Все мало-мальски уважающие себя “БМВ-исты” знают BMW 323i и BMW 325i в кузове е30. Хорошо управляемая, надёжная и достаточно быстрая машина. Но были и те, кому даже 80-х годах 2.5 литров было мало. Для таких людей Михаэль Кранкенберг за недорого (ну, относительно недорого) предлагал свою программу тюнинга. Получив инженерное образование, сам в прошлом гонщик, Михаэль знал толк в доводке автомобилей. Принцип его работы заключался в минимальных изменениях внешности и салона, а вот техническая часть серьёзно модифицировалась (по взглядам на доводку они похожи с Буркардом Бовенсайпеном). Собственно, в 1986 году и состоялась битва Alpina C2 2.7 e30 и MK-Motorsport K2.7 e30. Причём если Alpina брала 2.5-литровые версии двигателя М20 и «растачивали» его до 2.7 литра, то MK-Motorsport делала хитрее – брала блок с модели 325e. И теперь поподробнее о доработках.
На выбор покупателя предлагалось 2 стадии тюнинга – Stage 1 и Stage 2. Stage 1 включала в себя доработку впускной и выпускной систем двигателя и установку прямоточного выхлопа. Это стоило 2000DM. Что же касается Stage 2, то тут уже было всё серьёзней. Как я уже сказал, брался блок М20B27, бралась головка блока от М20B25 и производилась замена распредвалов и клапанов. Далее – равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выпуск. В сумме это дало 210л.с. Чтобы повысить эффективность работы мотора был установлен масляный радиатор.
Но я не зря упомянул BMW 323i e30. Она тоже подвергалась доработке, но для неё программа тюнинга предлагалась одна. Вобщем то, переделки соответствовали Stage 2 для 325i, с поправкой на то, что блок на 2.3 литра оставался. В итоге мощность поднялась со стандартных 150 до 180л.с.
Но изменения для MK K2.3 (на основе 323i) и MK K2.7 Stage 2 (соответственно, 325i) происходили не только в двигателе. В салоне обязательно появлялись сиденья Recaro, которые были доступны в стандартном списке опций для этой «трёшки», новый руль с логотипом MK-Motorsport и 3 дополнительных прибора: вольтметр, температура и давление масла. Но где они располагались! Конечно, удачнее места не найти. Они были расположены на уровне левой (на праворульных – соответственно на уровне правой) коленки! Мне вот только интересно – их читать удобно было?
Что касается всего остального, то появился аэродинамический обвес собственного изготовления, в подвеске были установлены новые более жёсткие пружины и амортизаторы, а тормоза имели большие по сравнению со стандартными тормозные диски и суппорты.
Когда MK K2.7 сравнивали с BMW 325i, то сразу было отмечено, что двигатель как будто проснулся, его истинный потенциал высвободился наружу! А новая подвеска вкупе с очень грамотными настройками оной сделали автомобиль более сбитым – таким, каким должен быть настоящий BMW. Когда же сравнивали с Alpina C2 2.7, то тут не смогли найти победителя! Они были одинаковые с технической точки зрения, но по философии они были абсолютно разные. Если Альпина была комфортным купе на каждый день, то вот MK – это был уличный снаряд, который использовать для ежедневных поездок в магазин – кощунство!
by Сергей Юренев©
По вопросам размещения обращаться на
m5.92@mail.ru