Форум BMW клуба

Ремзона => Бензиновые двигатели => Тема начата: Карцанг от 02:30:24, 17.06.2016

Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 02:30:24, 17.06.2016
Ощущения в пути следующие: На трассе освободилась взлётная полоса и появилась возможность стряхнуть пыль с поршней. В общем на нормальной скорости словно камушек по стеклу отлетел и звук такой - словно колесо заднее спустило и жуёт, обороты стали нестабильны, но холостые держаться - не глохнет. Выхожу посмотреть - колёса на месте, мотор не стучит. Поехал дальше - по прямой и с горки накатом нормально, а на подъёме появляются звонкие стуки. До дома 20км оставалось решил потихоньку доехать. Стук стал появляться, когда трогался на светофоре и наборе скорости. Сначала подумал - со шрузами проблема или крестовины на кардане вывалились, хотя кардан у меня после капремонта прошлогодний. Дома заглушил мотор, завожу снова и вот оно - стук в двигателе. Открываю клапанную крышку ГБЦ.[attach=1] и извлекаю от туда вот такую погремушку [attach=2]. Более того, на фотографии видно отсутствие одного из пустотелых болтов масляной магистрали (в головке не валяется - его вообще нет). С другой стороны стоит. Получается у меня за 6 лет эксплуатации или половина головки на сухую крутилась, или масляная магистраль вообще не работала.

По двигателю раньше были следующие замечания: периодически подтекало масло из под прокладки ГБЦ иногда переставало, но лужица в гараже была. Расход масла на 3000 пробега - 500 грамм добавлю (может из-за прокладки). Если масло залито не до макс уровня или долго не ездил, лампа аварийная при зажигании гаснет с задержкой и олдрюк мотор пишет. Лечилось добавлением масла до максимума на щупе.

Коромысло снять сверху не получается, т.к. валы выбиваются в сторону и хороший повод прокладку заменить. Сразу купил коромысло и головку на 36, чтобы коленчатый вал ключом крутить. А пока решил открутить всё лишнее и слить антифриз с радиатора и блока.

Сообщения склеены:  03:03:35, 17.06.2016
Хочу дополнить. вот этот болт под крышкой распределителя зажигания открутить не могу. Если взять биту Т40 из мягкого металла - она винтом закручивается, если крутить калёной хорошей - рвутся грани на болте. Главное места мало для ударной отвёртки, и радиатор кондиционера сдувать не хочется. Решил в сорванный болт потихоньку (загородив радиатор железным листом) забить биту Т45 - опять грани собрал на болте. Зубилом он не вращается, только шляпку режет - крутил в сторону откручивания правой резьбы. Может не туда? Т50 забивается туго, но при попытке крутануть рвёт грани снова. Что делать посоветуете?
Есть масса вариантов:
1) Сбить кусками шляпку болта и оставить шпинёк в распредвале? и распредвал ещё прикупить.
2) Распилить болгаркой цепь? и посмотреть как снимается шкив коленвала.
3) Высверлить под экстрактор, так дрель не входит, т.к. расстояние 15см до радиатора кондея. Угловой дрели нет. Если только патрон от дрели рукой крутить очень долго.
4) Если прихватить полуавтоматом, которого у меня нет - там всё намертво привариться?
Как обойтись с наименьшими потерями?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 02:54:13, 19.06.2016
Немного фото об условиях труда и культуре производства и того, что осталось от болта.
[attach=1][attach=2][attach=3]
Было принято решение №4 - прихватить болт полуавтоматом и наваривания на него коловорота. Удалось ребят позвать с аппаратом:) Но проблема в том, что щуп сварочного аппарата близко поднести не удавалось, а если под углом, то проволока получалась слишком длинная и газ на место сварки не попадал.
Решил обойтись малыми повреждениями, ударил зубилом по адаптеру бегунка, чтобы шляпку болта провернуть и вот что имеем:
[attach=4][attach=5][attach=6][attach=7]
Когда адаптер провернулся - снаружи откололся кусочек, а с внутренней стороны обломился пополам ролик угла бегунка зажигания: половина осталась - в адаптере, другая в распределительном валу.

Можно ли использовать этот адаптер дальше, если удастся высверлить из него ролик? Гладкая часть где трётся сальник осталась цела.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 03:00:35, 21.06.2016
Перед тем как снять шестерёнку распределительного вала выставил метки газораспределения.
По книжному варианту
[attach=1][attach=2][attach=3]
Где устанавливается метка коленчатого вала, смотрим на шестерёнку распределительного вала спереди (кружок должен быть слева внизу и смотреть на нижний край гбц), смотрим на шестерёнку распределительного вала с внутренней стороны (резьба болта смотрит на метку внутри головки блока).

Можно проверить дополнительно штангенциркулем.
С внутренней стороны блока цилиндров есть ещё одна метка. Упираемся в неё линейкой штангенциркуля. Носик циркуля направляем сразу на метку внутри головки блока. Видим как резьбовая часть загорожена штангенциркулем, на шестерне спереди - так же шляпка верхнего болта, на распределительном валу строго внизу ролик соединения с адаптером бегунка распределителя зажигания тоже попадает под измерение.
[attach=4][attach=5][attach=6][attach=7]
Нижний болт шестерёнки смещён в сторону, чтобы не перепутать положение.

Возникает вопрос по состоянию цепи? Сверху шестерёнки распредвала цепь не приподнимается руками, на натяжитель цепи можно нажать пальцем. Например если рукой придержать натяжитель, цепь с зуба на зуб не перескакивает.
[attach=8]

Откручиваем болты в обратном порядке схеме затяжки, сначала все ослабил на четверть оборота, после выкрутил и снял масляную магистраль.
[attach=9][attach=10]

Далее нужен манёвр по поднятию головки вместе с коллекторами, но снять её не получилось. Думаю или каши мало ел, или она к поршневой через прокладку прилипла.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 23:46:22, 25.06.2016
Забыл открутить болт на 12мм, который крепит снизу впускной коллектор к блоку двигателя, поэтому головку снять не получалось. Вес ГБЦ вместе с коллекторами в районе 25 кг. На вытянутых руках снимать неудобно. Товарищ встал ногами на стойки и вытащил её вверх, далее поймали двое сбоку.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4]
Вопрос по прокладке: продаётся 2 вида, видимо с учётом шлифовки ГБЦ. Можно ли узнать по маркировке прокладки её толщину, и точилась ГБЦ или нет?
Дырки от болтов крепления залиты маслом - хлюпали, когда выворачивал - это нормально?
Поршни не шатаются, выработка ногтем не ощущается, хотя в самом верху шероховатость небольшая есть, может просто нагар.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 08:38:07, 27.06.2016
пробей по номеру прокладку в описании обычно указывают +0.25 или 0,5 короче если увеличенная то + размер на сколько толще.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 23:45:26, 27.06.2016
пробей по номеру прокладку в описании обычно указывают +0.25 или 0,5 короче если увеличенная то + размер на сколько толще.
Рад Вас слышать.
Дело в том, что если искать прокладку по каталожному номеру "Glaser 50058" например в Exist - пишут, что старая классификация.
По новой предлагают (Glaser 50058-00 нормальная) или (Glaser 50058-01 ремонтная).

В двигатель уже кто то лазил, т.к. одно из коромысел стоит новое и не факт того, что прокладка стоит правильного размера.
Сегодня водрузил ГБЦ на стол для ремонта и увидел на торце головки маркировку "B35", причём впускной коллектор стоит "3,0" а они разные. У меня прокладка ГБЦ подтекала, хотя болты откручивались тяжело, значит затянуто было нормально.
Интересно, а головки B30 и B35 одинаковые?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:47:30, 29.06.2016
Та самая надпись на ГБЦ и её состояние, пока ещё не мыл.
[attach=1][attach=2][attach=3]
Головка немного разъедена антифризом. Покрутил распредвал, чтобы проверить зазоры коромысел - есть 0,4 и даже 0,5. и только на новом коромысле 0,3. Несколько верхушек распределительного вала с выработкой около 1 мм (на глаз). Распредвал ещё не снял - фотки позднее сделаю. Пока ослабил все коромысла для удобства снятия.
Что с распределительным валом делать? Новый - дорого, шлифануть кромки или есть такая услуга по навариванию рабочей поверхности и поледующая шлифовка. Такие пока мысли страшные.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 22:27:52, 29.06.2016
тащи в слесарку пусть промеряют,там скажут шлифовалась или нет, варить не будут или без гарантии, по существу после шлифовки где то метка ставится(читал где то) на голове пипри и один или два стачиваются для определения что она шлифовалась, не факт что на м30 есть такие метки,так что лучше пусть промериют :bj:
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 22:53:57, 29.06.2016
Выработка распределительного вала. Половина вала в полном порядке где смазка была, на другой половине даже некоторые пики выступов сквадратились. Коромысла тоже драных много.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4][attach=5]
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 22:56:13, 29.06.2016
было такое ,на трех горшках вал протерло на 0,5 наверно, то же не подавалось масло ,причина засранная трубка подачи масла.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 23:14:29, 29.06.2016
тащи в слесарку пусть промеряют,там скажут шлифовалась или нет, варить не будут или без гарантии, по существу после шлифовки где то метка ставится(читал где то) на голове пипри и один или два стачиваются для определения что она шлифовалась, не факт что на м30 есть такие метки,так что лучше пусть промериют :bj:
Согласен.
Мне осталось клапаны вытащить - неизвестно что там ещё за сюрпризы? Шпильки выпускного коллектора хочу поменять (резьба старая), и головку промыть. Проблема в том, что износ площадки ГБЦ можно проверить на плоской поверхности подсовывая железный щуп, а мне ещё коллектора откручивать неохота. Гинекология с обломанными шпильками отнимает много времени. Пока пытаюсь определиться чего оно стоить будет по цене.
Может вал Fibi купить за 7 рублей новый или на разборках посмотреть сколько стоит всё сразу, а может и ГБЦ в сборе со всеми побрекушками?


Сообщения склеены:  23:18:08, 29.06.2016
было такое ,на трех горшках вал протерло на 0,5 наверно, то же не подавалось масло ,причина засранная трубка подачи масла.
Что с валом делали?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 09:59:40, 30.06.2016
ни чего, востановили трубку ходил так, потом поменяли пихло остатки в нз убрали. голову по высоте мерить надо от привалочной плоскости к блоку до плоскости под клапанную крышку,деталь стандартно обрабатывается и имеет единый размер,при шлифовке а это по моему от 25 соток до 5 десяток размер уходит и его в принципе не проблема обнаружить. остальное по деньгам и желанию, мы свой частично перебрали, откапиталили голову без замены рокеров,осей,р.вала и звезд, и блок с заменой вкладышей,всех прокладок,цепей.цпг живая, вал то же.шатуны вообще наверно вечные если г.у не поймаешь.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 07:50:51, 01.07.2016
Приветствую всех! Давно не заходил. По ситуации: ГБЦ можно было,вообще не снимать, не снимать,если менять только коромысла 1-3 цилиндров. Но, по фото вроде выработка сильная на коромыслах...
Головки В30 и В35 разные,но взаимозаменяемые. А,вообще,по этому двигателю много здесь информации по одноимённой теме.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 12:33:45, 01.07.2016
Приветствую всех! Давно не заходил. По ситуации: ГБЦ можно было,вообще не снимать, не снимать,если менять только коромысла 1-3 цилиндров. Но, по фото вроде выработка сильная на коромыслах...
Головки В30 и В35 разные,но взаимозаменяемые. А,вообще,по этому двигателю много здесь информации по одноимённой теме.
ГБЦ снимал по 2 причинам: 1я - стоит новый радиатор кондиционера, не хотел сдувать газ и соединения тревожить, 2я - у меня раньше подтекала прокладка ГБЦ, замечательный повод поменять её. Заодно посмотреть, что там внутри находиться.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 15:57:29, 01.07.2016
нах! если уж подошло ,то лезть докуда придется,раз сделать и забыть,а не думать потом когда и где именно помрет . :bm: я два года вообще в свою нос не совал половина не работала, часть уже в предсмертном состоянии но ездила  :king: пока случай не нагрянул и нах поставил на прикол и все что нужно тепер нах ,либо реконструкция либо под замену! раз пошла такая пьянка ........... кста когда в прошлый раз глубоко залазил много чего можно было не трогать,но когда я залез туда куда можно было бы не лезть то ни разу не пожалел,т как выявил что гена почти труп по всем статьям, вместо прокладки под маслянным стаканом пластмасса сломавшаяся при попытке вытащить ее ну и еще там чего то .машин правда уже пол года мертвым грузом (благо у бати 7ку отжал) но зато дохера уже чего устранил до чего руки вообще наверно ни когда бы не дошли если бы она ездила. :bm: :bj:
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 16:26:30, 02.07.2016
Вытащил клапана - на половине из которых подразбиты верхушки штоков на которые нажимают коромысла (подровнял на точиле и шлифанул наждачком), рабочие поверхности впускных клапанов - превосходные (зеркало), выпускные были в нагаре и с мелкими раковинками (уже притёр алмазной пастой). Маслосъёмные колпачки буду ставить новые. Сёдла под клапаны - отличные, втулки кто то уже поменял - бронзовые стоят.

Ещё мысль пришла: после того как подточил штоки клапанов, посмотрел в каком положении находятся регулировочные колёсики и удастся ли установить правильный зазор. А они практически на максимуме! Следовательно коромысла, где выработка с ямками придётся менять точно. Распредвал на зазоры не повлияет, но если оставлять старый, нужно стачивать острые края рядом с выработкой, чтобы не закусило коромысло в пути, т.к. вал немного гуляет в стороны по оси. В книге написано страшное: "Если отклонения превышают 0,1 мм - распределительный вал заменить".

Если не хватит запаса регулировки, можно подкупить коромысло или клапан - это всё копейки стоит. Менять на снятой голове труда не составит.

Дорого получается: распредвал 7р, адаптер бегунка 2.5р, внутренний изолятор крышки распределителя 1р, винтик на масляную магистраль 1р + рокера, ватки и прокладки = 15-20 руб. как пойдёт:)

По объявлению продают голову в сборе с тросовой заслонкой, коллекторами и крышкой с пробкой за 10руб - а там что внутри? Где то видел головку без коллекторов и крышки за 7руб - можно посмотреть что внутри, если не продали - объявление старое.

Разборки: Из германии под заказ привезут вал вместе с коромыслами - настоящий немецкий вал с настоящими немецкими коромыслами за 15р без пробега по РФ. Наверное на негроле не ездили по РФ:) поэтому так дорого. На местных разборках ребята активно заняты поиском валов с заклинившего двигателя с лопнувшим блоком, обещали без такой плохой выработки как у меня, но двигатели лопнувшие видимо закончились:)) Смотрел объявления по всей России - кто валы отдельно продаёт, так они вообще на хрен похожи - за то по рублю штучка:)

Автосервис сегодня закрыт, хотел узнать за сколько обровнять смогут или наварить ультрасовременной плазменной сваркой макушки и отшлифовать. Думаю все 50 попросят без гарантии что оторвёт в пути - это ж БМВ не женилка собачья:))

Адекватных варианта 2: или покупать новую распредку или взять тупо и обровнять острые края точилом. На сколько хватит такого вала чтобы ГБЦ больше не снимать?
В автосервис я ещё загляну - очень интересно что там скажут? Наверное "Конечно плазма братан! А ещё мы тебе сделаем плазменные поршня - для вечного двигателя и плазменные фрикционы на АКПП, заодно плазменные тормозные колодки поставим, чтобы двигатель у тебя был триллионник - вечный!" :))

Сообщения склеены:  17:41:24, 02.07.2016
вместо прокладки под маслянным стаканом пластмасса сломавшаяся при попытке вытащить ее ну и еще там чего то.

Может мне тоже посмотреть стакан?
Если масло залито не до макс уровня или долго не ездил, лампа аварийная при зажигании гаснет с задержкой и олдрюк мотор пишет. Лечилось добавлением масла до максимума на щупе. Если открыть крышку для смены масляного фильтра - масло попрёт наружу. Стакан и насос есть запасные, но состояние неизвестно. Можно например мне стакан масляный проверить запасной для начала, на что обратить внимание?

Померил высоту ГБЦ  с четырёх сторон по краям, пока штангенциркулем 129 мм - получается не шлифовали.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 21:12:48, 02.07.2016
вал можно имхо наварить и перешлифовать ,но имхо вторая процедура денег встанет :pop: посмотри соклько просят за шлифовку колена и имхо умнож на два потому как по два кулака на цилиндр
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 20:54:47, 03.07.2016
Нужно постараться сделать,как хорошо. Плохо и так получиться. Как говаривал тов. Христос: "Ищущий да обрящет."

Сообщения склеены:  20:56:27, 03.07.2016
И никакой плазмы.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 01:14:43, 07.07.2016
Результат поездки по автосервисам с распределительным валом следующий:
Наваривают и шлифуют только шейки распредвала, что делается при износе шейки более 0,1 мм. Собственно о чём было написано в книге про БМВ! А также убирают биение в случае если вал согнут в пределах более 0,05 мм.
На кулачки распредвала - жёстких нормативов нет. Бывают валы чугунные (как у нас) где закалка рабочей поверхности 4 мм, бывают стальные - там ещё меньше 1-1,5.
Чтобы восстановить профиль повреждённого кулачка нужен в добавок копировальный станок, который запоминает профиль исправного кулачка, а после наваривается и обтачивается неисправная часть по образу и подобию исправной. Стоит это дорого и в нашем городе таких услуг нет.
Далее, если я куплю самый дешёвый вал - его на долго может не хватить и переломать всё по новому, т.к. стальной + качество современных запчастей. Стоимость нормального вала равняется от стоимости контрактного двигателя до стоимости автомобиля 20 - 140 руб.
Сказали: если мотор не троил, работал ровно, тем более при большом зазоре в клапанах вал нормальный. Причина залома коромысла от перегрева или стукануло по выработке распредвала оказавшись в неудобной позе + на самом коромысле выработка была. Посоветовали обработать напильником острые края распредвала и заменить только протёртые коромысла для нормальной регулировки клапанного зазора и компенсации износа распредвала.

Что то мне и распредвал покупать расхотелось :bv:

Промыл голову и теперь приступаем к сборке всего обратно, желательно - как было. По мере поступления запчастей.
[attach=1][attach=2]
Одеваем маслосъёмные колпачки с помощью 12 гранной головки на 12мм, чтобы не повредить тонкую железную обойму постукиваем сверху молотком. Грани головки ключа долбят только по кольцу.
Пальцами их можно раздавить и при снятии когда вращал пасатижами - внутри колпачка фиксируются резиновые выступы на выступах клапанной втулки. Если колпачки снимали - выступы отрываются!
[attach=3][attach=4]
Одеваем нижние тарелки для клапанных пружин.
[attach=5]
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 08:24:47, 07.07.2016
не надо по ним стучать! мск одеваются усилием руки главное что бы оправка подходила и давила на обойму колпачка.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:37:29, 09.07.2016
Клапаны выглядят следующим образом: впускные (большого размера) такие зеркальные были, выпускные (маленькие) после притирки. Штоки клапанов обровнял наждаком.
[attach=1][attach=2]
Рассухариватель клапанов использовал от ВАЗа классики перевернув крючок, чтобы хватал за металлическую палочку. Немного фото.
[attach=3][attach=4][attach=5][attach=6][attach=7][attach=8][attach=9][attach=10]
Клапана готовы, распредвал - в следующей серии.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 22:23:37, 10.07.2016
Обточил выработку на распределительном вале, после отшлифовал наждаком кулачки.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4][attach=5][attach=6]

Сообщения склеены:  22:38:56, 10.07.2016
По фото - раковинки, которые остались получились из-за точильного станка (немного переборщил), круг стоял для обработки грубого металла. Мелкий напильник шейки вала вообще не брал. Шлифовал наждаком, которым финишную шпатлёвку ровняют жестянщики. Нарезал из него полоски по ширине кулачка и как ботинки чистить шуровал весь день. Заодно исправилась геометрия кулачков (где была квадратная форма). Сильнее шлифовать смысла не имеет, т.к. выработки больше нет, а раковинки ниже уровня хода рабочей поверхности. Закусывать коромыслам больше не за что.

Коромысла буду менять только с выработкой (5 шт), остальные на прежние места.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 02:47:30, 19.07.2016
Т.к. с распределительного вала шкив (на котором крепиться шестерёнка цепи) не снимался оси коромысел забивал со стороны 6го цилиндра к первому через всю ГБЦ. Оси коромысел все разные, чтобы не перепутать (как у меня было перепутано) нужно: совместить прорези под болты ГБЦ, оси дырками внутрь, глухой частью наружу к краям ГБЦ и на крайних ушках должны совпадать отверстия для закачки в них масла из болтов ГБЦ. Это мы проверили какие впускные и выпускные. После прикладываем коромысла и смотрим чтобы маленькие дырочки попадали в центр втулок коромысел, проверяем как встанут стопорные кольца. Это проверили где ставить - на 123 цилиндры или 456.
Забиваем выхлопную ось через 6,5,4 клапана и доходим до третьего, положение распределительного вала, чтобы коромысла были отпущены.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4][attach=5][attach=6]
Проверяем через отверстия под болты ГБЦ соосность прорезей в осях. Отодвинув пружинку (не коромысло!) в сторону можно покрутить пасатижами, хотя всё равно оси немного ползают самостоятельно из-за пружин. Далее ставим стопорные кольца.
[attach=7]
И если покрутить немного распредвал - ось вместе с коромыслами собирается налево смотреть чтобы коромысла не отломились. Когда буду регулировать клапана придётся болты ГБЦ вставлять, чтобы оси коромысел не шевелились.
Ось впускных клапанов 1,2,3 - аналогично, только пружинка и шайбы в другую сторону.
[attach=8][attach=9]
Крутим распредвал градусов на 30 туда сюда и забиваем оси 4,5,6 цилиндров.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:16:57, 24.07.2016
Регулировал клапана, впускные=0,3; выпускные=0,35. Поворачивал распредвал кулачками вниз и так на каждом цилиндре.

Вопрос: Как крутить эксцентрики? Дыркой (для регулировки) во внутрь или наружу?

Мне пришлось несколько эксцентриков перевернуть, чтобы они попадали в середину штока клапана и тянул дырками наружу в сторону клапанов.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4]
Тогда в процессе нажатия на клапан эксцентрик ходит от середины до края штока.
Если регулировать дыркой во внутрь уже не будет получаться зацепить за неё крючком из проволоки, более того эксцентрик будет попадать в край штока клапана вот так:
[attach=5]
При регулировке зазоров эксцентрики вывернулись практически до максимума на тех кулачках распредвала где была большая выработка и шлифовка. Получается когда выработка на распределительном валу достигнет 2(мм) отрегулировать зазоры уже не получиться. В следующий раз распредвал придётся менять без разговоров. Если бы не заменил коромысла на которых был износ - эксцентрики тоже не доставали при регулировке. Штоки клапанов тоже обтачивались.
Когда отрегулировал клапана - оси коромысел ёрзать перестали т.к. прижались.
Ставим заднюю крышку ГБЦ со старой прокладкой на герметик.
[attach=6]
Болты ГБЦ буду отмывать и прогонять леркой - страшные они какие то. Масло надо схлебнуть из отверстий под болты на поршневой, чтобы прокладку не запачкать.
[attach=7]
Готовим манёвр по установки ГБЦ на мотор.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 06:06:55, 24.07.2016
 Масло надо схлебнуть из отверстий под болты на поршневой, чтобы прокладку не запачкать.        Масло оттуда надо полностью удалить,насухо. И "не чтоб прокладку не запачкать", а чтоб блок не треснул. :dx:

Сообщения склеены:  06:13:23, 24.07.2016
Отверстия эксцентриков наружу должны быть.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 11:17:59, 24.07.2016
поддержу! *pivo* дырки наружу колодцы все сухие должны быть! болты под замену !!!!! если они не такие ,а не леркой гонять, если не хочешь лизнуть резьбу в блоке! перед установкой болты полить трансмиссионкой по всей длинне резьбы и вместе прилегания шляпки болта к шайбе и оставить минут на 10-15 что бы все лишнее стекло, затягивать динамометром все циклы и ни каких доворотов на 15 или 90гр ,максимальный момент затяжки для болтов поищи в интернете , а так рекомендую найти видос травникова (слышал наверно про такого) так вот он там рассказывает и показывает про затяжку головы когда тянется динамкой полностью и когда идут довороты по градусам все прекрасно видно как правильно и как не оч :bj:
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 19:09:39, 25.07.2016
Хорошо, что вовремя вмешались и посоветовали. Схлебнуть масло из дырок сразу не получилось (делал это шприцем с трубкой от капельницы и жопной клизмой) т.к. внутри отверстий масленые шкварки. Сделал в три этапа - схлебнув частично и залил керосина, чтобы растворить. Далее тоже самое с соляркой и растворителем 646, всем, что было под рукой. Периодически намотав тряпку на отвёртку - выскребал содержимое. Продул компрессором и протёр поверхность поршневой растворителем 646.
Нагар с болтов счистил железной щёткой, прогнал резьбы плашкой М12*1,75.
Болты купить не получается, т.к. ребята обещали прийти утром ставить головку и поставили её - уже метаться поздно:)
Проверил затяжку сливной пробки охлаждающей жидкости с блока цилиндров - подтянул её 3,57 кгс/м далее поясню.
Сразу пришлось затянуть. Делал так:

В книге написано: 1 этап - 60Nm или 43ft, 2 - ждать 20 минут, 3 этап - 80Nm или 58ft, 4 - запустить двигатель на 25 мин, 5 этап - довернуть болты на 35 градусов.

Мой динамометр производства СССР, единица измерения Килограмм силы на метр. Переводим и приступаем к затяжке: 1 - 6,1кгс/м, 2 - ждём 20 минут, 3 - 8,1кгс/м и далее ждём до завтра и думаем - что делать :bv:
После 20 минутного ожидания болты свободно провернулись в половину оборота, наверно что-то уселось.
Посмотрел видеоролик, где ребята тянули окончательно тоже советским динамометром 12-14 кгс/м, Травников - собирал мотор М50, М30 он только разбирал. У ребят бордовая БМВ даже поехала и очень хорошо.

Если к примеру так сделать? Завтра я возьму транспортир и попробую (12 затянуть), а если градусов не хватит - тогда (14)? На холодную можно так?

Пойду пока шестерёнку одену на распредвал и попробую как оно - клапана с поршнями дружат?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 23:25:05, 25.07.2016
пох какой мотор! кажный метрический болт имеет свой момент затяжки(максимальный) так что хоть он в задницу кому нибудь вкручен ,тянуть его надо моментом для его диаметра. если ролик смотрел то там он показывал когда после полной протяжки как бы ,болты еще доворачивались и следовательно если тянуть градусами то по любому будет коромыслом притянуто, а не плоскостью. :bj: когда тянется середина голова вгибается по центру и когда дотягиваются края середина прослабляется, он правильно все объяснил тянуть все болты нужным моментом ,градусами не протянешь как положенно
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 18:51:32, 26.07.2016
 Гбц М30 затягивается так: 1й этап-моментом 6.0 кгс/м ; 2й этап-доворот на 33 градуса; 3й этап-доворот на 35 градусов. Между этапами пауза 25 минут. Без всяких прогревов. И это сомнениям и обсуждениям НЕ ПОДЛЕЖИТ!
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 03:02:49, 27.07.2016
Немного повторюсь, вот такие болты я уже закручивал
[attach=1]
Посмотрел видео Травникова, где он собирал мотор М50 - болты там были меньше М10, но согласно техническим условиям алюминиевая ГБЦ к чугунному блоку - он тянул максимум 8,5 кгс/м и рекомендовал подобную окончательную затяжку для рядных шестёрок. Также упоминается, что довороты на градусы существуют, но только на заводе, когда новую голову приворачивают новыми болтами, автоматы делают доворот в градусах.

Получается так мы и затянули с первого раза, но болты у нас М12 вот в чём проблема. На болтах мы видим маркировку:
[attach=2]
Согласно справочникам в интернете (болт с индексом 10,9) максимальная затяжка на разрыв = 11 кгс/м. То есть "11" - это его предсмертный "Щёлк".

Набираем "затяжка болтов 10,9 динамометром" и попадаем в клуб фольксвагена. Там целая эпопея как тянуть болты по 12 и 14 кгс/м и почему ломаются все комплекты, что фиби - плохие, а брендовые - лопаются через один. И толковый пацан берёт оригинальные болты на разборке и тянет их с чувством:) Можно было для прикола прокладку ГБЦ б/у-шную порекомендовать с разборки, а что? оригинальная за то:) ни какой ни будь гласёр за рубль. Решил не мешать профессионалам познавать мир :car:
Почитал умные книжки: "Газель мотор 406" там болты М12 - тянуть 14,5; "Классическая жигуль" - 13 - 15. Вот такие деловые болты у отечественных автомобилей:) Только головы на 4х горшках и крепкие там.

От подобного чтива разрушающего мозг - решил обойтись малой кровью. Подтянул после суточного простоя повторно на 8,1кгс/м (в третий раз), глянул на болты и они довернулись на 35 градусов на 50 - кому и сколько для счастья не хватало. Для полной уверенности ещё 3 раза подряд подтянул до 9 кгс/м. По ощущениям - уже хватит. Тем более при нагреве болтам ещё придётся менять форму, а не растягиваться и чтобы из под прокладки масло не текло. Т.е. во все рекомендации мы уложились.

Одел шестерёнку на распредвал, пришлось поправить на 1 зубчик, т.к. на коленчатом валу цепь наверное перескочила. На распредке шестерня похожа на новую, а на коленке круглые зубья совсем. Метки совпадают, клапана не цепляют.
[attach=3][attach=4]
Прикручиваем болт, который не давал снять ГБЦ, находится под впускным коллектором на кронштейне и держит за поршневую.
[attach=5][attach=6]
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 23:19:17, 13.08.2016
Собираем распределитель зажигания. Сальник заменил, изолятор подклеил герметиком (раньше ездил нормально с треснутым) адаптер бегунка решил оставить старый расколотый (думаю бегунок удержит), болт тянул по книге 2,75 кгс/м.
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4]
Вот такой болт масляной магистрали сделал токарь, только дырочки сверлить пришлось самому, т.к. не токарная это работа:) Под углом в 120 градусов закерневаем отверстия для сверла 3мм или через грань болта, шайбы поставил медные от отечественной классики (для бмв 50 р/шт и покупать 10 шт = 500 руб.).
[attach=5][attach=6][attach=7][attach=8]
Корпус термостата ставлю на герметик без прокладки (не помню зачем его снимал - или провода застряли или ключ не подлезал открутить распределитель или плохому танцору что то мешало) между делом зачистил патрубки от окисления и датчики перекрутил на герметик, чтобы антифриз не подтекал в холодную погоду - то же дело.
[attach=9]
Поставил клапанную крышку пока на старую прокладку без герметика, думаю будет ещё повод туда заглянуть, клапана проверить и неизвестно как будет масло брызгать?
[attach=10][attach=11][attach=12][attach=13]
Мотор готов!
Осталось совсем немного: одеть шланги отопления, прикрутить пропеллер с кожухом, подключить шланги и проводочки, расходомер, фильтр. Сам секс - приёмные трубы глушителя без ямы закрепить:) Вот тогда и проверим сколько лишних деталей останется:)
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 12:57:41, 25.08.2016
Так вот вспомнил, зачем снимал весь корпус термостата. У меня не получилось вытащить провода от датчиков коленчатого и распределительного вала. Датчик коленки проходит снизу, далее под нижним шлангом радиатора, далее под тремя шлангами корпуса термостата, после из под впускного коллектора между направляющими трубами подходит сбоку к косе проводов двигателя одетой на форсунки. Датчик распределительного вала - сразу провод под термостат. Штекеры этих датчиков просунуть через шланги не получиться - мешает всё, что только может мешать.

Вывод: Чтобы одеть датчики достаточно разъединить маленький круглый шланг от термостата к помпе. Под всем остальным просунуть можно.

Когда двигатель был грязный - плохо было видно как идёт проводка датчиков, для этого и снимал корпус термостата. На будущее лучше снять все шланги отопления и крышку распределителя не тревожив термостат.

Как всегда немного фото:
[attach=1][attach=2][attach=3][attach=4]

Наливаем антифриз, но он не наливается, т.к. нужно открутить болт стравливающий воздух с корпуса термостата - грани там сорваны. Возьму водопроводный ключ №0 и тогда ещё попробую.
[attach=5]
Вроде всё прикрутил, кроме воздушного фильтра.
[attach=6]

Завожу без антифриза на 10 секунд: Лампа маслёнки погасла сразу как только стартер начал проворачивать двигатель - это фантастика! Двигатель завёлся и никаких (олдрюков). Клапана не слышно, но выхлоп где то тарахтит - секс с глушителем это плохо без ямы. Придётся фланцы перекручивать или лучше промазать керамическим герметиком.

Смотрим в масло-заливную горловину - пока сухо масла не видать.

Завожу и бегу проверять на меньше минуты - там больше нет брызг масла. Тоненькие струйки из магистрали льют на кулачки вала. Можно даже было без клапанной крышки мотор заводить - ничего не перепачкается. Если мотор заглушить и проверить снова - с магистрали ещё капает около 15 сек.

Это всё было на холостых - на газ не нажимал.

Более проверить ничего не могу, т.к. нет антифриза и винт не открутил.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 19:31:37, 25.08.2016
винт покупай новый, копейки и крути только головкой либо накидным и лучше не звездочкой а шестигранником,подкисает он в люминии
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:37:53, 26.08.2016
винт покупай новый, копейки и крути только головкой либо накидным и лучше не звездочкой а шестигранником,подкисает он в люминии
Ок! Так и сделаю. С винтом застрял т.к. у меня ключ №0 газовый, так ещё и с сорванными гранями. Короче шляпка болта при вращении изминается элепсом и размаха для поворота не хватает. Хочу треугольным напильником сделать грани сначала на ключе, а потом вывернуть старый винт. Только до машины доберусь не раньше понедельника:(
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:38:36, 11.09.2016
Отломил у винта башку газовым ключом, поэтому задержался немного - заправил систему охлаждения. Пришло время проверить мотор.
[attach=1]

Обнаружена новая неисправность - троит двигатель, при нормальных оборотах.

Вывернул свечи и только на первом цилиндре мокрая, остальные все в норме. Напоминаю, что у меня отломилось коромысло первого цилиндра выпускного клапана. Приехал я уже на нерабочей свече, но перед установкой её прокалил и почистил.
[attach=2]
Меняю местами свечи (1) и (2) цилиндров - троит, выворачиваю - хорошая прокалилась, нормальная - стала мокрой.
Кладу на двигатель запасную свечу чтобы искру проверить, завожу - искра есть.
Сопротивление броне-провода = 6 кОм, на остальных горшках 6-7 кОм - вроде нормально.
Сравниваю искру с другого цилиндра (исправного) = вроде всё одинаково.
Крышку распределителя зажигания менял в прошлом году, почистил контакты, обрывов и трещин нет - 1й цилиндр так и не работает.
Пробовал подменить броне-провод на 1кОм от жигулей - результат тот же.

Возникает вопрос: А что же тогда может быть?

Есть следующие версии:
Пластмассовый изолятор находящийся под бегунком я додумался подклеить герметиком с медью (другого под рукой не было) и когда снимал крышку распределителя - может случайно, но заклеенный скол находится как раз на первой свече.
[attach=3][attach=4][attach=5]
Герметик я уже отковырял - улучшений нет.
Перед сборкой чистил контакт бегунка, кусочек пластмассы там отломан видно на фото, но бегунок бы тогда пропускал все свечи вместо одной.

Попробую завтра перевернуть изолятор например сколом на второй цилиндр - посмотрим что получиться.

Есть такое предположение - когда коромысло сломалось - скорость была максимальная 90 км/ч "сколько едет БМВ", машину нормально дёрнуло. Ехал домой со сломанным коромыслом, выхлопной клапан у меня соответственно уже не действовал.
Могла ли от подобных запоров форсунка поломаться?

Когда ремонтировал ГБЦ - впускной коллектор с форсунками не отворачивал. Промывал детали керосином, соляркой, ацетоном кое где, кувыркал то вверх, то вниз. Может у меня грязь попала во впускной коллектор или течёт от туда на свечу что то невоспламеняющееся?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 10:10:51, 11.09.2016
Это форсунка. Конуса распыла нет или забита-короче,рейку снимай. Удлини шланги,замкни реле бензонасоса,подводи 12в к каждой по-очереди форсунке-заодно все проверишь . Компрессия,надеюсь проверялась. Про изолятор забудь.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 16:21:47, 11.09.2016
Сегодня покопался в запчастях и нашёл следующее:
Насос - родной с машины поменял зря, т.к. был засорен топливный фильтр - должен быть рабочий.
Топливная рампа с клапаном и четырьмя форсунками - б/у состояние неизвестно.
Клапан есть запасной - хороший.
[attach=1]
Можно из этого стенд собрать для чистки форсунок?

Например насос погрузить в банку с бензином и подключить к зарядному устройству, шланг из него подключить на рампу, с обратного клапана шланг в банку.
Тогда маленький штуцер на обратном клапане куда подключать?
По поводу (12 Вольт) для форсунок не многовато или нормально? На видео ребята используют зарядки от мобильников, но там разброс 3,5 - 7 Вольт. Можно зарядку с кнопочкой поставить.
Тема такая проделать это на улице, чтобы все искробезопасно было! Чтобы машина осталась, желательно вместе с гаражом. Заодно в банку можно что-либо моющее залить для промывки. Имеется ли в продаже что ни будь негазированное, чтобы через край в банку налить, да подешевле, и ещё чтобы слить обратно?
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 19:49:41, 11.09.2016
форсунка питается вольтажем от 10 до 15 вольт,нех велосипед изобретать, как их включить? да просто,ищешь транс с таким напряжением и ставишь один лучше два диода что бы срезатьодну полу волну и подключаешь соблюдая полярность. оставляешь на сколько хочешь хоть на сутки,только! ставишь после насоса обзательно фильтр! шланги должны быть бензостойкими,был прецендент, мыть лучше винсом. по поводу не работы котла, свечу менял не помогло, бенз есть, но есть один нюанс, когда свечу вывернул пробывал поджечь ее? сдается мне не работает она не из за перелива потому как один х топливо будет сгорать только в выпуске, а по причине забрызгивания маслом,вот тут она работать не будет! кста как компрессия? не работает на хх или вообще? или с газом мотор ровняется? если да похоже на клапан, давай больше инфы глядишь придет умная мысль :king:
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 00:26:40, 12.09.2016
Сегодня покопался в запчастях и нашёл следующее:
Такое сделать можно. Мне непонятно одно,это вопрос или ответ ?! Вся эта хрень давно всем известна. Растворитель,электронасос,рейка,шланги,сосуд из под чего-либо 5ти литровый- чистка форсунок по"евростандарту".

Сообщения склеены:  00:34:05, 12.09.2016
А стенд- на машине готовый уже. Главное увидеть,что показывает. *pivo*

Сообщения склеены:  00:41:50, 12.09.2016
сдается мне не работает она не из за перелива потому как один х топливо будет сгорать только в выпуске, а по причине забрызгивания маслом,вот тут она работать не будет! к
Жути не нагоняй,вряд ли это...

Сообщения склеены:  00:43:43, 12.09.2016
Компрессия есть ?!
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 01:51:05, 12.09.2016
Но есть один нюанс, когда свечу вывернул пробывал поджечь ее? сдается мне не работает она не из за перелива потому как один х топливо будет сгорать только в выпуске, а по причине забрызгивания маслом,вот тут она работать не будет! кста как компрессия? не работает на хх или вообще? или с газом мотор ровняется? если да похоже на клапан, давай больше инфы глядишь придет умная мысль :king:
Когда прокаливал свечу на газовой плите - топливо не вспыхивало. Если мокрую свечу вставить в другой цилиндр - она сразу работает. Про забрызгивание маслом мысль коварная, стараюсь об этом не думать. Компрессию померить нечем, но детали вроде все новые и клапана притёрты. Мотор раньше работал нормально. Сейчас из под прокладки не льёт - вроде голова села нормально. Свеча не работает вообще!
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 21:06:51, 13.09.2016
ну судя по твоим словам свеча именно маслом и заливается, потому как если в бензе, должна пыхнуть и остаться слегка влажной прям чуть чуть. а то и вовсе сухой если масла в котле не много :pop:
а в другом котле работает по причине промывки и продувки потому как новых порций залива нет ,вот она и врубается через пару тройку тактов и начинает нормально работать. как вариант увелич зазор до 1,5 мм и посмотри как себя проявит, ху...во конечно но может что то показать, потому как при 0,8 положенных она тупо тонет да и продув такого зазора более затруднен :bj:
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 00:03:25, 14.09.2016
Дело оказалось в прокладке между рулём и сиденьем:) Чтобы не снимать расходомер, решил сначала посмотреть приходит ли напряжение на форсунку первого цилиндра - исключить тем самым неисправность электропроводки, а после уже менять местами первую со второй.

Открыл пластмассовый короб, а там штепсель соскочил с форсунки - одел и всё поехало :drive:

Заранее прошу прощения, чтобы участники темы не били ногами по голове :bj:

Выкручиваю свечу для проверки - теперь всё сухо. Тогда почему была мокрая свеча, когда форсунка была закрыта?

Про отсутствие запаха бензина на свече, когда раньше она намокала получаем:
при работающем тёплом двигателе, работающих клапанах, прогретой ГБЦ и свеча тоже горячая была - все пары выдувались. Когда доносил до газовой плиты на свече уже оставалось что то негорючее. В том случае если форсунка льет.
А если масло - тогда сколько она его жрать будет? Судя по интенсивности намокания свечи - масло сразу закончиться вместе с бензином. Завтра на работу на ней поеду, попробуем.

Сообщения склеены:  00:39:24, 14.09.2016
ну судя по твоим словам свеча именно маслом и заливается, потому как если в бензе, должна пыхнуть и остаться слегка влажной прям чуть чуть. а то и вовсе сухой если масла в котле не много :pop:
а в другом котле работает по причине промывки и продувки потому как новых порций залива нет ,вот она и врубается через пару тройку тактов и начинает нормально работать. как вариант увелич зазор до 1,5 мм и посмотри как себя проявит, ху...во конечно но может что то показать, потому как при 0,8 положенных она тупо тонет да и продув такого зазора более затруднен :bj:
Отчинился сегодня:) Благодарю Вас за помощь. В общем сообщении всё написал. Но по маслу всё равно непонятно, и на фотографии видно - свеча вся жирная и блестящая была. Сейчас сухая, бесцветная. Может потому, что я выворачивал с горячего двигателя? Был бы холодный, тогда свеча бы пахла бензином. Если форсунка не перекрывается - почему не заливает свечу? В общем одни сплошные загадки. Пока просто поезжу, понаблюдаю и шланги длинные возьму для насоса, чтобы хлебал из канистры жидкость для инжекторов. Форсунки мыть самое время, 7 лет не мыл, а прежний хозяин не мыл тоже:))
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: i.m от 20:15:48, 14.09.2016
в масле потому как нет рабочего хода! и когда поршень идет от вмт вниз должен быть рабочий ход, а его нет и клапана закрыты ,откуда воздуху взяться? следовательно создается избыточное разряжение похлеще чем когда идет впуск и дроссель блокирует часть воздуха поступающего в котел и еще с большим усилиием всасывает масло ,которое не сгорает в такте рабочего хода и не испаряется, как бенз и не вылетает оставшись после турбулентных потоков на всем что можно. в частности на голове с клапанами и свече  :bm: кста у дизелей нет дроссельной заслонки( ну раньше не было) и скока смог горшок ,стока и всосал т.е разряжения минимум почти нет,потому как его ни кто не ограничивает,по этому дизеля и не жрут масло через цпг в отличии от бензинок,и если он все таки начал жрать, пиши пропало кричи караул, это уже пизнес.
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Coolich от 17:06:24, 17.09.2016
Открыл пластмассовый короб, а там штепсель соскочил с форсунки - одел и всё поехало
Я ж говорил форсунка... Но дело было не в бабине, и лыжи оказались не причём. :--)
Название: ГБЦ M30B30 коромысло сломалось
Отправлено: Карцанг от 01:44:46, 18.09.2016
Дело было в том, кто педали крутит :drive:

Покатался 3 дня, проехал около 200 км, масло в моторе не закончилось. Двигатель теперь сухой - из под прокладки масло не давит. Лампа маслёнки гаснет сразу без задержек. Уровень антифриза - держится в норме. Звук двигателя стал значительно тише - стука клапанов не слышно вообще, только щелчки форсунок присутствуют. Мотор стал лучше заводиться. Сильно пока не наваливал - пусть детали притрутся.

Ну и как это *pivo* Благодаря общим усилиям мы осуществили квалифицированный антикризисный или говоря проще - бомжатский ремонт с самыми минимальными затратами.

4319 руб. - торцевая головка на 36мм., коромысла клапана двигателя 6шт., сальник распредвала, маслосъёмные колпачки, прокладка ГБЦ, медные шайбы и винт термостата.
800 руб. - 5л, антифриза.
Итого: 5119 руб. + куча впечатлений непередаваемых - бесплатно:)

Ещё раз всем огромная Благодарность!
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00064 сек. для 124 177 байт (показать)
Запросов в БД: 20.

[Показать запросы]