Форум BMW клуба

Ремзона => Фотоотчеты (+видео) => Тема начата: BobRay от 16:47:01, 19.10.2009

Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: BobRay от 16:47:01, 19.10.2009
Всем кому интересно.
Вчера менял задние опоры амортизаторов и подумал что можно запечатлеть для народа, может кому будет в помощ.
 Итак, поехали.
Начинаем со сьема спинки заднего сиденья.
Прикладывая усилие сдергиваем подголовники вверх.
(Фото 1.)
затем вставляе отвертку в шлицы декоративных накладок и поворачиваем с нажимом на четверть оборота. После этого подцепляем их отверткой и снимаем.
(Фото 2.)
Далее так же подцепляем и снебольшим усилием сдергиваем накладки ремней безопасности.
(Фото 3.)
Снимаем само сиденье рывком вверх держась за край и вытаскиваем его из салона. Откручиваем пластиковые гайки крепления спинки они расположены в нижних улах и за подлокотником (к сожалению забыл сфоткать). Отодвигаем нижний край спинки от крепленийПосле этого просовываем руку под низ спинки заднего сидения и сдергиваем ее наверх. Осторожно, можно верхними углами спинки повредить обшивку салона! После не снимая ремней безопасности, кладем спинку вниз.
(Фото 4.)
Затем снимаем резиновые колпаки с мест крепления опоры.
(Фото 5.)
Вот оно заветное скрипящее и хрустящее чудо!))))))))
(Фото 6.)
Поднимаем с нужной стороны автомобиль, снимаем колесо и подпираем диагональный рычаг. Я использовал для этой цели дополнительный домкрат.
(Фото 7.)
Этим домкратом я вновь поднял рычаг для сжатия пружины и установил на нее самодельные сжиматели.
(Фото 8.)
После опускаем рычаг до конца и оставляем под ним домкрат. Ключом на 22, с приложением очень большого усилия откручиваем болт крепления амортизатора. Может быть потребуется приложить к ключу ударное усилие.
(Фото 9.)
После т ого, как болт откручен, откручиваем болты крепления опоры в салоне. Но не центральный болт!
(Фото 10.)
После снимаем амортизатор. Мне пришлось применить легкое постукивание через тупой металический пруток.
(Фото 11.)
Вот он выскочил со своего места.
(Фото 12.)
Смело его вытаскиваем (сжиматели не снимаем!) и зажимаем в тиски.
(Фото 13.)
Откручиваем гайку крепления штока амортизатора в опоре. Для этого надо удерживать шток маленьким ключом на 6.
(Фото 14.)
После этого смело снимаем опору со штока. Вскрытие показало: втулка опоры оторвана напроч!
(Фото 15.)
Для выравнивания пружины ставим третий сжиматель (это в моем случае)))).
(Фото 16.)
Далее устанавливаем новую опору, ставим шайбу и закручиваем гайку крепления штока. В моем случае на шпильки опоры накручены удлинители и установлена проставка 3 см.
(Фото 17.)
Далее снимаем третий сжиматель (опять сугубо мой случай) И всталяем стойку на место. Сначала в отверстия для шпилек опоры т.е. верх, а потом низ. Для этого придется немного отжать диагональный рычаг  вниз. Я использовал для этой цели металлический уголок, прикрутив два колесных болта.
(Фото 18.)
Можно попробовать открутить реактивную тягу чтобы снять напряжение с рычага.
(Фото 19.)
Но я этого не делал. С помошником вполне удается отжать и так.)))))) Когда посадочное отверстие совпадет с втулкой сайлентблока радиатора, быстроенько вставляем его на место. Наживляем болт. Закручиваем гайки со стороны салона с моментом 25Н/м, опять доп домкратом поднимаем рычаг для сжатия пружины (следим чтобы пружина встала на свое место, может придется аккуратно подстучать молоточком осадив ее в ложе. Снимаем сжиматели и в сжатом состоянии затягиваем болт крепления амортизатора с моментом 125Н/м! После этого опускаем дополнительный домкрат. Вот он с пылу с жару))))))))
(Фото 20.)
Ставим на место колесо, затягиваем болты колеса и опускаем автомобиль. Сборку сиденья в салоне производим в обратном порядке.

Ну вот надеюсь мой отчет кому то принесет пользу. В следующий выходной буду менять передние опоры. Надеюсь выложу фото.
Всем удачи в гараже и на дороге! :drive: :drive:  
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: titanik от 17:34:33, 19.10.2009
в FAQ!
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: titanik от 17:39:56, 19.10.2009
прикрепи крупные фотки в этой теме,чтобы не потерялись.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 18:10:38, 19.10.2009
Какой макс размер фото возможен?
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 18:12:40, 19.10.2009
Просто чтоб вам не тяжко было))))
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: titanik от 18:46:28, 19.10.2009
300-400
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Юрчик от 21:57:57, 19.10.2009
Отличный отчет! +1
Нам не тяжко, просто есть правила оформления, макс 300кб на фотку.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 10:20:31, 20.10.2009
ОК Сделано.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: djrude от 10:29:25, 20.10.2009
Vladimir, a obezatelna stiagivac pruzinu stiazkami pri sniatii stojki? Ja na svoej snimal pered i zad bez nacezitelej  :bv: . Sportivnie stavil, krasnie usilinie  :dk:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 10:49:10, 20.10.2009
ну я про спортивные не знаю. Просто обычные немного длинее чем шток амортизатора, да и при сьеме с сжатой пружиной легче втулка сайлентблока амортизатора выскакивает, так как уменьшается сила трения в посадочном месте. Я левую стойку выбивал без сжатия, так проклял все на свете а правая с сжатой пружиной чуть ли не сама выскочила после пары легких постукиваний. Ну апри замене опоры без сжатия не обойтись иначе гайку крепления штока не накрутиш. Может спортивные покороче. Я к сожалению не в курсе. :bm:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Встречный от 12:30:10, 20.10.2009
С нетерпением жду продолжения, снятие передних стоек, для меня тема очень актуальная(надо менять пер. аммортизаторы.) Спасибо за фотоотчет !!! Молодца !!!
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: CMAK от 22:09:24, 27.10.2009
Я не понял фото№8. :bv: Зачем стяжки сразу ставить?
З.Ы. За фотоотчёт +1 !!!!
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Зима от 22:13:26, 27.10.2009
а передние не меняЛ???
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Зима от 22:16:08, 27.10.2009
блин отфоткай пожалуста :)
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 09:34:06, 28.10.2009
Я не понял фото№8.  Зачем стяжки сразу ставить?
Когда пружины сжаты уменьшается сила трения между втулкой сайлентблока амортизатора и посадочным местом - его легче выбивать.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 09:36:42, 28.10.2009
блин отфоткай пожалуста :)
Ребят к сожалению сильно заболел (темп 38,5) как только выздоровлю обещаю все сделать. :(
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Зима от 17:47:06, 28.10.2009
выздоравливай!!!
Я сам только сегодня отошол от хвори.грипп,падла. :cw:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: CMAK от 20:23:36, 28.10.2009
Когда пружины сжаты уменьшается сила трения между втулкой сайлентблока амортизатора и посадочным местом - его легче выбивать.
Так рычаг же всё равно висит на аморте. Подтянута пружина или нет, шток аморта всё равно в вытянутом положении. Или я не прав? :bv:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 16:41:11, 03.11.2009
нет! на рычаг снизу давит стабилизатор и реактивная тяга если аморт выбить то рычаг чуть поднимается кверху!)))
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: CMAK от 22:26:16, 03.11.2009
Теперь понял. *pivo* Я просто давно такое не делал, да и когда делал, то не обращал внимания. У меня после первого снятия всё всегда разбирается хорошо.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 11:52:12, 09.11.2009
 *pivo*
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 13:33:27, 09.11.2009
Все фотки новые готовы! :bj:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 13:38:10, 09.11.2009
Всем кому интересно: по поводу передних стоек я создал новую тему в разделе ремонт и обслуживание, попросил модераторов переместить сюда. Так что ищите. Всем удачи!
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: alanmar от 11:37:25, 02.02.2010
А для туринга к подушкам доступ с багажного отделения?
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 09:05:01, 03.02.2010
Ну Вроде должно быть так по логике.
 :bv:
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: serg702007 от 22:32:43, 08.06.2010
Народ, доброго времени суток!!!!!!! А сколько стоят задние опоры?
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: BobRay от 18:39:32, 12.06.2010
350р *pivo*
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: serg702007 от 11:43:14, 13.06.2010
А мне предложили за 300р.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: 545irbis от 13:06:11, 13.06.2010
Главный критерий в выборе деталей - НЕ СТОИМОСТЬ, А ПРОИЗВОДИТЕЛЬ.
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: Василий WaR от 22:37:38, 13.06.2010
в экзисте мэйли усиленные за 350р феби вообще не советую они рвутся через 2-е недели уже проверял
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: ct_kesh от 16:49:10, 24.06.2010
Привет Всем!!!
Кто подскажет про регулируемые стойки (переключающиеся спорт\комфорт)
выводы электроники под них есть переключатель в салоне есть (предусмотрено комплектацией) но стойки стоят простые, на СТО мне рассказали очень страшную сказку, наверно не хотят связываться. Кто доходчиво скажет что оно такое, сколько стоит и где взять. :bj: :car: И еще регулируемые стойки ставятся только на перед или на зад тоже :bv: благодарен за ответ
   
Название: Re: ФОТОотчет. Замена задних опор.
Отправлено: alanmar от 12:13:06, 25.06.2010
За переключающиеся не скажу, но с автоматически регулируемым дор. просветом стоят 500$ и только оригинал, но за то обладают завидной долговечностью.
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: виталян от 10:29:23, 27.03.2011
мне вот интересно,перед установкой газомаслянных стоек(перед-зад),как правильно!!!надо их прокачивать.яуже ток что не наслушался... :bv:
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: Overdiver от 14:25:42, 27.03.2011
надо прокачивать. только они нормально прокачаются после пары километров под нормальной нагрузкой
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: виталян от 11:31:35, 31.03.2011
я имею ввиду,надо их преворачивать по всячески,или нет,сколько качко вниз,вверх штоком.. :bv:
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: Василий WaR от 17:53:49, 31.03.2011
просто тупо прокачай до самого конца раз 5-ть 10-ть чтобы немного разогнать масло, а если меняешь только опоры а амортизаторы старые так их тоже прокачать можно так срок службы увеличишь на несколько тысяч км.
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: pavel.ur от 16:29:58, 24.08.2011
После снимаем амортизатор. Мне пришлось применить легкое постукивание через тупой металический пруток
Доброго времени суток. Подскажите пж., перед тем как нещадно колотить молотком хотел узнать, выкручиваетсяли вот эта втулка или прям вместе с ней выбивать? :bv: :ss: 
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: CMAK от 20:53:24, 24.08.2011
Нет, не выкручивается. Даже и не думай её крутить. :)
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: Василий WaR от 21:14:32, 24.08.2011
сбивай его с места только не сталью а лучше бронзой или деревяшкой только упор в основу аморта.
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: pavel.ur от 06:18:05, 25.08.2011
 :bj: Всем спасибо буду заканчивать начатое.  *pivo*
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: dimasio555 от 18:30:53, 17.11.2011
подскажи где взять поставки для увеличения клиренса
Название: ФОТОотчет. Замена задних опор. BMW E34
Отправлено: BobRay от 18:32:35, 17.11.2011
Я брал на авторынке
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00057 сек. для 124 173 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]