BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Переборка АКПП 4hp22 4 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Переборка АКПП 4hp22  (Ответов 60, Прочитано 38588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Коробка ZF4HP22 с разъемом на 8 пинов потекла и ушла в аварийный режим. Долго думал о ремонте, механике, контрактных и б/у КПП. Не нравились все варианты. Короче решился сначала на вскрытие, а потом о принятии решения. Вроде как опыт слесарный большой. Разобрал все. Залез во внутрь не нашел ничего сложного там. Купил ремкомплект и крапотливо начал при помощи схем и штангенциркуля   перебирать пакеты фрикционов (были кстати в очень солидном состоянии), но так как пришли новые, один фиг заменил почти все. Намучился с поршнями этих фрикционов (заменил уплотнения). В ходе переборки потрохов было найдено 1) лопнувшая пружина одного из поршней фрикционов, была куплена и заменена 2) трещина (около 2см прям вдоль масленого канала который смазывает выходной вал, насколько смертельно?) на самой последней неподвижной муфте (поршень этой муфты работает нормально без утечек), не нашел точно такой же поставил обратно на свой страх и риск.При сборке обнаружил что забыл какой стороной стояла обгонная муфта, но вроде по отпечаткам  поставил обратно. Гидротрансформатор отправил на ремонт в фирму. Сейчас начал вскрывать гидроплиту. При вскрытии самой маленькой части оказалось что одна из пружин лопнула аж на 6ть частей, поршень ходит свободно задиров не наблюдается, где брать пружинку ума не приложу. Как проверить соленоиды или реле давления понятия не имею. Точнее тестер есть, только что им мерить и сколько должно показывать? Еще все говорят про какие то шарики которых я никак не найду, про замер хода клапанов и прочих премудростях. Дальше в плане ремонта (а именно по гидроплите) надеюсь на помощь форума. Есть не много фоток если кому интересно могу выложить но не знаю как.
Предыстория
Вообще коробка потекла ручьем, покупал с небольшой течью и тем что проблема с АКПП (почти сразу уходила в аварийный режим, если переключать передачи как бы вручную с первой трогаться потом вторую потом на третью и наоборот при остановки с третьей на вторую на первую  то по пол дня ездить можно было), буквально в первую 1000км потекла ручьем. После снятия на 50% уверен что просто вышибло передний сальник АКПП так как он слишком легко садится на место и не тяжело достается обратно, много страха понагнали форумы что это втулка маслонасоса которая якобы провернула. Долго изучал свою втулку но вроде стоит мертво, только изнутри где вал вращается пару неглубоких царапин 
Кто что подскажет по выше сказанному?

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Всеже допишу, может кому уинтересно. На днях установил коробас, налил масла как по книжке 7,5л причем первые 2л в гидрик остальное в отверстие для щупа. Посмотрел на уровень оказался больше максимума. Думаю ну разбрызгает растечется. Вывесил машину на кирпичи и давай испытывать, почти сразу все заработало все передачи включаются и тд и тп. Снял с кирпичей выехал из гаража и проехал метров 100, заехал обратно, но уровень один фиг очень высокий. Сливать нехочется по причине того что должно наверное откудато выгнать воздух, закачать например в бублик, поршня фприкционов ведь в книжке 7,5л я залил 7л + при замачивании фрикционов ушло грамм 500. Кто что думает? Погазовать еще на кирпичах или можно делать пробную поездку? Надо ли обкатывать? Если да то как и сколько? На днях выложу фоток и литературу по 4HP22 сам долго искал.

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 483
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
при заливке коробас девственный был? т.е в нем ни капли масла не было?  прокатись на коробке в очень спокойном режиме ,потом дай чутка постоять и проверь уровень,если выше слей часть до номинала,потом опять покатайся и проверь если норма,то оставь так ,потом через день другой еще раз проверь,пи...ды коробке не давай ,пока уровень не стабилизируется
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
До установки в коробку масла не лил, зато все смазывал, плиту пролил перед тем как закрыть, все пакеты фрикционов пропитал и после сборки немного пролил ну и так помелочи в поршня фрикционов налил чтобы воздух быстрее вышел. На все смазочные операции ушло около 800 грамм.
Сейчас вернулся из гаража и немного наделал по своему. Гдето слышал что гидротрансформатор блокируется при 80км и выше. Вывесил машину опять на кирпичи и кратковременно не более 1минуты плавно разгонял до 200, потом скидывал скорость, включал все передачи и по новой, сделал так около 5раз, коробка нагрелась гдето до 30-40 градусов, заглушил и померял уровень. Так как оказался слишком большим решил слить хотябы до максимума. В итоге слил гдето 2-2,5л. Сейчас максимум.
Слитое масло по запаху один в один как в канистре, цвет стал чуточку темнее.
Завтра ставлю глушак и делаю пробную поездку до дома и обратно около 10км поездка будет, кстати выезд из гаражей класически херовый поэтому 1й км ели ели будем катиться.
Кстати меряют уровень на заведеной машине?

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 483
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
 у тебя мануал,там и смотри, а так на заведенной после прогонки всех передачь с задержкой на кажной около 30 сек ,потом  в паркинг или нейтраль и проверка
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Немного фоток по переборке, и кстати книжка супер полезная для переборки коробок фирмы ZF но весит зараза 7метров на форум не грузится, найти ее можно так, ATSG ZF Tech Guide.

Сообщения склеены:  22:54:06, 08 Июня, 2013.
и еще
« Последнее редактирование: 22:54:09, 08 Июня, 2013. от Antosha1001 »

Оффлайн соболь

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 2 730
  • Имя: роман
  • Город: ульяновск
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: e-32
  • Год выпуска: 1991
уровень меряется на заведеную и прогретую коробку. на заглушенном двигле уровень будет выше нормы
"Если бы мы делали девушек, - они бы тоже не ломались". ©ВМW.
"Если бы мы делали девушек, - они бы Вас за.бли на первом свидании". (С)АвтоВАЗ.

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Вот кстати интересные фото как рассухарить пакет фрикционов, потом ремкомплект, чистый коробас и самый побитый фрикционный диск.

Сообщения склеены:  19:11:17, 09 Июня, 2013.
Гидротрансформатор делал у этих ребят http://fordtrans.ru/ попросил пофоткать что там у меня во внутри. Кстати сделали дешево и быстро не смотря на работу с регионом
« Последнее редактирование: 19:11:17, 09 Июня, 2013. от Antosha1001 »

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 134
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Antosha1001, респект канечно, но вот если бы ты к каждой фотке подписал коментарии, что делал и куда давил цены бы не было твоему отчету. ну и расскажи почем вообще ремонт обошелся? почем сделали транс и почем гайки купил и сколько в общем времени затратил
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Извиняйте, не освоился еще, не смог подписать фотки. Перебирал как видно в гараже без спец условий почти на коленке. До этого про АКПП только слышал и то ничего не догонял. По разборке: снимаем поддон, далее извлекаем вал переключения передач (в нем изнутри стопорок маханький есть), далее откручиваем датчик скорости (о нем в конце напишу), далее нужно снять гидро плиту для этого потребуется звездочка TORX 27 откручиваем большие шляпки (при снятии плиты аккуратней с нее падают шарики и дозаторы-похожи на микро шайбы). Как сняли прлиту перед вами откроются каналы АКПП в них вы найдете 8мь стопоров и пружинок, их надо демонтировать самое интересное находится под пружинками - небольшие плотно посаженые кусочки шлангигов я лично замучался их доставать в итоге все нах раскрошил и крошками достал. Теперь можно разбирать со стороны колокола, колокол снимается вместе с масло насосом, далее все очень просто если знать. Далее пошли знаменитые пакеты фрикционов. Держаться они на удивление на стопорах достаточно большого диаметра иногда просто вытаскиваются (между пакетами стоят мини упорные подшипники и шайбочки с ними аккуратней надо зарисовать запомнить как и что за чем стояло) таким макаром достаются почти все пакеты кроме последнего. Тут начинаем разборку сзади, там банально откручиваем все что открутить можно и впринципе вы должны все вытащить если ничего не забыл. Тут самое главное чтобы был рядом ктото кто все фоткал или зарисовывал что зачем было. Достать сами фрикционные диски из пакета проблем не вызовет. Долго не знал что пакет фрикционов в своем составе имеет поршень который ооочень похож на суппорт тормозной, но его нужно рассухарить (тпкиеже сухари как на клапанах ДВС только диаметр большой) дня 2 мучался и гуглил какбы туда залесть, первый пакет рассухарил варварски выковырял отвертками, далее включил голову купил 2е струбцины и взял подходящую по диаметру обойму конусного подшипника (либо любое другое кольцо подходящее по диаметру) на фото видно как я в тисках занимаюсь этой фигней. Далее после рассухаривания подаем сжатый воздух в отверстие (!!!осторожно!!!) поршень солидно вылетает поэтому дуем по немногу и ловим поршень. На поршне меняется резиновое колечко естественно все обильно смазываем и собираем обратно. Так с каждым пакетом (помоему их 6ть или 7мь). Фрикционные диски кстати не все одинаковые!!! Есть стальные диски потолще, рекомендую запомнить где стояли. Примерно таким макаром перебираем все пакеты. У меня была сломана 1 диафрагменная пружина (как на корзине сцепления) пришлось заказывать с разборок АКПП. Проверяем работают или нет обгонные муфты, планетарка (вычитал что слабое место-ось сателитов тоесть цвет на корпусе планетарки должен быть одинаково блестящий)  на хрусты и прочее. Вот впринципе механическая часть и все, собираем в обратном порядке. Несколько тонкостей которые сам удивился. Диски фрикционов надо вымачивать в ATFке сутки!!! Реально по началу диски пенились и солидно впитали не ожидал. Когда увидел фрикцион то не знал нрмальный он или нет. Потом все стало понятно. На дисках есть надсечки для масла если их хорошо видно "то пациент скорее жив чем мертв" но я так как пришли новые  поставил их. Далее вскрываем гидроблок(плиту) вскрываем очень аккуратно из нее пружинки плунжера стопора и прочая херь сыпится, хороший стол и много газет не помешают. Я нифига не успел понять как все разлетелось, собирал по книжке которую описал выше. Тут важно чтобы все ходило и не клинило. Все шарики дозаторы и прочее ставяться по книге. У меня была сломана пружина найти не смог пришлось просить на заводе сделать, в книге все данные по пружинам есть (диаметр прутка, диаметр пружины, высота). Далее проверяем электрическую часть. В книге написано на каких контактах что должно быть. Собираем обратно и впринципе готово. Бублик отправлял в фирму выше, вся операция по нему заняла не более недели.

Теперь о вложеных деньгах, времени. Р/к производитель ALTO самый большой мне обошолся в 6,5р +1р доставка. На разборе купил 2 конченых такихже коробки (подразобраных) отдали за 1,5р брал на запчасти но коробки оказались чуть чуть другими и оказались нафиг не нужны. Далее заказ пружины на заводе за пузырь дяде Васе. Заказ пружины из Москвы с разборки 300р пружина и 300р доставка. Бублик по работам вышел 1,5р плюс 2е пересылки итого окло 3р. Пришлось купить датчик скорости (показывал не верное сопротивление более чем в 5 раз) хотя спидометр когда ехала верно мне показывала, заменить пришлось на оригинал который показывал мне сопротивление в 2 раза отличное от того что в книге цена около 2р. Пришлось купить масло и фильтр, брал 8л кастрол декстрон 3й+фильтр обошлось вместе около 3р. При снятии тут правда сам мудак порвал трос переключения передач итого +700р. Итого 16,5р гдето. Времени убивал исключительно сб/вс и то, то делал, то нет, то ждал пока придет, то дядя Вася пока вынесет пружинку в итоге перебирал 2 месяца. Сейчас зная что и как разберу и соберу за день, особенно если менять только фрикционы или есть запчасти. Кто откроет впервые, при наличии запчастей реально перебрать за 3 полных рабочих дня.

Пару слов об именно этой коробке, чисто мое мнение:
1) Сделана очень просто, механическая часть надежнее механики полюбому. Вы спросите почему умирает? Причина одна, не меняют масло. В пакетах фрикционов чередуются стальной диск и диск с фрикционным материалом они копеечно трутся, и всее изнашивается в виде стружки, все это Г.... плещется, в итоге в гидроблоке-плите-мозгах кому как нравится есть плунжера которые облипают настолько этим материалом что аж клинят на холодную и расхаживаются на горячуюю когда появляется зазор от расширения. Эта стружка там везде, такое мелкой я наверно не встречал. Отсюда масса проблем а дальше как снежный ком.
2) 90% проблем с переключением особенно на холодную плохо на горячую хорошо на уровне плиты, надо мыть товарищи.
3) Если этот коробас уходит в аварийный режим то ехать к диагносту глупо, ничего он Вам не скажет ибо во внутри датчиков тупо нет, единственный меряет скорость, остальные клапана которые вы простым тестором сами проверити на сопротивление.
4) Замена масла при появлении предсмертных судорог считаю безсмысленным, ибо дозатор с диаметром отверстия 0,05 например забьет грязью 99% и вы получите заместо одной проблемы другую.
5) Если коробка едет и все переключается но насилует мозг настоятельно могу порекомендовать открыть и помыть все, пока она жива, разобрать помыть собрать можно самому. Возможно увидите проблему на зачаточном уровне.

PS вымыл блесток из нее не менее 50грамм в фильтре тоже было солидно грязи, как через него она вообще забирала масло не знаю
« Последнее редактирование: 00:10:36, 10 Июня, 2013. от Antosha1001 »

Оффлайн АНДРЕЙ003

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 210
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Город: Челябинская обл
  • Модель: 735
  • Кузов: е32
  • Год выпуска: 89
Antosha1001, Ну ты человечище!Молодца!Не каждый решится на такое.Лови+!
BMW так и не научились делать автомобили. До сих пор делают самолеты.

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 134
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
уважуха, одним словом +1
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 483
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
бабло отдадут,свою тож под нож пущу _\|_ хоть и нареканий нет,но очень ху..во себя чувствую если в машине куда то не залез и не убедился лично ,что там все в поряде,да и пробег уже не детский для акпп ,тут уже идет философия чем раньше влезешь,тем меньше придеться менять т.более что масло замене не подлежит со слов производитля,а за такой срок ему уже не сладко по любому,да и резинки и фрикционы уже на пенсию должны пойти :car:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн карпсатов

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 676
  • Имя: Владимир
  • Город: Ульяновск
  • Модель: 730
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Было бы классно, если б еще номера деталей подкинул, тогда можно и самому лезть )))

Оффлайн Antosha1001

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 264
  • Имя: Антон
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: 735i
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Не сочтите за рекламу, запчасти б/у потраха для АКПП брал на сайте http://www.abtomat.ru/ завтра найду номер рем комплекта который использовал.

11111
 

 
 
Регистрация
Не получили письмо с кодом активации?

Новости форума

Опросник

  • покупать 15ти летний БМВ 528 или нет
  • - покупать БМВ
  • 167 (79%)
  • - не покупать
  • 44 (20%)
  • Проголосовало пользователей: 203
  • Смотреть тему
22:15:20, 24 Июня, 2019. от Alo Kaban

Хочу предложить Вашему вниманию красивые мобильные номера на любой изысканный вкус и кошелек.

Оформим SIM на Ваши данные

номера ...
17:34:15, 24 Июня, 2019. от Фикус

Последнее время я начал утром чувствовать какой-то непонятный вкус нашей воды в СПб. Может есть кто-то, кому перестал нравится вкус воды? Или может эт...
08:51:59, 24 Июня, 2019. от Artanis

Какие обои порекомендуете для квартиры однокомнатной - классические или прованс?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW