BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  ГРМ М40 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  ГРМ М40  (Ответов 24, Прочитано 30422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шумахер Деня

  • Освоился
  • Сообщений: 24
  • Имя: Денис
  • Город: Рыбинск
  • Модель: BMW"тройка"
  • Кузов: 36
  • Год выпуска: 1993
Ребят, такой вопрос: как выставляюстя метки гарема на 316 (1.6 м 40 112 л.с. 93 г. 8 клапанов) схему или на словах можно  в личку или в этой теме.
« Последнее редактирование: 07:51:31, 16.10.2006 от titanik »
будьте уверены в выборе скоросного режима
респект!!!

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
Если еще актуально то вечером в мануале пороюсь

Оффлайн AdiK

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 177
  • Имя: Вадим
  • Город: Рыбинск
  • Модель: Opel Astra H
  • Кузов: был E30 Touring
  • Год выпуска: 05.2008
Денис, у меня аж три книжки по машине, и в двух из них вроде как описан процесс замены ГРМ и роликов. Только у меня 1,6 м40 кат 100л.с ровно.

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
вот все что нашел вчера в мануале по М40
прикреплено в рисунке

Оффлайн choni

  • Новичек
  • Сообщений: 3
  • Имя: erbolat
  • Город: казакстан
  • Модель: бмв316i
  • Кузов: седан
  • Год выпуска: 1991
две метки сперва выставляешь на шкиве  коленвала есть ментка она должна совпадать со стрелкои находяшися возле бочка масленного фильтра и второе на шкиве  головки  метка ставишь на правый краиний выступ  углублений в крышке грм

Оффлайн 545irbis

  • Модератор
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
Не забывайте, что шестерня р/вала - имеет ход в несколько градусов для более точной установки меток.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн PilotBMW

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 849
  • Имя: Александр
  • Город: Алматы, KZ
  • Модель: BMW 525iA touring
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 05.2003
 Андрей вот про это подробнее. как правильно поставить шестерню р\вала: до упора влево или вправо?
Первым делом, первым делом самолеты............(c)

Оффлайн 545irbis

  • Модератор
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
до упора влево или вправо?
Фиксируется к/вал и р/вал,(для фиксации есть приспособления, но их можно изготовить и самому) болт шестерни должен быть ослаблен, а затягивать его нужно только после установки ремня и фиксаторов.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн PilotBMW

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 849
  • Имя: Александр
  • Город: Алматы, KZ
  • Модель: BMW 525iA touring
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 05.2003
Ну это как бы соблюдено(фиксация), я так понял у шестерни р\вала нет определенного положения "в упор", как совпала метка так и затягивать болт?
Первым делом, первым делом самолеты............(c)

Оффлайн 545irbis

  • Модератор
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
Да, правильно.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн PilotBMW

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 849
  • Имя: Александр
  • Город: Алматы, KZ
  • Модель: BMW 525iA touring
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 05.2003
Рахмет!  :bj:
И еще вопрос: в мануалах читал что при выставлении меток перекроются клапана на 4м цилиндре, но уменя перекрываются на 1м, так же в сети смотрел отчет, чел пишет тоже про 4 цилиндр, а на фото у него 1й. Возможно что люди путают порядок отсчета цилиндров? так же на провод к 4й свече установлен датчик(незнаю как правильноназывается), типа начало счета?
думаю забацать ф. отчет, тут выложить или новую тему замутить? :bv:
« Последнее редактирование: 11:52:04, 04.01.2011 от PilotBMW »
Первым делом, первым делом самолеты............(c)

Оффлайн 545irbis

  • Модератор
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
Можно выставить и по 4-му и по 1-му.
Фотоотчёт не помешает.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн PilotBMW

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 849
  • Имя: Александр
  • Город: Алматы, KZ
  • Модель: BMW 525iA touring
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 05.2003
Итак, пришло время замены ремня ГРМ на двигателе М40 в данном случае на БМВ Е36.
Понадобится инструмент:
- отвертки: плоская и крестовая.
- маленькие трещетка, вороток и головки к ним на 8 и 10.
- большая трещетка и головки на: 22, 19, 13, головка-торкс Е12.(возможно свечной ключ для выкручивания свечей)
- Г-образный шестигранник на 8мм и на 3мм.
- ключ на 32.
- возможно еще что то, набор хорошего инструмента приветствуется.
Данная инструкция для тех кто хоть немного разбирается в технике и сам кое что делает в своем авто,
все работы выполняете по данной инструкции на свой страх и риск!!!

Начнем:
снимаем диффузор радиатора охлаждения.

Снимаем вентилятор с муфтой, ключем на 32 откручиваем (ударом рукой) против часовой стрелки, шкив удерживаем с помощью отвертки примерно как на фото.

Далее снимаем ремни: 1. с насоса ГУР и 2. генератора, места где надо открутить показаны на фото:


Так же снимаем крышку распределителя зажигания с проводами чтобы не мешали (на фото так же показан шланг вентиляции картера, который тоже нужно снять):

Снимаем крышку клапанов и распредвала:

Откручиваем шестигранником на 3 бегунок распределителя зажигания, крышку-патрубок термостата (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛИВАЕМ
ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ И СНИМАЕМ НИЖНИЙ РЕЗИНОВЫЙ ПАТРУБОК ОТ РАДИАТОРА к ДВИГАТЕЛЮ), шкив помпы 4 болта на 10, шкив привода агрегатов на коленвалу 6 болтов на 13.

снимаем нижнюю (5 болтов на 10) и верхнюю (4 болта на 10) крышки ремня ГРМ:

Теперь самое основное - выставляем метки: головкой на 22 проворачиваем за центральный болт коленвал по часовой стрелки до совпадения нижней и верхней метки.
Нижняя выбита на зубчатом шкиве (см.фото), верхняя тАк же на шестерне распредвала и в виде стрелки на пластике этой шестерни.


при этом квадрат на распредвале (см.фото) должен встать горизонтально, и клапана первого (или четвертого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.


Распредвал можно зафиксировать с помощью приспособления (см.фото), я не фиксировал т.к. приспособления нет :)

Так же фиксируем коленвал , вставив приспособление (см. фото) в отверстие под стартером между 2х ребер жесткости на блоке двигателя слева, или что то подходящее диаметром 8 мм, должно войти в отвестие в маховике при совпадении меток, точного попадания добиваемся крутя коленвал:

Ослабляем болт крепления шестерни распредвала головкой торкс Е12, полностью не откручиваем, должен появиться ход у шестерни вправо и влево несколько градусов для более точного выставления меток при сборке.
Если метки выставлены, можно ослабить гайку на натяжном ролике, освободить и снять ремень, так же поменять вместе с натяжным и 2 обводных ролика:

Устанавливаем новые ролики на свои места, обводные затягиваем, а на натяжном наживляем гайку не затягивая.
Еще раз проверяем ход шестерни распредвала, ходит - хорошо!
Ремень одеваем сначала на шестерню коленвала, потом маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала,
повернутая до упора вправо (по часовой стрелке), следим чтобы распредвал не вращался.
Далее ремень одевается на большой обводной ролик и на натяжной, при этом шестерня распредвала должна сместиться  в лево (против часовой).
Берем Г-образный шестигранник на 8 и натягиваем ремень с помошью ролика! Усилие натяжки рекомендуют
3 кг на длинну 8 см плеча шестигранника (можно использовать домашние пружинные весы до 5 кг).
Лично я делал по опыту замены ремней (так сказать на "глаз" :)). Если такового опыта не имеите то лучше воспользоваться весами. Прогиб на самом длинном участке не должен превышать 1 см.!!!
После натяжки метки должны совпадать, как на фото выше.Так выглядит установленный ремень.

После натяжки рекомендуется снять фиксаторы и сделать 4 оборота (ПО РАСПРЕДВАЛУ 2) коленвала по часовой стрелки, и вновь проверить метки.
Если все совпало так же как было при разборке то можно собирать все в обратной последовательности.
После сборки можно запускать двигатель. (запустить можно не заливая ОЖ и не ставя вентилятор, только для провеки запуска на несколько секунд, черевато ПЕРЕГРЕВОМ)
удачи!  :bj:
Первым делом, первым делом самолеты............(c)

Оффлайн lyutkovsky

  • Новичек
  • Сообщений: 2
  • Имя: Илья
  • Город: Петрозаводск
  • Модель: BMW 518i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1990
вот все что нашел вчера в мануале по М40
прикреплено в рисунке

а где такую книгу можна закочать?

Оффлайн CMAK

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 108
  • Имя: Саша
  • Город: Мозырь (Белорусь)
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1992
  • Skype cmak_blr
Разрешите и мне вставить свои 5 копеек. :) Будет проще, если перед снятием старого ремня нанести на него метки( метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, и шестерня колена-ремень-блок). Затем снять ремень, перенести метки на новый ремень. И тогда новый ремень станет по меткам 100%. И ненадо снимать клапанную крышку и искать спец. приспособы. :bj: :bj: :bj: *pivo* *pivo* *pivo* :da: :da: :da:



 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • выключаете ли вы двигатель в "пробках"?
  • - Неа - кондиционер-то важнее.
  • 88 (80%)
  • - Конечно-топливо дорогое.
  • 21 (19%)
  • Проголосовало пользователей: 104
  • Смотреть тему
Вчера в 11:45:24 от Marinesa

Мамочки, малышей вам большой привет! Скажите, кто из Питера вы в какие клиники водите своих детей? Я пока вожу в государственную, но мне так не нравит...
Вчера в 11:37:52 от Marinesa

А есть вообще туи, которые обладают насыщенным желтым цветом? Просто летом вот и так все зеленое и мне бы хотелось чего-то контрастного. Вот и подумал...
Вчера в 11:27:27 от Marinesa

Врачи назначил сделать колоноскопию. Я уже боюсь представить, какая это неприятная страшная процедура. Написали растворы, какие пить. А я начиталась и...
04:05:12, 06.10.2024 от Maulz

Дети подрастают и хочется подумать об их будущем. Знаете, я вот сам лет 15 горабитился на нескольких работах, чтобы купить своё жильё. И понимаю, что ...
12:06:37, 05.10.2024 от zavarzin

Всем доброе утро. Ребята, скажите, где вы ищите интернет магазины, которые специализируются на продаже геотекстиля огнестойкого. Мой самостоятельный п...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00063 сек. для 152 860 байт (показать)
Запросов в БД: 41.

[Показать запросы]