Форум BMW клуба

Оффтопик => Поговорим?! => Тема начата: Dog от 10:50:45, 20.02.2007

Название: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Dog от 10:50:45, 20.02.2007
Просыпаюсь утром, включаю телевизор, а там в Тульских новостях следующее батрачат:
- каждому наряду ГИБДД выдан прибор для проверки светопропускаемости тонировки под названием "БЛИК", будут тормозить все тонированные машины и .........................
Кто что думает?
Как с этим бороться?
Какие меры применимы к затонированным не по нормам?

Туляки в панике :cp:
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: solver2005 от 11:01:38, 20.02.2007
Писалось уже не один раз, найду развернутую статейку- кину. А меры- штраф 50 рэ
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Dog от 11:07:10, 20.02.2007
Писалось уже не один раз, найду развернутую статейку- кину. А меры- штраф 50 рэ
Я тоже помню, что что-то уже писалось, но не нашел, и писалось про тонировку впринципе, а тут именноцелый рейд направленный на борьбу с нарушителями...........!
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: solver2005 от 11:14:25, 20.02.2007
Во нашел, наслаждайся  :bv:

Чем грозит тонировка
Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед абсолютно прозрачными. Во-первых, поскольку постороннему глазу при тонированных стеклах остается недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. Да и разбить такое стекло ему будет сложнее, ибо оно способно выдержать удар, соответствующий удару камнем. Кроме того, стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют весьма неприятный эффект зеркала, приглушают ослепляющий свет фар встречных машин, не разлетаются при аварии осколками по салону, а удерживаются на пленке. Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания. Летом пленка предохраняет пассажиров от солнечного удара, а зимой легко задерживает в салоне почти третью часть тепла! Напрашивается очевидный вывод: тонировать не только можно, но даже необходимо!

Идея запретить излишнюю тонировку пришла к нам, видимо, из Северной Кореи, Трудовая партия которой еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы и даже тюль - партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: "У народа от партии не должно быть секретов". Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо.

Российские апологеты северокорейских идей чучхе от ГИБДД в чужие квартиры залезть не сумели - не их территория, но забрались с ногами в чужой автомобиль: в Правила дорожного движения они протащили положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации.

При этом речь даже не шла о совершенно черных стеклах: разрешено было применять лишь тонированные стекла промышленного изготовления со светопропускной способностью не менее 70 процентов. То есть примерно равной аналогичной способности оконного стекла, немытого неделю.

В 1992 году, когда российский рынок оказался едва ли не завален иномарками, не имевшими у себя на родине аналогичных табу, в ГОСТ от 1988 года была внесена поправка: "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

Одновременно возник и самый вопиющий парадокс: требования ГОСТа не распространяются на стекла, имеющие электрообогрев. И это даже притом, что электрообогревом оборудованы, как правило, задние стекла, неизбежно попадающие в поле зрения водителя через зеркало заднего вида и существенно влияющие на безопасность движения! Держитесь за табуретку: заднее стекло с электроподогревом согласно ГОСТу может быть абсолютно … непрозрачным! А вот задние боковые, не оборудованные электроподогревом, от которых обзор ровным счетом никак не зависит, могут поглощать свет лишь на 40 процентов.

Ну не абсурд ли?

Впрочем, полный бред обнаружился по соседству - в ГОСТе 28070-89, регламентирующем обзорность с места водителя, и Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Так вот, оба эти документа гласят, что на стеклах, не находящихся в поле зрения водителя, то есть на задних боковых в том числе - можно использовать … непрозрачные ШТОРКИ!

Бесспорно: автомобиль с абсолютно черными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность по вполне понятным причинам.

Так же бесспорно и другое: затемненные стекла автомобиля, расположенные вне поля зрения водителя, при условии, что лобовое и стекла передних дверей абсолютно или относительно прозрачные, опасности не представляют.

Логика милиционеров сводится к обратному: "Тонированные стекла - это плохо, ведь не видно, что вы везете в салоне - оружие или террористов".

Ну, во-первых, на физиономии не каждого террориста нацарапано гвоздем, что он террорист. Во-вторых, трудно представить главаря Н-ской группировки, который на утреннем инструктаже перед разборками заявит братанам: "Стекла тонировать нельзя, значит, пулеметы на стрелку не повезем. Вооружимся граблями и лопатами!". И в-третьих, сквозь гардинные шторки, которые в законе, видимость са-а-авсем плохая…

В защиту теории о ярко выраженной опасности затемненных стекол придорожные милиционеры толкают еще один довод: водитель должен видеть не только первый движущийся впереди него автомобиль, но и следующий. Якобы для того, чтобы вовремя узнать: где-то там впереди кто-то уже начал тормозить.

Но ведь очевидно, что не будет опытный водитель вглядываться далеко вперед через стекла битком набитого "Запорожца", кричать его пассажирам "Пригнитесь - ни хрена не видно!", ибо из виду может запросто упустить вполне реальную опасность - колдобину, знак о подстерегающей опасности или детей на дороге. Со всеми вытекающими последствиями.

Но даже если признать эту нелепость истиной, следуя милицейской логике необходимо запретить трейлеры, тракторы, грузовики, пожарные автомобили и кареты "скорой помощи", ибо они уж точно - не стеклянные. Или, на худой конец, их продырявить.

А заодно и поставить к стенке каждого водителя, который на морду лица водрузил солнцезащитные очки…

При прохождении техосмотра вы должны помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами - так называемыми тауметрами, среди которых самым распространенным является "Блик".

Такой прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной поверки в местном органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей поверки и личную пломбу поверяющего. Отсутствие пломбы на приборе дает основания подозревать показания в неточности.

Впрочем, точность "Блика" зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Неверные результаты прибор выдает при морозе ниже минус 10 градусов Цельсия, при повышенной влажности воздуха и слабеньком аккумуляторе, послужившем для прибора источником питания. Точность показаний, однако, никоим образом не зависит от времени суток - светопропускную способность можно им измерять даже темной ночью.

Дабы избежать путаницы и, как следствие, - вымогательства со стороны сотрудников ГИБДД, важно уяснить, что, если прибор высветил цифру "60", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло "съело" только 40.

На дороге же всегда следует помнить, что согласно Приказа МВД РФ № 329 и "Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости…

Чем регламентируется тонирование стекол?
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Последние изменения в деле тонирования стекол
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более - 30% остальные стекла не более - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "остальные" не нормируется. Wilych) Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, прочие - не менее 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...прочие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).

Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особое внимание на этот пункт. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю еще раз, теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного.

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.

Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор "Блик". Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.

Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.

Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок гаишников.

Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".

Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.

Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.

В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.

В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.

Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Обжалуем действия ИДПС
Ну если гиря до полу дошла, тогда: _http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g07/g0706.html
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Duke от 11:45:51, 20.02.2007
Меня вчера останавливала ГИБДДшная газель, которая типа диагностичесокой станцией передвижной у них является, а также выезжает на сложные ДТП. Проверили документы и отпустили. Хотя тонировка у меня такая, что инспектор даже не заметил что я не пристегнут был.
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Юрчик от 12:10:55, 20.02.2007
Речь о Туле. Надеюсь Ярославль и Я.О. пока может расслабиться :cv:
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: solver2005 от 12:32:47, 20.02.2007
Да как сказать. Меня еще прошлой зимой тормозили и проверяли. Есть приборчик у наших, по крайней мере один  :)
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Duke от 20:15:36, 21.02.2007
Прибор кстати, по инструкции нельзя использовать если температура воздуха меньше - 10 градусов.
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Михаил от 22:10:10, 21.02.2007
В общем то тема такая, что по крайней мере у нас в Рыбинске придется растонировать... Доже если ТО проходить через больших начальников... У меня февраль последний месяц, млин, придется потратиться на замену тонировки... Снять-пройти-поставить...
Ну а кто сказал что будет легко...
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: solver2005 от 22:19:04, 21.02.2007
Миша, именно так и поступал на пред. машине. Оказалось дешевле, чем по левому, заодно и торможение колес проверили. На это передние стекла растонировал, а тонировать обратно пока нет желания, хватате заводской тонировки. Что будет летом- увидим, может так все и оставлю
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Natunka от 10:32:31, 22.02.2007
С меня взяли 200... 50, это официально и тебе ещё выпишут бумажку, мол машина не может ехать дальше... в общем, бред какой-то...  с тонировкой полюбому не буду расставаться))) сейчас гаишников объезжаю, он справа, я в левый ряд, он слева, я в правый ряд))))))))))  все это продлится до 5 марта... ((
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: solver2005 от 11:05:42, 22.02.2007
С меня взяли 200... 50, это официально и тебе ещё выпишут бумажку, мол машина не может ехать дальше... в общем, бред какой-то...  с тонировкой полюбому не буду расставаться))) сейчас гаишников объезжаю, он справа, я в левый ряд, он слева, я в правый ряд))))))))))  все это продлится до 5 марта... ((
Это уже развод называется. Есть четкий список неисправностей ,по которым авто не может далее передвигаться своим ходом, тонированные стекла туда не входят
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Михаил от 11:25:13, 22.02.2007
Ну вот, первая ласточка. Едем с Юрчиком, тормозят. Тонировка говорит у вас темная. Говорю типа: Проверять бум? Бум! А чем, Бликом? Бликом! А сертификат есть? Есть! Показывай... Пошли!. Подводит к машинке, там лейтенант. Представился. Я говорю хочу мол посмотреть сертификат :) А он мне в ответ :"У  вас два варианта, ободрать тонировку или пишем протокол". Ну как думаете, обдирать стал? :) Улыбнуло даже. Написал. 50 руб. ну и ХСН.
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: bumer777 от 14:37:52, 17.03.2007
у нас в казахстане какой год идет война с ментами на счет тонировки.....теперь стали права забирать... их не понять то не трогают то дербанят за это....
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Михаил от 20:31:17, 17.03.2007
Так и в России также, ВСЕ МЫ ИЗ ОДНОГО МЕСТА РОДОМ, СССР!  Им пришла деректива: дергать за тонировку, они дергают, а куда им деваться, приказ есть, выполняют. Кончилась акци япо тонировке, можно опять тонировать и спокойно ездить. Теперь вот акция : ОСТОРОЖНО ДЕТИ началась. За сиденья жучить начнут, блин...
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Air от 21:27:09, 17.03.2007
Интересно, а те депутитишки в думе, которые за все это проголосовали, попробовали бы представить своего маленького ребенка едущего 12 часов полностью пристегнутым в сиденье!!!! Идиоты... От кого и чего они хотят защитить?  Ведь сами то выросли без сидений в машинах, и ничего.
Попахивает это все типичным разводом населения на бабки.  Ведь им то все равно все пофик будет. Их то не оштрафуют все равно

И вообще, мне кажется гайцы будут проверять в машинах только наличие самого сиденья при едущем ребенке. Ведь всегда можно будет проехать чуть вперед и сказать, что ребенка только что отсоединили, пока гаец шел к машине (то же, что и с ремнем безопасности). Понимали ли это те, кто принимал закон. Конечно понимали. Не могли не понимать. Ведь это очевидно!!!  А раз так, то значит все делалось только для того, что бы развести людей на бабки... А не для дела
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Михаил от 21:40:55, 17.03.2007
Правильно, потому что если для дела то проблему надо решать в корне. Менять штат ГИБДД (рыба тухнет с головы), ремонтировать дороги, воспитывать у людей уважение к Закону, сделать Законы реальными, для жизни, и выполняемыми..
А у нас пытаются внедрить какие то куски того что на Западе увидели. Ведь у них все хорошо, значит и у нас поможет.
А у нас сами Гайцы по дороге рассекают 110! Сегодня обидел одного такого, это видеть надо было. Я его со всетофора уехал :), добрал скорость до 70 и еду спокойно. Так он на своей 9-ке  *tazik*, сыграл в шашки, догнал меня и я уже на 90 от его отставал! Типа Бэху сделал. Уроды блин, они права морального меня штрафовать не имеют после такого.
Название: Re: "БЛИК!" ИЛИ "Не хочу раставаться с тонировкой!"
Отправлено: Юрчик от 23:03:49, 17.03.2007
Так он на своей 9-ке  *tazik*, сыграл в шашки, догнал меня и я уже на 90 от его отставал! Типа Бэху сделал. Уроды блин, они права морального меня штрафовать не имеют после такого.
А потом в машины врезаются... :(
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00060 сек. для 122 396 байт (показать)
Запросов в БД: 15.

[Показать запросы]