Форум BMW клуба

Ремзона => Фотоотчеты (+видео) => Тема начата: alexon86 от 02:30:59, 19.03.2014

Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 02:30:59, 19.03.2014
Ремонт акпп 5hp18 своими руками

Сообщения склеены:  02:51:49, 19.03.2014
(http://s004.radikal.ru/i208/1403/4b/1194b225795a.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Была приобретена бу недорого, полурабочая акпп 5hp18. Толчки при переключении, аварийный режим, и т.д.

Сообщения склеены:  02:55:02, 19.03.2014
Будем вскрывать. Помещение не очень подходящее для такой работы, но что есть.

Сначала откручиваем поддон, - болты с зажимами.

Сообщения склеены:  02:57:33, 19.03.2014
(http://s018.radikal.ru/i517/1403/a3/3b6bc389569a.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Поддон вскрыт, далее фильтр - всего 3 болта и готово.

Сообщения склеены:  03:01:07, 19.03.2014
(http://s020.radikal.ru/i712/1403/8a/6f38ca078ce6.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Откручиваем гидроблок, болты с большими шляпками, те что по меньше откручивать не надо.

Сообщения склеены:  03:02:41, 19.03.2014
На картинке все болты одинаковые, но реально разница заметна.

Сообщения склеены:  03:06:30, 19.03.2014
(http://i047.radikal.ru/1403/6a/eb7dba2dc08e.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Далее вытаскиваем поршень тормозной ленты, сняв стопорное кольцо. Эдакий пятачок, сложно с чем другим перепутать. На картинке он вынут видно толкатель

Сообщения склеены:  03:11:36, 19.03.2014
(http://s019.radikal.ru/i640/1403/9e/3037e6c1e47a.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)


Сообщения склеены:  03:22:05, 19.03.2014
(http://s004.radikal.ru/i205/1403/03/d11bb813d369.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Откручиваем масляный насос.

Сообщения склеены:  03:25:19, 19.03.2014
(http://s019.radikal.ru/i618/1403/e1/56a531b98dbc.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
тянем за хобот маслонасоса, подздевая отверткой между пакетами из поддона.

Сообщения склеены:  03:27:10, 19.03.2014
(http://i065.radikal.ru/1403/ee/205a8bf5772f.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Первый недочет, рассыпавшийся подшипник.

Сообщения склеены:  03:28:22, 19.03.2014
думаю он сильно влиял на работу, ищем причину по серьезнее.

Сообщения склеены:  03:30:27, 19.03.2014
(http://s018.radikal.ru/i515/1403/ee/31c32e37e35a.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Раскладываем по порядку, что-бы ни чего не перепутать при сборке.

Сообщения склеены:  03:32:06, 19.03.2014
(http://s018.radikal.ru/i508/1403/20/31dbd954e642.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Снимаем стопорное кольцо, посмотрим как поживают фрикционы в этом пакете.

Сообщения склеены:  03:41:03, 19.03.2014
(http://s019.radikal.ru/i644/1403/89/827d1a4e150f.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Фрикционы коричневые то не сгоревшие, а вот стальные диски со следами побежалости.

Ремонт еще продолжается. Есть вопрос к знатокам.
Получится ли проверить пакеты фрикционов прямо на собранной коробке?


Нашел отверстия проверочные, но не все вот. картинка.

(http://i052.radikal.ru/1403/17/9a9f227c101b.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Не нашел где отверстия для контуров C1, B, A, E. Есть 3 неизвестных отверстия и хобот от Бублика.


Сообщения склеены:  03:47:46, 19.03.2014
(http://s020.radikal.ru/i720/1403/b0/40cadc78c8a7.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
А вот и  сама схема подачи масла, и за какую передачу отвечает та или иная наборка.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 14:45:56, 19.03.2014
без замены пакетов с дисками врядли что получиться.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 17:27:02, 19.03.2014
Этот пакет продул сжатым воздухом, давление держит.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 21:25:51, 19.03.2014
так держит не пакет а держит поршень. на стале видны места где были перегревы масла если себе делаешь и не напродажу то бери полный набор , перебирай пакеты с поршнями, промывай гидроблок , проверь солинойды и будет тебе счастье
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:26:29, 19.03.2014
Да, щас дошло, резиновое уплотнительное кольцо держит давление. Но в этом пакете из за побежалости стальных дисков, внутренняя шестеренка туго крутится, из-за того что рабочий ход пакета маленький, покоробленностей не видно.

Сообщения склеены:  23:45:06, 19.03.2014
Кстати автомат родной (ныне покойник) капиталился, в одной серьезной конторе, так как ZF-мастер не захотел браться за такую старую коробку (мое мнение), они порекомендовали один сервис акпп03 на Алтуфьевском шоссе. Так после ихнего ремонта коробка перестала переключать передачи, только первая. Как побуксует в аварийку падает, и то иногда. Так как делали коробку в Москве, снимать и отправлять обратно не хотелось.... Да злость взяла. Решено было починить у одного местного мастера с 15 летним стажем, после его ремонта автомат буквально разрушился. С тех пор с трудом верится что машина когда-то передвигалась, посмотрим что получится, пусть хоть подглючивает но едит.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 15:21:18, 20.03.2014
бывает
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:13:47, 21.03.2014
Сегодня установили коробку, залили масло. Но проверить не удалось, порвался тросик переключения акпп, на заказ 4 дня и 560 р. Опять расходы. По крайней мере радует как легко заводится двигатель, полгода не заводил, поворот ключа и приятный знакомый рокот 6 котлов. Думал пока бензин в рампу накачает, а тут щелк и завелся.

Сообщения склеены:  15:19:50, 22.03.2014
Может кто знает, как определить, какую тормозную ленту нужно ставить? Узкую 42 мм или широкую 50 мм, в старый корпус широкая не лезет, а в более новый корпус лезет и та, и другая, поставили узкую, т.к. барабана от широкой нет. Не перекосит ли ее? Уж больно много пространства у нее по сторонам.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 23:16:27, 22.03.2014
а стояла какая?
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 18:32:33, 23.03.2014
Собрали из 2ух коробок. От одной (082) взяли все кроме насоса, и фрикциона В на котором тормозная лента, т.к. их попросту не было, коробка стояла разобранная года 2.  От другой (072) насос, и фрикцион В, ленту с него же. Сегодня попробовали, еще не все масло залили, т.к. мастера рекомендуют частями, в аварию не падает и не едет, Давление вроде есть радиатор заполнился. Залито около 8,5-9 литров.

Сообщения склеены:  18:55:08, 23.03.2014
Сколько всего масла не помню, вроде чуть больше 11 литров. Шестигранник заливной горловины еще зараза нестандартный попался, на родной коробке на 19 был, на этой на 17. Задували через сливное отверстие.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 21:44:59, 23.03.2014
в тисе посмотри обьем масла
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 01:39:16, 24.03.2014
Нашел - 11,1 л. Еще 2-2,5  литра надо долить, тросика АКПП подождем пока, пробовали селектором включать и рычаг снизу тянуть одновременно, не получается синхронно.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 20:47:05, 25.03.2014
Вчера разобрал и промыл гидроблок с другой такой же коробки, штекер 13 пиновый, для Е34 до 92 года, даже не знаю что в нем может сломать, забитый грязью был, и то работал, выработки нигде не увидел, пружины целые. Хотел начать собирать увидел один жиклер лопнул, завтра возьму из другого таково же мозга. Возможно скоро буду продавать этот гидроблок, мне штекер не подходит, вилка от ЭБУ 14 пиновая.

(http://s020.radikal.ru/i705/1403/37/1ca27e2cada9.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:44:17, 26.03.2014
Обнаружил не состыковку в оригинальном мануале ZF. Сначала подумал гидромозг разбирали и собрали не так, попробовал собрать как в мануале, пружину закусывает. Пружина в другой месте. Смотрел отчет разбора гидроблока Ауди А6, там тоже нашли нестыковки, причем много. Возможно модифицировали а в мануал не добавляли.

Вот где пружина стоит.

(http://s019.radikal.ru/i623/1403/91/593aceec2c39.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)




Сообщения склеены:  00:04:20, 27.03.2014
Нашел в сети информацию, о том что надо плунжеры смазывать смесью атф+графитная паста+полироль авто, что-бы получше скользили. Под рукой небыло, с атф и так хорошо двигаются, да и захламлять взякой инородной хренью не хотелось. Как поведет себя графитка попав между фрикционами и стальными дисками неизвестно.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 15:43:00, 31.03.2014
только атф и диски вымачивать сутки
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:46:54, 01.04.2014
только атф и диски вымачивать сутки

Тоже читал, про замачивание фриков, не понял только для чего это, чтобы не пригорали? Да?!

Проблема кстати решена. Шток выбора передач в гидроблоке сломан, видимо при установке не так встал, или когда тросик оборван был.
(http://s43.radikal.ru/i101/1404/1c/305f36cc1228.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Что странно, шток из какого-то композита, поставили из другого гидроблока 5hp18 алюминиевый, из композита гораздо плотнее сидел, а алюминиевый теперь люфтит, десятые доли милиметра но люфтит (даже в той плите из которой взяли его не плотно сидел). Думаю утечка через него есть. Хотя переключает скорости вроде нормально, на 2200 об/мин. Подкачка аммортизаторов работает тоже нормально, при неисправной коробке не работали, хотя с коробкой вроде не завязаны.

Сообщения склеены:  23:56:23, 01.04.2014
Жаль шток из другого гидроблока пришлось взять, хорошая плита, теперь ее запчастями придется продавать, хотя что-там взять кроме соленойдов.

Сообщения склеены:  00:07:33, 02.04.2014
Определил продувочные отверстия проверки пакетов 5hp18. Может кому пригодится, не уверен на 100% соответствию.

(http://s018.radikal.ru/i501/1404/01/9db848670f6d.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)

На картинке выше пост от 19 Марта, 2014. Жирным шрифтом обозначены задействованные пакеты фрикционов, на определенно передаче.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 20:30:59, 02.04.2014
диски замачиваются для того чтобы пропитались. диски это бумага и вот ее и мадо сделать масленной
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 00:50:29, 07.04.2014
диски замачиваются для того чтобы пропитались. диски это бумага и вот ее и мадо сделать масленной
Ясно, я так и подумал.


Сообщения склеены:  01:03:04, 07.04.2014
Такое дело, шток переключатель режимов, с другого мозга поставил, люфтит, думаю утечка давления есть. Нашел в сети этот шток, только от еще более поздней версии коробки. Так вот думаю если его поставить хуже не станет? Сильных выработки в цилиндре мозга нет, а выработка именно на штоке, незначительная. Или нужно растачивать этот цилиндр.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 11:37:29, 07.04.2014
люфт не есть хорошо. надо подбирать шток чтоб без люфта был
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:12:33, 07.04.2014
люфт не есть хорошо. надо подбирать шток чтоб без люфта был
Попробую новый заказать 480 р., в принципе не так дорого. Ждать только долго.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 10:32:13, 09.04.2014
так смешной ценник. можно и подождать
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 23:28:36, 21.05.2014
Пришел наконец-то шток. Скоро инсталляция, и частичная замена масла.

Сообщения склеены:  23:36:46, 21.05.2014
По деньгам на запчасти если коробку делать самому (имеется ввиду комплексный износ коробки, пробежавшей 2-3 сотни тысяч км), от 9000-18000 руб.

Сообщения склеены:  23:58:11, 21.05.2014
Отверстия продувки (теста пакетов) на утечки давления, те что выкладывал раньше неточные, это фото из официального мануала.

(http://i058.radikal.ru/1405/8d/e12b4aed45fd.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)

Сообщения склеены:  17:34:05, 22.05.2014
(http://s019.radikal.ru/i639/1405/06/8504b7d80a7a.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Вот он!!! Долгожданный шток (или как еще его называют Золотник ручного переключения), номер родной детали 1056327070, в данный момент деталь не выпускается, в замен был куплен шток от акпп 5hp24, номер детали 1056327173. Отлично подошел в 5hp18.

Из истории штоков ZF на 5hp18, сначала они были алюминиевые, на практике оказалось они сильно изнашивают цилиндр, после был легкий композит (не знаю точно что за материал), именно этот шток сломался при установке, очень хрупкий, и авто соответсвенно не ехало. Сейчас (деталь 1056327173) сердцевина штока металлическая для прочности, а рабочие поверхности из композита, в общем прочность и минимальный износ поверхностей.

Сообщения склеены:  17:39:15, 22.05.2014
(http://s018.radikal.ru/i501/1405/a2/2013c44a5951.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
сверху алюминиевый, снизу композитный (сломанный), и по середине металл и композит (новый).

Сообщения склеены:  17:54:58, 22.05.2014
Валялся масляный насос от еще одной 5hp18, решили разобрать. И вот что обнаружили.
(http://s018.radikal.ru/i515/1405/09/a2679c395810.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
максимальный зазор между ведущей шестерней (внутренней) и полумесяцем - 0,6 мм, зазор между ведомой шестерней и корпусом менее 0,07 мм.


(http://s020.radikal.ru/i718/1405/19/b16a6857a29d.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i613/1405/38/96bd7a0f526c.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
Царапины от шестеренок на алюминиевой половинке насоса.

(http://s020.radikal.ru/i722/1405/a6/06716f136216.jpg) (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.radikal.ru)
На внутренней стороне полумесяца тоже царапины.

Вопрос к знатокам, не великоват ли зазор ведущей шестерни, и что можно сделать с насосом помимо замены втулки.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: i.m от 21:47:12, 22.05.2014
Глянь в талмуде или хотя бы сравни допуск идущий на насос двс аналогия та же.только поищи именно шестеренчетый а не героторный на втором допуск меньше будет можешь в талмуде на ауди посмотреть на 5 цилиндровых насос шестеренчетый стоит на носке коленки принцип и привод его аналог автомата
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: соболь от 13:05:05, 26.05.2014
 а где шток заказывал?
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 12:39:13, 29.05.2014
а где шток заказывал?
интернет магазин Afora . Больше нигде не нашел, ни экзисте ни в специализированных магазинах акпп, да и цены на запчасти в Афоре поменьше экзиста, думаю рычаги там тоже закажу, присылали шток через pickpoint. Прикольная штука, суешь деньгу выдвигается ящик с посылкой.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: FasterBMW от 11:59:24, 14.01.2015
Несколько раз пересматривал твою тему и так не увидел "конца" сего мероприятия. Заработало все нормально или как!?
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: dengun81 от 11:19:04, 17.01.2015
Для меня, этот ремонт, темный лес, я как  :ss: на все это смотрю! Даже вникать не буду. Респект автору и всем кто в этом шурупит))) :bj:
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: i.m от 11:54:41, 17.01.2015
Слышь славик чет я очкую! Да ты успокоооойся! Я сто раз так делал! :--)

Сообщения склеены:  12:00:27, 17.01.2015
самый кайф когда кто то что то разобрал до винтика собрал мешок принес тебе и говорит собери
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 01:02:07, 11.05.2015
Отписываюсь... 30 000 км, полет нормальный, тьфу, тьфу. Несмотря на то, что фрикционы и стали не менялись, гидромуфта тоже не капиталилась. Но в планах... как стремление к совершенству.

Сообщения склеены:  01:08:35, 11.05.2015
Слышь славик чет я очкую! Да ты успокоооойся! Я сто раз так делал! :--)

Сообщения склеены:  12:00:27, 17.01.2015
самый кайф когда кто то что то разобрал до винтика собрал мешок принес тебе и говорит собери
согласен, автомат если запчасти в мешке принесут, собрать правильно осень сложно, т.к. в оригинальной инструкции фото не очень подробные, особенно игольчатые подшипники легко перепутать. Про гидроблок разобранный в мешке, с жиклерами и пружинами, вообще молчу.
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: i.m от 21:31:37, 23.01.2016
фрики хрен с ними а вот бублик низя так оставлять! на днях курил тему по этим коробкам так где то вычитал бублик после 150 где то можно смело на трансплантацию отправлять поскольку он на ура пол коробки ложет при проблемах а одна из них фрикционная накладка которая умирает самая первая и за собой  _\|_ добрую треть коробки а то и 2 трети.
зы бли как моя то ттт до сих пор ездит :bv: 300 точных прошла :pop:
сраный кризис терь чтобы коробас перебрать от 50 нада без работы с коробкой. 40 комплекты и до 11-12 за баранку а если золотник какой регулирующий 8р штука ,насос масл до 12 помоему от8 .коробка бу 40! но какая?! :bm:
Название: Ремонт акпп 5hp18 своими силами
Отправлено: alexon86 от 20:54:30, 11.02.2016
бублик после 150 где то можно смело на трансплантацию отправлять поскольку он на ура пол коробки ложет при проблемах а одна из них фрикционная накладка которая умирает самая первая и за собой  _\|_ добрую треть коробки а то и 2 трети.
Согласен, на имплантированном были следы капиталки, можт еще не слишком много прошел, фиг знает.


Сообщения склеены:  20:57:35, 11.02.2016
сраный кризис терь чтобы коробас перебрать от 50 нада без работы с коробкой. 40 комплекты и до 11-12 за баранку
Цены дикие... А так хочется чтобы все было по фен-шую.
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00055 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]