Форум BMW клуба

На дорогах => Новости, факты, статьи => Тема начата: Юрчик от 05:46:59, 29.03.2006

Название: Лучшие шины для лета 2006 года. Тест ADAC
Отправлено: Юрчик от 05:46:59, 29.03.2006
Одной из главных проблем для российских автомобилистов в ближайшие несколько недель станет смена резины и выбор подходящих шин на лето. Шинные компании уже подготовили для нового сезона новые улучшенные варианты летних шин и активно рекламируют свои новинки, обещая невиданное ранее сцепление с дорогой, фантастическую износостойкость и низкий уровень шума. Однако не стоит безоговорочно верить всем этим посулам - известный мировой брэнд не является гарантией высокого качества шины. С удовольствием отметим, что в этом году на рынке появятся весьма неплохие шины, созданные российскими шинными компаниями.

Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.

После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.

Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию в своих, германских условиях.

Оценку "Особенно достойно рекомендации" получили следующие модели:
# Bridgestone Touranza ER300 - эталон шин с уравновешенными высокими потребительскими свойствами с отличной управляемостью на сухой и мокрой поверхности проезжей части, а также с достаточно низким уровнем шума;
# Pirelli P6 - сбалансированные свойства шин и высокий уровень управляемости на сухом и, особенно, на мокром асфальте.

Оценку "Достойно рекомендации" получили:
# Maloya Futura Primato - неизвестные на российском рынке шины обладают незначительным износом, и эта модель выступила лишь немногим слабее на сухой и мокрой проезжей части по сравнению с лучшими образцами. Нужно отметить, что шины, получившие высокие оценки клуба ADAC, производятся в России на заводах компании Amtel и продаются в Европе по очень демократичным ценам;
# Goodyear Excellence - шины показали высокий результат на испытаниях в сухую погоду, но несколько хуже лидеров показали себя на мокрой поверхности, и к тому же эти шины проявили склонность к высокому уровню износа рабочей поверхности покрышки;
# Nokian NRHi - шины показали незначительное сопротивление качению, несколько слабее они выступили на мокрой проезжей части;
# Vredestein Hi Trac - голландские шины, марка принадлежит российской шинной компании Amtel. Покрышки имеют очень высокую износостойкость, но относительно неровно проявили себя на сухом и мокром асфальте. Amtel ведет активную политику на российском локальном рынке, а марку Vredestein позиционирует как "премиум" шина для элитных автомобилей;
# Dunlop SP Sport 01 - показали хороший результат на сухом покрытии и несколько слабее выступили на мокрой проезжей части, при относительно высоком износе;
# Hankook Optimo K415 - корейские покрышки заработали хорошие ровные оценки по всем параметрам;
# Firestone Firehawk TZ200 - одни из самых тихих шин с реально хорошими характеристиками на сухом асфальте, хуже ведут себя на мокром асфальте и обладают низкой износостойкостью;
# Continental EcoContact 3 - хорошие характеристики по сухой поверхности при относительно незначительном сопротивлении качению, на мокрой проезжей части шины заработали не очень высокий балл и получили непростительно низкую оценку за стойкость к износу - самую плохую в тесте;
# Kumho Solus KH 15 - еще один южнокорейский брэнд оказался на своем месте из-за относительно низкой оценки за поведение покрышки на мокром асфальте, все остальные оценки довольно неплохи;
# Uniroyal rallye 550 - эти шины оказались несколько слабее конкурентов на сухой и мокрой поверхности проезжей части, при этом они обладают и достаточно высоким износом.

Остальные шины протестированные ADAC показали низкий результат и провалили тест на мокром асфальте, получив за него довольно низкие оценки.

С вердиктом "Условно рекомендованы" из теста вышли следующие модели покрышек:
# Kleber Dynaxer HP 2 - немецкие шины Kleber можно найти и в России, но сами немцы отнесли данную модель в группу аутсайдеров за слабое сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. При этом все остальные тесты покрышки прошли неплохо, а износостойкость одна из лучших среди участвовавших в тесте покрышек;
# Yokohama A-Drive - имеют относительно незначительное сопротивление качению и небольшой износ, но, как и у всех аутсайдеров, провален тест на мокром покрытии, и Yokohama оказалась одной из самых шумных шин теста;
# Semperit Speedcomfort - шинный брэнд концерна Continental известен в основном шинами для грузовиков, данная легковая модель явно не удалась: очень низкие оценки, кроме , разве что, оценки за износостойкость;
# Barum Bravuris - недорогие чешские шины показали только относительно незначительное сопротивление качению, все остальные характеристики оценены экспертами ADAC низко. Худшая оценка характеристик на сухом дорожном покрытии;
# Pneumant PN550 - самые дешевые шины теста, а потому, наверное, и одни из самых плохих: ездить на них можно только по сухому асфальту медленно объезжая лужи, и то не долго - износостойкость низкая.

Оценку "Не достойно рекомендации" получила единственная модель шин:
# BFGoodrich Profiler 2. Эта модель покрышек - абсолютный лидер по износостойкости. Шина заработала также высокую оценку за свойства шины на сухом асфальте, которая оказалась на уровне победителя теста, но провалила тест на мокром асфальте и может быть рекомендована только для поездки по Саудовской Аравии или Египту, где капли редкого дождя едва долетают до "вечно сухого" асфальта.

Шина123456789101112131415
Bridgestone Turanza E3001,20,90,91,91,91,52,62,31,52,51,92,01,73,02,2
Pirelli P61,71,31,32,72,01,82,82,51,52,02,92,83,03,02,3
Maloya Futura Primato2,21,51,53,92,22,02,92,31,92,52,82,82,83,01,6
Goodyear Excellence1,71,81,61,82,21,92,92,71,82,72,12,02,13,02,7
Nokian NRHi2,01,81,82,32,42,32,82,72,12,52,72,52,92,72,1
Vredestein Hi-Trac2,41,91,93,52,22,32,32,01,82,73,23,03,33,01,8
Dunlop SP Sport 011,71,51,52,12,42,03,02,52,22,72,32,02,52,72,7
Hankook Optimo K4152,01,81,82,52,21,93,22,31,82,72,32,02,63,02,5
Firestone Firehawk TZ2001,91,51,52,82,42,32,62,32,12,72,02,01,93,02,6
Continental Ecocontact 31,71,31,12,72,31,93,02,52,02,72,22,02,32,73,1
Kumho Solus KH151,91,31,53,22,72,53,03,32,43,02,22,51,93,02,2
Uniroyal Rallye 5502,11,81,82,92,42,52,52,02,13,02,32,52,13,02,8
Kleber Dynaxer HR 21,71,41,42,53,23,33,13,03,13,32,52,02,92,71,0
Yokohama A-drive2,01,31,53,33,23,33,22,73,23,52,93,02,82,71,8
Semperit SpeedComfort2,31,41,44,33,23,82,82,53,03,32,82,82,83,01,7
Barum Bravuris2,72,52,53,22,83,12,52,32,73,02,72,33,22,72,5
Pneumant PN 5501,71,31,32,53,43,63,33,33,23,52,72,33,22,72,7
BFGoodrich Profilter 21,31,11,31,43,63,23,53,73,84,32,52,03,03,00,5

1 - На сухом асфальте
2 - Управляемость
3 - Курсовая устойчивость
4 - Торможение
5 - На мокром асфальте
6 - Торможение с АБС
7 - Аквапланирование продольное
8 - Аквапланирование поперечное
9 - Управляемость
10 - Сопротивление скольжению
11 - Шумность
12 - Шум снаружи
13 - Шум в салоне
14 - Сопротивление качению
15 - Износостойкость
Название: Re:Лучшие шины для лета 2006 года. Тест ADAC
Отправлено: Can от 10:58:46, 29.03.2006
Интересный тест!
Хоть и размерность не наша, но все же!
У меня летняя Turanza GR-80 - езжу уже два года и собираеюсь на лето их же.
Дальше хотел Континенталь ставить, ибо они идут на конвейер.
Но посмотрел на тест и задумался...
Чувства двойственные, даже тройственные:
1. Континенталь ставится на ковейер - это плюс
2. Показал себя не с лучшей стороны на тесте - это минус
3. Читал, что есть у правильных контиков (сделаных в европе для европейцев) разные партии скажем для бех, для пыэиков, для еще более других марок... Вроде бы как-то они отличаются друг от друга (скорее всего буквами в маркировке). Это тоже минус - ибо при покупке упаришься искать, даже если знаешь эту букву.

Для расширения кругозора, конечно, хотелось бы иметь такую информацию по маркировке для определенной марки, но вот где ее взять?
Название: Re:Лучшие шины для лета 2006 года. Тест ADAC
Отправлено: titanik от 12:15:28, 29.03.2006
А вот подскажите из личного опыта,какую резину взять на лето, чтобы нешумная и износостойкая. До этого стояла Barum Bravuris, была выкинута из-за практически полностью отсутствующего профиля. Надо сказать что довольно тихая резина и нескользкая. Пришло время менять, а на что смотреть?
Название: Re:Лучшие шины для лета 2006 года. Тест ADAC
Отправлено: Михаил от 12:40:57, 29.03.2006
Хорошая тема, озадачен тем же, но думаю взять бу... На сезон два хватит и меняем. А вот опыта по хорошей резине вообще ноль. А лето прошлое отъездил, стыдно сказать, на Каме... впечатление что едешь на деревянных колодках :) Но  в жизни времена тяжелые были...
Название: Re:Лучшие шины для лета 2006 года. Тест ADAC
Отправлено: Can от 15:10:43, 29.03.2006
Хорошая тема, озадачен тем же, но думаю взять бу... На сезон два хватит и меняем. А вот опыта по хорошей резине вообще ноль. А лето прошлое отъездил, стыдно сказать, на Каме... впечатление что едешь на деревянных колодках :) Но  в жизни времена тяжелые были...
Считайте, что я уже посоветовал...
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00059 сек. для 124 190 байт (показать)
Запросов в БД: 19.

[Показать запросы]