Форум BMW клуба

Ремзона => Фотоотчеты (+видео) => Тема начата: BobRay от 12:08:56, 09.11.2009

Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: BobRay от 12:08:56, 09.11.2009
Переносите сразу куда надо у меня прав нет.
В суботу наконец то поменял передние амортизаторы, проедлагаю фотоотчет.
Итак, поехали:
Домкратим авто (с той стороны которую надо, на фото рассмотрена правая стойка). Снимаем колесо, и вытаскиваем из фиксаторов на стойке провод датчика ABS и тормозной шланг.
(Фото 1. и Фото 2.)
Отчищаем от грязи болт крепления стойки стабилизатора и брызгаем его ВДешкой.
(Фото 3.)
Так же отчищаем шлицы с задней стороны на пальце стойки стабилизатора.
(Фото 4.)
Снимаем пружинный фиксатор с тормозного суппорта. Отжимаем его отверткой, упираясь в тормозной диск. Когда он выйдет из зацепления вытягиваем его на себя.
(Фото 5.)
Очищаем два болта крепления суппорта.
(Фото 6.)
Заодно отчищаем и брызгаем ВДешкой три болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. (пускай пока отмокают)
(Фото 7.)
Откручиваем тормозной суппорт. Передний суппорт крепится болтами на 19мм. Может придется приложить ударное усилие.
(Фото 8.)
Для того чтобы стянуть суппорт с диска придется слегка разжать колодки. Я просто вставляю отвертку между диском и основанием колодки и разжимаю. Внимание! Ни в коем случае не упиратся в сам тормозящий слой на колодке, он тутже раскрошится!
(Фото 9.)
Снимаем суппорт и подвешиваем его к кузову на проволоке.
(Фото 10.)
Снимаем тормозной диск, открутив маленький болтик с внутренним шестигранником и подставляем под ступицу дополнительный домкрат. Внимание! домкрат подставлять только под ступицу! Попытка подставить его под неснятый тормозной диск может привести к раскалыванию диска!
(Фото 11.)
Приступаем к откручиванию стойки стабилизатора. Держим ключом на 16мм за шлицы с зади и откручиваем ключом на 17мм гайку.
(Фото 12.)
После того как гайка откручена, дополнительным домкратом приподнимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не выйдет свободно из отверстия.
(Фото 13.)
Далее откручиваем три нижних болта крепления амортизационной стойки (благо к этому времени они уже откисли))))). Болты затянуты большим моментом, поэтому придется использовать длинный рычаг. Я просто надел на ключ подходящий отрезок металической трубы, квадратной в моем случае.
(Фото 14.)
Открутив болты, переставляем домкрат под нижний рычаг на всякий случай))))))).
(Фото 15.)
Открываем капот. Снимаем заглушку с опоры амортизатора (а у когото может и резиновый колпак) подцепив ее отверткой.
(Фото 16.)
Далее откручиваем три гайки крепления самой опоры Внимание! Ни в коем случае не откручиваем центральную гайку на штоке амортизатора!
(Фото 17.)
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: BobRay от 13:22:15, 09.11.2009
После откручивания верхних гаек, приопускаем доп. домкрат и аккуратненько слегка надавливая на нижний рычаг с поворотным кулаком освобождаем всю стойку, но! сразу не вытаскиваем! у нас остался подсоединен датчик ABS! Можно его снять сразу еще на стоящей стойке, но я не знал как он снимается и поэтому мне было проще ето сделать после освобождения стойки.(так лучше видно)
(Фото 18.)
Откручиваем болтик с внутренним шестигранником, (по моему 5мм если не ошибаюсь) и аккуратно вытаскиваем датчик.
(Фото 19.)
Все! Теперь можно смело заниматься стойкой в удобном месте. Вот она на операционном столе)))))))).
(Фото 20.)
Зажимаем стойку в тиски, устанавливаем сжиматели пружин и стягиваем ее изо всех сил))). Заметьте что передние пружины придется сжимать очень сильно, практически виток к витку, чтобы освободить опору.
(Фото 21.)
После того, как пружина сжата и опора свободно болтается можно откручивать гайку на штоке амортизатора. Для этого потребуется специальный Г-образный ключ на 19мм и шестигранник на 6мм.
(Фото 22.)
Открутив гайку снимаем опору.(не потеряйте все шайбочки и прокладочные кольца! в комплекте с новым амортизатором идет только конусное кольцо!)
(Фото 23.)
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике. Далее снимаем по очереди все что надето на шток амортизатора. Запоминаем последовательность. И тутже наблюдаем огрехи работы липовых "мастеров" в сервисе: из отбойника вытащил куски истрепанной изоленты! Непонимаю зачем ее наматывали на шток при прошлой замене?!?!?
(Фото 24.)
Снимаем саму пружину и оставляем ее в сжатом состоянии.Шток амортизатора ушел вниз и не выходит сам, т.е. амортизатору пришел полный кирдык!))) Отчищаем посадочное место пружины и корпус стакана амортизатора. Можно приступать к откручиванию крышки.
(Фото 25.)
Крышка закручена моментом 110Нм поэтому пришлось помучится))) Помог старый добрый огромный газовый ключ. Правда пришлось зажать стойку в большие тиски за нижнюю крепежную площадку.(чтобы не повредить корпус стакана.)
(Фото 26.)
Итак крышка откручена вытаскиваем старый амортизатор.
(Фото 27.)
Внутри стакана оказалась капля какойто жидкости по запаху напоминающей ВД! Я все это вылил и залил туда масла. Правда при газонаполненных амортизаторах масло можно не заливать, но я решил перестраховатся))).
(Фото 28.)
Берем новый амортизатор. Вот весь его комплект: новая крышка, конусная шайба и самостопорящаяся гайка.
(Фото 29.)
Вставляем новый амортизатор на место, смазываем резьбу крышки (я для етих целей использую пушсало, оно не агрессивно для резины и несмывается водой.) и накручиваем новую крышку.
(Фото 30.)
Затем одеваем пыльник и отбойник.
(Фото 31.)
одеваем пружину (пока не разжимая!) ставим верхнее седло пружины, потом выпуклое кольцо вогнутой стороной к опоре, затем саму новую опору, шайбу и гайку. Затягиваем моментом 65Нм с помощю того же Г-образного ключа и шестигранника. Только после этого аккуратненько разжимаем пружину. Смазываем опору пушсалом погуще)))) для защиты от корозии. Все стойка готова к установке на место.
(Фото 32.)
Отчищаем и смазываем посадочную площадку на поворотном кулаке.
(Фото 33.)
Вставляем стойку на место так же как снимали (шпильки опоры совпадают с отверстиями в кузове только в определенном положении, найти его можно покрутив опору), закручиваем три нижних болта ключом на 19мм и моментом 110Нм. Накручиваем три верхних гайки со стороны капота ключом на 13мм и моментом 22Нм. Устанавливаем на место тормозной диск и суппорт. Вставляем на место датчик ABS и фиксируем провод и тормозной шланг в штатных местах.
(Фото 34.)
Ставим на место колесо. Опускаем автомобиль и напоследок вставляем на место верхнюю заглушку опоры.
(Фото 35.)
Не забудьте перед поездкой покачать педаль тормоза до появления сопротивления,чтобы прижать колодки к диску!
Всем удачи в гараже и на дороге! :drive:
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Кубикрубик от 22:56:49, 09.11.2009
И зачем такие сложности?
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: BORT 403 от 23:15:42, 09.11.2009
Эт не сложности,эт когда бабла нет,то с таким пособием и обезьяна сменит)))!!!
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: BORT 403 от 23:19:44, 09.11.2009
Переносите сразу куда надо у меня прав нет.
В суботу наконец то поменял передние амортизаторы, проедлагаю фотоотчет.
Итак, поехали:
Домкратим авто (с той стороны которую надо, на фото рассмотрена правая стойка). Снимаем колесо, и вытаскиваем из фиксаторов на стойке провод датчика ABS и тормозной шланг.
(Фото 1. и Фото 2.)
Отчищаем от грязи болт крепления стойки стабилизатора и брызгаем его ВДешкой.
(Фото 3.)
Так же отчищаем шлицы с задней стороны на пальце стойки стабилизатора.
(Фото 4.)
Снимаем пружинный фиксатор с тормозного суппорта. Отжимаем его отверткой, упираясь в тормозной диск. Когда он выйдет из зацепления вытягиваем его на себя.
(Фото 5.)
Очищаем два болта крепления суппорта.
(Фото 6.)
Заодно отчищаем и брызгаем ВДешкой три болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. (пускай пока отмокают)
(Фото 7.)
Откручиваем тормозной суппорт. Передний суппорт крепится болтами на 19мм. Может придется приложить ударное усилие.
(Фото 8.)
Для того чтобы стянуть суппорт с диска придется слегка разжать колодки. Я просто вставляю отвертку между диском и основанием колодки и разжимаю. Внимание! Ни в коем случае не упиратся в сам тормозящий слой на колодке, он тутже раскрошится!
(Фото 9.)
Снимаем суппорт и подвешиваем его к кузову на проволоке.
(Фото 10.)
Снимаем тормозной диск, открутив маленький болтик с внутренним шестигранником и подставляем под ступицу дополнительный домкрат. Внимание! домкрат подставлять только под ступицу! Попытка подставить его под неснятый тормозной диск может привести к раскалыванию диска!
(Фото 11.)
Приступаем к откручиванию стойки стабилизатора. Держим ключом на 16мм за шлицы с зади и откручиваем ключом на 17мм гайку.
(Фото 12.)
После того как гайка откручена, дополнительным домкратом приподнимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не выйдет свободно из отверстия.
(Фото 13.)
Далее откручиваем три нижних болта крепления амортизационной стойки (благо к этому времени они уже откисли))))). Болты затянуты большим моментом, поэтому придется использовать длинный рычаг. Я просто надел на ключ подходящий отрезок металической трубы, квадратной в моем случае.
(Фото 14.)
Открутив болты, переставляем домкрат под нижний рычаг на всякий случай))))))).
(Фото 15.)
Открываем капот. Снимаем заглушку с опоры амортизатора (а у когото может и резиновый колпак) подцепив ее отверткой.
(Фото 16.)
Далее откручиваем три гайки крепления самой опоры Внимание! Ни в коем случае не откручиваем центральную гайку на штоке амортизатора!
(Фото 17.)
СПАСИБО!!! Уважаю добрых,не ленивых людей!!!
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: BobRay от 09:37:44, 12.11.2009
Эт не сложности,эт когда бабла нет,то с таким пособием и обезьяна сменит)))!!!
Да нет, эт для тех, кому интересно))))))))).
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: CMAK от 22:02:06, 13.11.2009
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике.
В таких подушках чаще всего из строя выходит именно подшипник. Если он люфтит, его можно заменить. Стоит он по отношению к самой опоре копейки. Работы на 30-40 минут и экономия денег.

З.Ы. Я сам так делал. Может кому-нибудь пригодится.
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: BobRay от 10:22:34, 16.11.2009
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике.
В таких подушках чаще всего из строя выходит именно подшипник. Если он люфтит, его можно заменить. Стоит он по отношению к самой опоре копейки. Работы на 30-40 минут и экономия денег.

З.Ы. Я сам так делал. Может кому-нибудь пригодится.

Разьясни подробно как? Я тож продумывал такой вариант, но завальцовано там здорово!  Былобы интересно узнать технологию. Буду благодарен)))))))))
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: CMAK от 19:32:09, 17.11.2009
Это с виду здорово завальцовано. Главное прижать подушку так, чтобы она не амортизировала. А дальше в руки молототок и зубило( или что-нибудь его заменяющее). Если развальцуешь процентов на 80, можно будет просто выбить подшипник. Он в свою очередь остальное развальцует сам. Подшипник подбирать по размеру, закрытый. А завальцовывать назад проще. :bj:
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Зима от 18:32:50, 28.11.2009
задние стоийки менять несобераешся??
Если будешь,то фотки тоже выложи.Буду очень признателен.
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: CMAK от 18:42:18, 28.11.2009
Была тема http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,13913.0.html (http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,13913.0.html)
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: zloiy от 22:42:45, 29.11.2009
отличная подсказочка :bj: *pivo* как раз собераюсь менять обе стороны!!!!!!!!
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: ALEXUS от 14:50:23, 19.02.2010
Всё верно!
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: yanky555 от 15:34:18, 01.05.2010
Братья, а с Е46 это сильно разниться?
Название: Re: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: CMAK от 20:20:30, 01.05.2010
Неочень. На пару болтов меньше откручивать надо. :bj:
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Bravo от 08:43:46, 19.04.2011
На днях тоже снимал переднию подвеску,для замены стабилизаторов и рычагов,всё просто 4 болта снизу и 3 сверху,бмв всё чётко))
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Василий WaR от 17:57:18, 19.04.2011
Там нет одного инструмента ЛОМ называется чтобы тяги поперечной устойчивости снять без проблем ^^ ^^
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: mishamedved79 от 18:38:34, 19.04.2011
Василий WaR, лом это помоему жестоко ^^
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Василий WaR от 21:50:54, 19.04.2011
иногда полезно)) ^^ ^^ ^^
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: Bravo от 11:48:33, 22.04.2011
Там для умных людей есть грани на рычагах,ключь на 17 вродь
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: i.m от 14:10:08, 25.04.2011
Там для умных людей есть грани на рычагах,ключь на 17 вродь
а оттягивать то же ключиком за грани? :--) :--)
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: skitalec от 14:40:55, 11.07.2011
После того, как пружина сжата и опора свободно болтается можно откручивать гайку на штоке амортизатора. Для этого потребуется специальный Г-образный ключ на 19мм и шестигранник на 6мм.
+1 У меня почему то ключ оказался на 22 и на старых и на новых. и снимать пришлось шестигранником на 7, отверстие было разбито так как будто их каждый месяц снимали ставили обратно.  :bv: :bm: для откручивания гайки использовал головку на 22, сделал на ней болгаркой грани под ключ. (за не имением г-образного ключа).  :bj:
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: i.m от 20:05:52, 11.07.2011
были случаи когда приходилось у основаниячашки зацеплять газовым ключом и рвать и то было очень трудно сорвать,а вы шестигранник :crazy:
Название: Замена передних амортизаторов и опор на Е34
Отправлено: webzart от 17:13:33, 27.07.2011
лом это помоему жестоко
зато эффективно  ^^
Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: gesha_50 от 15:53:41, 27.01.2013
Менял аммортизатор передний в прошлом году в октябре.Половину того что написано выше делать не надо.Делал следующим образом. Ослабил гайку крепления аммортизатора и гайки крепления опоры сверху пока машина стояла на земле.Поднял машину,снял колесо.Вытащил провод от  датчика АВС из резинки на корпусе стойки,вытащил из резинки и тормозной шланг,отсоединил провод датчика износа колодок.Отвернул 3 гайки крепления верхней опоры. Нажал ногой на ступицу вниз до упора и вывел всю стойку из под крыла.Стянул пружину приспособлением,отвернул гайку штока и снял пружину с аммортизатора.Верхняя гайка крепления аммортизатора в стойке не отворачивалась,для удобства  нажал на ступицу и ввел стойку на свое место,чтобы не болталась при отворачивании гайки. Гайку отвернул большим газовым ключом с трубой. Сборка в обратном порядке.
Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: Bes_89 от 16:36:33, 27.01.2013
gesha_50, чет как то помоему лучше стойку снять :bv:
Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: i.m от 18:00:41, 27.01.2013
Половину того что написано выше делать не надо
чет я не совсем понял какую именно половину :bv: в любом случае,ключи в том числе и газовый,лом,стяжки и такая то мать при неимении пневмогайковерта и компрессора :bm:
Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: gesha_50 от 21:17:51, 28.01.2013
Не надо снимать тормозной диск, суппорт  тормозной и саму стойку.Менял два года назад перед техосмотром верхний рычаг,был люфт в шаровой опоре.Так гайка на шаровой не отвернулась,пришлось резать болгаркой. А здесь ничего снимать не надо.Да,ещё забыл указать надо снять оба кронштейна крепления переднего стабилизатора(которые крепят резинки стабилизатора),иначе трудно будет нажать вниз и вывести стойку из-под ниши крыла.
Название: Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34
Отправлено: Da_nil от 11:59:20, 21.10.2015
Переносите сразу куда надо у меня прав нет. В суботу наконец то поменял передние амортизаторы, проедлагаю фотоотчет. Итак, поехали: Домкратим авто (с той стороны которую надо, на фото рассмотрена правая стойка). Снимаем колесо, и вытаскиваем из фиксаторов на стойке провод датчика ABS и тормозной шланг. (Фото 1. и Фото 2.) Отчищаем от грязи болт крепления стойки стабилизатора и брызгаем его ВДешкой. (Фото 3.) Так же отчищаем шлицы с задней стороны на пальце стойки стабилизатора. (Фото 4.) Снимаем пружинный фиксатор с тормозного суппорта. Отжимаем его отверткой, упираясь в тормозной диск. Когда он выйдет из зацепления вытягиваем его на себя. (Фото 5.) Очищаем два болта крепления суппорта. (Фото 6.) Заодно отчищаем и брызгаем ВДешкой три болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. (пускай пока отмокают) (Фото 7.) Откручиваем тормозной суппорт. Передний суппорт крепится болтами на 19мм. Может придется приложить ударное усилие. (Фото 8.) Для того чтобы стянуть суппорт с диска придется слегка разжать колодки. Я просто вставляю отвертку между диском и основанием колодки и разжимаю. Внимание! Ни в коем случае не упиратся в сам тормозящий слой на колодке, он тутже раскрошится! (Фото 9.) Снимаем суппорт и подвешиваем его к кузову на проволоке. (Фото 10.) Снимаем тормозной диск, открутив маленький болтик с внутренним шестигранником и подставляем под ступицу дополнительный домкрат. Внимание! домкрат подставлять только под ступицу! Попытка подставить его под неснятый тормозной диск может привести к раскалыванию диска! (Фото 11.) Приступаем к откручиванию стойки стабилизатора. Держим ключом на 16мм за шлицы с зади и откручиваем ключом на 17мм гайку. (Фото 12.) После того как гайка откручена, дополнительным домкратом приподнимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не выйдет свободно из отверстия. (Фото 13.) Далее откручиваем три нижних болта крепления амортизационной стойки (благо к этому времени они уже откисли))))). Болты затянуты большим моментом, поэтому придется использовать длинный рычаг. Я просто надел на ключ подходящий отрезок металической трубы, квадратной в моем случае. (Фото 14.) Открутив болты, переставляем домкрат под нижний рычаг на всякий случай))))))). (Фото 15.) Открываем капот. Снимаем заглушку с опоры амортизатора (а у когото может и резиновый колпак) подцепив ее отверткой. (Фото 16.) Далее откручиваем три гайки крепления самой опоры Внимание! Ни в коем случае не откручиваем центральную гайку на штоке амортизатора! (Фото 17.)
*pivo* Респект и Уважуха !!!

Сообщения склеены:  12:00:19, 21.10.2015
То что надо ! :king:
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00056 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]