Форум BMW клуба

На дорогах => Новости, факты, статьи => Юридический раздел => Тема начата: Михаил от 12:12:18, 01.03.2007

Название: Выплаты по ОСАГО будут производить без учета износа деталей
Отправлено: Михаил от 12:12:18, 01.03.2007
Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей.

Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.
В соответствии с текущими правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах либо покупать б/у запчасти на “развалах” и ремонтироваться в гаражах. По примерным оценкам сегодня наличными получают компенсацию 95% пострадавших.
Вчера президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное для страховщиков дело. Он признал, что ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, страховщик должен оплачивать клиенту по цене, не учитывающей износ машины. ОАО "Национальная страховая группа" выплатило клиенту, автомобиль которого был застрахован по "полное КАСКО", 81,2 тыс. руб. за ремонт машины, попавшей в ДТП. Сумма рассчитывалась исходя из стоимости ремонта нового автомобиля, без учета износа. После того как взыскать деньги с виновника аварии не удалось, компания подала иск к его страховщику – ОАО "Национальная страховая группа – 'Росэнерго'". Три инстанции арбитражного суда в иске отказали, но президиум ВАС вчера его полностью удовлетворил. При этом высшая судебная инстанция отвергла доводы ответчика о том, что ремонт машины с учетом ее износа должен был стоить не 81,2 тыс. руб., а 74,5 тыс. руб.
Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС, поскольку разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для “годовалых” автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт. Это означает, что страховые компании будут направлять его на ремонт в авторизованный центр, а не выдавать компенсацию наличными.
Страховщики считают иначе. Действующие тарифы ОСАГО — это “компромисс цены и качества”, а если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия. Проблема компенсации полной стоимости ремонта по страховке ОСАГО действительно есть, — признают страховщики, но отказываются комментировать, каким оно может быть и готовит ли Минфин законопроект на эту тему.
Но заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин в курсе, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Законопроект пока согласовывается в правительстве, но РСА уже оценил его последствия для страховщиков. По словам Батуркина, для расчета бралось количество иностранных и отечественных авто, информация ГИБДД об их износе (более 50% машин в стране старше 10 лет) и средняя стоимость ремонта. Оказалось, что для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40%, заключил он.
Саватюгин признал, что “переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит нагрузку на страховые компании”. Но при этом отметил, что повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно “ни по политическим, ни по социальным причинам”.
Источник в ВАС не исключает, что в суды поступят иски от граждан к их страховым компаниям с требованием оплатить ремонт без учета износа машины. Но эти иски будут рассматривать суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС, говорит адвокат юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Юрий Воробьев.

// Allinsurance.ru
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 51 - 1286KB. (показать)
Попаданий в кэш: 9: 0,00056 сек. для 123 032 байт (показать)
Запросов в БД: 17.

[Показать запросы]