Про все не расскажу (поскольку не владел таким авто), но по некоторым пунктам постараюсь помочь.
Про бенз и дизель.
В России есть стереотип про дизельное топливо. Мол оно в РФ пока некачественное. ИМХО - неправда. В больших городах уже достаточно нормальных заправок с нормальным диз. топливом. А межгород.... дизельная машина вполне способна при ее расходе доехать до большого города, чтобы заправиться там (если боишься заправляться в небольших населенных пунктах, на непроверенных заправках). В то же время бензин.... Я вот (у меня копейка 11 г.в. 118i) почти всегда заправлялся на BP (самые дорогие заправки в Москве, как правило. Мне географически ну ооочень удобно - прямо рядом с работой заправка). Через год эксплуатации новой машины сгорела лямбда. Официалы сказали "забудь про BP" (правда поменяли по гарантии). Это как аргумент тому, что дизель в РФ плохой, а бензин - хороший - везде на г. напороться можно. Это притом, что даже в мануале по машине написано "БМВ рекомендует BP"
.
Продолжая тему, в Европе 2 недели катался на дизельной F30 - впечатления положительные. Да, не хватало тех оборотов, того звучания, но машина перла как танк (да и рычала все равно неплохо)! На тахометре вроде 2500, но на спидометре 160
. Пробег Альбервиль - Марсель - около 450 км. Расход - 4.6 л на сотню при скоростном режиме 110-130.
После из того же отпуска - Рим- Марсель - 730 км, расход 4.7 л на сотню в режиме 110-140.
Про жор масла.
Считают, что моторы БМВ всегда жрут.
Мои е34 кушали понемногу. Считают, что 1л. на 10 тыс. км это более чем норма.
Моя копейка за первые 10 тыс. скушала около литра, как оказалось, благодаря обкатке. Потому что после этого - не доливал ни разу (сейчас пробег 45 тыс. Кручу до отсечки часто). На турбодизеле расход масла должен быть какой-то, насколько я знаю. Однако - зачем тебе такая информация - при покупке - тебе в любом случае скажут, что "не жрет" и проверить ты не сможешь
Механика vs автомат.
Езжу много, но не претендую на гуру. Катался и на механике, и на автомате, и по городу, и по трассе, и в РФ, и в Европе.
Могу сказать с т.з. простого обывателя - для города мой выбор - автомат. По трассе - также не чувствую себя ущемленным, имея автомат. Неплохо обращаюсь и с механикой. Знаю, что истинные ценители скажут "только механика"! Но смысл? Если ты задаешь такой вопрос, значит, ты не есть гуру механики, и в этом случае точно не стоит лишать себя прелестей автомата в городском режиме!
Автомат БМВ - штука интересная. Во-первых - интересный вариант - адаптивная АКПП (наши форумчане расскажут, если попросишь, я не буду - не смогу). Другой момент - АКПП БМВ - "пинаются". Благодаря хорошей заряженности даже базовых машин (в сравнении с остальными массовыми марками других вендоров, конечно), АКПП отличаются достаточно жесткими переключениями. Тойотоводы, сидя на пассажирском сиденье пугаются, считая, что АКПП неисправна
.
По части тупит-не тупит - все автоматы в какой-то степени "тупят". Всегда есть момент кикдауна, всегда ты его чувствуешь.
На новых 8АКПП ситуация несколько изменилась. Теперь они не "пинаются" (во всяком случае, мне так показалось в сравнении с более ранними АКПП БМВ). Инженеры явно поработали над этой коробкой. Она заметно шустрее и плавнее, но через время все равно начинаешь замечать время отклика. Не считай это недостатком - это данность.
Про пробег.
Есть выражение, которому поклонится каждый бумеровод: у БМВ нет пробега, у БМВ есть состояние.
Увы, на рынке этого многие не понимают. Посмотри по машинам тех, кто живет на этом форуме - у многих пробег (уверен) перевалил за 300 тыс.км. Поинтересуйся, их мнением по этому вопросу!
Однако, если смотреть машину не "лохматых" годов, то: сам накатываю в год 25-30 тыс. Нормой считаю порядок 20 тыс. в год. Если тебе предлагают машину 2008 г.в. с пробегом в 20 тыс. - я бы очень сильно задумался о "честности" такого пробега.
Если решишь выбирать сам - купи прибор для измерения толщины лкп. Цен не знаю, но уверен, что вполне по карману - по крайней мере точно сможешь узнать - менялись ли, красились ли детали кузова, и это уже много чего расскажет о прошлом авто.
О диагностике двигателя, АКПП и электрики молчу - это само собой разумеется.
Удачи в выборе!
Обязательно выложи результат!