BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Ремонт дизельного двигателя М51, метки впрыска, метки грм 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Ремонт дизельного двигателя М51, метки впрыска, метки грм  (Ответов 106, Прочитано 203489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стасон

  • Новичек
  • Сообщений: 16
  • Имя: стас
  • Город: Ревда
  • Модель: BMW525tds
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 06.1994
« Последнее редактирование: 12:34:25, 14.05.2011 от RomIO »

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Написано  сумбурно в книге, а в ТИСе так и не сказано напрямую в какой последовательности, но если вчитаться именно то и есть, просто в разных рубриках.
Брателло Кеша голова - допер, что это два этапа!
выставление меток

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Вообщем выставляются метки в ДВА! этапа!

Первый этап -  Совмещаем метки на звездочках тнвд и КВ - а именно отверстия на звездочках с медными звеньями цепи. Метку на звездочке КВ совмещаем с меткой на масляном насосе. Звездочка ТНВД должна иметь свеху отверстие. Причем ТНВД должен быть в максимальном упоре. (при повороте тнвд , он то легко то трудно крутиться, так вот нужно поймать тот момент когда ТНВД будет начинать упираться, и дырка в звездочке должна быть сверху. Это выставляем впрыск, тобишь только нижную цепь. А дальше принимаемся за вторую цепь....

Второй этап - выставляем Р/вал. Для этого уже ставим ТОЧНО ВМТ штырем в маховик, можно и так наглаз, к примеру отверткой по ходу поршня определить его вмт, интересует первый цилиндр. Отсчет идет от радиатора.
Р/вал ставим: оба кулочка на первом цилиндре вверх(тобишь клапаны первого цилиндра закрыты, поршень в вмт стоит).
Регулируем Р/вал: можно угольником, штангенциркулем, главно на бобышке вала 90 град определить к плоскости головы. Затягиваем звездочку РВ. Это если новые цепи. А Если цепи оставляются старые, то смотри коментарий на картинке.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Немного информации про цепи:

Имеем две цепи. Верхняя цепь, растягиваясь влияет лиш на угол открытия закрытия клапанов. На угол впрыска не влияет. Поэтому регулировка р/вала - лиш подстройка клапанов, не более того.
Срок службы ее не до того момента пока порветься, а до вытяжки ее, т.к. возможен сход клапанов и поршней когда цепь некачественная.

Нижняя цепь - при растяжке влияет на угол впрыска. У нее идут свои метки. Суммарный зазор в нижней цепи, складываясь с суммарным зазором в верхней цепи дают погрешность открытия угла клапанов.

получается две разные системы: тнвд с коленвалом и клапана. Немцы почему и сделали настройку этих систем в два этапа.

Растяжку нижней цепи  никак не компенсировать и никак не учесть ее износ. ни километражом ни чем. Только поворотом самого насоса.
У одного машина эксплуатируется на дешевом масле с большими нагрузками, другой с малыми нагрузками и с отличнейшим маслом, отсюда и разный износ/ вытяжка цепи.

Проверка ее визуально катсти возможна. Она вытягивается не за счет того, что металл тянеться, а за счет полученных зазоров в звеньях, их и проверяешь на растягивание звено за звеном. Как правило вся цепь почти в норме есть несколько участков в которых звенья сильно разбиваются, (как в стороны биение и так же вдоль цепи) это черевато так же и для звездочки, из-за неровного нахождения на ее, получается как бы биение по звезде. Суммарные зазоры в люфтах звеньев и дают общее удлиннение цепи. Поэтому при ремонте многие и рекоммендуют замену цепей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Прикладываю книги, ими со мной поделился Виктор SATELIT , ему большое за это спасибо, и спасибо за подробные консультации по капиталке мотора.
Впринципе в них все описано как и что делать. Хочу обратить внимание именно как метки ставить, есть там рисунок, показаны цепи, схема и указано 26 град, и акцент на масл насос сделан, это именно то что я писал выше.

Сделаю немного коментариев к картинкам из ТИСа:
1 - выставление коленвала на 26 град до ВМТ, поршень до края цилиндра примерно не доходит 5 мм при этом.

1-0 - на схеме показано выставление меток расредвала. Цепь в данном случаен не новая, поэтому ставиться прокладка в 4 мм. Если цепь новая то прокладки не надо.

1-2 Показано как правильно стыковать цепь и звездочки. Для 4-х цилиндровых в меткой 4, для шести- с меткой 6.

1-3 Показано, что на звездочке насоса должно отверстие смотреть вверх.

1-4 Здесь на верхнем рисунке показано как нужно вставлять штырь в маховик, на ВТОРОМ этапе регулирования меток, т.е. пверхней цепи. На нижнем рисунке, показано как спец прибором выставляют коленвал. Но можно абсолютно точно выставит р/вал и без него. Это делается точным угольником, имеено в тоже место ставим его к валу и выравниваем с одной стороны к кромке головы, второй стороной угольника к бобышке р/вала и все.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Разбираем двигатель.

Мотор м 51 простой, при сборке/разборке спец инструмента исполльзуется минимум. Единственно понадобяться стяжки колец, чтоб одеть и зафиксировать их на поршнях. И съемник ТНВД. Чертеж прилагается в ФАКе отдельной темой.

Вот что посоветую сразу заменить и сделать неглядя при капиталке двигателя (я не имею ввиду прогар поршней или пробой стенки шатуном)

Приобретаем воздушный фильтр, чтоб новый мотор не задыхался!

1. Снимаем крышку с ГБЦ - у нее двойное дно, с сеткой внутри, это сапун. Скручиваем гайки, и чистим внутри все соляркой, там конечно черноты, салидола немерено будет.

2. Снимаем голову тобишь ГБЦ. Съем идет в обратном порядке затяжки, чтоб ее не повело.
по голове:
- замена маслосъемных колпачков
- проверка направляющих клапанов (они из бронзы и изнашиваются)
- притирка клапанов
- проверка визуально на трещины
- торцовка (определение геометрии). тут берем железную линейку, 50 см пойдет и ставим ее ребром к плоскости головки, по диагоналям и горизонталям, отклонений не д.б.
- опресовка. ее делают в мастерских. закрывают все полости головы, и подают воздух под давлением, опуская ее в ванну с водой, по наличию пузырей определяют где есть микро трешины.

На замену: кольца, все вкладыши, причем на шатуны продаются усиленные вкладыши; цепи обе, натяжитель и успокоитель, болты ГБЦ (они одноразовые), прокладка ГБЦ, прокладка поддона (но если старая частично сталинистая, лучше ее оставить)
Звездочки в зависимости от износа. Прокрутить новую цепь на звездочках, смотреть, чтоб звенья ровно садились, не касались вершины звездочки.
2. Далее по блоку:

На коленвал подбираем вкладыши: на валу есть метка цветная, возможны:  желтая, зеленая, белая. Это три группы размеров. В книге все указано. Промеряем коленвал, смотрим какая на нем метка и смотрим в таблицу, куда в какой ряд мы попали. Если в диапазон не вписываемся, то принимаем ршение о шлифовке вала.

пример: зеленая метка к/вала, 1-й ремонтный, - выбираем вкладыши зеленой метки 1-й ремонтный., проверяя входит ли действительный размер в допустимый диапазон.

Пормеряем цилиндры на овальность, оцениваем на наличие задиров, на наличие хорошей сетки хонинговки. (на бензиновых кстати поршень немного не доходит до верха цилиндра и по переходу в металле можно определить износ его, проведя пальцем по стенке)

(если дело к расточке стенок цилиндров, то обязательна последующая хонинговка - Это сетка на стенке, препятствующая стеканию масла, позволяет смазвать кольца. Поршни ставятся ремонтные, все одинакового веса. Аналог этой операции - гизльзовка)

Новые кольца рекомендую промерять на зазор как они встают в цилиндр, входят ли в допуск, проверить щюпом.

2.1. Снять масляный насос, промыть, проверить пружину в нем рециркуляционного клапана (в книге еть размер прружины). Клапан сбрасывает избыточноге давление масла при больших оборотах, ну а если попадет соринка или пружина не будет держать, то он будет сливать постоянно, будет заметно на холостом - замигает лампа. Заменить прокладку масл насоса.

Скажу сразу какие узлы участвуют в общей масляной магистрали:
вкладыши к/вала, пастели распредвала, два клапана -это в стакане где фильтр -на дне, и вышеупомянутый клапан р. в масл насосе, и натяжитель цепи - он тоже работает от давления и если изношен будет просто сливать масло.
вот из-за вышеперечисленного возможно падение давления масла.
Но, конкретно в м51 моторе есть особенность, масляный насос, закрепленный на к/вале притягивается болтом крепящим демфер крутильных колебаний, т.е. насос садиться не на шпонку. И он правильного момента затяжки насоса зависит его работа, он попросту может провораиваться на к/валу. В книге есть страничка где вседены все моменты затяжек - это очень важный раздел! поскольку все абсолютно болты надо затягивать с нужным моментом.

К примеру если недотянуть болты ГБЦ, то когда хорошо погазуешь пробъет газами прокладку ГБЦ, пойдут газы в расширительный бачок. Далее насос масл описал уже. Болты клепления крышек шатунов - тоже нужно серьезно и точно затянуть, ибо момент крутящий у дизеля приличный, и при раскручивании двигателя можно нарваться на раскручивание болтов, далее шатун разнесет все внутри.
и т.д. примернов надеюсь более не нужно....

Сборка, разборка и диагностика остальных узлов - все указано в книгах.

Удачного вам ремонта!!!   *pivo* :da:
« Последнее редактирование: 10:11:41, 21.06.2010 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
я тут


какой именно ремонт итересует???? ГРМ, КШМ ИЛИ ГОЛОВКА БОКА????

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
пробило прокладку на м51 только у меня опель-омега хочу менятъ где взять приспособ что на распред вал одевается когда метки делаеш или можно как то по другому

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
пробило прокладку на м51 только у меня опель-омега хочу менятъ где взять приспособ что на распред вал одевается когда метки делаеш или можно как то по другому

можно но тогда нужны новые цепи звёздочки и натяжители с успакоителями...Тогда взамен фиксатора можно использовать штангенциркуль или же просто треугольник один угол ставиш на кромку ГБЦ а другой на выточку под ключь на распредвале ВОЗЛЕ ПЕРВОГО ЦЕЛИНДРА.

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
если перед снятием выстовить вмт а распред пометить своей меткой выставяться метки . звезда распреда на шлицах или на шпонке

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
если перед снятием выстовить вмт а распред пометить своей меткой выставяться метки . звезда распреда на шлицах или на шпонке


В том то и дело что звездочка распредвал без шпонки без шлицов без конусной посадки она просто одевается и ЗАТЯГИВАЕТСЯ средним болтом и всё больше не чего не дрежит!!!! Лутше делать без самопальных меток т.к если делался ремонт со старыми цепями и ты поставиш новые то распредвал надо ставить как  по новым цепям тоесть в 0 метки  без подкладок под фиксатор распредвала :drive:

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
ставить буду все свое старое . значит вся регулировка сверху отпустил болт собрал люфт . . снизу вмт. сверху распред вал по метке ступора. если сверху звезду на 1-5град.  ошибешся это серезно или нет

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
напрасно цепи не хочешь поменять. зажигание бывает вобще можно с растянутыми поставить только позднее, отсюда плохой пукс, вялая езда, расход....
да и стоят они копейки.....

простой линейкой хорошо ставиться, satelit правильно говорит.
блокируешь маховик штифтом, на фотках показано, и к проточке для типа ключа у первого цилиндра потсвавляешь уголок.
единственное но, никто тебе не подскажет какую прокладку 4мм или другую класть на край головки, дабы избежать погрешности растяжки цепей.

но ориентир у тебя будет такой: заводишь двиг без коллектора и подносишь руку, воздух из отверстий не должен тебе отстреливать в руку. будешь регулировать пока не добьешься результата. а с новыми цепями. можно не думая всевыставить.
« Последнее редактирование: 19:44:19, 23.02.2009 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
нормально ехала и заводилась. если снизу вмт то вся регулировка в гайке звезды распреда . если я его помечу перед снятием почему опять также не поставить . вот это не понятно.

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
ну если сделаешь свои метки, то попробуй, можети и получиться.
единственно хочу посоветовать, выставлять вмт не на глаз, и не по отвертке проверяя как поршень уходит, как мы бывает ставим, а все таки зафиксировать маховик штифтом. на рисунке показано. тогда будут твои метки более-менее точно совпадать.

метить придеться как то сам распредвал )какой то приспособой на какой он угол повернут. т.к. звездочка, как и писал satelit безшпонки. тобишь ее метить бесполезно, она относиттельно вала крутиться как хочет когда ослабишь ее.
« Последнее редактирование: 20:24:51, 23.02.2009 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
штифт в дыру обязательно. много делал двигунов всяких а дизель первый раз. скажите какая цепь что крутит .  если с распредом чуток ошибешся можно насосом подкоректировать.

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
штифт в дыру обязательно. много делал двигунов всяких а дизель первый раз. скажите какая цепь что крутит .  если с распредом чуток ошибешся можно насосом подкоректировать.
нет.
нижняя цепь от коленвала крутит сам тнвд. а верхняя распред.
тобишь насосом нескорректируешь. если ошибешься, то будет либо раннее/позднее открытие и закрытие клапанов и только. но это влечет к тому что давление рабочее будет сбрасываться раньше чем надо, к примеру, именьше воздуха для работы будет поступать. тут ошибиться нельзя, надо настраивать только правильно, иначе на динамику скажеться.
« Последнее редактирование: 20:41:21, 23.02.2009 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн dizelist

  • Освоился
  • Сообщений: 36
  • Имя: александр
  • Город: москва
где-бы взять размер или чертеж стопора. если перед разбором. всавить штифт в маховик дырка на насосе к верху то цепь распреда будет натянута. смогу ли снять звезду распреда ведь назад крутить нельзя.

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
сможешь конечно снять звездочку. есть натяжитель цепей, утопи его, в него воткни типа гвоздя, среж только острие, или электрод.
а стопор какой ты спрашиваешь, маховика?
его так делал, взял болт похожий по размеру, болгаркой его подгонял, периодически вставляя в маховик. Делов на 10-15 мин.
« Последнее редактирование: 20:58:48, 23.02.2009 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • В каком из баллонов, стоящих рядом, с пропаном (фреоном) давление будет выше, заполненном на 2/3 или 3/4
  • - В баллоне 2/3
  • 2 (5%)
  • - В баллоне 3/4
  • 12 (35%)
  • - Одинаковое
  • 20 (58%)
  • Проголосовало пользователей: 32
  • Смотреть тему
Вчера в 07:37:54 от СергейИваныч

Мне нужен новый забор на участке на даче -деревянный уже разваливается. Подскажите , чем огородить, чтоб относительно недорого обошлось, но все равно ...
Вчера в 04:43:38 от Tovarisch

Затеяли модернизацию у себя на предприятии. И это касается не только закупки новых станков, но и ремонта цехов. У нас есть мостики для обхода цехов св...
10:54:22, 16.04.2024 от Marinesa

Здравствуйте, срочно разыскивается инженерная доска для пола, материал нужен орех, рисунок английская елка. Блин, я как увидела у подружки такой пол, ...
19:43:27, 15.04.2024 от zavarzin

Всем привет. У меня в офисе очень трудолюбивый коллектив, я их собирала много лет. Но недавно стала свидетелем очень неприятной ситуации. Оказывается,...
02:27:02, 15.04.2024 от Maulz

Забрали мы тёщу к себе жить, потому что ей одной очень тяжело было. У неё после неудачно сросшегося перелома рука одна почти не работает и по дому дел...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00089 сек. для 153 595 байт (показать)
Запросов в БД: 47.

[Показать запросы]