Форум BMW клуба

Ремзона => Дизельные двигатели => Тема начата: LED от 20:49:02, 21.04.2011

Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 20:49:02, 21.04.2011
Поделюсь историей восстановления машинки после 20-летнего гонщика, что б ему на том свете так воды подали, как он с машинкой обращался!

Вчера наконец-то после долгих поисков попал на сервис к фанату БМВ, у которого теперь и буду обслуживаться, до этого был безуспешный обьезд минимум 5-6 сервисов (авторизованые не пробовал - так как такую стоимость нормо-часа я просто не потяну). В некоторых сервисах отказывались вообще разбираться с моим двигателем, типа "ой мы думали это не такой", в некоторых внезапно заболевали дизелисты, хотя 5 минут назад были на рабочем месте, в 2-х разводили просто не-по деццки...

Причина поездки на сервис: масло из под прокладки головы, течь из-под пластиковой крышки масляного фильтра (1 198 руб в Экзисте с доставкой через 20 дней либо 1 750 руб, но послезавтра), проблемы с заводкой на горячую, троение двигателя первые 5 минут прогрева, на третий день владения - отказ заводиться теперь и на холодную, повышенный расход солярки.

Также перед поездкой купил:

1. Свечи накала NGK (320 руб штука)
2. Масло "Кастрол" полусинтетика для дизеля, к сведению вместимость данного м-51 - 6,75 л (4-х литровая канистра 1 250 руб)
3. Фильтр салонный "Алко" (533 руб за 2 штуки)
4. Фильтр масляный "Манн" ( 429 руб)
5. Фильтр воздушный "Манн" (587 руб)
6. Фильтр топливный "Филтрон"(425 руб)

Также заказаны:

7. Рычаг стеклоочистителя задний - сзади остался только треугольничек, кстати передние дворники были куплены сразу в магазине, так как гонщик, что б ему пусто было, воткнул нештатные, видимо вбивал молотком (1 266 руб)
8. Вставка прикуривателя (566 руб)
9. Рычаг подвески передний правый "Эн-ка" (2 122 руб)
10. Рычаг подвески передний правый нижний (1 950 руб)

Все заказано в "экзисте", так как на любимом рынке "маршалл" цены были выше минимум на 20-50 процентов.

Что сделали на сервисе за 5 800 рублей:

1. Поменяли масло и все фильтры, кроме салонных (сам поставил).
2. Протестировали свечи, "приговорили" только одну. Теперь я обладатель лишних свечей ))) Вопрос к бывалым - может надо было настоять и все поменять?
3. Сняли впускной коллектор, выкрутили форсунки и свозили на проверку."Плевалась" как раз та, что с датчиком, у меня она в 4-м цилиндре, считая от радиатора, притерли распылитель (200 руб проверка одной форсунки, 800 руб ремонт распылителя)
4. Выкинули все трубочки между форсунками, купили армированную  новую трубку, нарезали, поставили.
5. Собрали все обратно.
6. Полностью пролазили всю машину, нашли еще много нового и интересного, например сзади у меня стоит пневмо-подвеска а вот впереди ее просто тупо нет!

После сборки машинка завелась практически сразу же, после прогрева на горячую заводилась с пол-тыка. Некоторое время двигатель работал несколько неустойчиво, раньше в салоне не было даже намека на дрожь, сейчас появился. Вопрос - есть ли вероятность что пройдет-притрется?

После устранения дыр в шлангах не выдержал ТНВД, потек соляркой, где-то капля в 5 секунд. Соответственно сегодня утром машинка опять не завелась.

На понедельник запланированы следующие работы:

1. Снятие ТНВД, его переборка и регулировка. ТНВД - БОШ, на сервисе БОШ сказали, что плунжерную пару можно ждать до 2-х месяцев. Но поскольку на горячую машинка заводиться спокойно, думаю обойдемся регулировкой.
2. Замена прокладки головы.
3. Замена сальника коленвала (на всякий случай)
4. Устранение течи ТНВД.
5. Ремонт ходовой.

Предварительно выставлен ценник (без ходовой) в 13-14 тыс. руб, регулировка ТНВД - отдельной строкой.

Жду комментарии и советы по тем вопросам, которые есть в тексте )

Удачи всем.

Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 21:27:55, 21.04.2011
Привет! обстоятельно подошел к делу)

2. Протестировали свечи, "приговорили" только одну. Теперь я обладатель лишних свечей ))) Вопрос к бывалым - может надо было настоять и все поменять?
не обязательно, они долго ходят.
4. Выкинули все трубочки между форсунками, купили армированную  новую трубку, нарезали, поставили.
это гуд. все шланги топливные сменили?
Некоторое время двигатель работал несколько неустойчиво, раньше в салоне не было даже намека на дрожь, сейчас появился. Вопрос - есть ли вероятность что пройдет-притрется?
Скорее всего контакт на круглой фишке задели, стал чуть похуже он. Почисть его средством карбюраторным.
 
Соответственно сегодня утром машинка опять не завелась.
Всего лишь ушло топливо в бак. НЕ гермитична топливная система.
1. Снятие ТНВД, его переборка и регулировка. ТНВД - БОШ, на сервисе БОШ сказали, что плунжерную пару можно ждать до 2-х месяцев. Но поскольку на горячую машинка заводиться спокойно, думаю обойдемся регулировкой.
верно на 100%
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 01:08:15, 22.04.2011
1. "Скорее всего контакт на круглой фишке задели, стал чуть похуже он. Почисть его средством карбюраторным."

Контакт, к сожалению, обрезали, так как "раскровянили" при сьеме, соответственно обратно скрутили. Попрошу почистить контакты дополнительно, либо запаять нормально.

2. "Всего лишь ушло топливо в бак. НЕ гермитична топливная система." Как мне обьяснил высокооплачиваемый судовой дизелист (консультация по скайпу где-то из Уругвая или парагвая  :bv:) при заводке через дыру в ТНВД "хватанул" воздух, в результате гоняет воздух - сжимает-разжимает, солярку не прокачивает. будем устранять.

3. "все шланги топливные сменили?" пока нет, постараюсь заменить при полукапиталке двигателя )))

По результатам отпишусь.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 01:26:37, 22.04.2011
ТНВД не хватает воздух, пока система без топлива, ты её прокачиваеш через подкачивающий насос в тнвд, крутя стартером двиг..


За ночь соляра уходит в бак (из-за негермитичной топл системы). Ты начинаеш заводить, она схватить разок и заглохнет и далее ты будеш крутить стартером - прокачивать систему пока соляра не нагонится. Что крайне не желательно делать, тк плунжеру не айс без топлива гонять. В похожем случае еще делают неверно , меняют топл фильтр, и гоняют стартером опять насухую. Когда можн залить соляры в фильтр. Еще можно соединить предохранители в коробке, и при вкл зажигания эл. насос в баке прокачает всю систему, то как с утра, когда топливо ушло, и при смене фильтра. Предохранители соединять - один который на насос и второй - любой который дает "+" при вкл зажигания. Про преды - это фишка Амида)) давно подсказал...
Но, лучше!!!
"все шланги топливные сменили?" пока нет, постараюсь заменить при полукапиталке двигателя )))
когда вот это все сделаешь, чтоб система была гермитична.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 00:51:59, 27.04.2011
Продолжаю отчет по ремонту.

В понедельник сняли "голову" и ТНВД. Лучше бы голову сняли при рождении тому гонщику у которого я взял машинку...

Разбиты седла 1 и 6 цилиндров, не работает половина клапанов, везде где только можно КУСКАМИ лежит масса, напоминающая солидол. Голову на опрессовку и чистку, седла под замену, клапаны на притирку.

Пробит сальник ТНВД, в него поступало масло вместе с соляркой, на дне лежала металлическая стружка. В результате получили очень сильный износ плунжерной пары. Официалы за восстановление ТНВД выставили 39 000 рублей, поэтому либо найду б\у либо поставлю этот максимально восстановленный (но не перебранный с заменой плунжеров).

Демпфер натяжного ролика разбит в хлам и был заглушен для пущего натяжения болтом (корпус демпфера при этом раскололи), в результате плохое натяжение ремня и скрип гидроусилителя по мере поворота колес.

Пока стоимость ремонта (вместе с дефектовками, регулировками, запчастями и так далее) приближается к 40 000.

Цилиндры, кольца, цепь в порядке, возможно двигло сможет после такого ремонта пройти еще 150-200, по крайней мере я на это надеюсь.

Пока утешает только одно: мне по дружбе продают солярку (евро) по 20 руб, плюс дизель ест поменьше, чем бензин, на кольцевой в Сестрорецк комп показал 7,5 (это еще до начала ремонта с льющими форсунками), поэтому сегодняшние новости по телеку с ценами на бензин за 30 рублей литр   :crazy: воспринимаю очень спокойно.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: Предводитель от 02:38:16, 27.04.2011
после ремонта будет тачка огонь.  продолжай. удачи *pivo*
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 20:06:13, 27.04.2011
Пробит сальник ТНВД, в него поступало масло вместе с соляркой, на дне лежала металлическая стружка. В результате получили очень сильный износ плунжерной пары. Официалы за восстановление ТНВД выставили 39 000 рублей, поэтому либо найду б\у либо поставлю этот максимально восстановленный (но не перебранный с заменой плунжеров).
стружка с роликов, как определили что ПП сильно изношена, если у тебя пуск на горячую нормальный. имхо яб ток внутрянку тнвд сменил, сальник, ролики, а ПП оставил бы.
Цилиндры, кольца, цепь в порядке, возможно двигло сможет после такого ремонта пройти еще 150-200, по крайней мере я на это надеюсь.
этот двигатель ходит очень много, разбирали двиг с большим пробегом, выработки практически нет по цилиндрам, кольца да...
150-200 тыс км это мелочь. после кап.р. уже стока пробежал один движок у нас.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 20:25:21, 27.04.2011
КУСКАМИ лежит масса, напоминающая солидол.
долго масло не меняли)
Голову на опрессовку и чистку, седла под замену, клапаны на притирку.
потом норм башка будет, компресия хорошая, пропусков газов не будет). но вначале пристукиваться будут первые полчаса.
притирать кста клапана долго к новым седлам, парням попотеть придется))
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: dmb от 15:17:52, 28.04.2011
парни у нас в белорусии (гродно)плунжера востонавливают .эта услуга стоит 70уе,работа 30уе+ремкомплект(все прокладки на ТНДВ 20уе)
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 20:07:32, 28.04.2011
dmb,
парни у нас в белорусии (гродно)плунжера востонавливают .эта услуга стоит 70уе,работа 30уе+ремкомплект(все прокладки на ТНДВ 20уе)

Что самое интересное - собираюсь в Смоленск в июне, скорее всего заеду к знакомому в Минск. До Гродно от Рославля, где я буду - рукой подать. Координаты можно? Возможно заехал бы.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 00:49:43, 29.04.2011
LED, там где тебе делают будем думать , что не первый двигатель м51 разбирают, но всеже хотл бы обратить внимание на след моменты:
1. Выкачать из отверстий блока под болты гбц масло, перед постановкой гбц..
2. Как бошку оденут, сразу сменить масло, пусть и не весь движок разбирали, но при снятии головы в масло попадет охлаждающая жидкость.
3. Если нижнюю цепь не трогали и коленвал стопорнут сейчас в вмт, то распредвал выставляется прямо так не трогая коленвал в ВМТ. А если коленвал не стопорнут, и снимали цепь, то метки выставляются в два этапа. (подробнее в ФАКе )

пысы: Если решиш новую ПП ставить, то старую все равно забери. Она у тебя норм, и меняется легко, целиком узлом снимается и ставится. Как показала практика старые ПП перехаживают новые ПП.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 00:59:57, 29.04.2011
В связи с солидолом и грязью, видимо буду пока масло менять каждую неделю (я за неделю около 1 500 км проезжаю), пока не добьюсь светлого цвета масла. Не знаю только менять ли при этом фильтр масляный или уже потом через пару замен это сделать.

С двигателями 51 они действительно хорошо знакомы и претензий по работе у меня нет. Просто пару дней ждали заказанные клапаны, поэтому пока не отчитываюсь по ремонту ))) Обещали завтра собрать двигатель обратно, тогда озвучу перечень работ и стоимость. Заодно после этого сфотографирую обрезанные трубки - у меня их аж 3 штуки под капотом, буду спрашивать что это и куда это )))

По поводу цепей - нижнюю вроде не трогали, но не уверен, завтра спрошу.

ПС. Что такое ПП ?  :bv:
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 08:04:44, 29.04.2011
ПП - Плунжерная Пара.
Частая замена масла к промыву движка не приведет. Есть промывка перед сменой масла.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: kos76 от 19:54:11, 29.04.2011
Подскажи-ка контакты этого "фаната БМВ".39 000р.за восстановление ТНВД-дорого.Так как я тоже из Питера могу дать адресок конторы,которая занимается топливной аппаратурой дизелей,и продажей комплектующих к ней.(К примеру восстановление распылителя вместе с разборкой и сборкой форсунки-350р.)А вобще новый распылитель стоит 600р.
Солидол в движке может указывать на маслосъемные колпачки.
Поставь между фильтром и ТНВД обратный клапан от 08 ВАЗ-топливо не будет в бак уходить.Проверено на своей машине.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 19:26:07, 01.05.2011
kos76,
Солидол в движке может указывать на маслосъемные колпачки.
Поставь между фильтром и ТНВД обратный клапан от 08 ВАЗ-топливо не будет в бак уходить.Проверено на своей машине.

Маслосьемные тоже заодно меняю - раз двигатель всткрыт, а вот клапан поставлю, если после ремонта все же буду проблемы с заводкой по утрам.

Ремонт делают на Салова, напротив ГАИ, а сумма в 39 000 была озвучена за ТНВД официалами, так у них на много чего безумные цены.

К сожалению не успели доделать перед праздниками, вот сижу дома ... а так описание работ с ценами я сюда вывешу как машинку заберу.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 00:24:12, 06.05.2011
Первая часть марлезонского балета закончена, после 10 дней ремонта (с перерывом 3 дня праздников и 2-х дней ожидания з\частей) забрал наконец-то машинку поздно вечером.

Результаты ремонта: двигатель стал работать существенно мягче, даже на холостых оборотах на светофоре звук дизеля практически не слышим, каких-либо вибраций также нет. Обороты снизились, сам звук двигателя перестал быть жестко-металлическим. На горячую заводится без проблем с первого запуска, единственное - немного притапливаю педаль газа - так еще быстрее схватывает. На холодную - ждем завтрашнего утра, отпишусь. Из негатива - при нажатии на педаль газа порезче - выкидывает немного сизого дыма на машинку сзади, уж не знаю - может нужно чтобы что-то притерлось из замененного?

Теперь что делали (с расценками на работу) списываю с наряда:

1. Снятие головки блока 10 000
2. Земена седла клапана 2 шт по 1 200
3. Замена напр. клапана 12 шт по 150
4. Мойка ГБ 1 000
5. Фрезеровка седел 2 шт по 250
6. Притирка клапанов 12 шт по 250
7. Дефектовка ТНВД (с заменой сальников) и регулировкой 5 000 (выполнено где-то там у партнеров)

Что купили в ходе разборки-сборки:

1. Набор прокладок верхний 3 600
2. Клапан впускной 6 шт по 440
3. Клапан выпускной 6 шт по 400
4. Сальник к\в передний 350 (соответственно заменили бесплатно)
5. ПГБ 1 750
6. Демпфер натяжного ролика (был заклинен и расколот болтом, дай бог здоровья предидущему владельцу) - соответственно гидроусилитель после замены натяжителя заработал нормально и ровно с минимальными звуками со стороны насоса.
7. Втулка направляющая клапана.
8. Успокоитель цепи 1 750
9. Маслосьемные колпачки (входили в комплект прокладки ГБЦ)

Соответственно, после сборки двигателя и небольшой обкатки, довели до рабочей температуры и заглушили. Сняли опять все трубки и протянули ГБЦ еще раз, потом опять собрали и настраивали ТНВД для более спокойного запуска (часа 3-4 "ловили"). Работали вроде бы на совесть.

Заодно посоветовали разобраться с турбиной поскорее, но это будет уже отдельная песня.

Вот как-то так.  :bj:

ПС забыл написать, что "голову" еще и опрессовали дополнительно. Отдельной строкой стоимость не выделена, видимо сидит в 10 000.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 12:03:01, 06.05.2011
грац тебя!!! надеюсь долго будет радовать машинка тебя!!!
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: kos76 от 19:02:50, 06.05.2011
На холодную - ждем завтрашнего утра, отпишусь.
Да,отпишись пожалуйста.
Заодно посоветовали разобраться с турбиной поскорее, но это будет уже отдельная песня.
Что с турбиной?Масло гонит,давление не создает,шумит?Как проверяли-тоже интересно.Сизый дым-не следствие ли износа турбины?У меня такой после долгой стоянки.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 11:12:00, 07.05.2011
Спасибо за интерес и добрые пожелания!

Утренняя заводка прошла на "ура", (в моем понимании) первый раз прокрутил 3 сек, второй раз сразу завелась. Если совсем немного утапливать педаль газа, заводится охотнее.

В течении дня продолжала заводиться либо аналогично, либо с первого раза.

Что с турбиной - покажет вскрытие, обнаружены следы масла во впускном, работать она сейчас работает вполне охотно, вроде бы даже без посторонних шумов. Конечно часть дыма - следствие сгорания масла. Но опять же его видно только при ускорении (резком), при прогреве или спокойной езде - никаких следов, тем более никаких пятен на асфальте под выхлопной, если просто стоять-молотить.

Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: Предводитель от 11:20:08, 07.05.2011
ну принимай поздравления!!!
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 11:43:20, 07.05.2011
Предводитель,
ну принимай поздравления!!!

А вот это еще рано  :( Машину убивали не знаю насколько долго - но очень старательно.

Если интересно вот список.

1. Заклинена термомуфта вентилятора (крутит все время, пока работает двигатель), скорее всего стоит не та крыльчатка (поеду сравнивать), нет пластикового кожуха на радиатор.
2. Заклинен мотор компрессора кондиционера, соответственно ремень также отсутствует, вполне вероятно, что и фреона нет и трубки не в порядке.
3. Пневмоподвеска находится в нижнем положении и не работает.
4. Руль тонкий резиновый от Е-34, бибикалка не работает.
5. Из-за кустарной глухой тонировки сзади плохо работает механизм стеклоподьемников сзади. Переднее правое работает с пассажирского сидения только вниз (с водительского и вверх), заодно переднего пассажира приходиться выпускать снаружи - изнутри не работает.
6. Не работает доп. стоп-сигнал (верхний)
7. Перекошена (в рамках разумного) задняя дверь, не работает задний стеклоочиститель.
8. Есть подозрения на утечку охлаждающей жидкости, доливаю около пол-литра дистилята в день.

Это помимо того, что уже сделано, в том числе в первом посте я еще по ходовке писал про неприятности, которые сейчас устранены. Кстати вчера замененная косточка (регулировочный рычаг задний?) была доведена до такого стостояния, что шаровую я вчера чуть ли не руками из нее вынул !

Если бы не серьезный дисконт при покупке - то такое приобретение было бы верхом идиотизма. Хотя уже и сейчас закрадываются мысли не сглупил ли я. Впрочем сейчас уже буду доводить до ума в любом случае, надеюсь моя комплектация потянет по ценам тыщ на 300 000 (как моральное опрадание самого себя  :) ).

Фотки я на днях сделаю, вывешу. Кстати заодно сделаю фото тех обрезанных трубок по двигателю, которые непонятно кто и куда.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: Предводитель от 11:47:27, 07.05.2011
ты ее восстановишь!!! мы в тебя верим!!!
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 14:01:01, 10.05.2011
Появились новые вопросы. После обкатки в 1000 км за 3 дня, все-таки перестала заводиться на горячую, как-то недолго продержались настройки.

Теперь срочно настала очередь турбины. Вчера еле-еле вскарабкался на горку с небольшим уклоном, турбина молчала. На аварийке проехал к дому 25 км, чуть ли не во дворе заработала опять, зато на асфальте появились масяные пятна (раньше так не гнала). Так же крайне резко увеличился расход - ощущение, что стрелка топлива ползет вниз как минутная стрелка. Может ли так влиять нерабочая турбина? Или это все-таки полный разлад ТНВД ? Или это от того, что машина не тянула и я переборщил с педалью газа?

Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 16:38:09, 10.05.2011
Появились новые вопросы. После обкатки в 1000 км за 3 дня, все-таки перестала заводиться на горячую, как-то недолго продержались настройки.

Попроси угол впрыса пораньше поставить чутка.

пс. Спроси метки как выставляли? нижняя цепь и соответственно насос тнвд ставились на 26 град до вмт,или все мметки по вмт ставились.
зато на асфальте появились масяные пятна

с какого узла течет масло?

Вчера еле-еле вскарабкался на горку с небольшим уклоном

Посмотри из-под коллектора шланчик воткнут в датчик? Шланчик сам не треснутый? датчик маслом не заплеван?
вот его фотка.

п.с. в датчик не тыкай острым.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/rdiesel.6/0_598c6_5a3690a3_XXXL.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/rdiesel.6/0_598c3_f1098e0c_XXXL.jpg)
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: Роман Петров от 10:44:35, 29.05.2011
да после такого будет ракета!!! но по поводу расхода... у меня 2.5 тдс автомат меньше 12 не получается, это что так должно быть или чтото невпоряде???
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: IngusSeflers от 17:02:09, 29.05.2011
да после такого будет ракета!!! но по поводу расхода... у меня 2.5 тдс автомат меньше 12 не получается, это что так должно быть или чтото невпоряде???
U menja tds no manual! no, bolshe chem 8.5L ja nevidel! Ja dumaju eto "diesel" plohogoo kachestva.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: LED от 12:24:29, 30.05.2011
Все зависит от стиля езды, я вожу шефа, девной пробег под 150, зачастую 200 км почти каждый день. Город Питер, соответственно если катаем по городу - около 11 литров потребляет - приходится держаться в потоке, т.е. достаточно резво стартовать. Если прибавляется кольцевая, то расход (я средний считаю) около 8-9. Если просто тупо кольцо или трасса - около 7.

Кстати на горячую мы опять стали заводиться без проблем.
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: RomIO от 14:00:21, 30.05.2011
так же 8-12 л, смешанный по трассе и город впуливать
Название: Ремонт 525 TDS Е-39 М-51
Отправлено: IngusSeflers от 04:53:16, 01.06.2011
так же 8-12 л, смешанный по трассе и город впуливать
Sorry rebjata,no esle moja mashina budet 12L/100km ja zdam ee na metalalom!!!  147 loshadok i 12 litrov!!! Nu ush net!!! :dh:
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00063 сек. для 124 186 байт (показать)
Запросов в БД: 19.

[Показать запросы]