Форум BMW клуба

Ремзона => Бензиновые двигатели => Тема начата: nik66. от 22:55:04, 25.04.2009

Название: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 22:55:04, 25.04.2009
Скинул этот датчик,завёл,поездил-никаких изменений в худшую сторону не заметил..На что он вообще влияет? Обычный двухконтактный датчик..Если он измеряет t° впускаемого воздуха,то должен влиять как-то на смесеобразование и расход бенза?
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: tutik от 01:42:00, 26.04.2009
-никаких изменений в худшую сторону не заметил.
a v lutsiju?  :bj:
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 07:45:25, 26.04.2009
Насчёт "в лучшую" не уверен.Показалось что тянет получше,но вряд-ли..Ночь,машин мало..
Я не понимаю с чем он завязан,провод  идет сразу на мозги,вроде бы..Он с расходомером связан?
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: victor540 от 08:17:58, 26.04.2009
В расходомере стоит свой датчик температуры входящего воздуха:
_http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=44317
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 23:43:05, 26.04.2009
Хорошая ссылка..
У меня термоа..,-короче,-с платиновой нитью.Сегодня руки зачесались-снял,почистил "ушными палочками"(без жижек)небольшой налет.Поставил,завёл-обороты плавать стали.Потом выровнялись.Надеюсь,я его не угробил..Мне кажется комп ещё не адаптировался,покатаюсь-видно будет..
з.ы. Если на нём датчик t°,то зачем ещё один на коллекторе?
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: titanik от 07:32:15, 27.04.2009
тот который в расходомере стоит - он учитыввает температуру всасываемого воздуха, а тот что на коллекторе - температуру охлаждающей жидкости, их там 2. Один на мозги, другой на приборку.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 08:04:11, 27.04.2009
Ммм..те датчики на ГБЦ стоят вроде..А я имею ввиду тот датчик,который в коллекторе(за ДПДЗ находится)и который,судя по книге,является датчиком t° воздуха..
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: titanik от 08:10:48, 27.04.2009
Ммм..те датчики на ГБЦ стоят вроде.


точно,я имел в виду те что на ГБЦ, не внимательно прочитал.

У тебя если мозги Бош стоят то датчик воздуха у тебя должен быть и именно на коллекторе. В Расходомере вроде как только у сименса.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: titanik от 08:11:10, 27.04.2009
у меня на коллекторе ничего нет, мозги сименс
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 09:08:42, 27.04.2009
В расходомере нить и  сверху вдоль металл.пластинка(не знаю что это но датчик t..Скорей всего тот который на блоке и есть. А сильно он влияет на смесеобразование? Как вычислить что он нерабочий?
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 19:30:32, 27.04.2009
и на Сименсовских и на Бошевских расходомерах неминуемо стоит свой датчик температуры протекаемого воздуха, это обязательно и требуется принципом их работы. Необходимы они для коррекции показаний от температуры воздуха как от фактора влияющего на его плотность, или как иначе сказать "калорийность" для процеса горения, дабы в итоге вычислить верное колличество воздуха.

А тот датчик который стоит на воздушном колекторе, даёт показания тимпературии воздуха поступающего в камеры сгорания, но уже не для схемы измерителя воздуха, а для ЭБУ.

Почему отсоединение этого "второго коллекторного" датчика не дало никакого результата ?
Как вариант, может потому, что ему давно пршел кирдык, и система перестроилась на аварийную работу без него. Так что пока повод, вот обрати на него внимание.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 00:03:43, 29.04.2009
Спасиб..Да чё-то авто,особенно днём по пробкам,начинает тупить..Расход бенза,хоть нажимай хоть тихо едь,-18-20..Если выехать ночью,останавливаясь тока на светофорах и пр..,то в 12-13 паспортных укладываюсь..(педальку нажимаю как хочу)
Поездил без этого датчика,потом расходомер протёр..Теперь при пуске на холодную плавают обороты..(когда почищенный поставил-клемму не скидывал) Днём машина не ехала конкретно:сила нажатия на "гашетку",звук мотора\обороты-всё не  правильно. Снял клемму,потом завёл-обороты не плавают,но ,на холостых,слышно что что-то не так с зажиганием:нет чёткого такта,а "подвывающий"звук и и пошатывание авто(похоже на то что у человека приступ одышки).Выключил зажигание.Через 5 минут завёл-чувствую,что бодрее бежит..
Ночью завёл-плавают обороты-снял фишку с расходомера,поехал и при "привычном"нажатиии на гашетку-машина пошла с пробуксовкой..Остановился фары протереть,занлушил,завёл-плавают обороты(расходомер отцеплен),подцепил-не плавают,но та же фигня-"одышка" у машины.. Поехал и через какое-то время чувствую что тяга появилась с низов.Машина стала ехать..Х.з. короче..
з.ы. Если мозг получает ошибку,то переходит на аварийный режим.А как долго он её помнит? Как быстро реагирует на изменения? Я так понял-что не сразу..
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 00:56:00, 29.04.2009
Два человека знакомятся между собой изучая те иные тонкости характера для более полноценного взаимопонимания = (ЭБУ набирает адаптацию под имеющийся двигатель, с его компресией его водителем и т.д.)

И если одна сторона весь час переменчива да не постоянна = (чистится расходомер, форсунки, меняются или периодически глючат датчики), то понятно что для взаимопонимания другой стороне будет сложно подстроиться под первую = (ЭБУ не сможет набрать качественную адаптацию для ровной эфективной работы двигателя).

Еще более сложно будет подстроиться если восприятие сторон как то ограниченное - например виртуальный способ общения, не дающий полной информации о человеке на том конце провода = ( некоторые датчики вовсе не работают или отключены, ЭБУ получает лишь часть информации, обо всём остальном лишь "догадывается" из имеющихся параметров).

Взаимопонимание может ухудшиться если восприятие стало не полным, например с непосредственной формы перешло в виртуальную при тех же привычках непосредственного общения = (перестал работать тот иной датчик, но адаптация осталась прежней)

Так же взаимопонимание ухудшится если кто то этому умышленно мешает (взял и скинул фишку..)

В таких случаях мало по малу всё заходит в полную неразбериху а то и вовсе в глухой угол без шанса на какую либо логику вообще что бы разобраться, и будет верным начать всё заново = (стереть память ЭБУ для начала новой адаптации, сбросив клему с акумулятора на 15 минут)

Положительное знакомство и достижение взаимопонимания по новой произойдет тем быстрее, чем реальнее и постояннее будет восприятие сторон = ( адаптация будет более верной если постоянно без перебоев будут работать все датчики).  В случае ЭБУ и двигателя на наших машинах для этого обычно достаточно 200...300 км.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 01:04:01, 29.04.2009
Хорошо сказал..  :bj:
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 01:31:55, 29.04.2009
Однако,остаётся открытым вопрос:как вычислить неисправность,если,допустим,"диагностика" нишо не кажет? Действия в такой ситуёвине:обнуляем память ЭБУ,ездим..Забарахлила-методом логических предположений о возможной кончине какого-нить датчика,меняем оный и ездим ещё 300км..Не вылечилось,-значит причина в другом..Так?  :ss:
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 12:31:42, 29.04.2009
если время не спешит можно и так

а можно поочереди отключать датчики, часто глюк исчезает когда отключается именно виновный датчик - фальсификатор показаний.
Но это более менее работает при условии что в памяти ЭБУ давно имеется отработанная откатанная адаптация. Но не на стадии начальной "притирки" ЭБУ к двигателю, когда для ЭБУ и так еще толком ниче не понятно что за двигатель что на нем и что с ним.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 15:43:55, 02.05.2009
Сегодня заехал на диагностику(грешил на расходомер)-показало ошибку датчика t°впускаемого воздуха(я его скидывал). Также нескидываемая ошибка(В+)-отсутствие питания ЭБУ..Хозяин сервиса(у него 34-ка ,с уже 4.0-м движком)лично мне диагностику делал..Он сказал что после скидывания клеммы такая фигня и надо пройти по плюсу..Сказал\показал что лямбда рабочая ,угол зажигания и пр.-в норме..Попшикали на всё что можно-без результатно.Датчик t воздуха на коллекторе,он сказал,не критично влияет на работу.Также сказал,что двиг работает зашибись,ему нравится,что до**аться просто некчему..
А холодный плохой старт остался..И началось это после чистки расходомера..Хотя до этого было такое,но после ликвидации трешин на гофре и чистки дросселя-холодный старт был как положено..Почистил,поставил-понеслось:не держит прогревочные 1000,снова,при прогреве,падают обороты,но двиг не глохнет,выравнивает себя..Вот сидю и думаю..Что где подглючивает..
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 16:26:38, 02.05.2009
А холодный плохой старт остался..

если говорить предметно о холодном старте, то в первую очередь твоё внимание на левых неучтённых подсосах воздуха, и на датчике температуры ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ !!!

В 90 случаях изо 100 причиной плохого холодного запуска служит бедная смесь, что понимается как много воздуха/мало бензина. Вот твоя логика по плохому холодному запуску. А это и упомянутый датчик ТОЖ, и левые подсосы, и убитая поршневая, убитый бензонасос, убитые форсунки или убитое их состояние, клапан регулятор давления топлива... и т.д. и мн. др.
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: iva-a-an от 22:16:17, 02.05.2009
но после ликвидации трешин на гофре
Николай, а как трещины ликвидировал?
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 22:44:47, 02.05.2009
я не Николай, но как только купил свою трещины тож ликвидировал на воздуховоде, сначала как бы временно, затем так и прижилось  :)

Первое - тщательно вымывал повреждённый воздуховод на предмет обезжиривания. Далее повреждённое место с наружи обмазывал по кругу качественным автомобильным герметиком, поверху которого наматывал обычный медицынский бинт в пару слоёв - оборотов, затем снова размазывал герметик, снова пару раз обмотал бинт, ну и когда герметик окончательно застыл в итоге получалось нечто подобное резиноткани, которая отличто поустраняла все подсосы, служа так и по сей день ))

кстати даже не сразу видать если не знаешь ))    (герметик черного цвета)
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: nik66. от 02:25:35, 03.05.2009
Ну я типо того сделал:заклеил и замазал герметиком..
Датчик t ОЖ новый,менял месяц назад,шланги вентиляции поменяны,прокладка крышки,ДПДЗ,дроссель промыт,свечи,катушка,форсунка..Можно конечно поменять и топливный фильтр,и в бак залезть,но чую что проблема не там..Чёрт меня дернул расходомер протереть..А может проблема и не в нём,а чисто совпадение..
Можно и форсы промыть,но если бы они были за*раны,то постоянно был бы не порядок..А так периодически(но уже постоянно-неделю)
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: iva-a-an от 10:06:51, 03.05.2009
 А стреляет от чего? Когда много воздуха и мало бензина? Николай, может стоит свечи еще раз посмотреть и скакать от них. Ведь по свечам можно определить что со смесью творится?
 А расходомер, кто-то на форуме говорил, от волги можно присобачить.
 В идеале было бы перекидывать датчики с заведомо рабочей машинки на твою. Но вот у нас в городе кого не встречу - у всех М20. Поэтому иногда, когда диагностика ничего не показывает приходится методом тыка искать. У вас, наверное, такая же ситуация
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: INJEKTOR от 12:43:29, 03.05.2009
У меня термоа..,-короче,-с платиновой нитью.Сегодня руки зачесались-снял,почистил "ушными палочками"(без жижек)небольшой налет.Поставил,завёл-обороты плавать стали

крайне нежелательно прикасаться к нити измерителя вообще чем либо

Чёрт меня дернул расходомер протереть..

может быть... может быть  :( просто в это верится в последнюю очередь  :bv: а ведь может быть.. может быть

ЗЫ: но как то перешло в чуток другую тему по сравнению..: "Датчик t воздуха на коллекторе м50"
Название: Re: Датчик t воздуха на коллекторе м50
Отправлено: вутмук от 20:08:14, 03.05.2009
Температура воздуха в коллекторе учитывается только при запуске и прогреве.И показания этого датчика являются корректирующими.т.е. влияют ну совсем чуть чуть.С ИНЖЕКТОР не соглашусь.Температура воздуха необходима для расходомеров измеряющих объём проходящего воздуха т.н. "объёмных".На М-50 стоит массовый расходомер он измеряет массу проходящего воздуха и температура для него не требуется.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00051 сек. для 122 396 байт (показать)
Запросов в БД: 16.

[Показать запросы]