Форум BMW клуба

На дорогах => Новости, факты, статьи => Тема начата: Max от 08:21:01, 28.01.2007

Название: Контроль давления в шинах
Отправлено: Max от 08:21:01, 28.01.2007
Сезонная смена летних/зимних покрышек была раньше простым заданием, которое любая СТО без проблем могла выполнить практически на каждом автомобиле. Однако после введения системы контроля давления в шинах (RDK) в автомобиле ситуация изменилась. Если СТО меняет колёса на автомобиле с RDK фирмы Schrader, не изменяя программных установок, то водитель должен быть готов к тому, что в ближайшее время могут возникнуть проблемы с колесами.

Подавляющее количество RDK работает по одному принципу: в каждом колесе находится сенсор давления с интегрированным датчиком смонтированном в вентильном блоке. Если в колесе снижается давление, то сенсор посылает сигнал в систему автомобиля, которая подаёт водителю комбинированный акустический сигнал. Часто давление во всех колёсах отображается на дисплее. Изменения в давлении, например, для поездки с полной дополнительной загрузкой, можно запрограммировать, но они могут также автоматически распознаваться системой.

Для коммуникации между сенсорами и электроникой в Европе используется частота 433 МГц, а на американском рынке – частота 315 МГц. Дорогие системы работают с антенной для каждого колеса, в то время как более простые системы работают на одну антенну. Известные системы RDK от Beru или Schrader могут управлять двумя колёсными парами, которые в зависимости от сезона можно просто переключать.

После монтажа колёс в системе RKD фирмы Schrader информация должна быть передана электронике автомобиля, чтобы система обрабатывала сигналы соответствующих сенсоров и распознавала правильную позицию каждого сенсора. Для этого требуется диагностическая система из ряда Bosch KTS и новый Bosch активатор клапанов колеса. Для программирования в программе "ESItronic" необходимо войти в пункт «центральная электроника», и в подпункте «центральная электроника» или «контроль давления в колёсах» выбрать опцию программирования колёсных пар.

После указаний программы пользователь должен установить активаторы датчиков рядом с каждым клапаном и один за другим с помощью нажатия на кнопку на активаторе инициализировать их с помощью радиосигнала. После этого сенсор посылает сигнал на электронику автомобиля, где и регистрируется. Программирование завершено, когда все сенсоры активированы, и RDK готово к работе.

В зависимости от системы, существуют альтернативные варианты для активизации сенсоров, однако с ними инициация одного сенсора длится около 15 минут. Тестер, тем не менее, всё же потребуется. Ни одна СТО, которая хочет оптимально работать в техническом и эксплуатационном смысле, не может обойтись без системы диагностики. Даже при замене колёс.
Вот еще ссылочка с функциональной схемой данной системы контроля. _http://www.chip-news.ru/archive/chipnews/200408/Article_04.pdf
В качестве дополнительной опции по контролю давления в шинах выкладываю ссылку _http://tpms-x.narod.ru/index.html
Название: Re: Контроль давления в шинах
Отправлено: Михаил от 12:41:02, 29.01.2007
Атас!!!! Не хочу современную машину!!!! Значится так и получается, чтобы резину перекинуть с зимы на лето и наоборот надо в столицу ехать... Мама, роди меня обратноооооо!!!!!
Название: Re: Контроль давления в шинах
Отправлено: АЕМ от 12:53:27, 29.01.2007
Спасибо огромное... будем изучать ))
Название: Re: Контроль давления в шинах
Отправлено: solver2005 от 13:50:48, 29.01.2007
Насколько я знаю, на трехах и пятерках это пока опция, так что Миша, машинку можешь брать смело, от опции отказывайся
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 7: 0,00057 сек. для 122 392 байт (показать)
Запросов в БД: 15.

[Показать запросы]