Форум BMW клуба

Ремзона => Система охлаждения,обогрева и кондиционирования => Тема начата: Артем(avk) от 08:55:56, 09.07.2007

Название: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 08:55:56, 09.07.2007
Вот собственно.

Почему спросил:
Поменяли радиатор. Система сейчас герметична. Чувствуется приличное давление в патрубках. Крышку поменял - ниче не поменялось. На СТО говорят - норма.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Air от 10:46:48, 09.07.2007
Давление там конечно есть. Но не две атмосферы. Две это предельное - при котором срабатывает защитный клапан в крышке!! Заметь - защитный, т.е. от перенапряга значит.  Типовое давление в системе 0.5-1 атм. Конечно, при каких то условиях давление может подскочить и до 2-х, и думается это не будет обязательным признаком неисправности вроде трещины в блоке...
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 11:08:29, 09.07.2007
Мне кажется - загон у меня  :crazy:
хочу набрать статистику по этой теме.. Давление в патрубках было всегда - к закипанию и выплескиванию АФ не приводило. Просто хотелось бы узнать какой объем занимают 11 литров АФ при 20 град, при 60 и при 90?
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Air от 22:47:26, 09.07.2007
Я так думаю надо узнать коэффициент теплового расширения этиленгликоля...  А там простым перемножением узнаешь как изменится обьъем при 20, 60ти и 90 градусах.
Я бы так поступил.

На вскидку.... Вспоминая текущую практику.  Система заправлена антифризом при 20 градусах по метку на расширительном бачке (KUEHLLWASSER MAX).  Как то мне потребовалось открыть крышку на нагретом до 90 градусов двигателе. Стравил давление и заметил что уровень подскочил где то на литруху вверх.   Таким образом, зная сколько антифриза было и сколько стало может определить, что за 70 градусов нагрева объем 10 литров антифриза стали 11-тю литрами при нормальном давлении.  Другое дело, что при герметичной системе объем до 11 литров не дойдет. Этому будет мешать воздух в расширительном бачке который будет сжиматься и как может противодействовать расширению жидкости.  Т.е получаеся, что жидкость стермится увеличитсья в объеме на 1 литр, а воздух в герм. расш. бачке этому сопротивляется. Отсюда выводы: 
1) Если бы расш. бачок вместо воздуха был заполнен ваккуумом, то жидкость расширилась бы без возникновения какого либо давления внутри системы за счет поглощения свободного пространства.
2) Воздух благодяря своей способности сжиматься играет роль буфера, для расширяющейся жидкости и противодействует ее расширению. Если бы воздух был полностью не сжимаем то нашу систему бы порвало. 
Следствия:
Хочешь меньше давления в системе - оставь в расш. баке побольше воздуха . Ему будет легче сжиматься. 
Хочешь что бы систему разорвало - не оставляй вообще воздуха в расширительном бачке  .

Но золото как всегда по середине. Ибо некоторое повышение давления в системе нам выгодно! Для того, что бы сдвинуть точку кипения вверх. Выше 105-115 градусов.  Как определить величину этого некоторого повышения - а её уже за нас расчитали - и сделали риску на расширительном бачке для холодного состояния.  Выше ее холодная ОЖ подниматься не должа, во избежание получения чрезмерного давления при нагреве.   :)
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Air от 23:40:38, 09.07.2007
Продолжая тему.  Как без приборов узнать каково давление в системе по отношению к нормальному атмосферному, которое было при 20 градусах целься при заливке?
Если у вас расиширительный бачок полупрозрачный, имеет прямоугольное сечение то очень просто. Достаточно засечь насколько сожмется "воздушная пробка" над уровнем ОЖ.  Если сжалась ровно в 2 раза то значит, одна атмосфера сверху исходного (давление 1 атм/бар). Если воздух сжался в 3 раза значит там уже почти 2 атмосферы сверху и скоро сработает защитный клапан на крышке.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 08:19:05, 10.07.2007
Вадь!
Как то просто слишком - смотрел тепловые коэф-ты расширения жидкостей - там  только при фиксир коэф-тах - температура, давление - видеть эти коэфициенты именют очень нелинейную зависимость от параметров среды и меняются очень прилично... Так что скорее всего нужна будет параметрическая диаграмма для построения зависимости.
Придется как ты писал - чисто наблюдательно :)

Еще просьба кто голосует - оставляйте кратенькое сообщение пжалста!
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Air от 11:28:58, 10.07.2007
Ну типа с расширением в 1 литр я хватанул :)  Сегодня посмотрел, где то на 0.5 литра прибывает. Т.е.  повысив температуру на 70 градусов мы получили 0.5 литра жижи сверху за счет расширения...

А по нелинейности  ты прав. Там вообще все инетересно. Вода например имеет аномалию в диапазоне от 0 до +4 градусов - в этом диапазоне она даже сжимается. Имея при +4 самую высокую плотность! А потом снова начинает расширятся...
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Max от 12:01:18, 10.07.2007
Давление в системе есть полюбому порядка 1 единицы поскольку верхний патрубок на горячую продавить у себя не могу а уровень ОЖ между уровнем на горячую и холодную у, при герметичной системе поднимается на 4-5 отметок по шкале на бачке, так и есть как Вадим говорит это и есть ориентировочно половину воздушной прослойки.Да и еще точно сказать не могу но пологаю что система сама выдавит столько жидкости сколько в избытке, поскольку авторитетные специалисты рекомендуют заливать жидкости до самого верха а не до отметки указывающей максимум на холодном движке.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 13:42:46, 10.07.2007
Во-во!
Именно так на СТО и делают - доливают по крышку и закручивают, садистски улыбаясь :tea:
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Air от 17:01:31, 10.07.2007
Да уж, коли им подумать мозгами не суждено по причине отсутствия оных, то хоть бы прочитали в руководствах по эксплуатации автомобиля как это делается.

Угу перед удалением воздушных пробок - Заливается полным, но потом НЕ ЗАКРЫВАЯ КРЫШКИ, на холодную, заводят и не допуская сильного  нагрева ОЖ двумя тремя раскрутками до 6 тыс. Застявляют жидкости уйти. ТОлько после этого закрывают крышку.  Ездят. На следующий день на холодную открывают крышку, что бы снять возможное разряжение! Стравливают воздух из под вент. болтов где они имеются и доводят уровень ОЖ до метки на расширительном бачке.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Dimon от 09:00:33, 04.12.2007
Вопрос у меня тут есть про давление в патрубках.

У одного знакомого очень высокое давление в патрубках, что однажды пробило радиатор печки, пришлось заменить, а когда открываешь крышку радиатора, то воняет выхлопными газами, как бы нам с ним это батву устранить, подскажите люди добрые.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Can от 09:05:22, 04.12.2007
Вопрос у меня тут есть про давление в патрубках.

У одного знакомого очень высокое давление в патрубках, что однажды пробило радиатор печки, пришлось заменить, а когда открываешь крышку радиатора, то воняет выхлопными газами, как бы нам с ним это батву устранить, подскажите люди добрые.
Прокладка? :)
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Dimon от 09:08:53, 04.12.2007
Прокладку говорит пока не менял
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Dimon от 09:09:10, 04.12.2007
Поменяем отпишусь :)
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 09:12:11, 04.12.2007
Симптом 100%
трещина в рубашке охлаждения или прокладку под головкой пробило.
Снимать головку - смотреть, если с прокладкой порядок - голова!
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Dimon от 09:19:31, 04.12.2007
Сеня глянем Сенькс за помощь
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: mike835 от 07:09:43, 13.03.2008
Мужики, у меня БМВ 520i 1993г.в купил недавно, но там нет никакого расширительного бачка только радиатор и все. И вот что если надавить на патрубок то с крышки радиатора слышно шипение, у меня вот какая проблема температура ползет вверх, с кришки радиатора антифриз кидает и еще к тому же печька не работает, в салоне машины мороз! Что за поломка не знаю недели две ездил нормально потом начались проблемы, может быть это термостат или помпа подскажите чайнику!
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: titanik от 07:52:52, 13.03.2008
что за бред. Есть у тебя бачек.Стакан сбоку радиатора это он и есть. Тебе уже написали в другой теме прокачать систему.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: mike835 от 13:45:51, 13.03.2008
как прокачать систему в домашних условиях?
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: LOKI от 13:49:46, 13.03.2008
как прокачать систему в домашних условиях?
только вчера иль позавчера статейку выкладывал в такойже теме :bj:
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: titanik от 13:58:12, 13.03.2008
LOKI тебе уже писал как,но применительно к М50 есть один момент - винт для удаления воздуха,поэтому свой вараинт напишу.

Заливаешь антифриз до верху, пробку не закручиваешь. выкручиваешь винт для стравливания воздуха на бачке,но полностью не выкручивай. Заводишь двигатель. Посжимай  верхний патрубок,должен быть характерный хрюкающий звук и в расширительный бачек должен стекать антифриз из отверстия у верхнего края. Если антифриз не льется значит нет рециркуляции, долей антифриза. Греешь до рабочей температуры. Включай печку на полную,должен пойти теплый воздух. Возвращайся к радиатору. помассируй верхний патрубок,из отверстия в которое вкручен винт для удаления воздуха при нажатии на патрубок должен вытекать антифриз,зажми патрубок и в момент когда из отверстия польется антифриз - заверни винт. Жди когда откроется термостат. Вот примерно так.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: Артем(avk) от 14:14:14, 13.03.2008
+
забыл печку на жару включить и вентилятор запустить минимум на 1 перех началом заливки...

а Я:
с открытым винтом греть не надо ИМХО...
достаточно налить, помассировать, долиьть до верха расш боч, запустить(печку не забыть), дрсселем раза три дернуть чтобы цирк начался(писать будет в расш бачек и из дырки болта течь водица с пузырями), долить опять , взять болтик в левую ручку, дроссель аккуратненько придавливать чтобы из дырки для болтика сочилось СЛЕГКА, как тока пузырьки воздуха перестанут выходить, обычно сек 10-20, не сбрасывая газа левой ручкой наживляешь болтик обратно, как можно крепче закручиваешь, а потом тока сбрасываешь обороты, Доливаешь если надо в бачек по уровню, плотно закручиваешь. жижа на этот момент чуть теплая - стрелка в синей пока зоне...
гррешь дальше ждешь когда откроется термостат, да и печка впринципе должна уже греть 100%. просто греть с открыто системой до рабочей я бы не советовал, ибо циркуляция будет неочень - может локально вскипеть водица - наделать пузырьков.
Название: Re: Система охлаждения М50
Отправлено: mike835 от 08:26:42, 14.03.2008
спасибо так я и сделал, и теперь все ок, в салоне жара, и движок не греется, мой болид топит как угарелый!! _\|_
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00060 сек. для 124 173 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]