Дима, подробнее скажи пожалуйста, где эти щетки находятся?Под крышкой эл. блока тнвд (на самом тнвд)
опиши пожалуйста какую крышку снимать, боковую или верхнюю.Там нет боковой, - верхнюю.
впускной коллектор надо снимать?Да.
самому реально сделать это или надо специалисту отдавать?Конечно реально.
датчик хх на электро педали может влиять?Нет.
звук рядом с тнвд - это следствие загрязнения дорожек?Это сбой в работе электромагнита дозатора топлива.
Дима, пожалуйста опиши шаг за шагом, сняли крышку..., какие операции производить, как бы ты стал делать?Как снимешь - сам собразишь что к чему. Тут и трех классов абразования хватит! :)..
скажи если не удастся ее почистить ее заменить можно? как это называется, продавцы знают только плунжер и все. склько она примерно тянет по деньгам?Новую, (электронный блок управления тнвд(номер на ней)) реальнее в дилерских центрах искать, но цена от 400$ у нас... Б\у будет от 150$
Почистили дорожки, щетки не смещали ибо износа на дорожках нет, заменили фильтра, прокачали воздух, завели, все ок. Протестили - машина сразу резва на разгон, работает ровно. Через 15 мин работы - ухутшается, обороты на холостых не держит.Зря не сместили, и визуально - это не паказатель. Нужно было тестером на плавность изменения сопративления проверить(перемещая бегунок) :)
Не слышно что работает эл. насос, чтоб его снять бак надо снимать? как еще можно проверить?Он достается через лючок в баке, через богажник) А проверить не снимая - подать напругу на 23 предохранитель,(предворительно сняв шланг с фильтра) И если топливо пойдет - значит работает. А нет - значит щетки накрылись, менять просто...
Влагоотделитель если добавлять в топливо не опасен он для тнвд?Неопасен... :bj:
в багажнике лючок снял - там снизу резиной проложено толстойПро какую ты резину?...
с ний как быть?
Зря не сместили, и визуально - это не паказатель. Нужно было тестером на плавность изменения сопративления проверить(перемещая бегунок) :)
как правильно замерить? (на всякий случай)Кто с тестером(стрелочным) дружит, сообразит... :)
в вс. решаем сдвинуть щетки на тнвд, смещаем. работает так же - 15 мин норма, разгон, все ок, потом начинает дергается от 1000-1500 об/мин,
на горячий двигатель плохо заводиться.На гор.запуск и последующую тряску, может влиять позднее зажигание....
вот вопрос, если это плунжер уже изношен, то почему при глушении мотора от тнвд поющий-жужжащий звук остался негромкий?
точно тестером не пользовались.И то и другое...
что посоветуешь счас делать? щетки тестить или зажигание ставить?
а если отключить клапан опережения впрыска, тогда зажигание станет мах раннее?Нет, это не тот способ, т.к тут меняется динамическое опережение, а не статическое, - что определяет момент впрыска...
этим самым мы проверим установку зажигания?
цепь прошла 300 тыс, это влияет на зажигание?Растяжка конечно влияет. Но тут все относительно используемого масла. Т.е на маслах "общего пользования" можно заездить мотор и цепи и за 200т, А на специальном дизельном - с цепями все будет ОК и через 500тыс.... :bj:
Надо ли снимать крышку лобовую? Сколько точек крепления на ТНВД?Плиту снимать ненадо. Точек 3, иногда 2(несчитая зажима на звездочке)
чтоб выставить зажигание, вставив индикатор в насос и поворачивать его относительно двигателя.Понятно.
есть еще вариант установки зажигания на таком двигателе?
теперь остается щетки проверить, скажи как точнее проверить? я так понимаю один конец на щетку а второй на дорожку и плавно передвигать щетку?Впринципе так, только лучше не на дорожку, а на ее "заклепку" в основании.
далее, замеряли датчик температуры ОЖ, сравнили с книжными значениями, вот что получилось:Ничего страшного в этом нет!
при t=30C 1,37 кОм, а должно при t=30C примерно 1,9-1,95 кОм
при t=45С 0,48-0,49 кОм, а должно при t=50 0.8-0.9 кОм
сопротивление этого датчика должно понижаться с ростом температуры.
тобиш что получается, датчик имеет меньшее сопротивление чем должно быть, и он отправляет на мозги температуру ОЖ большую нежели чем есть на самом деле.
вот что замечено: при нагреве ОЖ до t=40-45С отключаются свечи (сравниваю как на фиате - свечи включались всегда и на горячуюю)В тдс так и есть. А в 524тд - греют всегда...
мозги получают информацию о температуре системы, и если прегрев - мозги отправляют данные на тнвд и уменьшают подачу топлива. наш датчик как раз и отправляет данные о завышенной температуре. получается так? из за этого возможно на горячую машина дергается. на х/ходу такое ощущение будто ей топилава не хватает, работает так дрыг-пауза-дрыг пауза и потом глохнет, а на холодную ровно.Нет, причина не в датчике темп топлива - он на описанное тобой - невлияет :)
что планируем сделать: после завтра привезет мне товарищ индикатор, выставим зажигание и на пару сотых сместим в сторону раннего, дабы учесть износ. Лучше попробуйте уменьшить подачу, сместив эл.блок тнвд (во время дергания) к радиатору на доли мм
и заменить датчик ОЖ.Непоможет...
а объясни пожалуйста, почему уменьшить подачу? вроде как напрашивается наоборот добавить?Тряска в эл. тнвд на ХХ- это обычно "перелив"... если считать что пробл. только в настройке..
и как сместить к радиатору? мы настраивали по оси двигателя к крылу :bj:Вы это зажиганее настраивали. А базовое положение(подача) устанавливается смещением блока(предв. слегка отжав)
оборобы хх меньше 700, гдето 550 - 600. снижаются сразу, ты подозреваешь управляющую форсунку?Управляющая тут непричем. И судя по оборотам - у тебя сильно занижена подача.
на тнвд видны следы что его двигали к стеклу.Не тнвд двигается, а его эл. часть!... :)
объясни как его вообще двигать? точек крепления не видно, только для осегого смещения, и на его корпусе же стоит звездочка с цепью, как с ней быть?
Еще один факт, на магните в ТНВД скопились маленькие Иголочки под платой где щетки, металл налип, откуда они там? это критично?Это желательно устранить. Часто эти стружки(механизма тнвд) дают сбой в индукции катушки....
так и не понял что сдвигать, внутри - плата с шетками - тоже жестко закреплена.Не жестко, а на 4 гайках. Которые если отжать - смещается плата по оси на 2-4мм)
насколько я понимаю, при хорошем нагреве магнит частично теряет свойства - иЦитироватьЕще один факт, на магните в ТНВД скопились маленькие Иголочки под платой где щетки, металл налип, откуда они там? это критично?Это желательно устранить. Часто эти стружки(механизма тнвд) дают сбой в индукции катушки....
ага, параллельно с тобой счас брату объяснили на сервисе тоже :)Цитироватьтак и не понял что сдвигать, внутри - плата с шетками - тоже жестко закреплена.Не жестко, а на 4 гайках. Которые если отжать - смещается плата по оси на 2-4мм)
:bj:
насколько я понимаю, при хорошем нагреве магнит частично теряет свойства - иПричем тут жужжание! :) Это совершенно другое и нормальное явление...
мелкий металл может от магнита отходить, возможно жужжание от этого присутствует когда машина глохнет?
Есть еще вариант предполагают плавающих оборотов, что вода в топливе. Но присадка уже в топливе, изменений нет.
Цитироватьнасколько я понимаю, при хорошем нагреве магнит частично теряет свойства - иПричем тут жужжание! :) Это совершенно другое и нормальное явление...
мелкий металл может от магнита отходить, возможно жужжание от этого присутствует когда машина глохнет?
А вот если стружка в зазоре будет касаться между валом ползунка и статором магнита, тогда и будут переодические глюки - дергание, провалы и т.д...
как убрать эти частицы?Это проблематично, в блоке по 95г.в, т.к чтобы поднять плату, нужно снять ползунок - спец съемником!..(т.к влитой в вал..)
остается тада какой вариант, другим магнитом в мелкую прорезь сверху снять то что возможно?врят-ли подлезешь в нужное место...
Резистивные, и индуктивные. Последние более надежные, т.к ничего не снашиается(нет дорожек) Единственно - иногда накопление стружки(но чистить легко) И более адаптированы к изменеию параметров плунжера.Плавание - оочень редкий случай...
я смотрю 94 и 95 прилично отличаться стали сами мозги на тнвд другие.
а эта стружка в плунжер не доходит, а то мысли лезут не очень ...этак ведь ему не долго и жить ..Запросто, - что не успеет осесть на магните катушки.
значит говоришь его надо к радиатору сместить ? это лучше на заведеной делать?Конечно, на заведенном более точно подберешь что твоей машине нужно....
Как думаешь это уже срок плунжера подошел?Ты это к кому обращаешься? :bv:
Как думаешь это уже срок плунжера подошел?[/quote]Попробуй сначала пораньше зажигание поставить...
тебе Дима, мы тут вдвоем переписываемся :bj:ЦитироватьКак думаешь это уже срок плунжера подошел?Ты это к кому обращаешься? :bv:
Парни у вас хороший диалог получается.Поэтому обращаюсь с просьбой весь материал по ремонту и диагн дизелей соберите в одну статейку если нетрудно.Дим особенно тебя прошу ты как глав спец посодействуй для форума,поделись инфой.Заранее благодарен.Так вроде и так делюсь! Что еще могу сделать?.. :bm:
не знаю, как его проверить? кстати это он гудел, фишку снимали с него, гудешь пропадал (когда машина глохла)
Какую именно фишку снимал? Не круглую(эл.блока)?.....
Дима, спасибо за подробный ответ, так и сделаем, как будут результаты отпишусьТолько при запуске. А после запуска - снова работает... :bj:
скажи на горячую эл. насос (толивный в багажнике) тоже отключается вместе со свечами?
Дима!!! респект тебе!!!почему-то не особо отображается в цифрах репутации... :ah: :bo:
вот вопрос: какой марки лучше брать? думаем плунжер самим купить, а отдать тока на сборкуЕсли на рынке - как повезет. Можешь нарваться на китайский БОШ. Отходит ок полугода... Родной б\у - с клеймом 0.18 - надежнее, если изночально найдешь в хор. состоянии...
Дим, а как у тебя 180 лошадок? ты затюнил что ли? там ведь вроде по стандарту 150 :bj:Да, я себе это сделал! :--)
репутацию поправил *pivo*, еслиб можно было не по одной цифре, добавил бы сразу несколько, ибо ответы ценны твои!Зато не один посетитель может поднимать ети цифры,у меня не дизель,ну и што,но ето не значит што все выше изложенное туфта,наоборот,все просто супер,Молодцы Хлопцы,еквивалент всех разделов! Обоим по +1
Дима, если на холодный движок глохнет и плохо заводиться что может быть?По канкретнее...
на горячую все нормально.
.
долго крутить стартером, как бы вдогонку, как заведется, сразу глохнети так пока не нагреется.Подкачка исправная? Фильтр не забитый?, топливо не примерзает?
дым кстати не валит
на холостом глохнет!
на холодную. от большой подачи может быть?Нет.
может катати быть что когда сосала воздух он еще остался в тнвд досих пор?Нет, тнвд при работе развоздушивается в течении минуты.
если снять крышку опрежения датчика впрыска, реально слить отстой с тнвд? мы прочистили тока верхнюю его половину.
эл. насос не работает вообще, там щетки все зависают, тока сделаешь его опять, накрывается, достал просто, надо поменять его будет.Вот им займись. Добьешь тнвд...
а счас брат звонил, говорит еще и на горячую стала на холостых глохнуть.Тогда, незавел бы на горячую вообще! Только с буксира....
может из за износа плунжера хх не держать?
если потихоньку подъезжать и останавливаться работает на хх, а если газануть хорошо, вот глохнет на хх.Мозги тнвд, дорожки(что и предпологал выше) Выроботка в р-не ХХ..... :dm:
Похоже на него, раз вода помогла. Возможно тернуло грязью оставшейся в тнвд.
"...а счас короче еще звонит, все на горячую не завести.
вылил 1,5 л кваса холодного на тнвд, сразу схватила и завелась.
это плунжер , все?
больше никак не проверить?
а хх на дорожке - это самое начало, когда опушен сам бегунок этот?Нааборот, когда поднят,(не до конца) Следы макс. износа видны..
там они на две делятся по четыре лапки в каждой группе, двигать то какую группу, которые на большом радиусе или на маломНа большем....
Про какой Осушитель? :(
Дима, а ничего что щетки в разные стороны сдвинули две влево и две вправо, т.к. посередине платы слой постерт.Ничего страшного. Только смотри, чтобы паралельно усики плоскостью ложильсь на дорожку, и по высоте все одиноково выставлены были! Иначе быстро сново протреш дырки...
тестером смотрим, дерганья почти нет. к примеру 790 и потом 791 ом и замирает показатель, 1200 и 1201 ом.Я так понял, ты когда меряешь, блок не отключаешь с разъема. И видишь шунтирование... :bm:
кстати плата интересная сама. она не подходит под твое описание. она на 4 шпильках, шпильки в тело корпуса ввернуты т.е вообще не на сколько не сдвигается, зазора между отверстием платы и шпильки нету.Все я это и имел ввиду! Но я не сказал, что при отпускании гаечек, ты пальчиками сместишь плату! :cm:Для этого, между платой и корпусом блока, вставляется отвертка, и с усилием отжимается в нужном напровлении, и тут-же затянув сразу гайки. И новое положение фиксируется.....
а подачу меняем - 4 болта на самом корпусе посередине, там выточки на ушках на сколько можно менять положение.Это с другой оперы...
счас большая подача. но до 1000 об машина на газ не реагирует. Что-то непонял?...
я думаю вытеснитель влаги на подсевший плунжер может так влиять? - это же спирт, снижает он давление или нет, разжижая соляру. без вытеснителя пол дня же проездила, вообще не глохла. может он только для рабочих плунжеров?Никакой зависимости недолжно быть...
если включить эл нагрузку - свет, печку, плавают бороты - это не соответствие давления плунжера с мозгами, то что он подсел?Точно!
смотри, чтобы паралельно усики плоскостью ложильсь на дорожку, и по высоте все одиноково выставлены были! Иначе быстро сново протреш дырки...так и сделал
Я так понял, ты когда меряешь, блок не отключаешь с разъема. И видишь шунтирование... :bm:да не отключал. про шунт не совсем понял, появляются помехи или я вижу сглаженные показатели? ошибочно измерил? надо отключать было, так точнее?
Все я это и имел ввиду! Но я не сказал, что при отпускании гаечек, ты пальчиками сместишь плату! :cm:Для этого, между платой и корпусом блока, вставляется отвертка, и с усилием отжимается в нужном напровлении, и тут-же затянув сразу гайки. И новое положение фиксируется.....тепеь ясно, попробую, тема интересная :bj:
вообщем, глохнет не только на хх но и на оборотах до 1000, даже если жмеш на педаль "газа"Цитироватьсчас большая подача. но до 1000 об машина на газ не реагирует. Что-то непонял?...
да не отключал. про шунт не совсем понял, появляются помехи или я вижу сглаженные показатели? ошибочно измерил? надо отключать было, так точнее?шунтирование, это когда к измеряемому сопративлению, в паралель включенно другое сопративление от внешних источников... И происходит сбой... Конечно отключай... :tea:
А какую промывку лучше использовать, я пока за полтора года ничего не делал с машиной, кроме мелочей с подвеской. Можешь Винсом промыть...
И если не поможет, то как поступить по пункту 2.Тут вроде с Romio, уже обсуждалось это.
Дима привет!Каких значений в катушке? Причем тут она, до "физического" состояния плунжера? Какие "кольца изношены"... :cm:
поставили машину на ремонт. Сняли нам ТНВД , мастер сказал плунжер на вид нормальный не матовый, скороее всего кольца изношены.
а поставил на стенд - не дает нужного значения давления. предлагает два варианта нам:
1 замена плунжера, марка бош, гарантию дают 1 год.
2 изменения значений на катушке в тнвд (будут отдавать в др сервис.)
что посоветуешь?
перестала совсем, без воды никакСними разъем датчика темп. воды,и после того как погаснут свечи накала, и еще выждав 4сек..., попробуй завесть (горячую)... :bw:
тоже и с этим проблемка - с большим трудом, когда нагреетсяПотрогай на ощупь температуру тнвд. В заведенном состоянии(горячий двигатель), должен спокойно держать тнвд рукой...
были моменты когда машина горячая, тнвд так средне температура, рука держит - а не заводилсь.С учетом что лето в переди, будет еще жарче..., только замена тебе поможет... А "все остальное", в твоем случаи, выброшенные деньги....
Дима, привет!Вал то чего меняли? Похоже до "круглой суммы" нехватало им... :)
плунжер заменили. 7600р плунжер, 9600р работа и замена вала в тнвд.
но проблема не пропала, так же работает неровно когда нажата педаль тормоза и включена печка. Всмысле неровно?
на 1500 оборотах едет подрыгиваясь - малая подача думаю.От малой подачи, недолжна дергаться, а туповата только. Думаю проблемма таже, в дорожках...
заводится зато отлично сразу даже на горячую.Поздравляю...
параметры плунжера с мозгами как нить стыкуются?Это, непричем....
Вал то чего меняли? Похоже до "круглой суммы" нехватало им... :)вал ТНВД, пружины и распределитель в сборе, ролики хорошие были их оставили. на плунжере царапины есть на старом.
Всмысле неровно?включаю печку, машина глохнет, на нажатие педали тормоза такая же реакция.
От малой подачи, недолжна дергаться, а туповата только.да именно туповата, на педаль практически не реагирует, раньше срывалась даже с плунжером севшим.
Думаю проблемма таже, в дорожках...Дим, а там уже некуда сдвигать их, я на новые места эти лапки сдвинул, они по новому полотну скользят :(
вал ТНВД, пружины и распределитель в сборе, ролики хорошие были их оставили. на плунжере царапины есть на старом.Зачем вал меняли, так вопрос и остался открытым....
да именно туповата, на педаль практически не реагирует, раньше срывалась даже с плунжером севшим.Так что, они блок тнвд немогут правильно выставить?
еще что заметил, положение половины тнвд, которая двигается (часть его на внешних 4-х болтах) - намного сдвинута к радиатору, раньше не так стояла.Что и подтверждает их делетантность.... :--)
Дим, а там уже некуда сдвигать их, я на новые места эти лапки сдвинул, они по новому полотну скользят :(Теоритечески новые места. Тестером прокантролировать надо!...
Зачем вал меняли, так вопрос и остался открытым....там риска была от сальника
Теоритечески новые места. Тестером прокантролировать надо!...Дима, тестереом когда смотрел, при отключонном всем оборудовании, на 3-5 сотых долей цыфры бегают.
там риска была от сальникаИ что?...
Дима, тестереом когда смотрел, при отключонном всем оборудовании, на 3-5 сотых долей цыфры бегают.Что ты имеешь ввиду?...
тестер ставл один конец в заклепку другой в бегунок.ЦитироватьДима, тестереом когда смотрел, при отключенном всем оборудовании, на 3-5 сотых долей цифры бегают.Что ты имеешь ввиду?...
тестер ставл один конец в заклепку другой в бегунок.Да! :--) Не ту дорожку вижу меряешь, левее...
к примеру ставлю бегунок на верхнее положение, щетки который держит, а цифры 1382-1389 в этом пределе меняются, ну так же в середнем положении бегунка и внижнем положении.
понемногу не быстро, но меняются.
а как правильно должно быть?
Обычно будет нестабильный ХХ...так и есть, на горячую.
Дим, ты бы своей электроникой смог бы скоректировать сигнал?Не корректировать сигнал надо, а добиваться хорошего контакта дорожки и щеток... :dm:
На холостом не плавает, а подколбашивает, так же как если бы была большая подача.
Странно как-то все это. У меня 99 г.в. там счеток нет никаких и все-равно "подкобашивает" на ХХ. Может дело в другом? Пробовал промывать форсунки (прямой промывкой) взял Ликви Молли, и... ничего. Только, если совсем подачу уменьшать, тогда пропадает, но, если увеличить до 850 об. опять начинается. Вот.Очень частая проблема с индуктивными мозгами.
а если, вдруг и так то может ли быть в этом причина тряски?Будет неправильно работать корректор опережения впрыска, и при сильно позднем з, может подтряхивать, дыметь, плохо заводиться....
Завтра планировал почистить впускной коллектор(наблюдаю масло в напорном рукаве охладителя надувочного воздуха).На след. день, будет снова(плачущая турбина). Ничего страшного нет в этом. У каждого такая картина.
Будет хороший доступ к ТНВД. Подскажи пожалуйста как поставить более раннее зажигание. Заранее благодарен.Повепнуть тнвд к двигателю, от 2мм до 1см, по ситуации.
Ок проверю. Пока что снял коллектор, ЕГР и трубку к ней. ПОРАЖЁН!!! Слой масляных оложений 2мм. Датчик температуры воздуха весь залип, кстати чем его помыть, бензин не навредит? Но самое странное так это то что клапан (второй от радиатора) незакрыт, он опущен вниз на 3-5мм по сравнению с остальными!!! Это нормально? Там такой слой. . . варенья, что думаю над заглушением клапана возврата ОГ. Вопрос - при выдернутой клеме под ним он будет закрыт, или нужно подбирать монеты? Дима подскажи как быть с этими отложениями и что полезного можно сделать еще пока есть время и желание. Заранее благодарен.
ПОРАЖЁН!!! Слой масляных оложений 2мм. Датчик температуры воздуха весь залип, кстати чем его помыть, бензин не навредит?:)Не повредит...
Но самое странное так это то что клапан (второй от радиатора) незакрыт, он опущен вниз на 3-5мм по сравнению с остальными!!! Это нормально?:)Нормально..
Там такой слой. . . варенья, что думаю над заглушением клапана возврата ОГ.Давно пора было. Но не просто шланзики срывать(неправильно), а снять фишку с эл. магнитного клапана управления ЕГРом(чтобы корректно работал DDE.
Дима подскажи как быть с этими отложениями и что полезного можно сделать еще пока есть время и желание. Заранее благодарен.Вычищать все.....