BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  голова ТНВД М51 5 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  голова ТНВД М51  (Ответов 10, Прочитано 57321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Методика замера сопротивлений:

Замерять тестером по схеме ниже прикрепленной называемой Golova.


контакт      значение, Ом
1-3              1682
1-2              1014-1932
2-3              1899-995

Х-3              1543-239
Х-2              705-757
Х-1              320-1552

Анализируем данные

х-3 и х-1 на мах значениях 1543 Ом и 1552 Ом- хорошая зеркальность. На мin значениях 239-320 чуть отходит зеркальность, но не критично.

« Последнее редактирование: 12:24:14, 12.05.2013 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Решение найдено, описано тут http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,20783.0.html
ниже представлены пути поиска как все зарождалось.....


Ребята, есть небольшие результаты. (пока реакция положительная только при определенной температуре. Если скажем настраиваем в мороз и с мороза падает темп. на потепление, этот метод не работает, машина начинает плавать. Есть идеи, будем пробовать дальше эксперементировать.)

Виталий инжектор помог разобраться, за что ему большое спасибо! Без него бы никуда не сдвинулись.


У каждой машины голова является индивитдуальной, т.к. износ у каждой машины свой, поэтому и свой набор сопротивлений. Поэтому ниже описание конкретной машины идет, для других случаев возможен иной номинал резистора. Износ происходит за счет износа дорожек, резисторов вних впаяных (черные прямоугольники на фото). Наргеваясь сопротивления растут численно, ЭБУ уже не так четко их обрабатывает, возможно из-за несовпадения.

авто: m51, 94 г

симптом: при разогретом двигателе (стрелка температуры чуть больше 12 ч) двигатель работает неровно, его раскачивает. При движении на 1500 об/мин машинва идет не плавно а подергиваясь. Но нет провалов!

что делали:
в контакты 1 и 3 впаиваем резистор номиналом 7 кОм. Наблюдаем сразу улучшение, при прогреве двигатель раскачивает меньше, и работает поровней. Тест 1 день.
Далее выпаиваем его, ставим большим номиналом резистор 10 кОм.
При этом увеличилась подача топлива электронно, двигаем голову насоса к радиатору, уменьшая подачу механически.
В результате машина работает ровно, причем гибче реагирует на педаль газа, при 1500 об/мин идет плавно. Но при сильно прогретом двигателе чуть-чуть дернеться неровно, я думаю это уже можно устранить еще на чуть-чуть уменьшив подачу механически. На данный момент 3-й день теста.

до постановки резистора

контакт      значение, Ом
1-3              1682
1-2              1014-1932
2-3              1899-995

Х-3              1543-239
Х-2              705-757
Х-1              320-1552

после постановки резистора

контакт      значение, Ом
1-3              1416
1-2              1018-1561
2-3              1698-1013
Х-3              1350-255

(данные от нагрева меняются, как поостыли контакты после паяльника, то стали 1220-252)

Возможно в вашем случае и впаивать ничего не нужно, для начала стоит протереть дорожки спиртом, посмотреть хороший ли контакт щеток с дорожкой. + настроить подачу топлива точнее.
« Последнее редактирование: 12:16:16, 12.05.2013 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
ну  вот я на своей машине проблему неравномерной работы решил другим способом  подбивание шёток на валу ближе к плате... езжу уже почти год и не чего :dh:

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
вобщем есть над чем подумать и что поделать сегодня заменил свою электронную головку из за огромного расхода топлива город 18-20 литров трасса 10-13 литров после замены всё стало намного экономичнее трасса 5-5,5 литров город ещё не проверял.

а вот что показало по сопротивлениям (проверял по той же схеме что дана RomIO, )
1-3                  2450
1-2      1090-2880
2-3      2980-1210

x-3      2210-445
x-2      750-760
x-1      340-2100


теперь думаю как это исправить..... впаивание сопротивления или чем то ещё??? :bv:

Оффлайн satelit

  • Получил прописку
  • Сообщений: 183
  • Имя: Виктор
  • Город: Эстония , Таллинн
  • Модель: 525TDS
  • Кузов: Е-34
  • Год выпуска: 1992
а это вторая головка с которой тоже был большой ЖОР ТОПЛИВА!

1-3      1770
1-2      870-2190
2-3      2160-940

x-3      1570-300
x-2      590-640
x-1      280-1550

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Создал темку както давненько на голгофе про эл. головку.
Со мной парни поделились цыфрами сопротивлений исправных элголовок.
Цитирую их:
В скобочках данные моей (Ромио) машины

Цитата: Качуровский Алексей
Вот данные моей новой эл. головки насоса. м51

1-3 1647 Ом (1785 ом)
1-2 1075-2170 Ом (1054-2320 ом)
2-3 2175-960 Ом (2300-1060 ом)

х-1 370-1530 Ом (502-1667 ом)
х-2 620-645 Ом (606-633 ом)
х-3 1455-295 Ом (1680-415 ом)

С торца головки нанесена маркировка: 687-00022 и ниже 141.

Цитата: whor
1-3 1701 Om
1-2 909-2200 Om
2-3 2131-1001 Om

x-1 303-1519 Om
x-2 631-680 Om
x-3 1511-314 Om

Ном головы: 367-03360 057
пс. голова от M51
« Последнее редактирование: 19:26:02, 04.07.2009 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
копирну свои записи также что и как делалось с головой:

Поменяли головы местами. Результат конечно удивил!
У брата машина заводилась сразу, подача топлива быстро настроилась, ровно работать стала.
Что удивило- сразу заводилась, на горячую, и на режиме когда уже не включаються свечи.
Оказался интересный факт, что эта голова насоса влияет на пуск. Я раньше считал что пуск - исключительно состояние плунжера. У брата он новый пробежал тыщь 15 от силы, как начали заниматься с его головой, впайкой резисторов, то ухутшился пуск в итоге. Ну думали подсел он, мож еще чего механическое, цепи немного потянул, или грм...но никак не на башку не думали....
ан нет оказалось!

На централизации братовской применял обычные сопротивления и старого типа, зеленые боченки и нового типа, мелкие, с цветными кольцами.

Опишу попорядкучто делал.
Сначала чуть отступлю....
Недавно на разборке братец насос целиком купил, я о нем в соседней ветке распрашивал. Так вот сняли с него башку, поставили братцу, имашина ровненько заработала, окак! на моей башке тоже ровненько работала у него, а на его плапава, и дурила, тряслась...и пуск был хреновый в момент средних температур, когда свечи тока тока престают включаться.
Вот напрашиваеться вывод: очень много зависит от эл. башки, и пуск и ровная работа, и поведение машины.

Добавлено через 32 минут:

По сопротитвлениям: вот следующую картинку прикладываю. Синим - это переменные резистры ("крутилки" я их зову). там три лапки, т.е. сбоку еще одну я не просто так нарисовал. Вот эти сопротивления, которые указал, их именно и регулировал, авто очень по-разному откликалась на это.
Вообщем вертел я крутилку в руках, промерял ее тестером, цеплял к ней сопротивления то в паралель то последовательно, изнаешь к чему пришел, а она точная копия нашей централизации. У нее тоже три вывода, три контура, 1-2 и 2-3 это зеркало друг друга, т.е. точная копия но только наоборот. Если на 1-2 идет увеличение, то на 2-3 идет уменьшение. Но на централизации чуть побольше сопротивлений стоит для того чтоб при минимуме и мексимуме не падало значение на ноль, иначе машина просто заглохнет, ну т.е ноль подачи - ноль топлива. воти падает значения до 200-300 минимум.
На централизации если посмотреть цифры тоже церкалом стоят 1-2 это зеркало 2-3, по иксам чуть побольше разбег, но тожезеркало!
Вот я и взял это за правило для себя. Впаиваю слева крутилку (синим показал их), выставляю к примеру на мах 2200 ом - по тестеру на заклепках слежу ( по своим данным решил братовскую башку вогнать), все записываю 1-2 мин и мах и х-1 мин и мах. (Мин - это я обозначил когда бегунок со щетками просто опущен вниз, а мах - это когда бегунок поднимаю наверх рукой, преодолевая сопротивления натяжения двух пружинок). Дальше впаиваю вправо вторую крутилку и уже втрой крутилкой балансирую до нужных значений. А тестер воткнут постоянно в заклепки. т.е. крутилкой кручу, за тестером слежу на скока меняеться,поочереди на заклепках. Итак балансирую левый и правый контуры.
Далее отпаиваю крутилки, меряю скока же они показывали на самоме деле,т.к. в цепи будет чуть меньше казать. и знаю какие сопротивления мне надо впаиваю их. Взял набор по 10, 20,30 50,60 100, ом и т.д.
но выставить к моим показателям не удалось, если верха совпали как надо то низы (я про значения) не совпадают они чуть больше, машина хреново работала. Стал уменьшать, схемой такой же, вначале крутилками ставил то что мне надо, потом выпаивал их , промерял и впаивал номиналы которые показыали крутилки.

вообщем в итоге подобрался к занчениям которые у него почтивначале стояли, только были не отбалансированы. т.е верха по 1014-1900 на заклепках. вот она заработала идиально. но блин разбаалансировалась за минут 40 наверно. как я так и не понял.

вот какие правила вывелись при этом сами собой:
1) должен быть баланс сопротивлений зеркально т.е. на 1-2 мин должен быть равен 2-3 мах и на 1-2 мин д.б равен 2-3 мах. разница если в 20 ом - это можно сказать идиал ))) 40 хорошо, и при 100 ом разницы - будет плавать.
2) разгон значений сильно уменьшать нельзя. т.е. 1-2мах минус 1-2 мин д.б. равен не менее 900ом
3) на запуск влияет значение х-з мах. Я поставил 640 ом и бегунок откидывался полностью, хорошо пускалась. но вывести на баланс эту схему не удалось, т.к. получились уменьшеный интервал, т.е. на газ реагировала до середины а после как будто просто педаль жмешь и току никакого. оптимум это от 250-270 вообще отлично 300 ом. при 150-190 ом вообще хрен запустишь двигатель.
4) можно сделать "супер газ". вывел с фишки сервопривода через пыльник, проводку припаял. Она идет с трех заклепок башки, прозвонив предварительно. Конец провода - это фишка с фиата, три контакта, поочереди вставлял крутилку на заведеном движке и как бы жал на газ получалось))) самое оптимальное если память не изменяет это 1-2 с заклепок. и вообщем можно тумблерок вывести в салон, не режа провода и подтыкать так в паралель сопротивление прям при езде. крутилка была на 20 к ом, примерно я ее крутил на 15-18 ком. т.е. прибавка можности приличная. но это будет дисбаланс и работать на хходу она не будет. это только п-ть на газ чтоб улететь))))

Что еще заметил, если баланс удалось выставить очень точно, с минимальной разницей, то и подача при заведеном движке настраиваеться в два -три удара молоточком. т.е. тюктюк и всесразу ловин нужное положение сама. а когда хороший дисбаланс - вот и гоняешь башку вперед-назад ловя этот хх нужный, и очень сложно его словить.
Добавлено через 12 минут:

значения х-1 и х-3 - это данные самих контуров левого и правого, а 1-2 и 2-3 это результурующие сопротивления, складывающиеся из двух. х-2 это и есть подстава на х-1 и х-3.

т.е. пришел к выводу о том , что когда грабли-щетки протрут дорожку, можно плату двинуть с сторону, и припаяв крутилку выявить скокоже надо сопротитвления чтоб сбалансировать два контура левый и правый. И хорошо оставить те значения какие на заводе стояли,можно лишь чуть чуть подкорректировать для баланса.
Кстати держал тестер и двигал плату, значения меняються, примерно с 1900 до 2200 скакнуло на максимуме.
я вот думаю чем меняеться сопротивление так?

сопротивления которые впаивал, не думаю что разъедаються солярой, они залачены. Ядажеради интереса одно зажигалкой палил, и проверял, практически не влияет на температуру. так чуть-чуть сменились значения.

Дима,если соображения эти полный бред, ты скажи чтоб не вводить народ в заблуждения....может я вчеми ошибся.

Добавлено через 15 минут:

Про дорожки забыл упомянуть. вообщем с трякой устали уже, на машине, как ни двигая щетки. Ну взяли и промазали токопроводящим клеем дорожку по которой шетки ходят, там какие то вкропления графита. Машинка сразу дргаться перестала, как по новым дорожкам щетки пошли тереть).
но отсюда взялся дисбаланс сопротивлений,т.к.дорожка учавствует прямым образом, и выше перечисленная история отсюда и взялась. И в итоге башку можно блин очень долго использовать, подобрав сопротивления с которыми машина будет нормально работать. Если централизация менять сама мин и мах не будет)))

Цитата: amid525
Каламбур малость. Много лишнего и не в ту степь...(хотя частично сам через это прошел  ). Все гораздо проще(взависимости от того какую цель приследуем) -Тяговые показатели на низах, или динамические на выс. оборотах, или от плавания на ХХ, от дымности.....


Дима, согласен написал многовато, но писал как есть что проводил - что получал)
Чтоб из массива данныых общими усилиями создать правильнуюю теорию (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
надеюсь на это покрайней мере

Основное то проблемы тряски и плавания. Тряска исключением определилась -зависит от неконтакта щеток. Плавание - подсаживается плунжер (речь не идет не полном изное, а о давлении отличающемся от давления создаваемое новымо плунжером) - и отсюда идет его нестыковка с эл. параметрами головки.т.к. голова посути управляет количеством топлива на разных температурных режимах. вот при хорошо прогретом моторе чуть занижает подачу - нехыватка топлива, и поплыли обороты. Вот если машина нормально пускаеться, думаю можно "подогнав голову" убрать плавание. Посути акууратно увеличив подачу, чтоб небыло опять же тряски на хх )))
Неплохой результат получил, когда впаял в заклепи 1 и 3 сопротивление 7 кОм. получилось равномерно "посадили" два контура левый и правый - не нарушив баланс, и уменьшились чуть сопротивления. Стало похоже на вариант как немного поддал подачи крышкой.и механически сдвинул ее назад, и машина ровней заработала. Но прорботала так несколько дней, сначала отпаялась одна ножка, но припаяв ее назад понял, не совсем в этом дело. Позже гораздо позже понял проблемка еще есть, меняються сопротивления на этой эл. голове. Как не работай нед ней - хватает ее ненадолго. Поэтому помеха есть, чтоб точно вывести на рабочий вариант эту эл. головку.
Вот пока такие рассуждения... пишу больше как рассуждения в слух, чтоб может кто еще возьметься за похожую проблему, было с чем сравнивать.
« Последнее редактирование: 18:32:09, 21.11.2016 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн Shadow x

  • Заглянул
  • Сообщений: 1
  • Имя: Александр
  • Город: Сегежа
  • Модель: Range Rover 2.5 TDS
  • Год выпуска: 1996
Подскажите,кто знает параметры датчика температуры топлива-как я понял-это деталь С на фото -и он сильно влияет на горячий запуск.

Оффлайн vladimirlabkov

  • Новичек
  • Сообщений: 17
  • Имя: Владимир
  • Город: Сортовала
  • Модель: BMW 525
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1996
sos sos sos где можно приобрести плунжерную пару моя после востановления отработала 4 месяца и стала парить мозг с горячим запуском

Оффлайн vladimirlabkov

  • Новичек
  • Сообщений: 17
  • Имя: Владимир
  • Город: Сортовала
  • Модель: BMW 525
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1996
преобрел плунжерную пару в казакстане полное дерьмо отдал за нее 14000 полная подделка а свиду как настоящая

Оффлайн Предводитель

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 5 021
  • Имя: Григорий
  • Город: Чита
  • Модель: BMW 525,Х5
  • Кузов: E39,е53
  • Год выпуска: 2001
преобрел плунжерную пару в казакстане полное дерьмо отдал за нее 14000 полная подделка а свиду как настоящая
а ты это сообщение во всех темах собрался размещать? :dx:
523i е39 - 1999 г. продана
318 ti -1999г. продана

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • подскажите поменял термастат радиатор, проехал температура стояла на середине открыл капот а там расшерительный бачок раздуты и антифриз
  • - подскажите поменял термастат радиатор, проехал температура стояла на середине открыл капот а там расшерительный бачок раздуты и антифриз убегает  болт стравливания воздуха на радтаторе выстрелил подскажите из за чего может быть
  • 2 (40%)
  • - подскажите поменял термастат радиатор, проехал температура стояла на середине открыл капот а там расшерительный бачок раздуты и антифриз убегает  болт стравливания воздуха на радтаторе выстрелил подскажите из за чего может быть
  • 3 (60%)
  • Проголосовало пользователей: 3
  • Смотреть тему
Вчера в 16:52:24 от zavarzin

Помогите определиться, какой фундамент лучше всего поставить под баню. Дом у нас каркасный, стоит на ленточном фундаменте, все устраивает. Баня размер...
Вчера в 14:17:57 от zavarzin

Сейчас появились свободные деньги, которые готова вложить в инвестиции. Однако я не уверена, что через год они мне не понадобятся – вполне возможно, ч...
Вчера в 12:20:44 от zavarzin

Здравствуйте! Мне нужна в аренду сцена, на работе организовываем праздник на улице. Не знаю, где можно ее взять в Москве. Подскажите, кто сможет на не...
21:42:16, 23.05.2024 от Marinesa

Кто-нибудь, может сталкивался с кремацией близкого родственника? Хотелось бы мне узнать, как можно приобрести место в Колумбарии? Может есть какие-то ...
21:50:49, 21.05.2024 от zavarzin

Доброго дня. Вот иду по улице, вижу, что у многих на окнах круглые сутки висят очень красивые гирлянды. Так уютно становится от этого. Мне тоже захоте...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00080 сек. для 153 920 байт (показать)
Запросов в БД: 45.

[Показать запросы]