Форум BMW клуба

Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Antosha1001 от 13:30:49, 11.08.2014

Название: Тяжелый руль (Servotronic)
Отправлено: Antosha1001 от 13:30:49, 11.08.2014
История началась с покупки авто. Купил, еду домой вроде ГУР работает, приехал поставил в гараж. Подходит отец, попросил отвести его на егошней машине (новый ниссан альмера) на день рождение к другу. Садимся к нему я за руль и понимаю что машина у него новая но ГУР по сравнению с моей 25 ю летней Г*В*О! Сначало не поверил думал показалось, но катания в течении недели то на одной то на другой привели именно к такому заключению, в итоге узнал разницу через год что у него и 90% современных авто насос стоит на 100 бар, а у меня на 130 бар, ну да ладно.
Ближе к делу.
Короче решил заменить жижу, поптно сделал гидравлические тормоза и прокачать ГУР так и не сумел, в итоге кончилось все покупкой нового насоса ГУРа, с ним все прокачалось и заработало. Далее после тормозов начал шаманить подвеску ну и естественно поехал на развал схождение. На развал заезжал ГУР был а выезжать НЕТУ. Думаю ну зараза опять воздух, приехал прокачать не могу, даже плюнул и подзабил. Тут начал замечать чудеса, то работает усилитель, то нет. Причем утром работает всегда, а через 15 мин может не работать или если повернуть 2-3 раза под 90 градусов то тоже пропадал причем крутишь хорошо и так резко как будто колесом упираешся в бордюр.
Как я мыслил, мы имеем, насос гидросистему тормозов, редуктор и как я потом нашел "Servotronic".
Логически начал отметать узлы.
1) Насос я походу зря менял ибо свой разобрал и ничего там не нашел скорей всего он рабочий, да и лампочка у меня есть которая говорит что в груше к примеру менее 90 бар, которая тухнет мгновенно после запуска, да и тормоза у меня без насоса работать не будут, короче насос скорее жив чем мертв.
Тут еще хочется сказать пару слов о насосе, что очень часто разводят, мол давление не дает и прочее но износа в нет практически НЕТ или он не видим глазу, сомневаюсь что из-за этого он вообще перестанет работать, считаю что насос можно убить либо грязью либо на сухую.
2) Редуктор ГУРа, пораскинув мозгами пришел к заключению что он либо работает либо нет ибо там просто поршень и уплотнения, если уплотнения мертвы то тогда всегда небудет работать если живы то всегда будет работать. Как пример поршневые кольца, либо компрессия есть либо нет, не будет так что то есть то нет (по крайней мере из-за колец).
3) DS-регулятор -вещь для тормозов, тоесть сначало насос накачает грушу для тормозов а далее в редуктор будет качать, не вдаваясь в тонкости потеря на накачку тормозов не ощутить, да и представляет из себя набор механических клапанов, которые либо клинят либо нет, да и не слышал в интернете чтобы ломался у кого только спускает давление из груши в бачок, но это другая история.
Короче после промывки около 5л АТФ (был шланг высокого давления который тек в итоге доливал) далее при замене шланга еще раз промыл систему, в итоге масло сейчас чистейшее прихожу к выводу что должно было стать лучше но разницы НОЛЬ.
4) Электрика "Servotronic" тут интернет забит проблемами с этим узлом, народ по незнаю присваивает ему всякие магические свойства.
Тут я в электрике этой цепи ноль поэтому ни да ни нет сказать немогу.
Начал разбираться, схема прилагается, в итоге пораскинув мозгами понял что на редуктор приходит и "+" и "-" так как атф электричество не проводит то масса принудительно подается, что впринципе подтвердила схема. Далее по схеме в блок приходит 3 провода уходит 2. Уходит понятно на клапан. Приходит как прозаично это не звучало бы тоже "+" и "-" но есть 3й провод управления который приход от спидометра. Хоть я и не электрик но в голове нарисовался транзисторный ключ по "+" управляющимся проводом со спидометра а "-" просто соединен.
Снял фишку с редуктора а там 0 Вольт причем всегда, полез к блоку (в ноги водителю где динамик) нашел его, короче в блок все приходит а на выходе тишина.
Меряю сопротивление клапана прям на фишке блока показывает 9,9 Ом тоесть проводка целая и клапан тоже.
Долго изучал сколько сопротивление у него в итоге наше инфу что 7-10 Ом.
Сомнений не осталось это только ЭБУ сервотроника. Далее принудительно подаем питание на клапан и чувствуем что руль мягкий отрубаем питание и чувствуем тяжесть. Короче снял я этот блок, а он собака не разборный!!!
Распилил аккуратно полотном и увидел что на фото ниже.
Так как я в радиотехнике стремлюсь к нулю то нашел еще одного человека который реанимировал этот блок перепаяв транзюки (последнее фото это егошнее).
Вообще клапан свободно переносит кратковременную передачу "+" и "-" 12В хотя в интернете нашел информацию что на клапан блок подает от 9 В когда машина стоит и 3 В когда уже едем 80 км/ч ток около 600 мА и не постоянку он подает а импульсное до 100 Гц
Название: Тяжелый руль (Servotronic)
Отправлено: Antosha1001 от 22:43:33, 14.08.2014
Выпаял эти транзюки, а они исправны! Интересно, а с датчика скорости какой сигнал приходит? На заведеной машине на паркинге показывает около 10 В, интересно на ходу меняется напряжение или также всегда 10 В только импульсно?
Шаблонов: 3: Ads (default), Portal (default), Printpage (default).
Дополнительных шаблонов: 4: init, print_above, main, print_below.
Языковых файлов: 16: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 1: portal (default).
Подключено файлов: 53 - 1338KB. (показать)
Попаданий в кэш: 8: 0,00062 сек. для 124 186 байт (показать)
Запросов в БД: 19.

[Показать запросы]