ну что могу сказать... источник шума я не нашел...
при разборе коробки явных дефектов не обнаружилось, хотя и приговорили подшипник первичного вала...
собирать коробку не стал, т.к. это имеет смысл (на мой взгляд) только с заменой всех подшипников... ( по экзисту выстреливает в районе 15... хотя точно не считал) поэтому за 5 рэ взял коробку "с рук"
отмыл, поставил, сменил масло на АТФ (ибо рекомендовано производителем, а залито было зх чего и хз когда... по запаху трансмиссионка) на нижней пробке была обнаружена стружка, но на основании только этого о состоянии судить не стал...
после всех мучений с установкой, обнаружилась трабла))) задняя включалась только при снятом кожухе МКПП ( который с деревянной панелью идет) и, соответственно ацкий люфт ручки переключения передач... (аки хавно в проруби)...)))))))))
от куда ноги растут понял сразу... - люфт в кулисе и ижэ с ней... - снова на подъемник...
выхлоп и муфту с карданом снимать не стал, просто приопустил коробку после откручивания болтов крепления ее опоры... (места вполне хватило на все следующие операции)
снял кулису, рычаг с опорой и началась дефектовка)))
скажу сразу, втулка рычага, в которую вставляется кулиса разъё...на была полностью... шарнир крепления кулисы к штоку выбора передач оказался в худшем состоянии чем на старой коробке, поэтому взял его со старой...
а дальше головняк... чем заменить разбитую втулку на рычаге переключения??? - прямиком на рынок...
где то слышал, что подходят втулки стартера от оки....))))))))))) фак... и впрямь))))))))
взял - внимание!!! стоковые втулки (номинальные размеры) с флянцем... - 2шт
единственная проблема была в том, что
1. наружный диаметр втулок, на глаз, на 0.5 мм больше чем диаметр отверстия в рычаге переключения передач (эта проблема решается на раз-два)
2. по внутреннему диаметру есть небольшой люфт... на глаз (опять же) 0.3 мм))))))
хорошие люди посоветовали сделать распил этих втулок вдоль оси...))
в итоге - втулки входят в отверстие рычага с небольшим усилием, при этом происходит усадка внутреннего отверстия, и люфт (в 0.3 мм, о котором я писал) изчезает!!!!!!!!!
единственное, то хочется отметить, что длинна 2х втулок больше чем длинна отверстия, поэтому, кроме распила, одну из втулок придется укоротить (примерно на половину, но в данном случае, это делал "по месту")
в итоге - в нейтральном положении рычаг как вкопанный))) люфт есть конечно, но это из-за шарнира на штоке переключения... но донор есть))) - будем искать втулки подходящие
те что поставил - латуннографитовые...))))))) посмотрим сколько отходят.... кроме того, ничего не мешает повторить операцию с их заменой)))
P.S.: Спасибо Сергею Попову из Челябы за коробку!!! (не барыжничал)))))))