BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  BMW M1`07.1978 - 07.1981. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  BMW M1`07.1978 - 07.1981.  (Ответов 11, Прочитано 7156 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Автомобиль, выпуск которого обернулся коммерческим провалом, обернулся в конечном итоге пошёл BMW на пользу. Он стал бесчисленным героем бессчётного количества автомобильных статей и газетных репортажей. Да и сегодня, более чем 30 лет спустя, привлекает к себе внимание, а его силуэт и пропорции имеют миллионы поклонников по всему миру. Кто же этот автомобиль? Это легендарный BMW M1 е26!
Только по-прежнему сверхсекретные протоколы заседаний совета директоров BMW начала 7-х годов могут дать точное объяснение одной из самых необъяснимых загадок в истории автомобилестроения: каковы истинные мотивы компании при принятии решения о начале в 1975 году работ по проекту М1.
Одни считают, что BMW хотела проложить себе дорогу в мир дорогих элитных спортивных автомобилей, попробовать себя в сфере, которая не очень вязалась со стратегией главы BMW Эберхарда фон Кюнхайма, отдавшего приоритет тщательному планированию, а не опрометчивой экспансии в новых сегментах рынка. Другие полагают, что компания хотела конкурировать с Ferrari не на дороге, а на просторах Le Mans.
Есть и две очевидные вещи: ситуация почти сразу стала развиваться по неблагоприятному сценарию, и BMW, чтобы сохранить лицо и извлечь максимум позитивного из тех значительных потерь, которых уже не удалось избежать и которые ещё предстояло понести, пришлось придать проекту другое направление.
Исходный план BMW состоял в выходе на экзотический и чрезвычайно далёкий от повседневной реальности сегмент рынка через посредников, доверив разработку дизайна и конструкции специализированным фирмам, воспользовавшись услугами внешних поставщиков комплектующих и сторонних сборочных производств. BMW должна была предоставить новый 6-тицилиндровый двигатель гоночного типа объёмом 3.5 литра, ZF предлагала новейшую пятиступенчатую механику в блоке с трансмиссией, Джорджетто Джуджарро должен был создать пластиковый композитный кузов, а Lamborghini собиралась разработать пространственную трубчатую раму и шасси.
Трудности начались, когда стало ясно, что Lamborghini серьёзно отстаёт от графика подготовки каркаса и ходовой части двухместного автомобиля с центральным расположением двигателя. Когда к установленному сроку прототипы представлены не были, BMW перенесла реализацию проекта на свои площади и задействовала собственных специалистов, но вскорости отказались и от этого (в итоге, Lamborghini создала только шасси, а раму подготовили в маленькой фирмочке Marchesi).
Первоначально предполагался выпуск трёх версий – дорожной M1, M1 Procar Group 4 и M1 Group 5. В сложившейся ситуации BMW избрала новый подход: для продвижения на рынок М1 будет создана его собственная гоночная формула. Компания надеялась таким образом стимулировать интерес к автомобилю и повысить перспективы на его сбыт. Формула получила название Procar. Трассы выбирались самые широкие, гонки получались напряжёнными и драматичными, с обилием обгонов и контактной борьбы – словом, композитным панелям кузова соревнующихся автомобилей доставалось. И всё же даже при наличии столь яркой рекламы с громкими именами и дымом из-под колёс дорожные версии с их высокой ценой в 100 тысяч дойчмарок с трудом находили покупателей. В какой-то момент стоимость возросла 113 тысяч, однако позже, скрепя сердце, BMW снизило цену до 90 тысяч. По всеобщему признанию, потенциальные клиенты отдавали предпочтение более экзотическим брендам и двигателям с большим количеством цилиндров.
Несмотря на все его недостатки, М1 был неотразимо привлекателен. Отточенные линии кузова лично от Джуджарро придавали автомобилю элегантность – столь сбалансированные пропорции нечасто встречаются у машин с центральным расположением двигателя.
Просторные ровные плоскости панелей М1 пользовались популярностью и у представителей искусства – художников с мировым именем. Автомобиль из серии Art Car BMW – BMW M1 Group 4 Art Car – рисовал сам Энди Уорхол – знаменитый представитель поп-арта. Этот автомобиль финишировал шестым в 1979 году в 24-х часовой гонке Ле-Ман. На финише оказалось, что некоторые краски не выдержали гонки.
В дорожном варианте М1 был на удивление удобен, имел кондиционер, электроподъёмники боковых стёкол и качественную внутреннюю отделку, что отличало его от многих автомобилей категории GT, начинавших как гоночные болиды. В отсутствие усилителя рулевое управление было тяжёлым, вызывало и нарекание неудобное включение первой передачи трансмиссии ZF.
Теперь немного о начинке. Подвеска – двойные поперечные рычаги, пружины и газовые демпферы спереди и сзади. Двигатель – рядная шестёрка объёмом 3453см3 с 4-мя клапанами на цилиндр вкупе с механическим инжектором Kugelfischer, степенью сжатия 9:1 выдавал 277л.с. при 6500 об/мин (отсечка – 7200 об/мин), тяга – 330Нм при 5000об/мин. С ним авто разгонялось 0-100км/ч за 6 секунд, максимальная скорость превышала магические 250км/ч. Чтоб обуздать такую мощь стояли соответствующие тормоза – дисковые всех колёс, вентилируемые, с 4-мя поршневыми механизмами размером 310 и 280 миллиметров спереди и сзади соответственно. Колёса тоже были специально разработанные – 7J 205/55 VR16 спереди и 8J 225/50 VR16 сзади. Топливных бака было 2 – оба по 56 литров, располагались они по бокам, чтобы развесовка авто была лучше.
В гоночных вариантах авто развивал 470 и 850л.с. в вариантах Group 4 и Group 5 соответственно.
Самое интересное в этом автомобиле было то, что неизвестно точное количество выпущенных экземпляров! Между 445 и 450 экземплярами. Говорят, что это произошло из-за того, что, возможно, рабочие завода сами «спионерили» 5 экземпляров. Но эта интрижка даже увеличивает её коллекционную ценность!
P.S. От автора. А мы ещё что-то про Россию говорим…
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
По заявкам читателей :)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн $ерый

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 994
  • Имя: Сергей
  • Город: Чапаевск Самарская обл.
  • Модель: BMW 520
  • Кузов: E 34
  • Год выпуска: 12.1992
  • хочу такую
красавица *best*как е31

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн Макс А

  • Получил прописку
  • Сообщений: 182
  • Имя: Максим
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 735
  • Кузов: E32
  • Год выпуска: 1990
  • - BMW 523 E39 -
видел в интернете фотки новой М1
не знаешь это просто концепт или она реально учавствует в каких-либо гонках?

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Спасибо, старался :) Под вечерок под пивко вдохновение появилось.

А М1 Hommage Concept - это только концепт, очень надеюсь, что если всё-же пойдёт в серию, будет капитальнооблагорожен
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн petr

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 940
  • Имя: Petr
  • Город: Riga
  • Модель: Lincoln
  • Кузов: Hardtop
  • Год выпуска: 1973
М1 на 470 коней - мечта жизни .

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Прокар? Этож гоночный вариант.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Юрчик

  • Администратор
  • Сообщений: 6 755
  • Город: Москва
  • Б.удь М.оей В.сегда
Сергей, спасибо за статью.
Если не ошибаюсь это была первая в мире машина с 4 клапанами на цилиндр?

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Да. пожалуйста  :) А насчёт 4 клапанов на цилиндр - был так называемый Daimler Speed Six. Вот там было 4 клапана.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Lex87

  • Новичек
  • Сообщений: 13
  • Имя: Александр
  • Город: Нижний Новгород
  • Модель: BMW 528
  • Кузов: Е28
  • Год выпуска: 1985
я её, видел вживую :)
в Рижском мотор-музее


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.
Вчера в 12:13:00 от zavarzin

Всем привет, до недавнего времени я думала, что геотекстиль применяется исключительно только на дачах и огородах. А оказывается его еще применяют в ст...
11:57:09, 16.05.2024 от Marinesa

Дети у нас в этом году заканчивают начальную школу. В начале года все родители отказались от идеи устраивать выпускной, теперь вдруг зашевелились, не ...
19:04:53, 15.05.2024 от zavarzin

Китайский Джили или Ленд Ровер, но не новый? Есть сейчас деньги на покупку машины, смотрю на ту и на другую, выбрать не могу. Китаец подкупает только ...
17:30:39, 15.05.2024 от zavarzin

Здравствуйте, подскажите, из чего можно сделать занавеску в гараже, чтобы не сильно свет скрадывала, была полупрозрачная и легкомоющаяся? Желательно м...
10:44:59, 14.05.2024 от Итрон

Всем привет из Твери. Собираемся строить больше здание и нам советуют использовать для него фундамент на забивных сваях потому, что грунт глинистый. К...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 68 - 1604KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00078 сек. для 146 983 байт (показать)
Запросов в БД: 52.

[Показать запросы]