Форум BMW клуба

Ремзона => Система подачи топлива => Тема начата: larri21 от 18:44:49, 09.12.2006

Название: помогите по форсункам!!!
Отправлено: larri21 от 18:44:49, 09.12.2006
 Подскажите, если кто то знает. Сунулся в форсунки, а их с 87 года не меняли!!! Какие могут подойти форсунки к дикателю м20, а то оригинал 2000т.р. стоят :(
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 19:21:12, 09.12.2006
Подскажите, если кто то знает. Сунулся в форсунки, а их с 87 года не меняли!!! Какие могут подойти форсунки к дикателю м20, а то оригинал 2000т.р. стоят :(
Если у тебя форсунки Бошь, ставь Бошевые от ВАЗ 10-ки. Они по параметрам очень близкие к твоим. Стоят что то порядка 500 руб по моему за штуку.
Хотя наверное если возможность есть, лучше попробовать на разборе форсунок набрать. Только проверять их надо по полной программе, и на грметичность, и на производительность и на факел, полностью, а то рискуешь ничем не улучшить свои.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: larri21 от 21:00:42, 09.12.2006
  :bh: Они без дырочек, а с какой то пимпочкой!!! И другие говорят, что надо ставить от волги??? :bc:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 21:57:15, 09.12.2006
Волговские больше подходят к более мощным моторам, например на М25, М50 с объемом в 2,5 литра. Дырочки и пимпочки это без разницы. Я себе их на М30В34 ставил, на 3,5 литра. Нормально работали, только из-за того что впрыскивали они мало машинка по динамике походила на ТАЗик шестицилиндровый... А вот на 2 литрах будет работать нормально!
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: larri21 от 16:41:47, 10.12.2006
После завтра попробую!!!
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 22:23:18, 10.12.2006
2 ларри
Правильно Миша говорит. Именно десятошные на М20B20 ставятся.  Тут уже обсуждалось.
http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,467.0.html  Ответ № 14
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 22:27:27, 10.12.2006
Кстати, не факт, что раз 87 год - форсунки на замену. У меня с 85 года форсуны были в прекрасном состоянии. Все зависит от того сколько проехали и на чем!!!  Смотреть нужно.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 23:34:36, 10.12.2006
Кста, а с чего на самом деле взял что на замену? Попробуй снять и промыть. Заодно и посмотришь как поливает и какая производительность. Не мыли форсунки?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: RomIO от 10:32:00, 11.12.2006
Михаил, а как посмотришь? их разве в обычных условиях можно проверить?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 11:34:25, 11.12.2006
Михаил, а как посмотришь? их разве в обычных условиях можно проверить?
В принципе можно и даже очень. Я чуть позже посмотрю где то ссылочка была как это сделать. Там не мудрено. Полторашка чистая, в нее форсунку в горлышко, по размерам подходит. на форсунку 12в, желательно через сопротивление токоограничивающее и подаешь жижу под давлением. Жижу можно подавать из баллончика с жидкостью для очистки инжектора через трубочку, ну и конечно напряжение не постоянно подаешь, а импульсами, чтоб форсунка открывалась - закрывалась. На закрытой проверишь герметичность. На открытой посмотришь как распыляет, полторашка прозрачная должна быть. Главное долго открытой форсуну не держать под напряжением. Может умереть. Вообще тут лучше бы какую то схемку собрать с релюшкой, чтоб сама управляла прерыванием.
Но это так грубо и схематично. Можно ведь и бензонасос взять бушный и через эту систему подавать нормальную промывочную жижу, типа Винса.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: RomIO от 13:05:45, 11.12.2006
очень хитрО!!!
возьму на заметку себе  :cj:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 21:58:38, 11.12.2006
Если кому надо,  намылю полную инфу по домашнему промыванию форсун! Нам ничего хитрого и военного! Все очень просто.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Юрчик от 00:24:55, 12.12.2006
мне намыль пжалста, а то правая чет совсем плохо пЫсает! :cf:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 07:04:17, 12.12.2006
мне намыль пжалста, а то правая чет совсем плохо пЫсает! :cf:
Юрчик, Вадим не про те форсунки говорит :) Это форсунки подачи топлива в движку ;)
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Юрчик от 16:00:49, 12.12.2006
мне намыль пжалста, а то правая чет совсем плохо пЫсает! :cf:
Юрчик, Вадим не про те форсунки говорит :) Это форсунки подачи топлива в движку ;)
:dw: :dw: :dw:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: RomIO от 16:30:53, 12.12.2006
Вадим, как предложение, вставь здесь прямо про форсунки, или если много слов, тему создай как интсрукцию для пользования, пригодится многим уверен!  :da:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 06:03:59, 13.12.2006
привет, подскажите чтобы снять форсунки нужно снимать инжектор? У меня 318 91г.в. Е36, а вот движок какой даже незнаю (она у меня первая). трудоемкий ли это процесс?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 06:12:03, 13.12.2006
Если кому надо,  намылю полную инфу по домашнему промыванию форсун! Нам ничего хитрого и военного! Все очень просто.
`
Вадим привет можешь мне на мыло скинуть как промывать.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: titanik от 07:47:13, 13.12.2006
Чтобы снять форсунки, нужно снять топливную рампу, а движок судя по всему М40
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: titanik от 07:48:02, 13.12.2006
лично я промывал форсунки без снятия.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 08:07:13, 13.12.2006
лично я промывал форсунки без снятия.
Я тоже винсом без снятия мыл. Но есть пара моментов которые меня смущают. Во первых не оценить как форсунки распыляют до и после, во вторых не оценить герметичность, в третьих со снятием можно и производительность слегка проверить...
Вот очень сильно хочется снять и помыть самому, как например пишет ILITCH65 с Голгофы:
В выходные решил поменять топливный фильтр и оказалось что через 3-4 минуты в системе давление топлива отсутствовало.При снятии шланга с фильтра даже не облился.Так как бензонасос новый приговорил форсунки.Был на даче поэтому решил почистить сам(много чего начитался в разных форумах) Был куплен самый дешевый очиститель карбюратора в аэрозоли и медицинский шприц на 5 кубов. Снял форсунки взял пустую пластиковую бутылку от воды вместо пробки поставил форсунку сверху в форсунку плотно вставил шприц изнутри в шприц вставил трубочку от очистителя карбюратора подал на форсунку напряжение от АКБ(полярность значения не имеет).Оказалось что в балоне с очистителем очень приличное давление поэтому собирать все надо плотно тем более что все по размеру подходит идеально. Оказалось что все форсунки льют и не держат в закрытом положении(прекрасно виден распыл в прозрачной бутылке) После того как я извел на 6 форсунок весь очиститель распыл стал в виде тумана(был струей) и в закрытом положении перестали образовыватся даже капли. В результате запуск стал практически мгновенным и пропало мелкое подрагивание на хлостом ходу. Надеюсь что и расход бензина снизится. Все заняло около трех часов с перекурами и обошлось в 83 рубля. Мыть можно хоть раз в месяц.

А вот некто Поклонник BMW, тоже на Голгофе, предлагает похожий метод, но реализует его немного по другому:
В выходные промывал форсунки. Для этого собрал несложную установку. С помощью носика от тубы герметика соединил форсунку с баллончиком очистителя карбюратора. Визуально факел распыла после промывки заметно расширился. Мотор на холостых оборотах стал работать ровнее. Работа простая, кто хочет может повторить. Напряжение подобрал по звуку щелкания иглы форсунки. Где-то около 5 вольт уже открывается. Жидкость для промывки карбюраторов в аэрозольном баллоне, что-то отечественное. Можно любую другую. А напряжение повышал плавно, пока не защелкала. Боялся спалить. Сначала жал на баллончик, потом подавал напряжение на форсунку.
Фотки приложены ниже, но ко всему этому хочется добавить что перед промывкой надо запастись уплотнительными колечками на форсунки. Подходят от ТАЗа 10-ки, стоят копейки.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 12:38:25, 13.12.2006
Спасибо за совет. Буду снимать, заодно и состояние проверю :)
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 19:37:17, 14.12.2006
Ну вот вам материалу - зачитаетесь!  Усе будите знать!

Солидная (профессиональная) конструкция в следующем послании.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 19:43:20, 14.12.2006
Вот тут вариант СЕРЬЕЗНОГО ПОДХОДА к простым делам!

Упаковал все в двухтомный архив RAR ввиду ограничений сервера на максимальныйх размер одного вложения...
Скачивать только оба вместе :)

Надеюсь все понравится. :)

Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 19:48:36, 14.12.2006
мне намыль пжалста, а то правая чет совсем плохо пЫсает! :cf:

А, ты про омыватели?! Енти форсунки легче механически прочищать. Распатронь многожильный радиотехнический провод. Там жилки по 0.05 мм или около того. Потыкай в отверстия. Качни насосом (омыватели проключи). Опять потыкай, опять качни. Раз десять так сделаешь - должно прочиститься.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: solver2005 от 20:17:15, 14.12.2006
Цитировать
А, ты про омыватели?! Енти форсунки легче механически прочищать. Распатронь многожильный радиотехнический провод. Там жилки по 0.05 мм или около того. Потыкай в отверстия. Качни насосом (омыватели проключи). Опять потыкай, опять качни. Раз десять так сделаешь - должно прочиститься.
Ага, именно так и прочистил. У меня водительская совсем не пысала, в Авторитете приговорить на 1000 рубликов хотели. Гы, Сэкономил
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 20:29:39, 14.12.2006
Цитировать
А, ты про омыватели?! Енти форсунки легче механически прочищать. Распатронь многожильный радиотехнический провод. Там жилки по 0.05 мм или около того. Потыкай в отверстия. Качни насосом (омыватели проключи). Опять потыкай, опять качни. Раз десять так сделаешь - должно прочиститься.
Ага, именно так и прочистил. У меня водительская совсем не пысала, в Авторитете приговорить на 1000 рубликов хотели. Гы, Сэкономил
Не, ты их кинул!!!  Точно, точно, кинул!!! Они тебя запомнят!!! :bp:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 17:57:12, 26.12.2006
Ребята, когда промывал форсунки обнаружил что на двух нет перегородки между отверстиями, распыл неважный. Как это повлияет на работу двигла, на расход и вообще нужно менять, да?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 01:12:07, 27.12.2006
Неважный распыл - неважная смесь - неважное горение - неважная работа соотв. цилиндра. Коли мытье результата не дало - на замену. Без вопросов.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Rusya от 21:08:21, 27.12.2006
А как в гаражных или "походных" условиях снять форсунки? Вы все так просто описываете.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 01:46:59, 28.12.2006
Снять в гаражных? Руками. :)  Там соственно все на виду. 

Попробую основные моменты рассказать:
Делать на холодном двигателе. По крайней мере, что бы глушитель не горячий был, во избежание пожара.
1) Снять давление топлива, что бы не брызнуло.  Для этого вытащить реле бензонасоса (или предохранитель) и несколько раз завести двигатель, покуда не перестанет схватывать.
2)Отсоединить подающий шланг к топливной рейке (рампе), снять обратку (обратный шланг) с регулятора давление, находящегося на рейке. Его самого можно не снимать. Будьте аккуратны при снятии шлангов. Подложьте тряпок побольше под вытекающее топливо. Оно даже может чуть чуть но прыснуть на остатках давления.
3) Отсоединить эл. разъемы с форсунок и отвинтить два (три) винта крепящих рейку к впускному коллектору.
4) Все протереть и одуть пылесосом. Преодолевая сопротивление уплотняющих колец на форсунках движением вверх вытащить рейку вместе с форсунками. Для облегчения можно прыснуть силиконовой смазки в места посадки форсунок.

При одевании, сменить уплотнящие кольца, если потрескались, и намазать их мылом, либо силиконовой смазкой, что бы облегцчить посадку.


Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Rusya от 20:54:30, 28.12.2006
Большое спасибо! Книги пугают. Может подскажете где в Москве купить уплотняющие кольца для фарсунок?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: titanik от 21:29:25, 28.12.2006
Руслан, ну ты блин даешь в Москве то на каждом шагу должны торговать, это ж не тут у нас где все под заказ. вот здесь хотя бы посмотри _www.exist.ru Зайди сначала на _www.elcats.ru в каталоге выберешь нужные тебе резинки, и посмотришь цены на экзисте уже.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 23:35:26, 28.12.2006
И вообще еще проще. Зайди в любой ТАЗовый магазин и купи точно такие же кольца от десятки жигулей. Стоят сущие копейки рубля по 4 что ли или по семь, не помню. Подойдут 100%, там тоже Бошевские форсунки стоят.
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 08:50:39, 29.12.2006
Михаил, а от десятки форсуны подойдут на М40?
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 23:59:54, 29.12.2006
Физически встанут. По производительности - нет.
Резюме - не подойдут :bj:
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Sanek от 05:03:24, 30.12.2006
Понял, спасибо!
Название: Re:помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 10:12:50, 30.12.2006
Физически встанут. По производительности - нет.
Резюме - не подойдут :bj:
Вадим, а почему не подойдут? На 10-ке движка 1,8, точно также как у Саши. На 520 ведь их ставят вроде? Или они другие по сопротивлению?
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 14:12:21, 29.04.2007
Всем привет !!!
моЁ чудо BMW 323i M20 E30 1986г.
Ребята у меня таккая проблема начитался тут по разным форумам про чистку форсунок и решил чем я хуже руки вроде не кривые дай тоже попробую почистить ))
значит открутил как написано все акуратно все шланги которые мешали в сторонку потом рампу с форсунками доставать начал потихоньку чтобы не поломать ничего вот достал и афигел такой картине все форсунки имеют жутко грязный вид а к томуже еще и потрескались сопла пластиковые (а отом как работал движок я умолчу просто он не работал а кричал SOS мне просто такой агрегат достался уже в таком виде :(((   )
прошу совета что делать менять на родные или на совдеповские аналоги, вопрос в деньгах актуален как всегда их мало и не начто не хватает :(
вот фотки попробую выложить тока как непойму :(
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: titanik от 16:28:58, 29.04.2007
чтобы выложить фотки нажми кнопку"ответ" под сообщением откроется новое окно,там нажми дополнительно и увидишь.
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 18:04:07, 29.04.2007
ага понял пасиба вот фото форсунки моей они все 6 такие :(
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 10:58:42, 30.04.2007
То что сопла потрескались не есть хорошо. Но все таки ты попробуй проверить их на распыл. Как они распыляют посмотри. Может еще и протянуть немного. Менять конечно лучше на родные, но новые стоят очень не бюджетно. Как вариант поищи на разборках форсуны в нормальном состоянии. Единственное если надумаешь брать то лучше перед покупкой их на стенде проверить полностью. И производительность и распыл и как запираются, не текут ли.
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 11:09:14, 01.05.2007
Всем привет.
проверил я их на распыл пришлось почистить немного струили а герметичность хорошая у всех так что наверное поменяю колечки и назад поставлю буду на родные копить или на разборе искать так как от ТАЗА ставить неохота мои по 16 ом а ТАЗ 14 просто боюсь мозги спалить :(
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 11:22:14, 01.05.2007
и еще может не в тему извеняйте :)
у меня нету лямды и немогу найти пусковую форсунку :(
может кто поджет как я на ней ездил 1.5 года ??? и не замечал ничего плохого...
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 12:00:32, 01.05.2007
У тебе система впрыска BOSCH L-Jetronic.  За редким исключением (Швеция), все машины с этой системой тех лет не оснащались лямда зондом.   А так как ты не можешь найти пусковую форсунку, то у тебя значит самый последний вариант той системы впрыска LE4-Jetronic. Там стали обходится без нее. При пуске мозги замещают пусковую форсунку тем, что увеличивают количество топлива впрыскиваемого штатными форсунками. Вот и все.
Меньше узлов - меньше потенциальных отказов :)
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 12:13:44, 01.05.2007
спасибо огромное такого ответа я явно не ожидал я то думал что у меня не движок а сборная солянка какаято а тут такое выясняется :) вот только не пойму почему прошлуй хозяин ничего мне проэто не сказал может что скрывал ???
вопрос а ТАЗовые форсуны сильно опасно ставить просто боюсь что либо спалить :) разница такая мои 16 ом а ТАЗ 14
пасибо за ответы ))
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 12:23:14, 01.05.2007
Всем привет.
проверил я их на распыл пришлось почистить немного струили а герметичность хорошая у всех так что наверное поменяю колечки и назад поставлю буду на родные копить или на разборе искать так как от ТАЗА ставить неохота мои по 16 ом а ТАЗ 14 просто боюсь мозги спалить :(

Если 14 то не спалишь 16-14/16*100 = 12,5%  - это не много.  Ничего мозгам не станет. Хотя принято считать, что у ВАЗовских  12-13 Ом..
Другое дело, что твои собственные герметичны и менять их смысла особого нет. Промыть и замерить производительность. Должно быть что то около 123-128 куб/см в минуту. Отличаться они должны не более чем на 15 процентов друг от друга иначе работа двигателя будет не ровной и его будет потрясывать....  

Так, стоп, не обратил внимание - у тебя ведь 2.3 двигатель. Это на 2.0 ставятся.Ставить можно - но надо смотреть производительность, уже не помню, но скорее всего потребуется еще и регулятор давления сменить на увеличенный. Иначе недодавать будут форсуны. Короче ищи поиском здесь на форуме - я уже об этом писал ранее. Если что можешь поискать так-же на форуме Голгофа.ру.  Там тоже были мои посты года три четыре назад на эту тему.  Вообще там все расчитывается легко. Нужно только исходные данные знать по производительности форсунок и мощности двигателя.   Если у тебя с успеваемостью в школе было все нормально, и немного в английском шаришь, то могу тебе закинуть алгоритм расчета (и готовую прогу) и таблицы производительности Бошевских форсунок. Сам все расчитаешь и определишь какой регулятор нужно
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 16:33:25, 01.05.2007
спасибо !!!
неоткажусь если не трудно сбрось на мыло мне все данные буду очень благоддарен :)
а за одно и ответ на такой вопрос
при повороте ключа зажигания положение 1 выключается блокировка руля 2 включение всех основных узлов и закачка топлива бензонасосом до положенного давления потом запуск двигателя вот тут то и проблема на шаге 2 бензонасос перестал выключаться как будто несрабатывает какойто датчик который должен дать отсечку при достижении определенного давления топлива ну и соответственно не заводится тоже :( втягивающее клацает но стартер не крутится все контакты почистил нулевкой и закрутил потуже непомогло :( мне говорят что может быть сам замок зажигания барахлит но за все время ни разу все четко и с пол пинка а тут как напасть все и сразу :(
ладно что как пишите жду ответов...
уже неделю без машины... ломка... :bp:
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Михаил от 22:24:51, 01.05.2007
Ломка твоя понятна! Проходили. Еще вариант форсцны от Волги. Там движка как близка к воей по параметрам, а вот форсуны... Читал что ставят, но результат не знаю. Будешь считать по таблицам производительность, проверь и этот вариант. Сам себе ставил на 3,5 движок жигулевские форсуны! Ездил как на десятке шестицилиндровой пока с разборы не привезли. Не догоняют конечно они по объему, но машинка передвигалась...
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 23:39:30, 01.05.2007
Проключением бензонасоса на время подкачки занимается реле бензонасоса.  Там стоит схема задержки на 1 секунду - проключит и отпустит.  За давлением бензина система никаким образом не наблюдает.

Раз у тебя все разом пропало, значит либо плюс пропал где то, либо массы нет. Смотри жгут (плетенку) от двигателя к кузову (корпусу) Возможно отгнил.  На Е28 он с правой стороны был - в районе правой лапы двигателя.  На Е30 не знаю где. Ищи сам.
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 22:00:48, 02.05.2007
Тимур, куда тебе посылочку направить??????  Емайл то  скрыт у тебя...
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: titanik от 08:37:05, 03.05.2007
я подскажу stimur гав nm.ru
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Air от 12:32:44, 03.05.2007
:)
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: STimur от 17:45:04, 03.05.2007
Всем привет !!!
извените что пропал работы было выше крыши а емейл свой указать
забыл :(
но вижу что разобрались молодцы :)
но письма пока не получил :(
и машиной заниматься некогда было вот в выходные если потеплеет тогда и посмотрим что к чему
Всем спасибо большое за советы и ответы !!!
Название: Re: помогите по форсункам!!!
Отправлено: коcnz от 08:58:06, 07.03.2009
Всем привет,кто сможет подсказать насколько сложно снииать форсунки на м20,если машине 20 лет и их неразу не снимали.Заводится нормально,бензин расходует нормаль.Просто становится интересно.
Название: помогите по форсункам!!!
Отправлено: Zet от 14:49:07, 16.08.2014
Всем доброго дня, можете подсказать насчет форсунок на двигатель м50.
Мне сказали что нужно поставить форсунки от бмв 525 хотя у меня 520, так как не хватает производительности родных форсунок.
Только одни говорят, что по производительности не отличаются другие наоборот третьи, что они вообще не подойдут и можно ли на бмв 520 поставить форсунки от другой машины так как родные покупать по 100 зеленых за штуку накладно.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 7: 0,00051 сек. для 122 392 байт (показать)
Запросов в БД: 15.

[Показать запросы]