копирну свои записи также что и как делалось с головой:
Поменяли головы местами. Результат конечно удивил!
У брата машина заводилась сразу, подача топлива быстро настроилась, ровно работать стала.
Что удивило- сразу заводилась, на горячую, и на режиме когда уже не включаються свечи.
Оказался интересный факт, что эта голова насоса влияет на пуск. Я раньше считал что пуск - исключительно состояние плунжера. У брата он новый пробежал тыщь 15 от силы, как начали заниматься с его головой, впайкой резисторов, то ухутшился пуск в итоге. Ну думали подсел он, мож еще чего механическое, цепи немного потянул, или грм...но никак не на башку не думали....
ан нет оказалось!
На централизации братовской применял обычные сопротивления и старого типа, зеленые боченки и нового типа, мелкие, с цветными кольцами.
Опишу попорядкучто делал.
Сначала чуть отступлю....
Недавно на разборке братец насос целиком купил, я о нем в соседней ветке распрашивал. Так вот сняли с него башку, поставили братцу, имашина ровненько заработала, окак! на моей башке тоже ровненько работала у него, а на его плапава, и дурила, тряслась...и пуск был хреновый в момент средних температур, когда свечи тока тока престают включаться.
Вот напрашиваеться вывод: очень много зависит от эл. башки, и пуск и ровная работа, и поведение машины.
Добавлено через 32 минут:
По сопротитвлениям: вот следующую картинку прикладываю. Синим - это переменные резистры ("крутилки" я их зову). там три лапки, т.е. сбоку еще одну я не просто так нарисовал. Вот эти сопротивления, которые указал, их именно и регулировал, авто очень по-разному откликалась на это.
Вообщем вертел я крутилку в руках, промерял ее тестером, цеплял к ней сопротивления то в паралель то последовательно, изнаешь к чему пришел, а она точная копия нашей централизации. У нее тоже три вывода, три контура, 1-2 и 2-3 это зеркало друг друга, т.е. точная копия но только наоборот. Если на 1-2 идет увеличение, то на 2-3 идет уменьшение. Но на централизации чуть побольше сопротивлений стоит для того чтоб при минимуме и мексимуме не падало значение на ноль, иначе машина просто заглохнет, ну т.е ноль подачи - ноль топлива. воти падает значения до 200-300 минимум.
На централизации если посмотреть цифры тоже церкалом стоят 1-2 это зеркало 2-3, по иксам чуть побольше разбег, но тожезеркало!
Вот я и взял это за правило для себя. Впаиваю слева крутилку (синим показал их), выставляю к примеру на мах 2200 ом - по тестеру на заклепках слежу ( по своим данным решил братовскую башку вогнать), все записываю 1-2 мин и мах и х-1 мин и мах. (Мин - это я обозначил когда бегунок со щетками просто опущен вниз, а мах - это когда бегунок поднимаю наверх рукой, преодолевая сопротивления натяжения двух пружинок). Дальше впаиваю вправо вторую крутилку и уже втрой крутилкой балансирую до нужных значений. А тестер воткнут постоянно в заклепки. т.е. крутилкой кручу, за тестером слежу на скока меняеться,поочереди на заклепках. Итак балансирую левый и правый контуры.
Далее отпаиваю крутилки, меряю скока же они показывали на самоме деле,т.к. в цепи будет чуть меньше казать. и знаю какие сопротивления мне надо впаиваю их. Взял набор по 10, 20,30 50,60 100, ом и т.д.
но выставить к моим показателям не удалось, если верха совпали как надо то низы (я про значения) не совпадают они чуть больше, машина хреново работала. Стал уменьшать, схемой такой же, вначале крутилками ставил то что мне надо, потом выпаивал их , промерял и впаивал номиналы которые показыали крутилки.
вообщем в итоге подобрался к занчениям которые у него почтивначале стояли, только были не отбалансированы. т.е верха по 1014-1900 на заклепках. вот она заработала идиально. но блин разбаалансировалась за минут 40 наверно. как я так и не понял.
вот какие правила вывелись при этом сами собой:
1) должен быть баланс сопротивлений зеркально т.е. на 1-2 мин должен быть равен 2-3 мах и на 1-2 мин д.б равен 2-3 мах. разница если в 20 ом - это можно сказать идиал ))) 40 хорошо, и при 100 ом разницы - будет плавать.
2) разгон значений сильно уменьшать нельзя. т.е. 1-2мах минус 1-2 мин д.б. равен не менее 900ом
3) на запуск влияет значение х-з мах. Я поставил 640 ом и бегунок откидывался полностью, хорошо пускалась. но вывести на баланс эту схему не удалось, т.к. получились уменьшеный интервал, т.е. на газ реагировала до середины а после как будто просто педаль жмешь и току никакого. оптимум это от 250-270 вообще отлично 300 ом. при 150-190 ом вообще хрен запустишь двигатель.
4) можно сделать "супер газ". вывел с фишки сервопривода через пыльник, проводку припаял. Она идет с трех заклепок башки, прозвонив предварительно. Конец провода - это фишка с фиата, три контакта, поочереди вставлял крутилку на заведеном движке и как бы жал на газ получалось))) самое оптимальное если память не изменяет это 1-2 с заклепок. и вообщем можно тумблерок вывести в салон, не режа провода и подтыкать так в паралель сопротивление прям при езде. крутилка была на 20 к ом, примерно я ее крутил на 15-18 ком. т.е. прибавка можности приличная. но это будет дисбаланс и работать на хходу она не будет. это только п-ть на газ чтоб улететь))))
Что еще заметил, если баланс удалось выставить очень точно, с минимальной разницей, то и подача при заведеном движке настраиваеться в два -три удара молоточком. т.е. тюктюк и всесразу ловин нужное положение сама. а когда хороший дисбаланс - вот и гоняешь башку вперед-назад ловя этот хх нужный, и очень сложно его словить.
Добавлено через 12 минут:
значения х-1 и х-3 - это данные самих контуров левого и правого, а 1-2 и 2-3 это результурующие сопротивления, складывающиеся из двух. х-2 это и есть подстава на х-1 и х-3.
т.е. пришел к выводу о том , что когда грабли-щетки протрут дорожку, можно плату двинуть с сторону, и припаяв крутилку выявить скокоже надо сопротитвления чтоб сбалансировать два контура левый и правый. И хорошо оставить те значения какие на заводе стояли,можно лишь чуть чуть подкорректировать для баланса.
Кстати держал тестер и двигал плату, значения меняються, примерно с 1900 до 2200 скакнуло на максимуме.
я вот думаю чем меняеться сопротивление так?
сопротивления которые впаивал, не думаю что разъедаються солярой, они залачены. Ядажеради интереса одно зажигалкой палил, и проверял, практически не влияет на температуру. так чуть-чуть сменились значения.
Дима,если соображения эти полный бред, ты скажи чтоб не вводить народ в заблуждения....может я вчеми ошибся.
Добавлено через 15 минут:
Про дорожки забыл упомянуть. вообщем с трякой устали уже, на машине, как ни двигая щетки. Ну взяли и промазали токопроводящим клеем дорожку по которой шетки ходят, там какие то вкропления графита. Машинка сразу дргаться перестала, как по новым дорожкам щетки пошли тереть).
но отсюда взялся дисбаланс сопротивлений,т.к.дорожка учавствует прямым образом, и выше перечисленная история отсюда и взялась. И в итоге башку можно блин очень долго использовать, подобрав сопротивления с которыми машина будет нормально работать. Если централизация менять сама мин и мах не будет)))
Каламбур малость. Много лишнего и не в ту степь...(хотя частично сам через это прошел ). Все гораздо проще(взависимости от того какую цель приследуем) -Тяговые показатели на низах, или динамические на выс. оборотах, или от плавания на ХХ, от дымности.....
Дима, согласен написал многовато, но писал как есть что проводил - что получал)
Чтоб из массива данныых общими усилиями создать правильнуюю теорию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
надеюсь на это покрайней мере
Основное то проблемы тряски и плавания. Тряска исключением определилась -зависит от неконтакта щеток. Плавание - подсаживается плунжер (речь не идет не полном изное, а о давлении отличающемся от давления создаваемое новымо плунжером) - и отсюда идет его нестыковка с эл. параметрами головки.т.к. голова посути управляет количеством топлива на разных температурных режимах. вот при хорошо прогретом моторе чуть занижает подачу - нехыватка топлива, и поплыли обороты. Вот если машина нормально пускаеться, думаю можно "подогнав голову" убрать плавание. Посути акууратно увеличив подачу, чтоб небыло опять же тряски на хх )))
Неплохой результат получил, когда впаял в заклепи 1 и 3 сопротивление 7 кОм. получилось равномерно "посадили" два контура левый и правый - не нарушив баланс, и уменьшились чуть сопротивления. Стало похоже на вариант как немного поддал подачи крышкой.и механически сдвинул ее назад, и машина ровней заработала. Но прорботала так несколько дней, сначала отпаялась одна ножка, но припаяв ее назад понял, не совсем в этом дело. Позже гораздо позже понял проблемка еще есть, меняються сопротивления на этой эл. голове. Как не работай нед ней - хватает ее ненадолго. Поэтому помеха есть, чтоб точно вывести на рабочий вариант эту эл. головку.
Вот пока такие рассуждения... пишу больше как рассуждения в слух, чтоб может кто еще возьметься за похожую проблему, было с чем сравнивать.