BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  BMW M3 Hamann e46 & e30. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  BMW M3 Hamann e46 & e30.  (Ответов 14, Прочитано 23549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Это был, возможно, самый секретный тюнинг-проект в истории. Его не то что журналисты поймать не могли, со всех рабочих фабрики Hamann была взята подписка о неразглашении! Поэтому абсолютно для всех присутствующих на автосалоне во Франкфурте в 2001 году этот автомобиль был не просто неожиданностью. Это был шок, заглушивший своим появлением абсолютно все новинки куда более могучих автопроизводителей. Этим автомобилем стал BMW Hamann М3 Laguna Seca II, названный в честь знаменитого американского гоночного трека Laguna Seca. Он стал одним из первых, кто применил конструкцию «гильотинных» дверей на машине, изначально не предусмотренной для этого. Собственно, с этой машины и началась эта мода, когда тюнинговые ателье стали повально предлагать сделать с абсолютно любым автомобилем то же самое.
А зародилась эта идея у основателя фирмы Рихарда Хаманна совершенно случайно. Вот его слова: “Однажды, Когда я был в Италии, я сидел в ресторане, когда вдруг напротив остановилась жёлтая Lamborghini Diablo GT, и вид этих поднимающихся вверх дверей приковывал взгляды толпы. И я подумал, что это хорошая идея – сделать простые автомобили такими же эффектными”.
А работа предстояла нелёгкая. Как заставить подниматься двери вверх, притом что конструкция дверных проёмов изначально даже не подразумевала установку иных дверей? Выход был найден случайно, когда, думая о дверях, Ричард, сидя дома за чашечкой кофе, увидел репортаж про знаменитый Mercedes 300SL с дверьми типа «крыло чайки». Тут-то его и осенило. Можно же сделать двери, открывающиеся вперёд и вверх! Хоть и немного не то, но выглядеть всё равно должно эффектно! А дальше было дело инженеров, которые за 3 дня придумали весьма простую конструкцию, при которой дверь крепилась на одной петле (находящейся, кстати, снаружи!) и поднималась за счёт пневматики. Вот тут встала ещё одна проблема – как сделать петлю обтекаемой, чтобы снизить коэффициент сопротивления. Потому что делать её слишком маленькой – не выдержит веса двери, а слишком большой будет как минимум некрасиво. Поэтому Рихард Хаманн долго работал над усовершенствованием обтекателей, закрывающих дверные петли и снижающих шум воздуха в районе передних стоек.
Единственное неудобство этих дверей - трудности при тесной парковке. Хотя, признаться, я с трудом могу себе представить владельца этого автомобиля, который бы судорожно искал место на парковке у среднестатистического русского рынка и клал в багажник картошку. Для такого автомобиля больше характерно останавливаться у дорогих ресторанов и элитарных клубов, сверкая начищенными туфлями Carlo Pasolini и часами Franck Muller.
Отдельного внимания заслуживает двигатель. В кузов BMW M3 e46 (а именно «эмку» Ричард выбрал для своего проекта) был вставлен двигатель… М72! Да да, под капот сравнительно маленькой «трёшки» был засунут V12. Помогло то, что V12, даже при своих 12-ти цилиндрах, весьма небольшой, поэтому поставить его не составило большого труда. А так как V12 был выполнен из никассила (алюминиево-магниевого сплава), поэтому весил всего на 12 кило больше, чем родной двигатель М3 S54B32. Именно поэтому автомобиль почти не потерял в управляемости.
А теперь о доводках. Для начала двигатель объёмом 5.2 литра был расточен до 6.1 литра, была перепрограммирована система управления двигателем и установлены прямоточный выхлоп с качественным «баритоном» и фильтр нулевого сопротивления. Но из двигателя не пытались выжать последние соки, поэтому мощность поднялась до относительно невысокого уровня, как можно было подумать – до 480л.с. при 5400об/мин, а вот крутящий момент увеличился весьма прилично, аж до 660Нм. Но вот достигались они только при достижении 4300 оборотов в минуту. Конечно, далеко не лучший результат, но, учитывая количество тяги, для резкого старта хватало с головой. Кстати, о стартах.
Автомобилю требовалось всего 4.2 секунды для достижения контрольной «сотни», а максимальная скорость составляла 312 километров в час! Способствовала этому и механическая 6-тиступенчатая коробка передач.
Опять же напомню, так как двигатель V12 был всего на 12 килограмм тяжелее рядной «шестёрки», а аккумулятор был поставлен в багажник для лучшей развесовки, то в медленных поворотах Laguna Seca II не проигрывала М3, а в скоростных и подавно выигрывала!
В салоне не было произведено никаких изменений. Он просто был весь обшит красной и чёрной кожей тончайшей выделки, стоимостью чуть ли не 20 тысяч долларов за квадратный метр!
К сожалению, этот автомобиль был выпущен в единственном экземпляре, и его постройка обошлась в 500 тысяч долларов! Буквально на том же Франкфуртском автосалоне один японский бизнесмен заказал себе полную копию Лагуны Секи, но только со стандартным двигателем. Впрочем, мастера всё же установили фильтр «нулевик» и прямоточную выхлопную систему, за счёт чего мощность выросла со стандартных 343 до 373 лошадиных сил. Для него цену немного сбросили – до 400 тысяч.
Но пускать автомобиль по такой цене в производство, пусть и мелкосерийное, было смерти подобно. Поэтому автомобиль решили слегка удешевить, эдак раза в два. Для этого всего лишь начали устанавливать S39 B49 – мотор с BMW M5 e39. Естественно, он подвергся незначительной модернизации. Перечислять изменения я не буду, они идентичны изменениям V12. Единственное, мотор не растачивался. Мощность мотора составляла всё те же 480л.с., но вот за счёт отсутствия 4-х цилиндров тяга составляла 555Нм при 4100об/мин. Рихард так и не усвоил урока…
За счёт меньшей массы и меньшей инертности мотора разгон происходил даже охотнее – 4 секунды до 100 километров в час, максимальная скорость так же подросла до 315км/ч. За счёт практически идеальной развесовки автомобиль ехал и управлялся чуть ли не лучше, чем М3! Во всём остальном автомобиль полностью повторял Laguna Seca II. А, забыл, Hamann M3 Las Vegas Wings (новое название) имел иной капот, с небольшим вырезом. Теперь кожух головки блока цилиндров, на котором было написано «BMW Motorsport Powered by Hamann» был выставлен на всеобщее обозрение.
Всего было выпущено порядка 20 экземпляров Las Vegas Wings.
А теперь задам вам вопрос. А вы не задумывались, почему Laguna Seca II? А где тогда I? И она была, но 15 лет назад. В 1986 году, когда Рихард был ещё заводским гонщиком BMW, а фирма Hamann по своим размерам не превышала Одесскую бубличную артель «Московские баранки». Но тем не менее, под его началом находилась группка талантливых инженеров. И вот, они решили заявить о себе как о тюнинговом ателье во всеуслышание, на весь мир. Естественно, для этого было проще всего взять хорошую основу, что они и сделали. BMW M3 e30 – идеальный вариант, лепи не хочу. Для начала они просто взяли BMW M3 и оснастили турбиной. На выходе получили весьма впечатляющие 348л.с., но тяги у этого двигателя всё-таки было маловато – 450Нм разгоняли этот автомобиль до ста километров в час за 5.1 секунды, а максимальная скорость составляла 273км/ч. Не так много, учитывая что М3 Sport Evolution со своими 238л.с. ехала 251км/ч. Выпустив партию в 10 штук по цене 105 тысяч дойчмарок каждая, Рихард не остановился на достигнутом и в том же оду была подготовлена экстремальная версия М3 – Hamann M3 Laguna Seca 3.5 Turbo. Как видно из названия, они пошли проторенной дорогой. Они установили двигатель М30B35 и оснастили его турбиной с избыточным давлением в 1.1 бара! Они думали, что смогут противостоять Hartge H35sp-24, в котором стоял доведённый до 330л.с. двигатель М88/3. Но они ошибались. Да, двигатель вышел куда мощнее (410л.с. при 5900об/мин и 515Нм при 4000об/мин), но толку от него было всё равно меньше, чем от менее мощного Hartge. У Laguna Seca 3.5 Turbo основной проблемой были гигантские «турбоямы», во время которых двигатель был «мёртвым», в то время как у Хартджевской «шестёрки» все 440Нм были доступны почти с холостых оборотов. Поэтому разгон 0-100км/ч у обеих версий составлял 4.6 секунды. Но вот в максимальной скорости тяга сказывалась. В то время как Hartge ехал до 294, монстр от Hamann ехал дальше, достигая отметки в 303км/ч.
Изменения коснулись и трансмиссии. КПП осталась нетронутой, а вот задний мост оснастили дифференциалом с коэффициентом трения 40%, что, кстати, большая редкость для серийных автомобилей.
Внешние изменения так же присутствовали. В частности, установлен новый передний бампер с воздухозаборником для промежуточного охлаждения воздуха в турбине. Вместо "противотуманок" - отверстия для охлаждения передних тормозов. В капоте появились «жабры» для лучшего охлаждения мотора, а колёсные арки были слегка подрезаны. Неудивительно, иначе как вместить колёса собственного изготовления размерностью 235/45ZR17 спереди и 255/40ZR17 сзади?
В салоне появился новый руль, дополнительные приборы возле рукояти кпп, водительское и пассажирское сиденья и - на всякий случай - каркас безопасности: уж больно темперамент у этого болида получился зверский.
К сожалению, количество выпущенных экземпляров мне выявить не удалось, но могу сказать одно – большой популярностью автомобиль не пользовался, ибо его цена превышала 250 тысяч дойчмарок! Притом что цена Hartge H35sp-24 на основе простой «трёшки» составляла тысяч 60, а на основе М3 – 80.
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
« Последнее редактирование: 09:07:02, 15.11.2009 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Alpina B6 E21

  • Новичек
  • Сообщений: 8
  • Имя: Алексей
  • Город: Харьков
  • Модель: BMW 323i
  • Кузов: E21
  • Год выпуска: 7.10.1980
  • Совсем скоро...
Интересно было бы взглянуть на Laguna Seca I в черно-красном исполнении.

Статья шикарнейшая  :)

Оффлайн konst

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 96
  • Имя: Константин
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 2001
Серега, ты молодец, видно не одну бессонную ночь провел за созданием сего познавательного материала :bj: *pivo*

Оффлайн Raptor

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 2 340
  • Имя: Александр
  • Город: Павлодар
  • Модель: BMW 316i
  • Кузов: E 46
  • Год выпуска: 2001
красивая машина, спору нет это по моему самая красивая BMW, которую я видел, хотя и на картинке
320i 1994г - продана
316i 2001г - в наличии

Оффлайн Зима

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 682
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Мос.обл.г.Троицк
  • Модель: BMW-735i
  • Кузов: Е-38
  • Год выпуска: 1996
  • Быть добру))))
Да Серёга,ты молочага.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Кость, спасибо, да нет, я вполне нормально высыпаюсь :) Никогда себе в сне не отказываю
Слав, спасибо :)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Starec.07

  • Заглянул
  • Сообщений: 1
  • Имя: Паша
  • Город: Москва
  • Модель: BMW 318i
  • Кузов: E36
  • Год выпуска: 04.1991
Круто,спасибо за статью!!!

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
что то как то я пропустил статейку. канечно скажу прямо Е46 все равно смотрится гораздо приятней.
Вот как не говори а тема рульная. Хочу на свой туринг чтоб все двери так открывались. Вот это тема будет. Пошел мыслить конструкцию.
Серега ждем новых материалов
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн Raptor

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 2 340
  • Имя: Александр
  • Город: Павлодар
  • Модель: BMW 316i
  • Кузов: E 46
  • Год выпуска: 2001
Вот оказывается на какие диски мои дисочки похожи :)
320i 1994г - продана
316i 2001г - в наличии

Оффлайн 900ммм

  • Получил прописку
  • Сообщений: 191
  • Имя: Станислав
  • Город: Актюбинск
  • Модель: BMW 530
  • Кузов: e39
  • Год выпуска: 2001
  • и не...уй спорить!
хороший аппарат! у моего друга был хамман в 46 кузове, только обслуживать у нас его не где! :( самый красивый кузов у тройки на мой взгляд, новые вообще отстой, слишком уж зализали их! бэха должна быть злая!

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Зима

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 682
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Мос.обл.г.Троицк
  • Модель: BMW-735i
  • Кузов: Е-38
  • Год выпуска: 1996
  • Быть добру))))

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
а аккумулятор был поставлен в багажник для лучшей развесовки
Серёг, а в м3 разве он под капотом был?
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Да, как и у простой трёхи
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
да не поверю, что если в 36-м в м-ке он в багажнике, в 46-м с 6-ти цилиндровым мотором он в багажнике, а вот с S52 немцы решили его в капот поставить..... :bv:
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.
Вчера в 07:37:54 от СергейИваныч

Мне нужен новый забор на участке на даче -деревянный уже разваливается. Подскажите , чем огородить, чтоб относительно недорого обошлось, но все равно ...
Вчера в 04:43:38 от Tovarisch

Затеяли модернизацию у себя на предприятии. И это касается не только закупки новых станков, но и ремонта цехов. У нас есть мостики для обхода цехов св...
10:54:22, 16.04.2024 от Marinesa

Здравствуйте, срочно разыскивается инженерная доска для пола, материал нужен орех, рисунок английская елка. Блин, я как увидела у подружки такой пол, ...
19:43:27, 15.04.2024 от zavarzin

Всем привет. У меня в офисе очень трудолюбивый коллектив, я их собирала много лет. Но недавно стала свидетелем очень неприятной ситуации. Оказывается,...
02:27:02, 15.04.2024 от Maulz

Забрали мы тёщу к себе жить, потому что ей одной очень тяжело было. У неё после неудачно сросшегося перелома рука одна почти не работает и по дому дел...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00074 сек. для 149 964 байт (показать)
Запросов в БД: 59.

[Показать запросы]