BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  История MK-Motorsport. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  История MK-Motorsport.  (Ответов 5, Прочитано 9652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
История MK-Motorsport очень  похожа на карьеру известного спортсмена. В начале своего пути он гремит своими достижениями, а по прошествии буквально 15 лет – уходит в тень. Но это не значит, что спортсмен умер, нет. Он так же живёт, держит себя в форме. Его помнят единицы, но он всё же есть и никуда не исчезал. Просто уступил дорогу более молодым…

Наследственность имеет значение.

Как говорит народная мудрость: “Яблоко от яблоньки недалеко падает”. Точно так же и произошло с Михаэлем Кранкенбергом, основателем фирмы MK-Motorsport. Его дед, Эмиль Кранкенберг, был профессиональный велогонщик, отец, Ганс Кранкенберг, завоёвывал первые места в различных ралли на мотоцикле BMW. Сын тоже начинал с мотоцикла, и первый его дебют состоялся аж в 15 лет. Первой его гоночной машиной в 1969 году стала BMW 700 (видимо любовь к «баварцам» тоже передалась по наследству, так как отец до своей смерти работал в дилерском центре BMW), на которой он выступал в кольцевых гонках и местных ралли. Годом позже, он уже пересел на более серьёзный автомобиль BMW 1800Ti/SA, а в 1971 году покупает свой собственный автомобиль – BMW 1602, который он сам доводит, в силу своего слабого материального положения, но, тем не менее, на котором он довольно успешно выступает. В 1972 году он решил присоединиться к уже довольно раскрученной команде Герхарда Шнайдера – GS-Tuning, в которой просуществовал почти 6 лет/

Удачное начало.

Возможно, Михаэль Кранкенберг так бы и оставался гонщиком-механиком GS-Tuning, но его величество случай коренным образом изменил всю его жизнь. Команда обанкротилась, но Михаэль Кранкенберг, решив, что он уже довольно прилично знает о внутреннем устройстве автомобилей BMW и доработках, купил небольшой ангар в городе Гаггенау и 1 июля 1978 года основал там свою фирму «MK-Motorsport, autohaus Krankenberg GmbH». Поначалу, он работал один, периодически зарабатывая гонками на жизнь и весьма недешёвые запчасти для доработок. И вот, уже через 2 месяца был представлен BMW 320 Krankenberg, созданный на основе первой «трёшки» BMW в кузове e21. Этот автомобиль, оснащённый двигателем М20B20 с тремя карбюраторами Solex мощностью целых 170 лошадиных сил, очень понравился публике, на него повалили заказы. Учитывая цену на полную доработку (двигатель, салон и подвеска) в размере 4 тысяч дойчмарок, то немудрено, что Буркарду Бовензипену, главе компании Alpina, пришлось несладко со своей моделью Alpina C1 2.3 е21, которая стоила едва ли не вдвоё дороже, чем BMW 320 Krankenberg, но ехала медленнее.

Золотой период.

Естественно, всегда надо двигаться вперёд, поэтому, накопив некоторый капитал, Кранкенберг нанял гоночную команду для участия в небольших ралли и гонках группы 2, а сам решил выступать в более серьёзных гонках. В 1983 году – 2-е место в группе B в гонке «1000 километров Хоккенхаймринге», годом спустя – выиграна гонка в 24-часовой гонке Ле Ман. В том же 1984 году были закуплены 3 BMW M1. С этими машинами был обеспечен постоянный успех в различных гонках самого высокого уровня, вплоть до 1987 года, когда основной машиной стала BMW M3 e30, а основными гонками стали DTM.
В то время и в гражданской деятельности Михаэля Кранкенберга ждал успех. Его тюнинговые агрегаты уже в середине 80-х вплотную конкурировали с автомобилями таких мэтров тюнинга, как Hartge и Alpina. В 1986 году BMW AG официально признала MK-Motorsport своим официальным тюнером (помимо тех самых Alpina и Hartge). Попасть в тройку лучших всего за 8 лет – это очень серьёзный результат. К тому моменту площади компании переехали в Отигхайм, что на 14 километров северо-западнее Гаггенау. От Мюнхена это всего порядка 330 километров, причём контора расположена в очень живописном лесу. Недаром, в одном рекламном буклете говорилось: «Сначала вы будете любоваться красотой нашего леса, потом – красотой нашего автомобиля».

Эпоха затишья.

В середине 90-х, когда у Михаэля Кранкенберга уже обосновалась довольно обширная клиентская база, он принял решение уйти из гонок. Не он лично, сам он гоночную карьеру закончил в 1991 году, когда ему было 43. Просто гонки требовали всё больших и больших финансовых затрат, а технические регламенты становились всё жёстче и жёстче. Михаэль решил сделать упор на бизнесе. Скооперировавшись с местным дилером BMW, MK-Motorsport поставляет ему несколько десятков полностью настроенных BMW в год. Но основную долю продаж компании составляют колесные диски, аэродинамические обвесы, комплекты для настройки подвесок и двигателей и услуги по монтажу. Как признался сам шеф тюнинг-ателье журналисту из немецкого журнала Auto, Motor und Sport, это было обдуманное решение: "Движение становится все более интенсивным, и поэтому люди тратят все меньше средств на тюнинг двигателей и, с другой стороны, становятся все требовательнее к внешности. В самом деле, зачем вам в городской пробке автомобиль в 500 сил?".

Без основателя.

Вот так, делая гешефт на колёсных дисках и обвесах, выпуская по 100-120 автомобилей в год, фирма MK-Motorsport существовала до 9 апреля 2008 года. В этот поистине трагический для настоящих фанатов марки BMW Михаэль Кранкенберг попал в автокатастрофу. К сожалению, обстоятельства аварии неизвестны до сих пор, всё-таки многолетний стаж его как гонщика, а так же как поистине уникального дрифтера, говорит о многом. Но факт остаётся фактом, Михаэля извлекли их его искореженной BMW M3 e46, которая попала под грузовик. Врачи боролись за его жизнь, но он умер в тот же день от многочисленных повреждений внутренних органов на 61-м году своей жизни. После себя он оставил жену и 27-летнего сына, но самое главное – он оставил нам одну из самых великих тюнинговых фирм в истории автомобилестроения, которая до сих пор процветает под руководством его сына. Как видите, наследственность никуда не уходит. И слава Богу…

P.S. Эта статья выйдет в сентябрьском номере Тюнинг Автомобилей. Копировать без спроса НЕ СОВЕТУЮ  :dy: :dx:

« Последнее редактирование: 10:09:36, 25.08.2010 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн sibur

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 892
  • Имя: Владимир
  • Город: Москва
  • Модель: Skoda Superb 1.8 TSI, 7-DSG
  • Год выпуска: 2010
А е34 прикольно выглядит))))
Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы."

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Диски у них очень красивые :) Я может скоро возьму себекомплект таких, размерностью 9J спереди и 10J сзади)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
вторая фотка мне нравиться.... прям как у нас: брэнд лукойла и 74-й регион..... :--) *tazik*
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Только это фирма LUK, а не Lukoil, это 2 разные вещи  :--)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
а регион всё равно наш! :dx:
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • как долго у вас служит один комплект шин?
  • - три сезона
  • 4 (36%)
  • - два сезона
  • 2 (18%)
  • - больше трех
  • 1 (9%)
  • - один сезон
  • 1 (9%)
  • - меньше сезона
  • 0 (0%)
  • - затрудняюсь ответить
  • 3 (27%)
  • Проголосовало пользователей: 11
  • Смотреть тему
Вчера в 21:08:22 от zavarzin

Курьером можно отправить все что угодно или там есть какие-то ограничения? Два года назад уехала от родителей в столицу, за это время лично ни разу та...
Вчера в 08:43:49 от Marinesa

Здравствуйте, скажите, а куда можно обратиться за консультацией по поводу иммиграции в США? Я слышала, что есть какая-то виза талантов. А кто вот под ...
15:46:37, 01.05.2024 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
09:23:43, 01.05.2024 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?
22:55:28, 30.04.2024 от Marinesa

Добрый день, хочу поменять унитаз. Вот думаю, ставить такой же, который был до этого напольный или все-таки отдать предпочтение подвесному. Помогите с...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00075 сек. для 149 182 байт (показать)
Запросов в БД: 52.

[Показать запросы]