BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  ГБЦ M30B30 коромысло сломалось 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  ГБЦ M30B30 коромысло сломалось  (Ответов 44, Прочитано 9088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Ощущения в пути следующие: На трассе освободилась взлётная полоса и появилась возможность стряхнуть пыль с поршней. В общем на нормальной скорости словно камушек по стеклу отлетел и звук такой - словно колесо заднее спустило и жуёт, обороты стали нестабильны, но холостые держаться - не глохнет. Выхожу посмотреть - колёса на месте, мотор не стучит. Поехал дальше - по прямой и с горки накатом нормально, а на подъёме появляются звонкие стуки. До дома 20км оставалось решил потихоньку доехать. Стук стал появляться, когда трогался на светофоре и наборе скорости. Сначала подумал - со шрузами проблема или крестовины на кардане вывалились, хотя кардан у меня после капремонта прошлогодний. Дома заглушил мотор, завожу снова и вот оно - стук в двигателе. Открываю клапанную крышку ГБЦ.58373-0 и извлекаю от туда вот такую погремушку 58375-1. Более того, на фотографии видно отсутствие одного из пустотелых болтов масляной магистрали (в головке не валяется - его вообще нет). С другой стороны стоит. Получается у меня за 6 лет эксплуатации или половина головки на сухую крутилась, или масляная магистраль вообще не работала.

По двигателю раньше были следующие замечания: периодически подтекало масло из под прокладки ГБЦ иногда переставало, но лужица в гараже была. Расход масла на 3000 пробега - 500 грамм добавлю (может из-за прокладки). Если масло залито не до макс уровня или долго не ездил, лампа аварийная при зажигании гаснет с задержкой и олдрюк мотор пишет. Лечилось добавлением масла до максимума на щупе.

Коромысло снять сверху не получается, т.к. валы выбиваются в сторону и хороший повод прокладку заменить. Сразу купил коромысло и головку на 36, чтобы коленчатый вал ключом крутить. А пока решил открутить всё лишнее и слить антифриз с радиатора и блока.

Сообщения склеены:  03:03:35, 17.06.2016
Хочу дополнить. вот этот болт под крышкой распределителя зажигания открутить не могу. Если взять биту Т40 из мягкого металла - она винтом закручивается, если крутить калёной хорошей - рвутся грани на болте. Главное места мало для ударной отвёртки, и радиатор кондиционера сдувать не хочется. Решил в сорванный болт потихоньку (загородив радиатор железным листом) забить биту Т45 - опять грани собрал на болте. Зубилом он не вращается, только шляпку режет - крутил в сторону откручивания правой резьбы. Может не туда? Т50 забивается туго, но при попытке крутануть рвёт грани снова. Что делать посоветуете?
Есть масса вариантов:
1) Сбить кусками шляпку болта и оставить шпинёк в распредвале? и распредвал ещё прикупить.
2) Распилить болгаркой цепь? и посмотреть как снимается шкив коленвала.
3) Высверлить под экстрактор, так дрель не входит, т.к. расстояние 15см до радиатора кондея. Угловой дрели нет. Если только патрон от дрели рукой крутить очень долго.
4) Если прихватить полуавтоматом, которого у меня нет - там всё намертво привариться?
Как обойтись с наименьшими потерями?
« Последнее редактирование: 03:03:35, 17.06.2016 от Карцанг »

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Немного фото об условиях труда и культуре производства и того, что осталось от болта.
58391-058393-158395-2
Было принято решение №4 - прихватить болт полуавтоматом и наваривания на него коловорота. Удалось ребят позвать с аппаратом:) Но проблема в том, что щуп сварочного аппарата близко поднести не удавалось, а если под углом, то проволока получалась слишком длинная и газ на место сварки не попадал.
Решил обойтись малыми повреждениями, ударил зубилом по адаптеру бегунка, чтобы шляпку болта провернуть и вот что имеем:
58397-358399-458401-558403-6
Когда адаптер провернулся - снаружи откололся кусочек, а с внутренней стороны обломился пополам ролик угла бегунка зажигания: половина осталась - в адаптере, другая в распределительном валу.

Можно ли использовать этот адаптер дальше, если удастся высверлить из него ролик? Гладкая часть где трётся сальник осталась цела.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Перед тем как снять шестерёнку распределительного вала выставил метки газораспределения.
По книжному варианту
58406-058408-158410-2
Где устанавливается метка коленчатого вала, смотрим на шестерёнку распределительного вала спереди (кружок должен быть слева внизу и смотреть на нижний край гбц), смотрим на шестерёнку распределительного вала с внутренней стороны (резьба болта смотрит на метку внутри головки блока).

Можно проверить дополнительно штангенциркулем.
С внутренней стороны блока цилиндров есть ещё одна метка. Упираемся в неё линейкой штангенциркуля. Носик циркуля направляем сразу на метку внутри головки блока. Видим как резьбовая часть загорожена штангенциркулем, на шестерне спереди - так же шляпка верхнего болта, на распределительном валу строго внизу ролик соединения с адаптером бегунка распределителя зажигания тоже попадает под измерение.
58412-358414-458416-558418-6
Нижний болт шестерёнки смещён в сторону, чтобы не перепутать положение.

Возникает вопрос по состоянию цепи? Сверху шестерёнки распредвала цепь не приподнимается руками, на натяжитель цепи можно нажать пальцем. Например если рукой придержать натяжитель, цепь с зуба на зуб не перескакивает.
58420-7

Откручиваем болты в обратном порядке схеме затяжки, сначала все ослабил на четверть оборота, после выкрутил и снял масляную магистраль.
58422-858424-9

Далее нужен манёвр по поднятию головки вместе с коллекторами, но снять её не получилось. Думаю или каши мало ел, или она к поршневой через прокладку прилипла.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Забыл открутить болт на 12мм, который крепит снизу впускной коллектор к блоку двигателя, поэтому головку снять не получалось. Вес ГБЦ вместе с коллекторами в районе 25 кг. На вытянутых руках снимать неудобно. Товарищ встал ногами на стойки и вытащил её вверх, далее поймали двое сбоку.
58450-058452-158454-258456-3
Вопрос по прокладке: продаётся 2 вида, видимо с учётом шлифовки ГБЦ. Можно ли узнать по маркировке прокладки её толщину, и точилась ГБЦ или нет?
Дырки от болтов крепления залиты маслом - хлюпали, когда выворачивал - это нормально?
Поршни не шатаются, выработка ногтем не ощущается, хотя в самом верху шероховатость небольшая есть, может просто нагар.

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
пробей по номеру прокладку в описании обычно указывают +0.25 или 0,5 короче если увеличенная то + размер на сколько толще.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
пробей по номеру прокладку в описании обычно указывают +0.25 или 0,5 короче если увеличенная то + размер на сколько толще.
Рад Вас слышать.
Дело в том, что если искать прокладку по каталожному номеру "Glaser 50058" например в Exist - пишут, что старая классификация.
По новой предлагают (Glaser 50058-00 нормальная) или (Glaser 50058-01 ремонтная).

В двигатель уже кто то лазил, т.к. одно из коромысел стоит новое и не факт того, что прокладка стоит правильного размера.
Сегодня водрузил ГБЦ на стол для ремонта и увидел на торце головки маркировку "B35", причём впускной коллектор стоит "3,0" а они разные. У меня прокладка ГБЦ подтекала, хотя болты откручивались тяжело, значит затянуто было нормально.
Интересно, а головки B30 и B35 одинаковые?

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Та самая надпись на ГБЦ и её состояние, пока ещё не мыл.
58481-058483-158485-2
Головка немного разъедена антифризом. Покрутил распредвал, чтобы проверить зазоры коромысел - есть 0,4 и даже 0,5. и только на новом коромысле 0,3. Несколько верхушек распределительного вала с выработкой около 1 мм (на глаз). Распредвал ещё не снял - фотки позднее сделаю. Пока ослабил все коромысла для удобства снятия.
Что с распределительным валом делать? Новый - дорого, шлифануть кромки или есть такая услуга по навариванию рабочей поверхности и поледующая шлифовка. Такие пока мысли страшные.

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
тащи в слесарку пусть промеряют,там скажут шлифовалась или нет, варить не будут или без гарантии, по существу после шлифовки где то метка ставится(читал где то) на голове пипри и один или два стачиваются для определения что она шлифовалась, не факт что на м30 есть такие метки,так что лучше пусть промериют :bj:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Выработка распределительного вала. Половина вала в полном порядке где смазка была, на другой половине даже некоторые пики выступов сквадратились. Коромысла тоже драных много.
58493-058495-158497-258499-358501-4

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
было такое ,на трех горшках вал протерло на 0,5 наверно, то же не подавалось масло ,причина засранная трубка подачи масла.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
тащи в слесарку пусть промеряют,там скажут шлифовалась или нет, варить не будут или без гарантии, по существу после шлифовки где то метка ставится(читал где то) на голове пипри и один или два стачиваются для определения что она шлифовалась, не факт что на м30 есть такие метки,так что лучше пусть промериют :bj:
Согласен.
Мне осталось клапаны вытащить - неизвестно что там ещё за сюрпризы? Шпильки выпускного коллектора хочу поменять (резьба старая), и головку промыть. Проблема в том, что износ площадки ГБЦ можно проверить на плоской поверхности подсовывая железный щуп, а мне ещё коллектора откручивать неохота. Гинекология с обломанными шпильками отнимает много времени. Пока пытаюсь определиться чего оно стоить будет по цене.
Может вал Fibi купить за 7 рублей новый или на разборках посмотреть сколько стоит всё сразу, а может и ГБЦ в сборе со всеми побрекушками?


Сообщения склеены:  23:18:08, 29.06.2016
было такое ,на трех горшках вал протерло на 0,5 наверно, то же не подавалось масло ,причина засранная трубка подачи масла.
Что с валом делали?
« Последнее редактирование: 23:18:08, 29.06.2016 от Карцанг »

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
ни чего, востановили трубку ходил так, потом поменяли пихло остатки в нз убрали. голову по высоте мерить надо от привалочной плоскости к блоку до плоскости под клапанную крышку,деталь стандартно обрабатывается и имеет единый размер,при шлифовке а это по моему от 25 соток до 5 десяток размер уходит и его в принципе не проблема обнаружить. остальное по деньгам и желанию, мы свой частично перебрали, откапиталили голову без замены рокеров,осей,р.вала и звезд, и блок с заменой вкладышей,всех прокладок,цепей.цпг живая, вал то же.шатуны вообще наверно вечные если г.у не поймаешь.
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Coolich

  • Долгожитель
  • Сообщений: 436
  • Имя: Роман
  • Город: Караганда
  • Модель: bmw735
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1990
Приветствую всех! Давно не заходил. По ситуации: ГБЦ можно было,вообще не снимать, не снимать,если менять только коромысла 1-3 цилиндров. Но, по фото вроде выработка сильная на коромыслах...
Головки В30 и В35 разные,но взаимозаменяемые. А,вообще,по этому двигателю много здесь информации по одноимённой теме.

Оффлайн Карцанг

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 57
  • Имя: Алексей
  • Город: Тула
  • Модель: BMW 730i
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1991
  • [URL=http://flines.ru/][IMG]http://flines.ru/timel
Приветствую всех! Давно не заходил. По ситуации: ГБЦ можно было,вообще не снимать, не снимать,если менять только коромысла 1-3 цилиндров. Но, по фото вроде выработка сильная на коромыслах...
Головки В30 и В35 разные,но взаимозаменяемые. А,вообще,по этому двигателю много здесь информации по одноимённой теме.
ГБЦ снимал по 2 причинам: 1я - стоит новый радиатор кондиционера, не хотел сдувать газ и соединения тревожить, 2я - у меня раньше подтекала прокладка ГБЦ, замечательный повод поменять её. Заодно посмотреть, что там внутри находиться.

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
нах! если уж подошло ,то лезть докуда придется,раз сделать и забыть,а не думать потом когда и где именно помрет . :bm: я два года вообще в свою нос не совал половина не работала, часть уже в предсмертном состоянии но ездила  :king: пока случай не нагрянул и нах поставил на прикол и все что нужно тепер нах ,либо реконструкция либо под замену! раз пошла такая пьянка ........... кста когда в прошлый раз глубоко залазил много чего можно было не трогать,но когда я залез туда куда можно было бы не лезть то ни разу не пожалел,т как выявил что гена почти труп по всем статьям, вместо прокладки под маслянным стаканом пластмасса сломавшаяся при попытке вытащить ее ну и еще там чего то .машин правда уже пол года мертвым грузом (благо у бати 7ку отжал) но зато дохера уже чего устранил до чего руки вообще наверно ни когда бы не дошли если бы она ездила. :bm: :bj:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Выбор базы отдыха для Октоберфеста 2013
  • - Ярославна
  • 0 (0%)
  • - Коприно
  • 6 (85%)
  • - Могу предложить проверенный лучший вариант
  • 1 (14%)
  • Проголосовало пользователей: 7
  • Смотреть тему
Сегодня в 19:19:01 от zavarzin

Приветствую, не так давно переболели ангиной, пришлось съесть невообразимое количество таблеток, что там теперь с кишками - подумать страшно. А где мо...
Вчера в 16:03:12 от Tovarisch

Период отпусков уже скоро начнётся. И надо уже думать, где можно будет отдохнуть. А вы уже составили планы на отдых? У меня пока куча идей есть и всё ...
20:31:09, 23.04.2024 от СергейИваныч

Как найти хороший дом престарелых для старика в Нижнем Новгороде? Есть такие в больших городах?  Или придется в другой город везти пожилого человека? ...
14:09:49, 23.04.2024 от Robin Bobin

У меня есть неиспользованный отпуск и я хочу его "забрать", чтоб не пропал. Он в конце мая. Не подскажите куда в этом месяце можно поехать?
11:09:43, 23.04.2024 от Marinesa

Здравствуйте, кто знает, есть ли в Москве хороший лаунж бар? Приезжает подруга, а я даже не знаю куда ее сводить. Сама не очень часто посещаю такие за...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00081 сек. для 153 025 байт (показать)
Запросов в БД: 117.

[Показать запросы]