BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  BMW M5 e34`9.1988 - 8.1995 Part I. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  BMW M5 e34`9.1988 - 8.1995 Part I.  (Ответов 72, Прочитано 51187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
BMW M5 e34 – второе поколение спорт-седанов от Motorsport GmbH.  Автомобиль был представлен широкой публике в сентябре 1988 года на автомобильной выставке во Франкфурте. Автомобиль был представлен в кузове седан с двигателем S38 B36 – рядной «шестёркой» мощностью 315 л.с., которая являла собой дальнейшую эволюцию двигателя М88/3. Вариант с двигателем S38 B38 был представлен в  сентябре 1991 года на всё том же автосалоне во Франкфурте. Тогда же и появились М5 Touring в кузове универсал.
Все автомобили собирались вручную на заводе в Гархинге, куда из Дингольфинга поставляли специальные кузова для М5, так как отличия в конструкции просто «пятёрки» и М5 были. Так же как и с М5 е28, версии для ЮАР собирались на заводе в Росслине из кит-комплектов (CKD).
Автомобили поставлялись в Европу, Северную Америку, Великобританию, ЮАР, Австралию и Ближний Восток, где своих хозяев за весь период производства с сентября 1988 по июль 1995 годы нашли 12254 автомобиля:
EU-spec 3.6: 5,877 с 9.88 по 4.92
UK-spec 3.6: 524 с 11.89 по 11.91
NA-spec 3.6: 1,678 с 12.89 по 4.93
SA-spec 3.6 RHD: 265 с 9.90 по 3.93
EU-spec 3.8: 2,676 с 12.91 по 7.95
EU-spec Touring 3.8: 891 с 3.92 по 8.95
UK-spec 3.8: 343 с 12.91 по 6.95
Самые первые М5 е34 оснащались двигателем S38 B36 объёмом 3535 см3 мощностью 315л.с. при 6900 об/мин, тяга двигателя 372Нм при 4750об/мин. Ширина цилиндра – 93.4мм, ход поршня – 86мм. Были поменяны распредвалы, компрессию увеличили до 10:1, появился контролируемый электроникой дроссельный клапан для улучшения работы на низких и средних оборотах, трёхступенчатый каталитический нейтрализатор, устанавливался облегчённый маховик, специально для М5 е34 фирмой Bosch была разработана система подачи топлива Motronic.
Двигатель S38 B38 отличался от своего меньшего по мощности собрата шириной цилиндра (94.6мм), ходом поршня (90мм), что повысило объём до 3795см3. Таким образом, этот двигатель стал самым большим шестицилиндровым двигателем BMW в современной истории. Но это лишь часть переделок. Так же были увеличены клапаны впуска и выпуска, стояли облегчённые поршни, укороченные шатуны, впервые на этом авто была опробована новейшая система впрыска Motronic M3.3, компрессия возросла до 10.5:1, появилась система зажигания с шестью катушками, усовершенствованная выпускная система и металлические катализаторы для меньшего сопротивления выхлопным газам и лучшей теплоотдачи. В итоге мощность поднялась до 340л.с. при 6900об/мин, тяга – до 423Нм при 4750об/мин. Для рынка Австралии и Швейцарии, где нормы по выбросам были особенно строги, мощность составляла 334л.с., а с конца 1992 – 327л.с.
На BMW M5 e34 устанавливали Механическую пятиступенчатую КПП производства Getrag, модель 280/5 (кстати, к слову, Getrag поставляет механические коробки с 1965 года и по сегодняшний день) с передаточными отношениями 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5) и главной парой 3.91:1. Все М5 оснащались дифференциалом с максимальным коэффициентом трения 25%.
Подвеска М5 е34 создана на основе простой «пятёрки», но всё же были внесены определённые изменения: клиренс был понижен на 2см, на 25% более жёсткие пружины, спортивные амортизаторы, утолщённые до 25мм спереди и до 18мм сзади стабилизаторы поперечной устойчивости (на версиях Touring – сзади были 19мм).
Все версии с 3.8-литровым двигателем оснащались адаптивной подвеской EDC, появившейся впервые на 7-series e23, но доработанной в отделении Motorsport GmbH. Она позволяет настроить подвеску на мягкий или спортивный лад, «разжимая» или «распуская» амортизаторы. Выбор режима осуществляется из салона с помощью кнопки на торпедо рядом с водителем.
Рулевое управление было изменено практически полностью. Оно стало острее не в последнюю очередь за счёт уменьшения количества оборотов.
Чтобы укротить такую мощь нужны были эффективные тормоза. И они были. Вентилируемые диски, 314 миллиметров спереди и 300 миллиметров сзади. В 1994 году стали устанавливать 354мм спереди и 325мм сзади.
Диски – неотъемлемая часть экстерьера авто. Тем более, такого. Поэтому диски были под стать машине. На версиях с 3.6-литровым двигателем устанавливались M System I, которые по своей конструкции были очень необычны и выглядят тоже очень оригинально. Размерность – 8J 235/45 ZR17, за доплату – 9J 255/45 ZR17. Диски M System II устанавливались на 3.8-литровые версии. Размерность – 8J 255/40 ZR17. За доплату устанавливались 9J той же ширины и радиуса.
Внешне автомобили с литерой М можно было отличить от простых «пятёрок» по иным аэродинамичным зеркалам заднего вида, специфичному переднему и заднему бамперу с аэродинамическим дефузором, по боковым аэродинамическим «юбкам» и по двойной выхлопной трубе большего диаметра. Версии с двигателем 3.8 от 3.6 можно отличить не только по дискам, но и по тому, что все «юбки» и диффузоры окрашивались по желанию клиента любой иной цвет, нежели кузов.
В автомобиле за 90 тысяч дойчмарок (а версии с 3.8 стоили все 130 тысяч!) просто не могло быть дешёвого салона! Он отличался роскошествами, которые не снились и иным 730i e32! Электроприводы сидений и руля во всех положениях и плоскостях, обилие дерева или шлифованного алюминия, раздельный климат-контроль, музыка уровня Hi-End с 8-ю колонками, царство дорогой кожи или алькантары и мириады цветовых комбинаций. Это ли не в высшей степени забота о комфорте? Сиденья устанавливались спортивные Recaro, с развитой боковой поддержкой, всё-таки мощность в 315, а то и 340 лошадиных сил при  весе в 1670 килограмм – это всё же вам не шутки! Приборная доска тоже была видоизменена, в первую очередь под возросший потенциал автомобиля. Были изменены даже такие мелочи как набалдашник КПП, обтянутый натуральной кожей. Филигранная работа!
На все 3.8-литровые версии, выпущенные до 1994 года, предлагался так называемый Nutburgring Packege, включавший в себя задний спойлер, увеличенные до 19мм задние стабилизаторы поперечной устойчивости, задние диски M System II размерностью 9J, сервотроник и EDC (без пакета это была опция).
В американских версиях было аж 3, если их правда так можно назвать. рестайлинга! Первый произошёл в 1990 году. Тогда в базе стали поставляться авто с разделёнными сиденьями, автоматический климат-контроль убрали из списка опций, но взамен появился новый руль, вместо кожи цвета Silvergrey появился цвет Light Silvergrey.
Во время второго «рестайлинга», произошедшего в 1991 году, были изменены главное передаточное отношение с 3.91:1 до 3.73:1 для лучшей экономии топлива, в базе появился центральный замок на все двери, появился сервотроник фирмы ZF, стал доступен цвет Calypso Red Metallic.
Третий «рестайлинг» 1992 года тоже привнёс в том числе и некоторые косметические изменения, появились диски M System II (Throwing Star) вместо M System I (Turbine), которые появились на 3.8-итровых версиях М5 в Европе, пакет Shadowline Предлагался в базе, на руле появилась вышивка их трёх нитей цветов Motorsport GmbH, цвет Mugello Red заменил Brilliant Red, появились цвета Lagoon Green Metallic и Avus Blue Metallic.
Версии NA-spec неофициально различались на «американки» (NA-spec) и «канадки» (CAN-spec). Отличия были минимальными, но всё же они были, и я считаю своим долгом о них упомянуть. На «американки» не ставились омыватели фар, а на «канадки» они шли в базе, «американки» уступали по количеству кожи в салоне «канадкам», у коих было обшито практически всё, включая торпедо. Сервотроник для «американок» с 1991 года шёл в базе, а на «канадки» он не предлагался впринципе. Всего отличий  более 20-ти.
(ссылка на вторую часть - http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,10856.0.html )
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
« Последнее редактирование: 16:18:36, 21.10.2009 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Юрчик

  • Администратор
  • Сообщений: 6 755
  • Город: Москва
  • Б.удь М.оей В.сегда

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
БЛ...ТЬ КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!а про альпайну напиши ежли че есть :bj:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Вам про какую альпину? Я напишу про АБСОЛЮТНО любую.  :ah:
P.S. Это только половина статьи. Сегодня будет вторая половина про М5 е34.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
б10 би турбо в е34 ждемс!! *pivo* :drive:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн tutik

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 2 100
  • Имя: Nikolaj
  • Город: Drogheda,Irlandija
  • Модель: BMW 320, x5 4,4 prodani ,bmw 735 i 523
  • Кузов: E36,E53 prodani ,e65 e39
  • Год выпуска: 1991,2001 prodani ,e 65 02 e 39 98
  • tutik@b-m-w.ru

Оффлайн yurok

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 871
  • Имя: юра
  • Город: москва
  • Модель: BMW535i
  • Кузов: Е34
  • Год выпуска: 12.1991

Оффлайн Skids

  • Новичек
  • Сообщений: 15
  • Имя: Алексей
  • Город: Екатеринбург
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1991

Оффлайн jorny

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 69
  • Имя: Александр
  • Город: Чебоксары
  • Модель: BMW 520
  • Кузов: e39
  • Год выпуска: 09.2000
  • ну....просто....идеально!!!


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость

Оффлайн 250

  • Активный участник
  • Сообщений: 322
  • Имя: Искандер
  • Город: МАХАЧКАЛА
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E60
  • Год выпуска: 2005

Оффлайн tutik

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 2 100
  • Имя: Nikolaj
  • Город: Drogheda,Irlandija
  • Модель: BMW 320, x5 4,4 prodani ,bmw 735 i 523
  • Кузов: E36,E53 prodani ,e65 e39
  • Год выпуска: 1991,2001 prodani ,e 65 02 e 39 98
  • tutik@b-m-w.ru


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
М5 3.8.jpg на этом рисунки диски класс

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • на какие числа в июне назначаем суицид с ловлей сомов?
  • - 7,8,9
  • 1 (5%)
  • - 14,15,16
  • 4 (22%)
  • - 21,22,23
  • 5 (27%)
  • - 28,29,30
  • 2 (11%)
  • - по одному месту или дпд
  • 6 (33%)
  • Проголосовало пользователей: 17
  • Смотреть тему
Вчера в 20:58:01 от zavarzin

Что сейчас за фейковые чеки обсуждают в интернете? Как будто можно подделать настоящий чек на оплату/перевод так, что его от реального не отличить. Ин...
Вчера в 20:35:38 от zavarzin

Всем доброе утро, подскажите, пожалуйста, сайт организации, которая занимается продажей питьевой воды в бутылях 18,9 литров и у них есть доставка по г...
Вчера в 19:20:36 от Tovarisch

Я года три назад решил сэкономить и установить кондиционер себе дома б/у. Нашёл на Авито объявление, продавец божился, что не так уж и долго он у него...
11:45:24, 07.10.2024 от Marinesa

Мамочки, малышей вам большой привет! Скажите, кто из Питера вы в какие клиники водите своих детей? Я пока вожу в государственную, но мне так не нравит...
11:37:52, 07.10.2024 от Marinesa

А есть вообще туи, которые обладают насыщенным желтым цветом? Просто летом вот и так все зеленое и мне бы хотелось чего-то контрастного. Вот и подумал...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00080 сек. для 151 179 байт (показать)
Запросов в БД: 56.

[Показать запросы]