Форум BMW клуба

Ремзона => Механизм переключения передач(МКПП,АКПП) => Тема начата: Antosha1001 от 22:00:27, 12.10.2012

Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:00:27, 12.10.2012
Коробка ZF4HP22 с разъемом на 8 пинов потекла и ушла в аварийный режим. Долго думал о ремонте, механике, контрактных и б/у КПП. Не нравились все варианты. Короче решился сначала на вскрытие, а потом о принятии решения. Вроде как опыт слесарный большой. Разобрал все. Залез во внутрь не нашел ничего сложного там. Купил ремкомплект и крапотливо начал при помощи схем и штангенциркуля   перебирать пакеты фрикционов (были кстати в очень солидном состоянии), но так как пришли новые, один фиг заменил почти все. Намучился с поршнями этих фрикционов (заменил уплотнения). В ходе переборки потрохов было найдено 1) лопнувшая пружина одного из поршней фрикционов, была куплена и заменена 2) трещина (около 2см прям вдоль масленого канала который смазывает выходной вал, насколько смертельно?) на самой последней неподвижной муфте (поршень этой муфты работает нормально без утечек), не нашел точно такой же поставил обратно на свой страх и риск.При сборке обнаружил что забыл какой стороной стояла обгонная муфта, но вроде по отпечаткам  поставил обратно. Гидротрансформатор отправил на ремонт в фирму. Сейчас начал вскрывать гидроплиту. При вскрытии самой маленькой части оказалось что одна из пружин лопнула аж на 6ть частей, поршень ходит свободно задиров не наблюдается, где брать пружинку ума не приложу. Как проверить соленоиды или реле давления понятия не имею. Точнее тестер есть, только что им мерить и сколько должно показывать? Еще все говорят про какие то шарики которых я никак не найду, про замер хода клапанов и прочих премудростях. Дальше в плане ремонта (а именно по гидроплите) надеюсь на помощь форума. Есть не много фоток если кому интересно могу выложить но не знаю как.
Предыстория
Вообще коробка потекла ручьем, покупал с небольшой течью и тем что проблема с АКПП (почти сразу уходила в аварийный режим, если переключать передачи как бы вручную с первой трогаться потом вторую потом на третью и наоборот при остановки с третьей на вторую на первую  то по пол дня ездить можно было), буквально в первую 1000км потекла ручьем. После снятия на 50% уверен что просто вышибло передний сальник АКПП так как он слишком легко садится на место и не тяжело достается обратно, много страха понагнали форумы что это втулка маслонасоса которая якобы провернула. Долго изучал свою втулку но вроде стоит мертво, только изнутри где вал вращается пару неглубоких царапин 
Кто что подскажет по выше сказанному?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 09:27:10, 08.06.2013
Всеже допишу, может кому уинтересно. На днях установил коробас, налил масла как по книжке 7,5л причем первые 2л в гидрик остальное в отверстие для щупа. Посмотрел на уровень оказался больше максимума. Думаю ну разбрызгает растечется. Вывесил машину на кирпичи и давай испытывать, почти сразу все заработало все передачи включаются и тд и тп. Снял с кирпичей выехал из гаража и проехал метров 100, заехал обратно, но уровень один фиг очень высокий. Сливать нехочется по причине того что должно наверное откудато выгнать воздух, закачать например в бублик, поршня фприкционов ведь в книжке 7,5л я залил 7л + при замачивании фрикционов ушло грамм 500. Кто что думает? Погазовать еще на кирпичах или можно делать пробную поездку? Надо ли обкатывать? Если да то как и сколько? На днях выложу фоток и литературу по 4HP22 сам долго искал.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 16:19:27, 08.06.2013
при заливке коробас девственный был? т.е в нем ни капли масла не было?  прокатись на коробке в очень спокойном режиме ,потом дай чутка постоять и проверь уровень,если выше слей часть до номинала,потом опять покатайся и проверь если норма,то оставь так ,потом через день другой еще раз проверь,пи...ды коробке не давай ,пока уровень не стабилизируется
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:15:24, 08.06.2013
До установки в коробку масла не лил, зато все смазывал, плиту пролил перед тем как закрыть, все пакеты фрикционов пропитал и после сборки немного пролил ну и так помелочи в поршня фрикционов налил чтобы воздух быстрее вышел. На все смазочные операции ушло около 800 грамм.
Сейчас вернулся из гаража и немного наделал по своему. Гдето слышал что гидротрансформатор блокируется при 80км и выше. Вывесил машину опять на кирпичи и кратковременно не более 1минуты плавно разгонял до 200, потом скидывал скорость, включал все передачи и по новой, сделал так около 5раз, коробка нагрелась гдето до 30-40 градусов, заглушил и померял уровень. Так как оказался слишком большим решил слить хотябы до максимума. В итоге слил гдето 2-2,5л. Сейчас максимум.
Слитое масло по запаху один в один как в канистре, цвет стал чуточку темнее.
Завтра ставлю глушак и делаю пробную поездку до дома и обратно около 10км поездка будет, кстати выезд из гаражей класически херовый поэтому 1й км ели ели будем катиться.
Кстати меряют уровень на заведеной машине?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 22:28:12, 08.06.2013
 у тебя мануал,там и смотри, а так на заведенной после прогонки всех передачь с задержкой на кажной около 30 сек ,потом  в паркинг или нейтраль и проверка
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:50:26, 08.06.2013
Немного фоток по переборке, и кстати книжка супер полезная для переборки коробок фирмы ZF но весит зараза 7метров на форум не грузится, найти ее можно так, ATSG ZF Tech Guide.

Сообщения склеены:  22:54:06, 08.06.2013
и еще
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: соболь от 16:41:25, 09.06.2013
уровень меряется на заведеную и прогретую коробку. на заглушенном двигле уровень будет выше нормы
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 18:56:08, 09.06.2013
Вот кстати интересные фото как рассухарить пакет фрикционов, потом ремкомплект, чистый коробас и самый побитый фрикционный диск.

Сообщения склеены:  19:11:17, 09.06.2013
Гидротрансформатор делал у этих ребят http://fordtrans.ru/ попросил пофоткать что там у меня во внутри. Кстати сделали дешево и быстро не смотря на работу с регионом
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Max от 20:52:02, 09.06.2013
Antosha1001, респект канечно, но вот если бы ты к каждой фотке подписал коментарии, что делал и куда давил цены бы не было твоему отчету. ну и расскажи почем вообще ремонт обошелся? почем сделали транс и почем гайки купил и сколько в общем времени затратил
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 00:05:07, 10.06.2013
Извиняйте, не освоился еще, не смог подписать фотки. Перебирал как видно в гараже без спец условий почти на коленке. До этого про АКПП только слышал и то ничего не догонял. По разборке: снимаем поддон, далее извлекаем вал переключения передач (в нем изнутри стопорок маханький есть), далее откручиваем датчик скорости (о нем в конце напишу), далее нужно снять гидро плиту для этого потребуется звездочка TORX 27 откручиваем большие шляпки (при снятии плиты аккуратней с нее падают шарики и дозаторы-похожи на микро шайбы). Как сняли прлиту перед вами откроются каналы АКПП в них вы найдете 8мь стопоров и пружинок, их надо демонтировать самое интересное находится под пружинками - небольшие плотно посаженые кусочки шлангигов я лично замучался их доставать в итоге все нах раскрошил и крошками достал. Теперь можно разбирать со стороны колокола, колокол снимается вместе с масло насосом, далее все очень просто если знать. Далее пошли знаменитые пакеты фрикционов. Держаться они на удивление на стопорах достаточно большого диаметра иногда просто вытаскиваются (между пакетами стоят мини упорные подшипники и шайбочки с ними аккуратней надо зарисовать запомнить как и что за чем стояло) таким макаром достаются почти все пакеты кроме последнего. Тут начинаем разборку сзади, там банально откручиваем все что открутить можно и впринципе вы должны все вытащить если ничего не забыл. Тут самое главное чтобы был рядом ктото кто все фоткал или зарисовывал что зачем было. Достать сами фрикционные диски из пакета проблем не вызовет. Долго не знал что пакет фрикционов в своем составе имеет поршень который ооочень похож на суппорт тормозной, но его нужно рассухарить (тпкиеже сухари как на клапанах ДВС только диаметр большой) дня 2 мучался и гуглил какбы туда залесть, первый пакет рассухарил варварски выковырял отвертками, далее включил голову купил 2е струбцины и взял подходящую по диаметру обойму конусного подшипника (либо любое другое кольцо подходящее по диаметру) на фото видно как я в тисках занимаюсь этой фигней. Далее после рассухаривания подаем сжатый воздух в отверстие (!!!осторожно!!!) поршень солидно вылетает поэтому дуем по немногу и ловим поршень. На поршне меняется резиновое колечко естественно все обильно смазываем и собираем обратно. Так с каждым пакетом (помоему их 6ть или 7мь). Фрикционные диски кстати не все одинаковые!!! Есть стальные диски потолще, рекомендую запомнить где стояли. Примерно таким макаром перебираем все пакеты. У меня была сломана 1 диафрагменная пружина (как на корзине сцепления) пришлось заказывать с разборок АКПП. Проверяем работают или нет обгонные муфты, планетарка (вычитал что слабое место-ось сателитов тоесть цвет на корпусе планетарки должен быть одинаково блестящий)  на хрусты и прочее. Вот впринципе механическая часть и все, собираем в обратном порядке. Несколько тонкостей которые сам удивился. Диски фрикционов надо вымачивать в ATFке сутки!!! Реально по началу диски пенились и солидно впитали не ожидал. Когда увидел фрикцион то не знал нрмальный он или нет. Потом все стало понятно. На дисках есть надсечки для масла если их хорошо видно "то пациент скорее жив чем мертв" но я так как пришли новые  поставил их. Далее вскрываем гидроблок(плиту) вскрываем очень аккуратно из нее пружинки плунжера стопора и прочая херь сыпится, хороший стол и много газет не помешают. Я нифига не успел понять как все разлетелось, собирал по книжке которую описал выше. Тут важно чтобы все ходило и не клинило. Все шарики дозаторы и прочее ставяться по книге. У меня была сломана пружина найти не смог пришлось просить на заводе сделать, в книге все данные по пружинам есть (диаметр прутка, диаметр пружины, высота). Далее проверяем электрическую часть. В книге написано на каких контактах что должно быть. Собираем обратно и впринципе готово. Бублик отправлял в фирму выше, вся операция по нему заняла не более недели.

Теперь о вложеных деньгах, времени. Р/к производитель ALTO самый большой мне обошолся в 6,5р +1р доставка. На разборе купил 2 конченых такихже коробки (подразобраных) отдали за 1,5р брал на запчасти но коробки оказались чуть чуть другими и оказались нафиг не нужны. Далее заказ пружины на заводе за пузырь дяде Васе. Заказ пружины из Москвы с разборки 300р пружина и 300р доставка. Бублик по работам вышел 1,5р плюс 2е пересылки итого окло 3р. Пришлось купить датчик скорости (показывал не верное сопротивление более чем в 5 раз) хотя спидометр когда ехала верно мне показывала, заменить пришлось на оригинал который показывал мне сопротивление в 2 раза отличное от того что в книге цена около 2р. Пришлось купить масло и фильтр, брал 8л кастрол декстрон 3й+фильтр обошлось вместе около 3р. При снятии тут правда сам мудак порвал трос переключения передач итого +700р. Итого 16,5р гдето. Времени убивал исключительно сб/вс и то, то делал, то нет, то ждал пока придет, то дядя Вася пока вынесет пружинку в итоге перебирал 2 месяца. Сейчас зная что и как разберу и соберу за день, особенно если менять только фрикционы или есть запчасти. Кто откроет впервые, при наличии запчастей реально перебрать за 3 полных рабочих дня.

Пару слов об именно этой коробке, чисто мое мнение:
1) Сделана очень просто, механическая часть надежнее механики полюбому. Вы спросите почему умирает? Причина одна, не меняют масло. В пакетах фрикционов чередуются стальной диск и диск с фрикционным материалом они копеечно трутся, и всее изнашивается в виде стружки, все это Г.... плещется, в итоге в гидроблоке-плите-мозгах кому как нравится есть плунжера которые облипают настолько этим материалом что аж клинят на холодную и расхаживаются на горячуюю когда появляется зазор от расширения. Эта стружка там везде, такое мелкой я наверно не встречал. Отсюда масса проблем а дальше как снежный ком.
2) 90% проблем с переключением особенно на холодную плохо на горячую хорошо на уровне плиты, надо мыть товарищи.
3) Если этот коробас уходит в аварийный режим то ехать к диагносту глупо, ничего он Вам не скажет ибо во внутри датчиков тупо нет, единственный меряет скорость, остальные клапана которые вы простым тестором сами проверити на сопротивление.
4) Замена масла при появлении предсмертных судорог считаю безсмысленным, ибо дозатор с диаметром отверстия 0,05 например забьет грязью 99% и вы получите заместо одной проблемы другую.
5) Если коробка едет и все переключается но насилует мозг настоятельно могу порекомендовать открыть и помыть все, пока она жива, разобрать помыть собрать можно самому. Возможно увидите проблему на зачаточном уровне.

PS вымыл блесток из нее не менее 50грамм в фильтре тоже было солидно грязи, как через него она вообще забирала масло не знаю
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 20:07:37, 11.06.2013
Antosha1001, Ну ты человечище!Молодца!Не каждый решится на такое.Лови+!
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Max от 21:04:01, 11.06.2013
уважуха, одним словом +1
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 01:17:18, 12.06.2013
бабло отдадут,свою тож под нож пущу _\|_ хоть и нареканий нет,но очень ху..во себя чувствую если в машине куда то не залез и не убедился лично ,что там все в поряде,да и пробег уже не детский для акпп ,тут уже идет философия чем раньше влезешь,тем меньше придеться менять т.более что масло замене не подлежит со слов производитля,а за такой срок ему уже не сладко по любому,да и резинки и фрикционы уже на пенсию должны пойти :car:
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 21:52:43, 14.06.2013
Было бы классно, если б еще номера деталей подкинул, тогда можно и самому лезть )))
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:05:40, 16.06.2013
Не сочтите за рекламу, запчасти б/у потраха для АКПП брал на сайте http://www.abtomat.ru/ завтра найду номер рем комплекта который использовал.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 21:52:48, 22.06.2013
Номер и фотка рем комплекта
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 09:26:39, 02.07.2013
Борьба с коробасом не окончена. В выходные делал первые пробные заезды, уже при заездах показалось что 3я передача включается както на половину с пинком и вроде как и не включилась. Покатавшись около 30км и прогрев окончательно коробку поехал домой, приехав решил в гараж заехать задом, включаю заднюю а она не едет, при нажатии на газ ели ползет, в итоге заехал передом (был напуган что гдето чтото спалил уже). На утро думаю дай еще раз попробую, выезжать естественно надо задом так как заехал передом, короче выехал без проблем. Вроде задняя включается но кирпич (100мм) уже переехать не может, брусок 50мм переезжает на 1500-1800об/мин. Забил на это и поехал катать дальше и снова не понятки с третьей толи включается толи нет, причем легкий пинок переключения на 3ю идет но ни обороты ни скорость не меняются, зато меняется нагрузка на двиг как будто прицеп тащу и переломив 3-5 сек таких мучений начинает нормально ехать уже на 3й. Приехав в гараж опять обнаружил отсутствие задней.

Смысл таков что задняя пропадает только после прогрева коробки. Нашел мануал правда от рендж ровера по тесту этой коробки. Написано правда на английском. И тут я хочу дать всем совет по диагностике именно задней передачи! В мануале ATSG написано что для включения:
1й передачи необходимо чтобы были включены фрикцион (сцепление) "А" (через него передается усилие на планетарку) и фрикцион "Е" (с помощью него снимается крутящий момент с планетарки на выходной вал)
2й передачи необходимы фрикционы "А" фрикционы (тормоза!) "С" и "С1" (нужны чтобы застопорить тот или иной элемент планетарки) ну и также фрикцион "Е" для выхода с планетарки на колеса
3я передача нужы фрикционы (сцеплениЯ) "А" "В" (в тоже сцепление но передает крутящий момент на вторую планетарку так как их там 2е если кому интересно то выглядит это как вал пустотелый похожий на трубу крутит планетарку 1ю во внутри первого насквозь проходит вал обычный и крутит планетарку 2ю и так вот крутящий момент может идти от двигателя к планетарке 2мя дорогами или обоими сразу) также используется тормоз "С" и чтобы все это дело вышло на колеса фрикцион "Е"
Маленькое отступление. Тут чисто мое мнение такое. В аварийном режиме не зря выбрана именно 3я передача, при пробуксовках сцепления "А" либо "В" по отдельности включается вот такая передача где они работают вместе и снижают нагрузку на сцепление (обеспечивают крутящим моментом планетарку)
4я передача во первых сразу скажу что эта передача используется как повышающая и нагрузки тут самые большие, тоесть в горы с прицепом забираться на ней нельзя лучше принудительно воткнуть ограничение первыми 3мя передачами, для включения коробка использует также сцепления "А" "В" также используется тормоз "С" и на колеса все это уже пойдет  через тормоз "F". Тут обьяснить функцию "F" немного сложно. смысл таков, благодаря этому тормозу останавливается часть второй планетарки заставляя вращаться выходной вал на самой планетарке.
Самое интересное задняя передача для нее нужно сцепление "В" тормоз "D" (также тормозит планетарку для получения вращения в обратную сторону) и фрикцион которые выведет момент на колеса "Е"
Так вот если у вас пропала задняя, также как и у меня и вы решитесь это дело самостоятельно ремонтировать то можно узнать место куда надо лезть. Проверка следующая.
ТЕСТ №1  Включаем передние передачи если работает хотябы 1я без проблем это уже говорит об исправности фрикционов "А" и "Е". Из подозреваемых фрикционов "Е" исключаем. Далее есть на этой коробке одна особенность. Если включить D то 1я будет включена фрикционами "А" и "Е", но если вручную включить 1ю то она уже будет включена фрикционами "А" "Е" "D" (сделано для торможения двигателем на гололеде при первой передаче блокирует обгонную муфту жестко сцепляя колеса и двигатель).
ТЕСТ №2 Включаем принудительно 1ю и проверяем есть ли торможение двигателем, если "ДА" то фрикцион "D" также исключается из списка подозреваемых
ТЕСТ №3 Включаем первые 3 передачи. разгоняемся и смотрим как включается и работает 3я передача, тут желательно бы на подьем метров 300 на ней подниматься для определения жестко ли связаны обороты двигателя и как себя ведет эта третья передача. Напомню что для 3й нужны "А" "В" "С" "Е". Если присутствовали первые 2е передачи то можно сказать что "А" "С" "Е" работают. Следовательно весь вопрос стоит в сцеплении "В" которое тоже влияет на заднюю передачу.

Такими вот тремя тестами можно определить  работоспособность фрикционов. Если все фрикционы работают а задней нет, то либо регулировки на тросике, либо электрика (диагностика покажет) либо уже более серьезные проблемы скорей всего с разрушениями.
У меня торможение двигателем есть, первые 2е передачи идеальны, а вот третья компосирует мозг. Делаю заключение о фрикционах "В". Но даже при условии что масло немного потемнело (цвет темно красный) начал присутствовать запах гари, нет 100% гарантии что они сгорели. Как многие знают фрикционы состоят из набора дисков сталь и херпоймешь каких полу пласмасса полу бумага. Так вот при нагревании сталь будет расширяться чем будет способствовать лучшему сцеплению с дисками (поэтому многие зимой побуксовали нагрели диски хорошенько домой приехали все хорошо, а на утро...) при охлаждении соответственно хуже. У меня же на холодную более менее назад едет на горячую ухудшения, делаю вывод о том что на горячую приклинивает клапан который включает сцепление "В"
Буквально сегодня-завтра сниму поддон и этот клапан осмотрю пофоткаю и отпишу дало ли результат. Если не даст будем снимать разбирать и продолжать изучении данной трансмисии.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 09:45:05, 02.07.2013
пакеты по толщине регулировал?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 09:57:06, 02.07.2013
А как их регулировать? Нашел допуск износа от 2-8мм. Там например стоит 4ре стальных диска 4ре бумажных, не выбрасывать же лишние или не докладывать, при условии что они чередуются и одинаковы по толщине то придется докладывать или выкидывать парами. Т.к. я ставил новые фрикционы должно было быть нормально на глаз зазор есть точно не мерил какой но точно менее 8мм. (когда пробывал дуть воздухом без фрикционов поршень ходит действительно около 1см)
Или ты намекаешь что какойто пакет расширяется, притормаживает и мешает работе?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 10:09:02, 02.07.2013
там ставятся регулеровочные шайбы для выбора лишнего зазора,пакет сжимается и имзеряется толщина,потом высчитывается зазор и лишний убирается шайбой,по кр мере на 5нр19 так имхо на твоей должно быть так же поскольку механика имеет одну и ту же суть.вот с мануала
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 10:17:28, 02.07.2013
Такой книженции у меня нет, если чистка в гидромозге ничего не даст, то сниму еще раз эту штукуЁвину и подойду более серьезно к делу. Кстати если придется всетаки снимать то можно будет потом использовать это масло? Я на нем и 100км не проехал, запах гари чуток присутствует при растирании на пальцах капель с щупа никаких частиц не наблюдается.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 10:50:19, 02.07.2013
если чистое то ни чего страшного имхо
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 15:31:43, 02.07.2013
Antosha1001, i.m, круто вы шарите в акпп...ничего,кроме уважения.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:16:24, 02.07.2013
АНДРЕЙ003 Я бы сказал что приходится разбираться что как и почему.  Рад что комуто интересно что я пишу.
Сегодня снял гидроплиту, но еще не разбирал. При снятии плиты во внутри 3раза раздались не хилые такие щелчки(остывала пока снимал), всетаки чтото там призакусывало. В поддоне обнаружил пластмассовые обломки, как выяснилось со штекеров которые одеваются на соленоиды (там пластик уже от времени и температуры превратился в песок) решил на фишках пластик удалять, ибо он нафиг не нужен. Завтра всеже скину коробку (с другом договорился о помощи). Планирую сделать очень подробный фотоотчет, только не знаю смогу ли сюда выложить. Одно знаю точно- ктото когото добьет, либо она меня либо я ее  _\|_ менять на меху или контрактную сейчас уже не спортивно.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 23:03:22, 02.07.2013
ищи в нете гидросхемы по своей и беги в синдикат за половинкой :--) и выясняй что к чему :bm: вот образец
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 10:53:04, 09.07.2013
Народ свершилось. Нет еще не поехал, но распотрашил свой автомат по второму кругу. При разборке криминала замечено не было. Зато была найдена причина странности 3й передачи и отсутствия задней.

Фоткать блин некому, а самому руки по локоть в АТФке. Не буду собирать покачто дабы всеже доделать фотоотчет и показать мелочи на которые надобы обратить внимание, в идеале снять бы небольшую видюшку с пояснениями но нет камеры и выложить сюда не получится, короче если есть нижегородцы с камерами и желающие помочь ждемс до 12,07. Ибо 13 планирую обратно установить.

Вернемся к причине, как и показали тесты неисправность находилась на уровне фрикционов группы "В" сразу увидел что все фрикционы нормальные а эти..... уже сажа.

На удивление толщина нового бумажного диска 1,6мм (остались из р/к) сгоревшего 1,5мм, но не столько серьезно что сточило 0,1мм (успел накать около 100км) сколько то что черные сгоревшие фрикционы потихоньку разрушаются, провел простой тест. Вытер максимально насухо (условно тк они промаслены уже на сквозь) 2 бумажных фрикциона (родной который стоял на заводе и новый-сгоревший), далее берем моем руки и вытираем насухо. Берем наш фрикцион и начинаем его так пальцем тереть как наждачкой, результат такой - даже старый родной фрикцион не оставляет на пальце следов и нет ощущения песочка, а вот новый-спаленый на пальце рисует как карандашом при продолжительном трении начинает ощущаться песочек под пальцев, следовательно износится-разрушится такой диск очень быстро. Из ведра старых фрикционов были выбраны самые светлые и толстые по 1,55мм и установлены вместо сгоревших. Стальным естественно ничего нет кроме как местами темные следы как от копати. Кстати стальные фрикционы лучше не покупать, у меня износ родных по микрометру около 2-3соток. Бумажные фрикционы повторюсь 1,6мм новые, а вот сталь..... которая пришла в р/к оказалась от 1,45-1,7мм а родная 2,2мм. Про зазоры чуть дальше.

Спалило их вот почему, при разборке если честно не особо обратил внимание что снял больную муфту "В" просто ничего не делая стянул с вала. Потом по раскладке заметил что она всеже стоит на стопоре. Стопор я обнаружил рядом болтающимся на валу. На стопор возложено 2е функции, держать муфту на валу и вторая держать маслоотражающее кольцо под которым стоит уплотнительная резиночка, следовательно следом за стопором слетел на вал весь этот бутерброд маслоуплотнения. При тестовой сборке без данного уплотнения и подаче сжатого воздуха происходило следующее, на удивление поршень всеже зажимал фрикционы "B" в первую секунду далее не смотря на продалжение подачи воздуха потихоньку начинал спускать так как все вылетало в щель. При постановке уплотнений заметил такую штуку, если резиночку не до конца запихать (неочень удобно там ее пропихивать и не повредить) то весь этот бутерброд встает и даже стопор защелкивается, только не доконца. Давление подаваемое на поршень данной муфты еще ко всему смазывает вал и пытается муфту снять с вала, чтобы муфта не ерзала и не сдвинула резиночку с посадочного места ее должен четко держать стопор. Далее повторил эксперимент с набором уплотнений, не много помучившись и одев-сняв пару раз стопорок всеже протолкнул его и уплотнения так что он щелкнул 2раза! и сел намного глубже (отдельная история как его уже снимал ибо сел он пипец как и просто стянуть нереально). Вот на такую мелочь не обратил внимание при первой переборке, поэтому по началу включалось все передачи, далее все слетело и тут на холодную чуть более густое масло смогало всеже создать давление, при прогреве масло становилось чуть жиже и уже вытекало в щель.

Пару слов о зазорах в пакетах. Вот что я намерял разобрав после своей первой сборки без замеров.
Зазор в сцепление
1) "А" около 4мм и оно сияет как новенькое.
2) "В" около 3мм спаленое в *уй
3) зазор в тормозах С1 и С замерить не знаю как тк находяться они друг на против друга и нет между ними четкой границы (можно сказать единое целое) и для замеров нужно чтото по типу кондуктора но тоже все сияет и цвет как у новых дисков.
4) зазор в тормозе "D" пока не мерял но на глаз также около 3мм
5) "E" около 2,5мм состояние новое
6) "F" около 2,5мм состояние новое
Какие должны быть зазоры так и не нашел, нашел чтото типа если нет инфы то надо оставлять по 0,1мм на каждую пару трения, тоесть 0,4-0,6мм в моем случае. Чето сыкотно мне делать такой маленький зазор.
Решил пойти таким путем. Откапал старые диски сцепления "А" выкинул бумажные подношеные фрикционы (5шт) промерил сталь (износ по 0,02мм на 6ти дисках) на стале есть рабочее отшлифованое место и место где нет износа. Перемножил толщину родных стальных дисков и добавил 0,1мм на суммарный износ + добавил перемноженые бумажные диски которые стандартно по 1,6мм получил толщину бутерброда с завода в теории. Далее достал установленый мною бутерброд новых дисков и замерил его, получил примерно такоеже значение как и теоретическом расете +-0,1мм решил не регулировать оставить так. Сцепление "В" отрегулировал под 0,8мм. Пакет "Е" также под 0,8мм, это пакет работает на всех передачах кроме 4й тоесть всегда будет зажат. Пакет "F" под 1,3мм посчитал что в нем идет большую часть времени пробуксовка и включается он только при 4й передаче, а это не менее 80-90км/ч тоесть в городе не часто. Пакеты "С1" "С" "D" пока еще думаю как мерить и насколько регулировать. Регулировку осуществлял таким методом, есть разной толщины стальные диски из р/к и родные. К примеру раньше было поршень на нем недвигающийся стальной фрикцион потом бумажный и стальной и тд... Получаем сталь 2,2мм + бумага 1,6мм + сталь 2,2мм итого 6мм. Берем и ставим на поршень также не движимый стальной диск 1,6мм на него опять 1,6мм на него бумагу 1,6 и снова сталь 1,6мм получаем 4*1,6мм=6,4мм выйгрыш 0,4мм если заместо 1 из этих 3 стальных 1,6мм поставить 2,2мм то еще выйгрыш 0,6мм итого 1мм ну и так далее играемся комбинациями толстых и тонких стальных. Если увеличивать кол-во стальных дисков то либо под стопор ставить либо следом за поршнем ни в коем случае не в середину. Постараюсь кого нито из друзей уговорить провести день в гараже чтобы всеже пофоткать это дело.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: АНДРЕЙ003 от 14:19:14, 09.07.2013
Antosha1001, вот это да...От меня еще +1 Я уже захотел акпп на свою.Если что,знал бы,к кому обращаться по ремонту. *pivo*
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 14:48:03, 09.07.2013
Antosha1001, держи+ за дотошность,руки и щедрость деления опытом! :bj:
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:37:24, 09.07.2013
Начал потихоньку сборку, сверх стирильности нет но и песка тоже нет. Пару свежих фоток подкину.

Сообщения склеены:  22:39:15, 09.07.2013
Рабочее место

Сообщения склеены:  22:46:15, 09.07.2013
Прикрученый на глухо пакет НЕподвижных фрикционов "F" стрелка показывает уплотнительное металлическое кольцо и реализация паркинга.

Сообщения склеены:  22:54:33, 09.07.2013
Поставить барабан "F" надо в таком положении чтобы отверстия на нем совпали с корпусом коробки обведенные в кружки, в ниж всавить необходимо резиновые уплотнения. На 9й фотке плохо видно два уплотнительно (металлических) кольца, между ними отверстия через которые будет включаться фрикцион "Е"

Сообщения склеены:  23:02:05, 09.07.2013
Далее на барабане фрикционов "Е" видно как те самые кольца с "F" оставили 2 следа вокруг отверстия. Далее взгляд на муфту "Е" с кольцом для обгонной муфты.  Выходной вал с обгонной муфтой и резиновым уплотнением

Сообщения склеены:  23:08:28, 09.07.2013
Устанавливаем выходной вал. Проверка что вал сел до конца делается так, удерживаем муфту рукой от проворачивания и пробуем крутить за вал со стороны шлицов, должно в одну сторону вращаться в другую нет.

Сообщения склеены:  23:13:09, 09.07.2013
Если смотреть со стороны плиты то муфта "Е" должна чуть чуть виднеться. Далее я одевал хвостовик и закручивал гайку чтобы все поставленое никуда не шевелилось, есть еще регулировочный тут момент, заключается в том что если гайку хорошенько затянуть то  хвостовик начинает давить на обгонную муфту и приклинивает, надо поймать момент насколько можно затягивать.

Сообщения склеены:  23:20:36, 09.07.2013
Далее в фрикционы вставляем вторую планетарку, работает она в 2х режимах. 1й если зажат фрикцион "Е" то впринципе она целиком заклинена и вращается вся целиком, не влияет ни на что, тоесть 1 оборот вошел 1 и вышел, включен этот фрикцион на первых 3х передачах и реверсе. Но стоит отпустить фрикцион "Е" и зажать "F" как она начинает действовать как повышающая передача тоесть вошло 7 оборотов а вышло 10 (передаточное число 4й передачи 0,7)

Сообщения склеены:  23:48:14, 09.07.2013
Может кто знает какое давление воздуха использовать для проверки пакетов? А то сегодня 7атм дунул аж стопор сорвало и фрикционы повылетали, ладно пружину не сломало.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 23:53:40, 09.07.2013
блин,крастота то какая,пойти что ли свою расковырять :bv: блин гаек нима пока.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 23:59:26, 09.07.2013
Может кто знает какое давление воздуха использовать для проверки пакетов? А то сегодня 7атм дунул аж стопор сорвало и фрикционы повылетали, ладно пружину не сломало.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 00:04:54, 10.07.2013
а в тисе тишина? блин ну 7 то там врядли,а очка 3-4 имхо будут
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 09:05:24, 10.07.2013
В тисе борода из ваты, либо я искать не умею. Нашел только давление создаваемое масленым насосом от 4кг (холостые) до 20кг (кик даун), а вот на каком то сайте видел что для проверки используют чистый воздух до 4кг. Посути конструкцию стопора самих фрикционов во внутри барабана я физически изменить не могу.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 11:46:20, 10.07.2013
может стопор плохо встал,или прослаб или гнездо разъ...ло? его судя по инструкции и видеоотчетах снять то не так легко,не говоря уже о том,что бы он сам снялся :bv:
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 12:17:42, 10.07.2013
В этом то и дело, все стопора как стопора, одеваются с внутренней стороны (работают на разжим) и представляют из себя широкое стопорное кольцо и давления не боятся, а этот одевается снаружи  (работает на сжим) и представляет из себя кусок каленой в кольцо свернутой проволоки диаметром 0,5мм, я его рукой без малейшего усилия снимаю, да и первый раз когда открывал также легко его снял просто не продувал по серьезному, есть идея что когда барабан встанет в корпус то это кольцо зажмет между корпусом и барабаном. Вечером скину пару еще фоток этого безобразия.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 12:40:30, 10.07.2013
есть идея что когда барабан встанет в корпус то это кольцо зажмет между корпусом и барабаном.
если присутствует избыточное давление на него ,то так и должно быть,т.е давлением на него барабана вжымает кольцо во внутрь но ввиду меньшего диаметра барабана чем кольцо,оно так же не дает ему соскочить с вала,потому как если что то ставятся плоские стопора за исключением удерживающих,а не держащих сочленений,пример внутренние гранаты зубила *tazik* там кольцо удерживает гранату от выпадания ,но при избыточном давлении кольцо уходит в углубление и не препятствует вытаскиванию онной из сочленения,так что смотри внимательней,имхо что то не так собрал или не доставил
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:49:58, 10.07.2013
Короче сегодня плюнул начал собирать так и сразу заметил что там ставится такое интересное кольцо-диск опорный который упрется в планетарку и второй стороной как раз в блок фрикционов, соответственно это кольцо из проволоки просто облегчает монтаж и не более. Отфоткую завтра, сегодня до сыплю фоток со вчерашнего дня. На фото его величество ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (половина ряда Симпсона) благодаря именно этой вот маленькой хери машина имеет 3 передачи вперед и одну назад, весь вопрос через какой из 2х валиков (как раз сцепления "А" и "В") будет входить крутящий момент, и какой комбинацией будут зажаты другие элементы для выходного момента, посути сердце АКПП (думаю у современных оно может и доработано но на такомже принципе построено). Кстати рукой я держусь за вал на котором одеты фрикционы "А"

Сообщения склеены:  23:06:25, 10.07.2013
Кстати нашел фотки фрикционов, с завода ставились фрикционы BWD на фотках зелено-серый фрикцион-новый, черный спаленый, коричневый родной
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 10:05:37, 11.07.2013
у меня чет промелькнула мысль, что кольцо может фиксироваться,как на стартере,но чет отмел ее ввиду того,что разбирая это прое..ть как то тяжело :bm:
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 22:56:50, 11.07.2013
На фото планетарка с упорным кольцом под фрикционы. Монтажное кольцо, которое я принял поначалу за стопор. Упорное кольцо на фрикционах. Далее смонтирована планетарка и упоное кольцо.

Сообщения склеены:  23:10:27, 11.07.2013
Пример переборки уплотнений поршня. Кстати поршня делала знаменитая компания  KS.  Для того что бы сжать диафрагменную пружину пришлось применить тиски струбцыны как в начале темы не прокатили. Диаметр поршня наружный 145мм внутрений 85мм. Используя формулы для площади круга находим 14,5см диаметр значит 7,25см радиус. Площадь диска равна 52,56см^2 теперь надо вычесть внутренний диаметр. 8,5см = 4,25см радиуса и равно 18,06см^2. Вычитаем из 52,56-18,06=34,5см^2 это площадь поршня "С". Создав под ним давление в 10кг получаем гирю в 345кг которая давит на многодисковое сцепление, по мне более чем достаточно для таких маленьких дисков. При том что насос разгоняется до 22кг возможно там гиря и в 759кг возникнуть может. Даже при 4кг там 138кг (возможно и этого за глаза)
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 23:31:14, 11.07.2013
насос делается как минимум имхо с двоекратным запасом производительности и давления,а потом просто ставиться редуктор он же регулятор давления механический,электрический либо комбинированный(мож тож в природе присутсвует) который ограничивает давление до номинального,рабочего.но суть еще в том,что ты высчитал давление поршня по его площади,а теперь перемнож на колличество фрикционных соединений и получишь реальную цифру давления на площадь,потому,как одно дело провернуть один фрикционный диск,а другое два,три ,четыре,пять поскольку давление на все будет одинаковым,но вот площадь увеличивается. давай ужо собирай и ездий забыв что такое акпп :--) а вообще в корне поменял свою точку зрения в сторону акпп,особенно когда с искандером тут на "трофи рейде" прокатился(жалко регика не было,очковал не по децки) :--) правда в одном месте все таки пришлось взять меня на поводок,но он и сам то там не совсем легко проехал с учетом его клиренса,резины,полного привода,так что понял одно,все отзывы о акпп по большей части бред,с учетом того откуда я на ней выбирался,и по большей части многое зависит от прокладки! ну а переборка дорогая и спецов не найти,тут да,наша суровая действительность,но с другой стороны за все приходиться платить,а купив бмв приходиться платить дважды имхо и вот тут уже определяется т.сказать нрав владельца имхо  :king:
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 07:58:58, 10.09.2013
Вчера сделал частичную замену масла третий раз,и поменял фильтр, заодно со снятым поддоном подлез все таки к фишке, снял и был удивлен. Фишка стоит под 8-ми пиновую коробку, а коробка 7-ми пиновая  :bv:, что можете сказать ?  :bm: Какая коробка мне подойдет, если что ?  :--).
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 11:02:19, 10.09.2013
Сейчас не соврать бы, когда перебирал владел точной информацией. Если память не изменяет то фишка (от мозгов) 8ми пиновая у всех, есть где задействованы все 8 то там подходит и к 7ми и к 8ми, а вот если задействовано только 7мь (помоему там прям провода нет) то одеть ее на 8ми можно но с работай будет борода.

Кстати как ощущения от замены масла?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 13:15:15, 10.09.2013
Сейчас не соврать бы, когда перебирал владел точной информацией. Если память не изменяет то фишка (от мозгов) 8ми пиновая у всех, есть где задействованы все 8 то там подходит и к 7ми и к 8ми, а вот если задействовано только 7мь (помоему там прям провода нет) то одеть ее на 8ми можно но с работай будет борода. Кстати как ощущения от замены масла?
Предыдущий раз менял масло(тысяч 20 назад), начала немного пинаться, сбросил карсофтом адаптацию, все прошло. Сейчас ту же процедуру проделал. Немного пиналась тоже. Дальше посмотрим. Так, поддон снял, масло чистое, грязи на дне нет, только на магнитах немного мелкой пыли, от чего не понятно, так как на ощупь не прощупывается, очень мягкая,как солидол, наверно от износа фрикционов.  Ради интереса раздербанил старый фильтр, ни чего интересного не нашел, немного песка, можно было и не менять, учту на будущее, замена фильтра думаю не чаще раза в 60 тысяч. Так как он был просто очень чистый. Внутри туже все очень чистое было.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 10:34:55, 13.09.2013
Перебрал гидроблок, коробас изменился, просто не узнать, переключения ощущаешь только по изменению оборотов  :dk:, кому нужно что-то пояснить по переборке г/б 7-ми пиновой коробки 4НР22, спрашивайте )))Есть описание со схемами и спецификацией на англ, исправленное сегодня ночью Антоном,автором темы и мной  :--) Времени ушло 12 часов, с 15:00 до 3:00, с перекурами и осмыслением процесса )))
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 10:47:08, 13.09.2013
Рад за тебя что прокатило, сам когда перебирал и познавал что к чему считал что в пинках в 3х случаях из 4х виноват г/б.  У самого есть небольшой толчок при переходе с 1-2ю в остальных случаях все хорошо, но это я зазоры в сцеплении "С" толком не сделал и когда г/б мыл электроклапана не промыл, незаметил там сеточек а наслышан что там набивается, пока думаю пообкатать коробас, если надоест то возможно еще разочек скину и приведу уже в идеал, а может и трогать небуду толчек не всегда и не сильный, если повезет прикатается. Вообще раньше понятия не имел об АКПП а сейчас перелопатил кучу инфы, немного накосячил в первый раз и стал внимательней теперь  "не так страшен черт как его малюют" почемуто кажется что и другую акпп перебрать сумею.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 14:07:10, 13.09.2013
От толчёчков ты не избавишься, они не от хреново собранной коробки или гидроблока. Они тупо от износа золотников и их каналов. У меня тоже временами проскакивают толчки, но не сильные, а в 98% включение плавное и не заметное. Я просто вчера когда перебирал г/б, заметил что во многих местах имеются натиры в каналах где золотники ходят, именно натиры, а не надиры, это как бы не износ, но все равно временами заедает. Он даже не заедает, а просто приостанавливается. То есть идет под собственным весом вниз, вдруг задумывается на пол секунды и дальше идет и то не всегда, десять раз может проскочить, а на 20-ый, приостановится на малость. Я поэтому еще так долго собирал, проверял каждый золотник, как ходит как едет ))) И еще, заметил такую закономерность вчера, больше грязи в металических золотниках, грязных пластиковых пара всего.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 18:47:07, 05.10.2013
Кто подскажет, датчик скорости, который в коробке стоит, он только на мозги коробки работает ? Спидометр данные откуда получает ?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 15:12:13, 06.10.2013
с   редуктора
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: stepyo от 17:38:59, 20.01.2015
Подскажите, если тема ещё не умерла...

Предыстория:
4hp22 установлена на 735 е32. Всё родное, коробка после переборки. Причина периодическое пропадание 3-й передачи после коротких поездок / прогревов - остываний.

Отдал машину в ремонт. Сам не присутствовал, получал только "готовый результат".

Первый ремонт:
Первый заход на переборку был не очень удачный... Починили бублик, заменили фрикционы, промыли гидроблок (похоже, что прополоскали не снимая), заменили один вал, где-то, что-то полирнули (всё со слов мастера).
На выходе получился автомобиль с мега сильными рывками при переключении и отсутствующей третьей передачей.

Т.е. поехали - 1
-> рывок -> 2
-> рывок с попыткой на 3-ю
-> набор скорости с оборотами 2-й передачи,
-> после 60 км/ч включалась 4-я (странная, похожая на 3-я + 4-я одновременно).

С прогревом коробки удары при переключении существенно увеличивались.
Так пришлось ездить 2 недели.

Второй ремонт:
Фрикционы уже не трогали. Стали искать гидроблок, поменяли несколько штук б/у - не понравились (без моего участия). Далее отвезли мой блок на переборку. Сказали, что там один из пластиковых шариков заплющило в плиту. Помыли, что-то притёрли. Залили ПетроКанада Dextron 6.

Результат:
На холодную более менее, но с прогревом...

С  1-й на 2-ю - с небольшим рывком.
со 2-й на 3-ю - плотное, ощутимое включение.
с   3-й на 4-ю - мягкое, еле ощутимое включение.

Вопросы:
1. Есть ли у этой коробки адаптация? Можно в ней чего электронно-программного обнулить?
2. Вязкость шестого десктрона как воды! Для современных агрегатов другого и не вижу, а для нашего? Нужно морочиться с заменой на третий декстрон? Смешивать можно?
3. Что вообще дальше делать? Можно побороть до плавного, неощутимого переключения? Ведь до ремонта с 1-й на вторую вообще без рывка переключала, как сейчас с 3-й на 4-ю... Плохо помыли? Жидкость не та?

Дайте совет, пожалуйста.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Antosha1001 от 23:08:39, 20.01.2015
1. Есть ли у этой коробки адаптация? Можно в ней чего электронно-программного обнулить?
На 99% нифига там нет, карсофт не подключал поэтому только 99%
2. Вязкость шестого десктрона как воды! Для современных агрегатов другого и не вижу, а для нашего? Нужно морочиться с заменой на третий декстрон? Смешивать можно?
Неслышал даже о 4м декстроне, или я древний или чтото не понимаю. При нормальном масло-насосе вязкость  (исключение морозы) значение имеет 0 целых хрЭн десятых.
3. Что вообще дальше делать? Можно побороть до плавного, неощутимого переключения? Ведь до ремонта с 1-й на вторую вообще без рывка переключала, как сейчас с 3-й на 4-ю... Плохо помыли? Жидкость не та?
Когда с завода выходили машины то было все плавно, значит и побороть можно. Что означает "рывок" это как я понимаю пробуксовка или пинок или зависание-задержка переключения. Какие зазоры в пакетах делали? Менялись ли уплотнения на поршнях барабанов? Промывали гидроблок с полной разборкой? При сборке г/блока прокладку вообще ставили? Как чувствуют себя соленоиды? Скольки пиновая коробка?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 01:53:10, 21.01.2015
Электронника здесь безсильна все симптомы имеют механически гидравлические корни.единственное что.соленоиды могут иметь переменное сечение посредством управления мозга и в принципе имхо не исключен не дозагруз пакета по причине не номинального времени полного открытия и мозг регистрируя проскальзывания сует следущую передачу.но эт маловероятно потому как по идее коробка должна ложиться прикрываясь лампочкой.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: stepyo от 15:13:08, 22.01.2015
Ребята, спасибо.

Понял. Нужно ещё раз смотреть механику!

P.S. Она у меня "пинается" - это верно :)
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 20:03:25, 07.05.2015
Привет всем, давненько не был  :bj:, вопрос появился один, сейчас читал в сетке, о полной гаражной замене масла в акпп, полностью рассказывать не буду, в инете полно инфы такого рода(как раньше не нашел когда нужно было)то есть суть, откручиваем обратку на радиаторе и кидаем трубу в емкость или одеваем на штуцер на радике шланг и тоже в емкость, кратковременным запуском выгоняем понемногу и доливаем, то есть в принципе как на стенде на сто, но вопрос не в этом, на 4нр22 на радиаторе, как в принципе на любой акпп :-) 2 штуцера, верхний и нижний, так через какой из них жижа возвращается в коробку, знает кто-нибудь ответ на этот вопрос,по идее бы через нижний, но гадать не хочется :-) В сетке ни чего не нашел по этому поводу. И ... ни кто так не пробовал менять ? Хотелось бы на будущее так сказать :-)
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: igor96 от 14:21:03, 14.10.2015
Добрый день. Решил присоединится к теме...
АКПП ZF 4HP22 (бмв е32 м30в35 1990 год) - сначала начала "пинатся" при включении задней передачи. Далее -хуже. Пинки при переключении на высшую передачу и обратно. Причем ощутимые пинки. Как то нужно решать проблему. Думаю начать с переборки гидроблока.
Есть вопросы, нужны советы:
1. Нужно ли полностью снимать АКПП или достаточно снять масленный картер и снять гиброблок.
2. Нужно ли заливать "свежее" масло.В 2013 году в АКПП менял масло и маслянный насос в АКПП.
3. Чем мыть г/б.
4. Нужно ли покупать (и какие) прокладки, ремкомплекты и т.д. и т.п. перед разборкой г/б.
5. Стоит ли покупать г/б на разборке с последующей установкой.
6. Стоит ли менять при "пинках" гидротрансформатор (бублик).


Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: карпсатов от 16:30:53, 14.10.2015
1 нет
2да, желательна полгая замена
3 керосин, сольвент карбклинер, кроме пластиковых клапанла.
4
Необязательно
5по состоянию  своего
6 нет
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: igor96 от 17:06:21, 14.10.2015
Огромное спасибо!!! В выходные попробую... _\|_
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: соболь от 21:08:46, 14.10.2015
бублик под замену если пиается при 80-120 км. точнее дергает
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: Dream7 от 12:19:14, 16.10.2015
Добрый день, уважаемые форумчане!

Остались ли еще такие увлеченные кулибины, которые могут помочь мне с переборкой 4hp22?
Небесплатно конечно.
Готов принимать активное участие в процессе сам, просто боюсь что один не осилю.
Если вы располагается удобным гаражом с подъемником или большой ямой, то вообще будет чудесно.

Пишите сюда или в личку, очень надеюсь на помощь.
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: igor96 от 17:45:37, 27.10.2015
Привет!
При разборке гидроблока обнаружил сломаную пружину в большой части г/б (потрес. звенит.  разбирать не стал, т.к. замены нет)  .... кто-нибудь знает параметры этих пружин....или тупо идти на разборку и покупать г/б?
Масло слил....как кофе + пенится. Менял в 2013 году. Видимо мало всю грязь из г/б на себя взяло. Новое заливать не стал, т.к. с пружинкой разобраться надо.
Ну помыл каналы...грязи конечно очень много. не ожидал такого увидеть. + всякие кусочки непонятно чего в каналах застряли.
После промывки пинки уменьшились и стали проявляется через раз. Но это видимо из-за грязного масла и сломаной пружины.

Еще обнаружил, что что 2 шайбочки (тарелочки) сплюснуты. Т.е. нет выпуклой стороны. Насколько это критично? Нужно ли их менять и где достать? Может ремкомплекты есть?
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: borka13 от 14:15:35, 25.06.2017
очень мне помог опус о борьбе с коробом и его задней передачей , так же ошибся и я с уплотнительной резинкой .
Предпосылкой к ремонту был проскальзывающий бублик, и периодически не включался короб вообще (мозги загажены были тем самым бубликом) Ехала однако мягко
при вскрытии уже заодно заменил все что надо , диски резинки и промыл мозг
результат первого заезда , не работающая задняя передача , спалил ее диски (смотри выше) Но ехала , все как описано выше с проблемами 3й и 4й и без задней
переключения однако мягкие
вторая попытка после установки и смены подгоревшего пакета .
сейчас имеем толчки на всех рядах - ощутимые при наборе скорости . и сбросе тоже .

Грешил на давление , этот короб имеет на 2000 оборотов 150PSI[/size][size=78%] с точностью 5PSI  на насосе под нагрузкой и 100 PSI на бублике при тех же 2000 ,. замер показал норму на бублике и 165-170 на насосе , открутил немного регулирующую пробку на кране давления мозгов  толчки так и остались , может чуток поменьше [/size]
[/size][size=78%]Куда копать дальше не знаю [/size]
Название: Переборка АКПП 4hp22
Отправлено: i.m от 19:26:11, 02.07.2017
декстрон 4 это lt71141 оказывается
не было у бабы забот да купила порося! если все пойдет по задуманному , то скоро и мне с таким агреатом предстоит заняться любовью!
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00053 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]