Форум BMW клуба

Ремзона => Система охлаждения,обогрева и кондиционирования => Тема начата: 545irbis от 09:06:24, 27 Мая, 2011.

Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: 545irbis от 09:06:24, 27 Мая, 2011.
Вот мой вариант заполнение СО ДВС антифризом – подходит для большинства двигателей с небольшими вариациями.
 Желательно приподнять переднюю часть автомобиля на высоту 25-40см, можно использовать передние лапы подъёмника, эстакаду, въезд в гараж и т.д. , это нужно сделать для того, чтобы заливная горловина была выше уровня радиатора отопителя, этим самым мы облегчим заполнение СО жидкостью.
 Открыть заливную пробку радиатора, пробки для удаления воздуха из системы – одна справа от заливной горловины, вторая на корпусе термостата(если внешнее состояние пробок вызывает подозрение - повреждение шлицов и пр., то лучще из заменить на новые.) Включить зажигание, установить отопитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов вентилятора отопителя в минимальное положение – откроются клапаны отопителя и начнёт работать насос подкачки ОЖ. (Для а/м с предпусковыми системами - найти дополнительный клапан для стравливания воздуха, на Е39 - под левым корпусом салонного фильтра)
 Жидкость желательно заливать в двигатель имеющий температуру не более 60С.
 Заливать ОЖ небольшой струёй, давая ей тем самым постепенно вытеснять воздух из СО. Как только из перепускных отверстий на радиаторе и корпусе термостата пойдёт ОЖ дез пузырьков воздуха – сразу заворачиваем пробки перепуска, заливаем жидкость до среза заливной грловины радиатора. (На автомобилях, у которых насос подкачки установлен на кожухе радиатора – желательно выждать 5-7мин, чтобы насос успел прокачать жидкость по СО) После этого помощник запускает ДВС и удерживает обороты двигателя в пределах 2500 – 3500об/мин, вы ожидаете момента когда из байпасного отверстия радиатора начнёт бить стабильная, плотная струя ОЖ, после чего закручиваете пробку заливной горловины. Как только с обеих сторон отопителя начнёт идти одинаково тёплый воздух (потоки воздуха лучше направить на лобое стекло, так легче отслеживать разницу в температуре)– обороты можно снизить, если двигатель уже тёплый, а воздух холодный, то нужно несколькими резкими нажатиями на акселератор кратковременно увеличить обороты до 4000-4500 об/мин, или удерживать двигатель в этом диапазоне оборотов до тех пор, пока воздух из отопителя не пойдёт одинаково горячий.
 Дожидаемся температуры открытия термостата – кладём руку на патрубок, идущий от термостата в нижнюю часть радиатора, он должен постепенно прогреваться, а когда термостат откроется полностью – температура обоих патрубков радиатора должна выровняться. Если основной вентилятор охлаждения ещё не установлен – смотрим по 14(сейчас не помню точно) тесту температуру ОЖ в ДВС и ждём включения дополнительного вентилятора(предварительно нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии), после чего дожидаемся отключения вентилятора, глушим двигатель и устанавливаем основной вентилятор на место.
 Даём двигателю остыть, проверяем уровень ОЖ, на радиаторах со встроенным р/бачком – середина бачка, на вынесенных бачках – вершина поплавка по срезу заливной горловины или немного выше – 10-15 мм. Проверяем рефрактомером плотность ОЖ и по необходимости корректируем её.

ВОТ МОЙ ВАРИАНТ ПРОВЕРКИ И ПОДГОТОВКИ СО К ЖАРЕ.
http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,23308.0.html (http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,23308.0.html)
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТО КОМУ-ТО ПОМОЖЕТ.
СООБЩИТЕ ОБ ОЩИБКАХ И КОРРЕКТИВАХ.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: bit-expert от 16:30:30, 29 Сентября, 2011.
Андрей, не подскажешь как поменять ОЖ в двигателе М60? Я там никаких пробок для удаления воздуха не нашел. И мне тоже надо приподнимать переднюю часть машины? Просто заливная горловина у меня не на радиаторе, а сзади расположена, ближе к лобовому стеклу.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: i.m от 23:52:25, 29 Июня, 2012.
ни каких проблем нет! если не ошибаюсь  на м60 даже две пробки слива с блока
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 03:58:38, 02 Ноября, 2013.
да ничего там поднимать не надо ^^какие 60 градусов?именно благодаря таким рекоммендациям у большей части владельцев проблемы и с прокачкой и с самим охлаждением.

Сообщения склеены:  06:40:42, 02 Ноября, 2013.
в общем залили,когда из штуцеровили штуцера жижуость пошла-закрутили.завели ,пару раз на педаль нажвли проверили уровень.если норм прогреваем до рабочей температуры-радиатор открылся глушим остывает доливаем .ВСЁ
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: i.m от 11:35:09, 02 Ноября, 2013.
 :--) :--) :--) :--) :--) повеселил.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 12:55:05, 02 Ноября, 2013.
что именно повеселило?правила заправки написанные для диллерского обслуживания? :bm:
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: i.m от 22:47:51, 03 Ноября, 2013.
да ничего там поднимать не надо ^^какие 60 градусов?именно благодаря таким рекоммендациям у большей части владельцев проблемы и с прокачкой и с самим охлаждением.
вот это сначала :--) откуда ты взял про 60гр  и следующее описание
в общем залили,когда из штуцеровили штуцера жижуость пошла-закрутили.завели ,пару раз на педаль нажвли проверили уровень.если норм прогреваем до рабочей температуры-радиатор открылся глушим остывает доливаем
ну а так,в первом посте ирбис все описал,что и как делать :bm:
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 23:53:17, 03 Ноября, 2013.
ну например=Жидкость желательно заливать в двигатель имеющий температуру не более 60С.
вот в документе указано на холодном двигателе.слово холодный и не более 60^ значат одно и то же?
дальше задрать морду машины для облегчения заполнения)зачем неужели с этим трудности =система заполняется без проблем даже  с нерабочей доппомпой.дальше заполнил,завел ,машина потарахтела на холостых секунд 15-20 далее пару раз обороты 4-5000 и и все глушим.НЕ ДАВАТЬ ДВИГАТЕЛЮ РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ 30 СЕКУНД ЧТОБ ЖИДКОСТЬ НЕ НАГРЕЛАСЬ.
какие "После этого помощник запускает ДВС и удерживает обороты двигателя в пределах 2500 – 3500об/мин, вы ожидаете момента когда из байпасного отверстия радиатора начнёт бить стабильная, плотная струя ОЖ, после чего закручиваете пробку заливной горловины?так вы будете прокачивать до второго пришествия.надеюсь достаточно пояснил?)Зачем что то выдумывать -читайте литературу ^^
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: i.m от 02:12:23, 04 Ноября, 2013.
ну по поводу температуры,то могу костатировать одно! она должна быть не более 40 гр между объектом заливки и объектом в который заливается! пояснять не буду,скажу одно лишь слово" термошок" кто в теме тот поймет,кто нет,почитает. по поводу поднятия морды,может и излишество,но! оно скажется положительно,а не отнють не наоборот. кто очкует или не до конца знает процесс ему будет легче,и душевно и реально. так же порекомендую по мимо открытия развоздушивающих отверстий указанных в мануале,помацать шланки какие только возможно(чем меньше воздуха останется в системе,тем быстрее она войдет в "свое русло") даже на все свои знания,и рекомендации лично имел геморой с прокачкой на м30,даже при соблюдении всех условий и рекомедаций включая те,которые сам давал, систему запускал около часа,шел воздух из сливного хоть застрелись! при том что и печку ранее текущую поменяли и все было ок со всем остальным,но вот дуется и все тут,после около часового мытарства ,все пошло,и ездиет на моих глазах до сих пор,ттт без проблем,данный аффект остается загадкой при знании в принципе всего по данному вопросу и при полной исправности всей данной системы! самое интересное,что при прокачке воздух с печки шел с температурой двигателя,т.е малый круг работат исправно,но....... не вся система в целом! :bm: и от себя,когда столкнешся лично с такого рода проблемой,надеюсь хоть сам себе признаешься в чем то, я признался и не только себе :bm: :bj:
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 08:32:21, 04 Ноября, 2013.
да сталкивался) разного рода были проблемы-но причинами всегда выступают неисправности и часто аналоговые запчасти(в принципе их тоже следует отнести к неисправностям ^^)тому виной
все взаимосвязанно
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: 545irbis от 20:58:50, 06 Ноября, 2013.
так вы будете прокачивать до второго пришествия.надеюсь достаточно пояснил?)Зачем что то выдумывать -читайте литературу
Странно.. А как же тогда мы прокачиваем и меняем жидкость в СО по несколько раз в день(в сезон).
antonvint, наверное не в курсе, что неисправностей в СО немного больше чем ты можешь себе представить.

именно благодаря таким рекоммендациям у большей части владельцев проблемы и с прокачкой и с самим охлаждением.
Именно благодаря таким рекомендациям люди избавляются от проблем с прокачкой систем.
.дальше заполнил,завел ,машина потарахтела на холостых секунд 15-20 далее пару раз обороты 4-5000 и и все глушим
И отсюда получаем кавитацию со всеми вытекающими последствиями.

до рабочей температуры-радиатор открылся
Термостат.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: i.m от 21:40:28, 06 Ноября, 2013.
И отсюда получаем кавитацию со всеми вытекающими последствиями.
посмею себе немного пояснить,это локальный перегрев после увеличения тепловой нагрузки,возможный,потому как образуется воздушная пробка ввиду отсутствия тока жидкости ,т.е скопление воздуха в какой то зоне с тпеловыделением откуда по причине не омываемости пусть даже и вспененой жидкости происходит большая термонагрузка на данный участок ,которая может превести к печальным последствиям.
короче имхо нет смысла разводить риторику по причине практически всех вышеизложенных рекомеднаций. кто не неверит,ради бога,пусть проверят и делает как ему хочется за свой счет. :bm: :bj:
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 22:11:27, 06 Ноября, 2013.
так вы будете прокачивать до второго пришествия.надеюсь достаточно пояснил?)Зачем что то выдумывать -читайте литературу
Странно.. А как же тогда мы прокачиваем и меняем жидкость в СО по несколько раз в день(в сезон). antonvint, наверное не в курсе, что неисправностей в СО немного больше чем ты можешь себе представить.
именно благодаря таким рекоммендациям у большей части владельцев проблемы и с прокачкой и с самим охлаждением.
Именно благодаря таким рекомендациям люди избавляются от проблем с прокачкой систем.
.дальше заполнил,завел ,машина потарахтела на холостых секунд 15-20 далее пару раз обороты 4-5000 и и все глушим
И отсюда получаем кавитацию со всеми вытекающими последствиями.
до рабочей температуры-радиатор открылся
Термостат.

Поверь знаю я порядочно и по системе охлаждения в частности.совет читай оригинальную литературу больше а не домыслы из колхоза ^^ в книжульках.можешь прочитать только вдумчиво-пойми что там написано http://tis.bmwcats.com/doc1043569/3/   ,че за кавитация такая?чё за гон? :--) поверь машины мы прокачиваем только один раз .причем именно это Машины,а не кусок неприятностей ^^ и все там ок с охлаждением
В общем я не поспорить отписался  *pivo* не грусти)

Сообщения склеены:  22:16:33, 06 Ноября, 2013.
И отсюда получаем кавитацию со всеми вытекающими последствиями.
посмею себе немного пояснить,это локальный перегрев после увеличения тепловой нагрузки,возможный,потому как образуется воздушная пробка ввиду отсутствия тока жидкости ,т.е скопление воздуха в какой то зоне с тпеловыделением откуда по причине не омываемости пусть даже и вспененой жидкости происходит большая термонагрузка на данный участок ,которая может превести к печальным последствиям. короче имхо нет смысла разводить риторику по причине практически всех вышеизложенных рекомеднаций. кто не неверит,ради бога,пусть проверят и делает как ему хочется за свой счет. :bm: :bj:

Жидкость какую льешь?.это вопрос лично для меня.
потом какие перегревы?система прокачивается на 99% ещё не заводя двигатель) остальные движения-это типа "контрольки" и конечное заполнение радиатора.вот и все

Сообщения склеены:  09:04:16, 07 Ноября, 2013.
так же что касается перегревов и любых проблем с охлаждением=это использование неоригинальных материалов в первую очередь неправильная деффектовка при разборе,неправильная сборка,герметик в охлаждении и ещё много чего *tazik*
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: 545irbis от 10:33:30, 07 Ноября, 2013.

Поверь знаю я порядочно и по системе охлаждения в частности.совет читай оригинальную литературу больше а не домыслы из колхоза
Ты не поверишь...но уже лет 20 читаю, начал читать ещё с 12 и 21 кузовофф :bm:
че за кавитация такая?
Почитай учебники физики..про кавитацию.
чё за гон?
Это..видимо охотник или егерь? Не?

В общем я не поспорить отписался
Аналогично.
не грусти)
У меня всегда есть кому меня повеселить - клиенты разные приезжают :--)

это использование неоригинальных материалов
Концерн BMW начал сам выпускать технические жидкости и зап части? Немного удивил.
А в чём отличие антифриза Кастрол(поставщика на конвейер её величества) или Мобил(тоже конвейерный поставщик, но для другой марки) от OEM BMW? Правильно - только упаковкой и наклейкой.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 11:06:57, 07 Ноября, 2013.
подожди подожди с чего этой самой кавитации там появиться?когда все по установленным правилам?)
ну а концерн bmw к слову дает заказ производителям на определенную запчасть с определенными допусками .а вот неоригинал так и отличается например термостат делает вахлер возьми неоригинал-разница в открытии-там х..забили на точность поэтому он и стоит 300 руб.а оригинал вахлер-там материалы используются дороже-поэтому он и работает как положено на машине и открывает вовремя и закрывает-а все остальные ездят полуперегретые с недостатком тяги и кричат что бмв ломучий отстой ^^
и антифриз так же и все остальное по такому же принципу.
раньше тоже в добрых волшебников играли и думали а это все хня сейчас так сделаю и все гут будет ^^ а потом все поменялось.с машинами зомби уже не работаем-так как потеря времени да и зачем такая машина на дороге?не дай бог улетит на встречку если хозяин до такого запустил машину что там ничего живого нет,только если человек только купил и реально хочет чтоб она поехала=да-тчательна дифектовка и без кавитаций :dk:

я в общем о чем на машине которая "в памяти" все согласно рекомендациям завода.даже с некоторыми проблемами из за старости.заменил и все ок,а если не хочет чел покупать новую запчасть а ездить хочет -не надо ему бнв позорить,надо че нибудь попроще жигули например-а то стоит 34 а у неё зеленая лужа из под под пуза хлещет-поверь не без причин.
нас тоже некоторые веселят приедут типа жидкость уходит-говоришь шланг 1200 и антифриз 2 рубля стоит= да ладно я машину за 70 тыс купил она не может больше стоить))) нам чё писать книгу потом как реанимироваь bmw путем вживления сторублевых шлангов от москвича или как потом систему прокачать?)))))))))))))
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: 545irbis от 11:38:27, 07 Ноября, 2013.
Дааа, понесло тебя Антон.
Считаю дальнейшую полемику бессмысленной.
Успехов тебе.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 11:41:40, 07 Ноября, 2013.
Взаимно. каждый гладит как хочет)пусть так и будет
случайно наткнулся) http://forum.b-m-w.ru/ekspluataciya-bmw/pro-interesnyh-klientov-sto/ это таких вот прокачивать)?
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: карпсатов от 22:41:54, 23 Ноября, 2013.
Антон, а ты в Деда Мороза веришь ? :bm:
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: antonvint от 23:02:47, 23 Ноября, 2013.
 ^^ ну а то как же *pivo*
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: Yanasee от 10:44:18, 02 Апреля, 2014.
Коллеги, дополню по M70 (V12) чтобы полностью залить радиатор - снимаю узкий шланг (тройничок)  в том месте где он крепится к левому верхнему тонкому штуцеру радиатора. Пока заливается ОЖ жидкость из этого отверстия потихоньку выходит воздух. :dx:
Фишка в том что хотя этот шланг и уходит в расширительный бачок - тем не менее воздух выходит и из помпы и из радиатора быстрее.
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: Grach65 от 19:11:17, 24 Апреля, 2016.
Можно свою лепту тоже внесу, читал тут много насчёт правильной заливки  ОЖ, у меня 525i М50, потом нашёл вот это и делаю также, прекрасно получается, ни разу не звоздушивалось после этого. Вот, может кому то пригодится:
! No longer available (https://forum.b-m-w.ru/go.php?url=http://www.youtube.com/watch?v=ABcf680g0RM#)
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: Voldemar23 от 18:30:07, 05 Ноября, 2017.
Была схожая проблема, в сервисе решили довольно быстро
Название: Замена жидкости в системе охлаждения.
Отправлено: Artamaz от 00:09:15, 05 Декабря, 2017.
Ну да можно и в сервис обратится, но в любом случае при наличии прямых рук и терпения все это можно и самому сделать. Я сам никогда и не видел и не слышал как заправлять кондиционер, но по руководству ( https://djago.ru/otopitelnaya-sistema/kak-zapravit-konditsioner/ ) все сделал очень быстро и вроде бы правильно. Мы же мужики во всей такой технике должны разбираться, чем кондиционер сложнее автомобиля??