Несколько месяцев назад я приобрёл себе BMW X5 e70 с пробегом около ста тысяч без каких-либо заметных проблем. Буквально недавно появились первые трудности: машина стала немного заторможенной, и через пару дней отобразилась ошибка P0420. Диагностика показала, что это вышли из строя катализаторы. Вообще, завод закладывает в них ресурс в 150 тысяч, но стоит лишь несколько раз заправиться некачественным топливом, и деталь скоропостижно умирает.
Необходимо менять, и тут возникло несколько вариантов. Оригиналы по 45 тысяч рублей за штуку (в моей комплектации их нужно два) плюс цена за их установку показались мне неподъёмной суммой. Ставить совместимые запчасти не очень хотелось, поскольку нет никакой гарантии, что они не выйдут из строя через пару тысяч пробега. Логичным решением пришло заменить ненадёжный катализатор на почти вечный пламегаситель.
Ремонт решил произвести на станции технического обслуживания у официального дилера ООО «Аксель-Моторс Север», по адресу Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 14. Этот момент очень важен. Почему — дальше станет ясно.
Итак, замена двух катализаторов на пламегасители SPRINT мне встала в 25000 рублей, против почти сотни, если бы использовались оригинальные детали.
На фото в середине пламегасители, по краям старые катализаторы
А вот примерно так это выглядит уже установленное на машину
Однако радость моя прошла слишком быстро. Расход четырёхлитрового мотора сам по себе является очень страшной цифрой для большинства автовладельцев, но всё же мне удавалось держать его в пределах 17 литров на сотню при обычной езде по городу. После установки этих чудесных пламегасителей, мне едва ли удавалось видеть цифру ниже 23. Проездив так с неделю, решил узнать в сервисе, что же они мне такого сделали. Но не тут-то было: то у них старший мастер заболел, то смена другая, в итоге ещё неделю ездил туда как на работу, а это всё с космическим расходом!
Если же пару часов потолкаться в пробке, то БК выдаёт и вовсе заоблачные цифры!
В итоге, удалось пересечься с мастерами, которые занимались моей машиной, оказалось, что без согласия со мной, они прошили ЭБУ на ЕВРО-2. Но, так как заводских прошивок ЕВРО-2 на этот автомобиль не существует, была установлена какая-то версия, сделанная пьяным Васей из гаражей, отсюда и расход. На резонный вопрос, почему они не поставили нормальные «обманки», мне ответили, что их не было в наличии, а хотелось поскорее закончить и всё в таком духе. Поскорее закончить, наверное, чтобы успеть облапошить следующего клиента.
В итоге, после некоторой ругани оказалось, что сейчас нужные модули в наличии есть, но ставить их бесплатно мастера категорически отказались. Я бы мог поехать в другой сервис, но там бы мне вряд ли решили проблему с прошивкой: мне ведь нужно было вернуть свой оригинал. В общем, за прошивку ЭБУ и два модуля с установкой взяли ещё десять тысяч. И всё еще присутствует тень сомнения, что в скором времени моя проблема может вернуться.
Итого: 25 тысяч за установку деталей с корявой прошивкой, две недели эксплуатации с огромным расходом и постоянными визитами в их конторку, а также 10 тысяч за исправление ошибок криворуких мастеров, что встало в сумму одного нового оригинального катализатора! И это всё, так называемый, «официальный дилер BMW Аксель-Моторс». И уж вряд ли с таким пренебрежением они относятся только к клиентам на «бэушных» машинах. Изучив отзывы в сети, стало понятно, что на регулярном дилерском ТО, они дерут со своих клиентов деньги абсолютно за всё! Будьте внимательны, как оказалось «официал» не означает качество.