Форум BMW клуба

Ремзона => Фотоотчеты (+видео) => Тема начата: ALEXUS от 19:57:18, 02.08.2010

Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников BMW Е34
Отправлено: ALEXUS от 19:57:18, 02.08.2010
Созрел наконец на разбирательства с трапецией дворников (Е34, без регулятора прижимного усилия). Фото с телефона - не самый лучший вариант.
Симптомы:
1. Правый поводок цепляет за капот.
2. Огромные люфты, дворники останавливаются в 2-3 сантиметрах от того места, где-бы хотелось, на переставке стучат.
3. Если 2-3 недели не капать масло - подклинивают, еле шевелятся.
4. От износа, периодически слетает тяга от моторчика на левую ось дворника.

Материалы:
1. Втулка бронзовая 15,1х12,05х35мм. (отверстие в корпусе справа 15мм.)
2. Втулка бронзовая - картинка 5.jpg (отверстие слева 16 мм.)
3. Масленки самые маленькие, резьбовая часть М6. (тавотницы) - 2 шт.
4. Суперклей.
5. Тяга 61 61 1 384 116 - около 350р

А так-же инструмент, голова, руки.

  Процесс доступа к трапеции уже описывался - повторяться не буду. При снятии выяснилось что со стороны водителя было отломана резьбовая часть, за которую крепиться трапеция. Поэтому вторая втулка имеет такую конфигурацию. Так-же выяснилось что ось с правой стороны 12мм., а с левой 14мм.
 
  Выпрессовываем старые втулки (или аккуратно выковыриваем их остатки).
  Запрессовываем новые, предварительно аккуратно зачистив посадочные места шкурной, но без фанатизма. Посадочные (внешние) диаметры новых втулок сознательно сделаны с припуском +0.1 мм.
 
  Левая сторона после запрессовки втулки с обеих сторон - 1-1.ipg и 2-1jpg   
  Правая сторона после запрессовки втулки с обеих сторон - 1-2.ipg и 2-2jpg   
  Сверлим отверстия 5мм насквозь одной стороны втулок, нарезаем резьбу М6, вворачиваем масленки через шайбы (что-бы не упирались в ось) и на суперклей - 3-1.jpg и 3-2.jpg Масленки так-же играют роль стопоров втулок - на всякий случай. Если-бы на нормальной ещё трапеции сразу поставить масленки - никаких проблем не было-бы вообще!!! 
  Прокачиваем солидолом - кайф!!! Прокачивать теперь можно не разбирая пол-машины. Левая сторона вообще без проблем, правая - предварительно сняв правый пластиковый щиток. Прокачивал и на установленной трапеции шприцом с кривым носиком. Одно удовольствие. На оси (под пластиковые щитки) плотно одел большие фетровые шайбы, предварительно обильно смазав из изнутри солидолом (что-бы ничего не проникало сверху).
  Общий вид трапеции еще без масленок и приспособа для запрессовки-выпрессовки всякого-разного - 4.jpg
  Заменена тяга, которая слетала, и все пыльники сняты промыты и набиты солидолом.

  Работают исключительно, тихо и быстро, правый поводок за капот не цепляет!
  Сначала продумывал вариант с подшипниками - можно, но сложнее. Зато хватило-бы на 100 лет. Если-бы кузов был девственно новым - то поставил-бы подшипники.
Название: Re: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: INJEKTOR от 23:26:18, 02.08.2010
ценный отчет  :bj:
Название: Re: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 13:57:01, 03.08.2010
Отчет маленько подправлен :)
Название: Re: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Max от 14:31:01, 03.08.2010
Ага тока все забывают уточнить что трапеция сплав алюминия и вытащить втулки старые не всегда просто. на своей менял, так умучался. все втулки пришлось просто выкалывать из корпуса. славо богу обошлось. тоставил новые и все хорошо. Но есть еще одно но, на изношенной трапеции как правило изнашивается сам шток и на нем канавы и прочее. вот шток востановить уже другое дело и не всегда простое. ну или искать другой.
ALEXUS, кстати шток одного из дворников сделан намеренно большего диаметра из за длинного поводка и снижения нагрузки на поверхность штока, что уменьшит его выработку. Как правило износ всегда на дворнике пассажирского штока!!!
Название: Re: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 14:36:21, 03.08.2010
На износ осей я попросту забил. Тут либо протачивать, либо подшипник. А по мне, износ со стороны водителя больше, тут суммируются нагрузки, соответственно и ось толще. Думаю при наличии масленок, удобного доступа к прокачке и фетровых накладок - всё остальное пофиг, лет на 5 ещё хватит. А потом, либо пепелац другой, либо шах сдохнет! :--)
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: INJEKTOR от 20:46:11, 06.12.2010
Ага тока все забывают уточнить что трапеция сплав алюминия и вытащить втулки старые не всегда просто.
дополню тему тем, что если сплав алюминия, то вытащить втулку как раз наоборот - куда проще чем из чего либо другого :)

А потому, что алюминий от нагревания здорово расширяется. Чуть нагрели, и втулка чуть ли не сама выпадет.
Мне этот опыт достался от мотоциклов. Когда делали моторы, из картеров вытягивали подшипники именно нагреванием картера, чтоб не вышибать их молотком и матерью, убивая картер. Буквально чуть нагрели, и подшипники почти сами выпадали. Точно так же сажали и обратно, без забивания и "стружки".
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Василий WaR от 23:54:06, 06.12.2010
опыт реально ценный но если запустить этот ремонт то получишь проточку на алюминии и придётся новую искать, а износ все-токи больше у пассажирского дворника поскольку когда свои ремонтировал водительский оказался в лучшем состоянии чем пассажирский и втулки поменял ради спокойствия что-бы 100раз туда не лазить :)и ешё там не две втулки, а 4-и по две с каждой стороны
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: geleopol от 16:34:12, 27.01.2011
Да это болезнь на 34, я се на заводе напылял еще и на саму тропецию... А втулки подходят от жигулевского стартера...
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: iskander от 16:42:59, 27.01.2011
а ещё от чего подходят втулки? подумываю тоже слазить починить когда потеплеет
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: geleopol от 18:53:56, 27.01.2011
Один не мало ажный совет. Просто так тропецию не вынуть!!! Можно лобовой стекло калонуть, я так се два стекла поменял... Я сделал прорезь в кузове со стороны пассажирского дворника, только после этого смог вытащить трапецию. Втулки, не знаю от чего еще. Береш 4 втулки от класического жигулевского стартера вроде, заприсовываешь и разваричиваеш разверткой с одной стороны на 12 мм с другой на 14 мм и все.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 19:03:17, 27.01.2011
geleopol,
Никаких проблем с выниманием трапеции на Е34 нет, это описывалось и делалось неоднократно.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: geleopol от 19:25:14, 27.01.2011
я не смог
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 19:30:26, 27.01.2011
Бывает.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: INJEKTOR от 20:01:06, 27.01.2011
я не смог
та я тоже не смог, потому что с железяками ничего не могу. Но на сервисе при мне вытащили и поменяли трапецию поверь реально за пол часа.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Max от 22:35:22, 27.01.2011
та я тоже не смог, потому что с железяками ничего не могу. Но на сервисе при мне вытащили и поменяли трапецию поверь реально за пол часа
потому чтоб снять надо дать взмах дворниками и выключить зажигание когда поводки встанут вертикально и все снимается просто на раз два. а так просто не реально мешают тяги!!!
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Василий WaR от 00:18:16, 28.01.2011
Чет как то мудрёно получается, я лично снимал переборку и моторчик печки, для удобства и большего доступа к винтам, поводки просто открутил и снял их, потом там большие гайки, кажется на 28 вот их открутил, также открутил крепление трапеции к кузову и спокойно вытащил, также и поставил всё на место.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: geleopol от 06:52:57, 29.01.2011
опыт дело наживное !!! респект за совет !!!
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: царь34 от 21:11:01, 29.01.2011
.....без регулятора прижимного усилия.......
я конечно извеняюсь эт как понять? ALEXUS :bv:
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 21:33:12, 29.01.2011
царь34, как есть. Без регулятора. Потому что трапеция бывает ещё с приводом на левой оси, который выдвигает шток и меняет прижимную силу водительской щетки в зависимости от скорости.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: царь34 от 21:49:31, 29.01.2011
ALEXUS  :da:
а как понять какой вариант у меня :bv:
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: ALEXUS от 10:05:25, 30.01.2011
царь34, поднять пластик возле левой оси трапеции (можно и не поднимать, а заглядывать с переди, подняв капот и сняв крышку с предохранителей) и, посветив фонариком, посмотреть наличие "байды" с редуктором, моторчиком и проводом с разъемом под левой осью.
Либо снять левый поводок и посмотреть наличие штифта в оси и ответной пластины в самом поводке.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: царь34 от 11:37:53, 30.01.2011
ALEXUS :bj:
будем поглядеть :tea:
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Андрей# от 12:15:58, 02.02.2011
Оси дворников выпрессовал, проточил, для устранения износа, втулки поставил медно-графитовые стартерные, от сов. классики, с соответствующей расточкой. На одной из осей износ был слишком велик. Пришлось на обработанную часть напрессовать стальную втулку и совместно окончательно обработать. Пошёл четвёртый год после ремонта. Всё прекрастно. Да, чуть не забыл: после сборки поставил сверху волговские маслосьёмные колпачки, а то пыльно на наших дорогах.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: царь34 от 13:24:46, 02.02.2011
поставил сверху волговские маслосьёмные колпачки...куда именно :)
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: Андрей# от 22:13:37, 03.02.2011
Колпачки под сами дворники.
Название: Фотоотчет о ремонте трапеции дворников Е34
Отправлено: царь34 от 07:11:04, 04.02.2011
Колпачки под сами дворники.
задумка хорошая :da:а фото нет?почему волговские?с какого днигла(402,406,409)
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00060 сек. для 124 190 байт (показать)
Запросов в БД: 19.

[Показать запросы]