Форум BMW клуба

На дорогах => Новости, факты, статьи => Тема начата: TE)(NOLOG от 16:42:35, 12.04.2007

Название: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: TE)(NOLOG от 16:42:35, 12.04.2007
Уважаемые дамы и господа, владельцы автомобилей БМВ с алюминивыми моторами моторами. Данная статья посвящается ВАМ, дабы рассеять страхи и мифы, а так же ликвидировать техническую безграмотность по ВАШИМ замечательным моторам и решение ВАШЕЙ проблемы раз и навсегда!

Итак, что же такое никасил? Что за зверь такой и с чем его едят?

Никасил и алюсил по своей сути являются алюминивыми сплавами, которые применяются при изготовлении блокоа цилиндров (БЦ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), т.к. для конструкторов ДВС являлось ответственной задачей, наряду с головками блока цилиндров (ГБЦ) и поршнями, изготовить БЦ из алюминия без дополнительных гильз или антифрикционных слоев. Наряду с отличными динамическими свойствами, благодаря снижению веса, намного проще регулировать тепловой режим, благодаря тому, что теплопроводность алюминия примерно в 4 раза выше обычных материалов. Двигатель разогревается быстрее и равномернее. Снижение веса вызвано не только за счет БЦ, но и за счет уменьшениея количества охлождающей жидкости, более высокой теплопроводности и теплоизлучения БЦ.

Изготовлением БЦ из алюминивых сплавов для BMW занимаются две компании, это: KOLBENSCHMIDT (КОЛБЕНШМИДТ) - материал ГАЛНИКАЛ (аналог НИКАСИЛ) и MAHLE (МАЛЕ) - материал НИКАСИЛ.
НИКАСИЛОВЫЕ БЦ обладают высокой технологичностью в механобработке, стенки цилиндров покрыты НИКИЛЕМ, в связи с этим расточка блока не допустима и поршни ремонтного размера отсутствуют.

Возникает вопрос, что же делать с БЦ который приговорили? Ответ напрашивается сам собой или новый двигатель, или ремонт по технологии которая опробована и успешно применяется не первый год - это гильзовка БЦ под новые поршни или старые (в зависимости от износа). Для справки: ремонт обходится примерно в 2 раза дешевле и быстрее, чем покупка, замена и оформление документов.

А теперь о приятном! Кто же попадает под эту категорию?
BMW 2.0 L 6 цилиндров,
BMW 2.5 L 6 цилиндров M 52,
BMW 2.8 L 6 цилиндров M 52,
BMW 3.0 L V 8,
BMW 4.0 L V 8,
недавно гильзовали Х5 с мотором М 54.

Для справки. Износ БЦ напрямую не зависит от пробега, а всего лишь навсего от правильной эксплуотации двигателя, т.е. своевременного и качественного обслуживания ДВС.

Первый семптом расход масла более литра на 1000 км.

Надеюсь данная информация поможет ВАМ сделать правильные выводы и приподнимит завесу тайны НИКАСИЛОВОГО БЛОКА.

Консультацию по вашему мотору или по любому другому вопросу оставляйте сообщения или пишите письма на biassia@mail.ru,  постараюсь решить Вашу проблему. :dj:
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: Михаил от 08:18:45, 13.04.2007
Хорошая статья, обнадеживающая :) Но хотелось бы узнать хотя бы порядок цен на работы по гильзовке скажем BMW 2.5 L 6 цилиндров M 52...
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: solver2005 от 09:47:15, 13.04.2007
Хорошая статья, обнадеживающая :) Но хотелось бы узнать хотя бы порядок цен на работы по гильзовке скажем BMW 2.5 L 6 цилиндров M 52...
Спрашивал в Авторитете, капиталка М52 выльется тыр в 150
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: Михаил от 09:56:15, 13.04.2007
Ну а Технолог то у нас в столице, интересно что стоят их услуги.
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: АЕМ от 10:47:30, 13.04.2007
Антон?? Так что, мы в зоне риска??
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: titanik от 11:01:33, 13.04.2007
Саня,после сенятбря 98 года, никасиловые моторы не производили
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: solver2005 от 13:04:38, 13.04.2007
Антон?? Так что, мы в зоне риска??
Саня, нам повезло. У нас нет никасила, как Женя уже отметил. А вот по поводу алюсил или гильза - мнения разные, но это уже не так важно
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: АЕМ от 13:20:14, 13.04.2007
Так вот и я до этого уверен был, а после сообщения ТЕХНОЛОГа что-то засомневался..
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: TE)(NOLOG от 13:49:00, 13.04.2007
Повторяю: стенки цилиндров НИКАСИЛОВОГО БЦ покрыты НИКИЛЕМ, в связи с этим расточка блока не допустима и поршни ремонтного размера отсутствуют и за гильзовку такого БЦ я беру где то 30 000 рублей.

Другое дело БЦ из АЛЮСИЛА, которые НЕ ИМЕЮТ покрытия НИКИЛЕМ, а соответственно имеют поршни ремонтного размера, а хонинговка такого БЦ в 2,5 раза дешевле. Вот и счетай!
Very Happy
А кто сколько катался, меня мало интересует, будь то 300 000 км или 500! Я работаю уже с результатами ВАШИХ покатушак, т. к. ставлю диагноз исходя из степени повреждения деталей и эмпирических измерений и предлагаю реальное решение ВАШИХ проблем по разумным ценам. А факты, вещь упрямая.

Немного статистики. В этом месяце только один автосервис привез на излечение 2 блока: М-60 и М-52.

Своей статьей я никого не хочу пугать и тем более развести. Цель-ввести в курс дела и объяснить, что есть выход из сложившейся ситуации!

Как показала практика М-54, который попал мне в руки стоял на Х5 2002г.в., поршни были в допуске, а износ цилиндров оставлял желать лучшего, поэтому было принито решение гильзовать под старые поршни.
Ни визуально, ни при подготовке блока к гильзовке - гильз не обнаружено.
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: titanik от 13:50:41, 13.04.2007
Ну а зачем было копировать свой ответ с голоофы:-)
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: TE)(NOLOG от 14:55:25, 13.04.2007
Специально для Вас!!! Один эксклюзив! Маленькая история с цифрами! :di:

Привезли блок от семерки М-60 с двумя головами. Как рассказал представитель сервиса, ездела на ней одна гирла. После промерки, диагноз оказался не утешительным, гильзовка блока с устоновкой новой поршневой и замена 32 направляющих втулок клапанов + штуки 4 клапанов. Стоимость всех работ составила около 52 000 рублей, а комплект МАЛЕшных поршней с кольцами и пальцами 64 000 рублей, хотя был вариант изготовления поршней под кольца, стоимость которых составило бы тысяч 25-27. Незнаю сколько сервис содрал бабла с этой гирлы, но сдается мне что скоро узнаю, о чем с удовольствием поделюсь.
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: solver2005 от 20:53:25, 13.04.2007
TE)(NOLOG
Да, занятная информация, есть над чем подумать...
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: TE)(NOLOG от 11:37:07, 14.04.2007
Специально для ВАС, мои дорогие любители БМВ! :)
Сегодня, я расскажу Вам про Alusilв или как говориться Алюсил.
Итак, Алюсил так же как и Никасил является алюминивым сплавом. Дорогое удовольствие в связи с высоким содержанием кремния и трудно поддается обработке, но и на него управа найдется. :cr: Поршни с ремонтным увеличением в природе существуют.

БЦ из Алюсила изготавливались для БМВ 750i, 3,5 V8, 4,4 V8

А теперь приятно порадую ценами на работу.
Алюсиловый БЦ отхонингую в очередной ремонтный размер всего лишь за 10 000 рублей. 

Работа по гильзовке М-52 и всей его Никасиловой братии обойдется около 30 000 рублей.
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: TE)(NOLOG от 14:24:52, 16.04.2007
Сегодня, я Вам расскажу очередную историю про алюминивые БЦ.

Как то перед новым годом привезли мне из Ярославля БЦ от Форд Фокус 2 с поршнями. Посмотрев на поршни у меня создалось впечатление, что днище поршня фигачили отбойным молотком. Разрушение днища всех 4 поршней + частичное разрушение стенок цилиндров, вообщем на лицо слиды классической детонации, а мотор 2006 года и поршни на него существуют только в каталоге, т.е. достать или заказать не представляется возможным.
О, сюжет? :bv:
Поэтому было принято решение поршни изготовить, а блок загильзовать, что с успехом и сделали за 36 000 рублей.
Возникает вопрос, а что же дилеры, машина то на гарантии? Ответ прост, как только раскидали двигло машина вылетела из гарантийных, как пробка из шампанского. :dx:
Хотя, датчик детонации должен стоять, незнаю подробностей всей этой истории, но что требоволось от нас, мы сделали. 
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: solver2005 от 15:31:55, 16.04.2007
TE)(NOLOG

Дай бы бог, чтобы твои услуги не понадобились, но как говорится: "все бывает". Не сочти за труд, размести свои координаты в этой веточке с небольшим прайсом на работы.
http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,1306.15.html
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: Air от 16:41:03, 16.04.2007
Смотрел, смотрел не вытерпел.

Цитировать
Изготовлением БЦ из алюминивых сплавов для BMW занимаются две компании, это: KOLBENSCHMIDT (КОЛБЕНШМИДТ) - материал ГАЛНИКАЛ (аналог НИКАСИЛ) и MAHLE (МАЛЕ) - материал НИКАСИЛ.
НИКАСИЛОВЫЕ БЦ обладают высокой технологичностью в механобработке, стенки цилиндров покрыты НИКИЛЕМ, в связи с этим расточка блока не допустима и поршни ремонтного размера отсутствуют.

Не понял, это как? Высокотехнологичны в механообработке и при этом растачивать нельзя... Вы сами то понимаете, что пишете!!

Мля, почему у нас нет технического модератора....
Это уже давно все обсуждено! и разобрались с прочтением огромного количества ссылок!!! И опять 25..


Никасил и алюсил - это всего лишь покрытие (это не сплав, как утверждает ТЕХНОЛОГ), это своего рода прочное напыление, слой в нескольок сотен микрон полученное электрохимическим напылением на стенках цилиндров напрямую проточенных в блоке из АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА.  Стенки цилиндра чистым никелем не покрываются!!! Основа никасила - карбид никеля NiSi

2 AEM   - Саша у тебя все нормально.  :)
Никасиловые блоки применялись на машинах до 09.98 года - это М52, по паспорту S3 (например 206S3). С октября 98 года все блоки рядных шестерок поставляемые на конвейер были с чугунными гильзами. Эти двигатели обозаначены М52TU - по маркировке S4 (например 256S4)
Алюсил не применялся на М52.  Только на V образных М60.

На...ер таких механиков!!!    Потом и денег не стрясешь с гильзователей таких...
Название: Re: Что такое Никасил и как с этим жить?
Отправлено: Chekanoff от 18:15:45, 16.04.2007
Вадим, я ждал от тебя этих постов:)
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00058 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]