К нам приехал клиент на дизельном BMW X3 e83 с жалобами на "динамику мотора как у валенка", повышенный расход, свист из под капота, толчки АКПП и приборную панель похожу на "новогоднюю елку" ( горит знак "Check Engine" и "Спираль".)
Визуальная диагностика показала повреждение интеркулера - лопнул по шву. Интеркулер был снят помыт, отправлен в ремонт, где его заварили и опрессовали.
Компьютерная диагностика показала ошибки по противодавлению сажевого фильтра, был проведен тест на противодавление в Rheingold'е, результаты печальные:
Так же диагностика показала неверное функционирование системы рециркуляции отработанных газов EGR N47. Было принято решение об удалении сажевого фильтра и системы EGR (AGR) на BMW E83 N47.
Для удаления системы ЕГР (АГР) BMW N47 нам потребуется:
- Заглушки для физического отключения EGR (AGR) BMW N47 N57
- Метчики M18x1,5 первый и второй номер
- Инструмент для работы с BMW
- Термогерметик
Общий вид мотора N47:
1) Снимаем декоративную крышку двигателя БМВ Н47, видим охладитель ЕГР, исполнительный узел EGR. Отключаем вакуумные клапана, снимаем разъем, убираем клапана. Так же видим потеющий шланг вентиляции картерны газов - шланг под замену, проверяем целостность мембраны в клапанной крышке - все ок.
2) Откручиваем охладитель от выпускнго коллектора и от впускного, слева вверху болт от головки блока цилиндров. Снимаем пробку с расширительного бачка, достаем охладитель, обливаясь антифризом. Охладитель связан с гбц и блоком цилиндром через пластиковые трубки на уплотнительных кольцах
3) Зачищаем поверхности выпускного и впускного коллектора, обезжирииваем, наносим термостойкий герметик. Прикручиваем заглушки.
4) Теперь самое интересное. Нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Каналы ОЖ для охладителя EGR не имеют резьбы и поэтому нам нужно нарезать резьбу в отверстиях. Для этого нам понадится два метчика М18х1,5 ( Первый и второй номер). Первым номером проходим оба отверстия, метчик намазываем литолом, чтобы собирал стружку на себя. Пылесосом и сжатым воздухом убираем стружку. Второй метчик нужно немного доработать, чтобы нарезал резьбу почти до конца. Так же аккуратно нарезаем резьбу, убираем стружку. Вкручиваем наши заглушки каналов охлаждающей жидкости EGR BMW, предварительно обработав их и резьбу в блоке медной смазкой, чтобы избежать коррозии. Вкручиваем до плотного прилегания. Верхнее отверстие сильнее утоплено в головку двигателя, поэтому заглушка входит фактически заподлицо, нижняя будет выпирать.
5) Моем двигатель, крепим снятые разъемы, ставим декоративную крышку двигателя. Заводим двигатель, прогреваем, смотрим на отсутсвтие подтеков - если все сделали правильно и аккуратно, все будет сухо.
6) Меняем воздушный фильтр, топливный фильтр, подключаем диагностику - выполняем функцию прокачки топливной состемы.
7) Обновляем штатную прошивку двигателя, и корректируем ее на работу нашего двигателя N47 на работу без системы EGR (AGR) сажевого фильтра и небольшой чип-тюнинг. Машина готова.