по крайней мере у нас).Очередь на это дело выстроилась.

niko64 а на твоей машине тож такие стоят ?

Ещё не подошло время. :dk:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 19:07:12, 30.08.2010
Спорить не собираюсь,как у 545irbis написано:Каждый выбирает по себе.

Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 23:33:27, 30.08.2010
Ещё не подошло время.

брехня - извини
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 00:40:39, 31.08.2010
ух какие вы неугомонные  ^^ :crazy: :crazy:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 06:33:23, 31.08.2010
Ещё не подошло время.

брехня - извини

А чё извиняться-на этой машине ещё год езжу. :car:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 22:08:22, 08.09.2010
Вот так реставрируют рычаги у нас.
Фото 0078 - до рестоврации.
Фото 0077 - после.
На тех. осмотре даже незамечают разницы.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 01:16:43, 09.09.2010
это на твоей ?   ^^
так вроде не похожее на нашу ходовку....  я то и не очень её помню правда

кстати на моей когда капиталили ходовку, весь металлолом скидывали в мешок и в багажник - там это правило неизменное !
И так оно и валяется в углу гаража, надо будет завтра достать экземпляр та сфоткать здешнюю ремонтизацию, вдруг кому пригодится   :--)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: CMAK от 20:34:52, 09.09.2010
это на твоей ?
Нет. Это 39-я, ремонтировал.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 00:12:53, 10.09.2010
Фотки будут(созрела моя подвеска) :--)
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 00:14:04, 10.09.2010
Вот так реставрируют рычаги у нас.
Фото 0078 - до рестоврации.
Фото 0077 - после.
На тех. осмотре даже незамечают разницы.
У нас это всё по профессиональней.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: i.m от 10:44:36, 10.09.2010
я не против таких восстановлений если подойти с должой стороны и соответствующим понятием этого делал (сам когдато восстанавливал,но рычаги были железные варить проще)но при восстановлении надо новую вставку и идеальный не тертый шар иначе вся эта конструкция живет не долго и в ускоренном темпе изнашивается
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: 545irbis от 10:47:15, 10.09.2010
Парни! спор бесконечный - каждый манстурбирует так, как хочет, можно перевести по другому - каждый относится к своей машине таким образом, как позволяют финансы и отношение к себе и машине. Вот! :tea:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: nik66. от 11:45:35, 10.09.2010
А я, лично, ни разу не видел на дороге бэху с подломившимся колесом.. Японок-через каждые два жд переезда..  :tea:
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 20:42:52, 10.09.2010
спор бесконечный - каждый манстурбирует так, как хочет
снайперски точное определение  :bj:

Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: Василий WaR от 22:50:51, 10.09.2010
На каком то сайте объявление видел станок для расприсовки и заприсовки шаровых цена 25тр, можно купить и ремонтировать другим окупит быстро
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 23:49:19, 10.09.2010
я не против таких восстановлений если подойти с должой стороны и соответствующим понятием этого делал (сам когдато восстанавливал,но рычаги были железные варить проще)но при восстановлении надо новую вставку и идеальный не тертый шар иначе вся эта конструкция живет не долго и в ускоренном темпе изнашивается
Всё верно:шар должен быть не ржавый и иметь свою геометрию.Туфту не делаем-даже за деньги.
Название: Re: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: niko64 от 23:51:56, 10.09.2010
Парни! спор бесконечный - каждый манстурбирует так, как хочет, можно перевести по другому - каждый относится к своей машине таким образом, как позволяют финансы и отношение к себе и машине. Вот! :tea:
А я о чём:хочешь-покупай новое,но через 3 месяца velkom до нас(поможем) :dk:
Название: Восстановление нижних рычагов
Отправлено: INJEKTOR от 23:52:05, 22.11.2010
Фотки будут(созрела моя подвеска) бугага
ну и ? где фотки созревания подвески на колхоз ?   ^^
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 9: 0,00064 сек. для 124 766 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]