BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  • BMW E34 Диагностика блока сопротивлений вентилятора печки Е34 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

* BMW E34 Диагностика блока сопротивлений вентилятора печки Е34  (Ответов 23, Прочитано 52661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
На днях отказался работать вентилятор печки. Работал только на максимальных оборотах. Зная о такой проблеме, сделал вывод что нужно добираться до блока сопротивлений вентилятора. Заодно решил сфоткать все, может быть кому то будет полезно.
И так поехали:
Открываем вещевой ящик и снимаем ремешки подвесы. Отжав отверткой клипсы, сдвигаем их в сторону. (Фото 1)
Ослабляем петли ящика отогнув вниз фиксаторы. (Фото 2 и 3)
Откручиваем винты крепления верхней обшивки (указаны стрелками) (Фото 4)
Снимаем обшивку, отсоединив разъемы фонаря освещения вещевого ящика и датчика открывания его же.(Фото 5)
Снимаем пластину с датчиком температуры, открутив два винта крепления.(Фото 6)
Впринципе можно ее бросить вниз, но я снял чтобы не мешала. Для етого нужно сжать пальцами фиксаторы температурного датчика и вынуть его повесив на трубке с проводом (Фото 7)
Далее откручиваем и снимаем рассеиватель с воздуховода (Фото 8.)
Откручиваем винты крепления элементов обшивки (Фото 9 и 10)
Снимаем нижнюю велюровую накладку а затем верхнюю пластиковую. Для этого нужно сдвинуть ее вперед до выхода из защелок (указаны стрелками) и вынуть. (Фото 11)
Итак обшивка снята до блока уже рукой подать))) Место расположения указано стрелкой (Фото 12)
Отключаем разъем и вытаскиваем блок, отжав защелки (Фото 13)
Вот он во всей своей красе (Фото 14)
Для начала я решил проверить работоспособность терморегулятора Для этого берем перемычку и поочередно замыкаем на разъеме контакты. (Фото 15)  Порядок такой:Наразъеме четыре провода. Серо-зеленый идет непосредственно на вентилятор. Три оставшихся соответствуют положениям терморегулятора: черный-1 скорость, зеленый -2 скорость и голубой-3 скорость. То есть при включении первой скорости на черном проводе появляется +12 Вольт, при включении 2 скорости +12 появляется на черном и на зеленом, а при включении третьей скорости +12 появляется на всех трех проводах. Четвертая скорость это прямое подключение вентилятора к терморегулятору, минуя блок сопротивлений. Во всех режимах при замыкании контактов перемычкой вентилятор крутится с максимальной скоростью.
И так терморегулятор в порядке, приступаем к обследованию самого блока реле. Для этого снимаем с него защитную скобу.  В моем случае оказалось все банально. В блок встроен биметаллический предохранитель.(Фото 16)  При перегреве пластина изгибается и размыкает общую цепь. От пыли (салонного фильтра в моем авто нет) контакт нарушился и блок просто перестал работать. После чистки контактов цепь была востановлена. При проверке тестером нормально работающий блок должен выдавать следующие значения сопротивлений. (Фото 17)
Теперь можно одевать скобу на место. Авто у меня не новое и при сборке отломились фиксаторы скобы (от старости пластмасса высыхает и становится очень хрупкой). Пришлось подобрать подходящие болтики (от старой радиоаппаратуры))) и просверлив отверстия диаметром чуть меньше резьбы на ботиках, вкрутить их на место фиксаторов. Получилось очень даже культурно на мой взгляд. (Фото 18)
Все вставляем блок на место для надежности (опять же по причине старения пластмассы)  по мимо защелок, прикрутил его еще и винтами. (Фото 19).
Остальную сборку производим в обратном порядке. Единственный момент при установке вещевого я щика на место: Сначала вставяем петли на место, но не загибаем фиксаторы! Аккуратненько закрываем бардачек, выравниваем его местоположение относительно других элементов обшивки и после этого зажимаем фиксаторы. Теперь можно его открыть и установить на место ремешки подвесы.
« Последнее редактирование: 23:33:35, 04.06.2012 от Юрчик »

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
Вова, за отчет спасибо, но фотки бы еще раза в 2 ужать

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
ALEXUS
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
Хочу добавить вот что. Не всегда резисторы находятся с пассажирской стороны, иногда и в воздуховоде со стороны водителя стоят.

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Ну в 34 кузове то наверно всегда со стороны пассажира?

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
нет у меня стоял как раз в ногах водителя, у тебя с кондеем машина? помоему у кондейных у водителя в ногах

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Не кондея нет, поэтому наверно и с пассаажирской стороны)) :bm:

Оффлайн zahavaev

  • Получил прописку
  • Сообщений: 142
  • Имя: гриша
  • Город: одесса
  • Модель: бмв 535і
  • Кузов: е34
  • Год выпуска: 12
  • motorsport m60
да если машина с кондеем то со стороны водителя и блок чуть другой сам себе менял

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Хочу добавить вот что. Не всегда резисторы находятся с пассажирской стороны, иногда и в воздуховоде со стороны водителя стоят.
значит по такому варианту нужен дополнительный отчет. А этот само собой  :bj:

Оффлайн Alex.com

  • Освоился
  • Сообщений: 47
  • Имя: Алексей
  • Город: Салават
  • Модель: BMW 520
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 07.1992
А что если вместо биметаллической пластины замкнуть обычным проводом?

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
работать будет, но чревато последствиями! при перегреве сопротивлений (например при случайном перекрытии вентиляционных отверстий)возможен выход спиралей из строя (перегорание) либо еще хуже оплавление пластмассы и как следствие возгорание (не дай бог никому конечно!) Так что не советую. :drive:

Оффлайн Alex.com

  • Освоился
  • Сообщений: 47
  • Имя: Алексей
  • Город: Салават
  • Модель: BMW 520
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 07.1992

Оффлайн KufeldA

  • Новичек
  • Сообщений: 4
  • Имя: Андрей
  • Город: Калининград
  • Модель: BMW 525 TDS
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 07.1993
Сегодня разбирал у себя, печка с кондеем, стоит с водительской стороны! Еле выдернул! Контакты почистил, завтра испытывать буду! *pivo*

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Сразу перед сборкой сопротивления проверь на выводах. Удачи! :drive:

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Ваш среднемесячный пробег в тёплое время года:
  • - <1000
  • 24 (15%)
  • - 1000..2000
  • 36 (23%)
  • - 2000..3000
  • 28 (18%)
  • - 3000..5000
  • 28 (18%)
  • - 5000..10000
  • 21 (13%)
  • - >10000
  • 17 (11%)
  • Проголосовало пользователей: 151
  • Смотреть тему
Вчера в 19:04:53 от zavarzin

Китайский Джили или Ленд Ровер, но не новый? Есть сейчас деньги на покупку машины, смотрю на ту и на другую, выбрать не могу. Китаец подкупает только ...
Вчера в 17:30:39 от zavarzin

Здравствуйте, подскажите, из чего можно сделать занавеску в гараже, чтобы не сильно свет скрадывала, была полупрозрачная и легкомоющаяся? Желательно м...
10:44:59, 14.05.2024 от Итрон

Всем привет из Твери. Собираемся строить больше здание и нам советуют использовать для него фундамент на забивных сваях потому, что грунт глинистый. К...
12:09:56, 11.05.2024 от Marinesa

Здравствуйте, решили мы полностью переделать дачу, дорогу там чистят круглый год, многие дома там капитальные, живут там некоторые постоянно, не уезжа...
21:27:32, 08.05.2024 от zavarzin

Мечтаю о живой изгороди из туй, где они вплотную друг к другу растут и просветов между ними нет. Понимаю, что моя мечта вряд ли сбудется, потому что т...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 68 - 1604KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00082 сек. для 151 046 байт (показать)
Запросов в БД: 73.

[Показать запросы]