Форум BMW клуба

Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Fku от 00:51:40, 03.09.2013

Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Fku от 00:51:40, 03.09.2013
Здравствуйте. Просидел сегодня весь день в гараже в яме-была сверхзадача-снять рейку не откручивая подрамника.. Соответственно вопрос-это вообще реально? Как я не приподымал двигатель ничего не вышло.
Еще вопрос- не смог открутить накидные гайки крепящие рулевые тяги к рейке- по идее одна гайка с правой резьбой а другая с левой? Или обе с правой? Как вообще открутить? стандартного ключа на 32 явно недостаточно, на гайке вижу следы от газового ключа предыдущего хозяина... Немного стремно тянуть большим рычагом не зная точно какую гайку в какую сторону откручивать. Хотя как я понимаю-если открутить подрамник то рулевая рейка снимется и с неоткрученными рулевыми тягами?
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Предводитель от 04:14:51, 03.09.2013
подрамник можно не снимать, мотор надо поднять, тяги лучше снять, рейку повернуть и вытащить в сторону водителя
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Fku от 09:24:15, 03.09.2013
Повернуть? Как именно? Повернуть в горизонтальной плоскости так чтоб та часть рейки куда подсоеденен рулевой карданчик стала смотреть вниз? Я правильно понимаю? Для этого поднять двигатель и сместить рейку сначала вперед и вправо? Двигатель приподымать насколько? Я приподымал не снимая вентилятора до упирания лопастей в кожух. Нужно было снять вентилятор?

Сообщения склеены:  10:02:37, 03.09.2013
В принципе я не совсем четко задал вопрос насчет подрамника-кроме снятия рейки по причине стука-еще и замена прокладки масляного поддона. По форумам опять же разные мнения-то ли снимать подрамник, то ли поднять двигатель открутить поддон, снять маслоприемник и вытащить поддон. Как разумнее всего совместить эти операции?

Сообщения склеены:  22:36:29, 03.09.2013
Сам себе и отвечу раз тема сложной оказалась)))
1 Рейку снимаем так:
-на пол оборота посрывали 6 болтов крепящих подрамник
-сняли передние колеса, вывесили машину
-выпрессовали рулевые тяги, от самой рейки их можно не отсоединять
-снизу открутили опоры двигателя
-уперли домкрат в опору компрессора кондиционера, приподняли двигатель (из ямы когда приподымаем двигатель пробуем периодически вращение вентилятора на предмет не уперся ли сверху в кожух)
-окрутили подрамник -он уйдет вниз и повиснет на стойках
-рейку выводим сначала вправо и вперед и прокручиваем так, чтоб та часть реки куда крепился рулевой карданчик стала смотреть вниз, затем рейку вытаскиваем влево (через водительскую арку)
Когда рейка еще была не снята-сверху торцевым ключом с удлинителем открутил пробки которыми к рейке прикручены 2 гидравлических шланга. Первая пробка откручивается без проблем, для второй на ключь ставил карданчик.
2 Снятие поддона:
-процедуры аналогичны снятию рейки, рейка снятию поддона не мешает, поэтому ее и рулевые тяги не трогать
-откручиваем все болты на 10 по периметру рейки
-откручиваем 3 торкса на 12 со стороны АКПП
-там же где откручивали торксы, в углублениях снизу откручиваем 2 длинных болта на 10
-опускаем поддон на подрамник
-слева открывается доступ к маслоприемнику-откручиваем 3 болта на 10 и снимаем его
-откручиваем крепления поперечной реактивной тяги ? не знаю в общем как она называется -но мешать поддону вылезть она будет))). Крепления сверху гайка на 13, снизу, в подрамнике дырка, где болт под звездочку на 40
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: i.m от 23:39:17, 05.09.2013
да она там слетает то не так гиморно, тяги к рейке с обычной(правой)резьбой,только вот тебе нюанс,после установки рейки,выставить руль! а то не нароком можно будет ехать в синдикат за новым шлейфом
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Fku от 18:27:05, 07.09.2013
В принципе-в этой работе два узких места-маслоприемник и шлейф.
Маслоприемник поставил как и положено-все собрал, стал складывать ключи, заметил маслоприемник-я его специально положил в ящик с ключами-чтоб не забыть поставить с первого раза)). Разобрал, поставил, собрал.
А со шлейфом решил не рисковать-снял подушку -в одну сторону два оборота, в другую четыре. В общем снимал не зря.
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: roma9112 от 09:51:36, 22.12.2014
У меня на пути снятия поддона встала проблема, решил спросить здесь, как снять карданчик рулевого вала с вала рейки? Я болт на 13 выкрутил, подбивал отвертку в стык хомута ни в какую! В ТИСе написано ослабить болт - снять кардан, все, коротко и ясно. Может стоит сначала рейку открутить от передней балки, а потом за нее дергать, чтобы слезла?
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Kimi112 от 15:01:26, 22.12.2014
Сначала думал что автор темы сделал много лишнего (снять руль, снять поддон), а потом открыл ТИС (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://tis.bmwcats.com/doc1011529/) и а....ел это действительно так и надо, кроме подрамника. НО зачем, я снимал рейку, при том что руль и поддон оставались на месте и все четко снялось.
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Fku от 18:55:13, 22.12.2014
У меня на пути снятия поддона встала проблема, решил спросить здесь, как снять карданчик рулевого вала с вала рейки? Я болт на 13 выкрутил, подбивал отвертку в стык хомута ни в какую! В ТИСе написано ослабить болт - снять кардан, все, коротко и ясно. Может стоит сначала рейку открутить от передней балки, а потом за нее дергать, чтобы слезла?
Рома, возми очень толстую отвертку, или болт нужного диаметра и заточи его клином на болгарке или наждаке. Затем получившийся клин (отвертку) вбей (легким постукиванием) в разрез карданчика, чтоб он не так плотно обжимал вал. После этого карданчик либо снимется от руки, либо снизу, с ямы, длинной проставкой, постукивая то с одной, то с другой стороны карданчика, снимешь его с вала. Все делать аккуратно, не прилагая больших усилий, не делая сильных ударов.
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: roma9112 от 07:01:52, 23.12.2014
  Рома, возми очень толстую отвертку, или болт нужного диаметра и заточи его клином на болгарке или наждаке. Затем получившийся клин (отвертку) вбей (легким постукиванием) в разрез карданчика, чтоб он не так плотно обжимал вал. После этого карданчик либо снимется от руки, либо снизу, с ямы, длинной проставкой, постукивая то с одной, то с другой стороны карданчика, снимешь его с вала. Все делать аккуратно, не прилагая больших усилий, не делая сильных ударов.


Если я правильно понял, карданчик должен стянуться с вала рулевой рейки в сторону салона? И еще смотрел, особо в разрез карданчика ничего не забъешь, там какой то язычек на валу рейки, чтобы правильно ставить кардан, наверное. Но я вчера по другому сделал - открутил рейку от балки, балка подалась еще ниже, а рейка, зависнув, провернулась на карданчика и тоже сместилась вниз и поддон потихоньку вынулся, даже маслоприемник не снимал.
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: Fku от 14:27:21, 24.12.2014
Да, карданчик снимается в сторону салона. Клин вбивается не под самый вал, а на уровне отверстия в "ушах" карданчика, в которые вставлялся болт, стягивающий карданчик.  Сильно расклинивать карданчик нет необходимости, буквально на 0,5-1 мм и карданчик снимается с вала.
Название: Е39 как снять рулевую рейку
Отправлено: roma9112 от 06:54:18, 25.12.2014
Спасибо, понял, вдруг на будущее пригодится.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 7: 0,00059 сек. для 122 392 байт (показать)
Запросов в БД: 15.

[Показать запросы]