BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  BMW M51 Решение проблемы с плаванием и нестабильной работой мотора 5 2
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  BMW M51 Решение проблемы с плаванием и нестабильной работой мотора  (Ответов 24, Прочитано 116428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Проверка электроники на дизельном моторе BMW M51

Введение: обороты плавают, тк мозги пытаются выставить подачу топлива. Если данные на мозги приходят не правильные, то и подача ставится не правильно, как бы пытаясь постоянно подстроить подачу, сбрасывая её как неверную и опять настраивая. Отсюда и стоит плясать, значит где-то идет потеря данных. А это естественно в соединениях. Первое -это фишка ТНВД круглая. Второе - окислы и прорыв дорожек в мозгах ДДЕ (возможно от воды при закупоривании сливного отверстия, от коротыша и тд).

КОГДА ВСЕ КОНТАКТЫ ВЕРНЫЕ И НЕТ ПОТЕРИ СИГНАЛА - МАШИНА РАБОТАЕТ ИДЕАЛЬНО!!! . Очень хороший пуск на горячую, после простоя, на холод, сразу ловит нужную подачу на прогрев и на последующем, ни на что не реагирует при электрических нагрузках то свет, стоп-сигнал, обогрев стекла. НИКАКИХ ПЛАВАНИЙ НЕТ. ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВЛЯЕТ ПОДАЧУ, ПРИ РАЗНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА и ДАЖЕ В ДИКУЮ ЖАРУ. Просевший плунжер тут не причем. И с не очень плунжером пуск идеальный. Для примера, поработает мотор, глушу. Через пол часа без воды не завести. Все скажут кто более менее шарит - ну емаё - это же плунжер подсел, вот и плохой пуск, вот и плавает. Тебе диагностику надо и на СТО... Так вот тот плунжер, что сменили на СТО, уже откатал тысячи и тысячи километров, встав снова на ТНВД будучи забракованным специалистами. Всё дело в правильном сигнале. Дело в том, что при пуске должна выставится пусковая, правильная подача. Причем если есть потеря сигнала и пытаться сдвинуть крышку ТНВД в сторону большей подачи, то на пуск это особо не повлияет. так это разные понятия. Такой еще вариант был - поставили на СТО новый плунжер , он откатал 2 недели, и снова началось плавание. После того, как все электрические контакты были восстановлены, машина НЕ ПЛАВАЕТ на обоих этих плунжерах, короче ставь любой вышло.

P.S: Всё конечно в разумных пределах, если плунжер сел сильно, то пуск на горячую будет затруднен это факт по его вине, но проверка водой полив на него и если пуск сразу будет норм, не дает полной гарантии что виной тут плунжер, ибо надо проверить вначале все контакты и дорожки в ДДЕ мозгах и уж только потом заниматься плунжерной парой причем возможно что смена плунжера и не нужна а достаточно поменять у него шайбу регулировочную.

---------------------------------------
Может быть и такой вариант: Машина дергается на низах, при переключении, трудно тронутся надо газовать.
Может движок колбасить. НЕ сбрасывать обороты на нормальной подаче топлива, показывая завышеную подачу.
Причем при абсолютно исправной электронике. Это мы имеем засорившуюся сеточку в централизации, где соляра уже идет с тнвд на обратку. Если сетка забивается то мы имеем повышенное внутрикорпусное давление. Что мы делаем? снижаем подачу механически, выравнивая ХХ, думая что ставим нормальную подачу, а на самом деле она заниженная. Тобиш по звуку уже правильно не определить, по перегазовкам.

Необходимо разобрать централизацию и прочистить все сеточки. ТНВД охлаждается соляркой, благодаря оттоку обратки. А давление создает клапан в тнвд. Допустим, а как же опилки пойдут в бак, скажете вы, - ничего страшного, все это пойдет через фильтр, меняйте вовремя фильтры, рекоментую постваить второй фильтр от бензиновой после основного.
-----------------------------------------------------------

Итак на плавание влияет:



1 Подача топлива. Как настраивать http://forum.b-m-w.ru/dizelnye-dvigateli/nastroika-zaziganiya-i-podachi-topliva-na-m51/msg71429/#msg71429

2 разъем на тнвд 7-ми контактный (к блоку двигателя).
  Проверка разъема:
- На работающем двигателе пошевелить фишку, провод до нее и после. Возможны изменения в работе, сбой ритма работы двс.
- Может от погоды меняется подача.
- Может на ходу машина прибавлять сама подачу или убавлять. Двигатель даже может несколько недель работать с одним звуком, а потом его изменить, т.е. мягче или грубее.
   Если выше перечисленные симптомы у вас имеются - необходимо заняться вплотную этим узлом.
У этого разъема характерная неисправность, когда нагревается двигатель, температура влияет на точность перередачи тока. Разъем начинает давать плохой контакт в соединении, и посылает на ДДЕ и обратно к тнвд неправильную величину сигнала.
    Необходимо прочистить саму фишку. Соляркой с форсунок либо маслом ее может залить.
    Ели не поможет -  пропаять внутренние контакты проводов к фишке идущие c  блока двс изнутри. тк там обжимка идет и провода тонкие, обжимка окисляется, затруднен полноценный проход тока. А изменение сопротивления  даже самое малейшее влияет на температуру воздуха, погоду и особенно запуск горячего ДВС, с чем все мучаются.
    Если в итоге  она не годна  - заменить на фишку, что на фото ниже.
Я ее нашел в Митино в Москве в радиорынке замену фишки, с позолоченными контактами. Она приведена на фото. 300
рублей полностью герметичная. Теперь она не меняет подачу топлива при изменении температуры.
    Еще вариант - эту фишку удалить и пропаять провода напрямую, нарастив их, с учетом того, чтобы при снятии головы тнвд, её можно было легко отодвинуть в сторону. Тут уж заведомо не будет потери сигнала при любой температуре. Необходимо внимательно отсоединять провода до и после разъема, чтобы при спайке все провода были собраны в том же порядке (1 и 1, 2 и 2 и т.д.)

3 Сеточка в тнвд. При снятии верхней половины тнвд, в ней, снизу находится сеточка, при забитии меняется внутрикорпусное давление. Сеточку снять и прочистить.

4 Обратный клапан в крышке верхней тнвд. К нему подходит шланг с форсунок и отходит шлаг к баку. Клапан также забивается, увеличивается внутрикорпусное давление. Клапан вывернуть с крышки, прочистить спец. жидкостью. Проверить клапан следующим образом: рукой потрогать шланг отходящий с клапана в бак, при исправном клапане шланг горячий. Можно также снять шланг, при нажатии на газ солярка должна идти также либо чуть меньше как со шланга подачи топлива.

5  Централизация (эл. голова тнвд) - снять параметры сопротивления тестером, обязательно при расстыкованной фишке. Методика изложена тут  http://forum.b-m-w.ru/dizelnye-dvigateli/golova-tnvd-m51/msg59060/#msg59060 В методике нас должно интересовать только как помереть сопротивления, их проанализировать. Ничего впаивать не нужно. там изложена информация лишь для ознакомления.  Обратить внимание на: плавность изменения цифр при изменении угла поворота бегунка. На зеркальность сопротивлений. Если сопротивления сильно отличаются от зеркальных параметров то:  ее можно отрегулировать. Обязательно должен быть заряжен АКБ полностью. Т.к. если он разряжен - двигатель может плавать, т.к. генератор будет отбирать мощность у двигателя на ХХ.

Смысл в том регулировки, что надо провернуть башку со щетками относительно вала. При проворачивании надо
учитывать что они должны быть в минимальных сдвигах. И нужно промерять значения тестером и определить в какую
сторону нужно проворачивать, чтобы значения одной дорожки уменьшались с другой возрастали или наоборот. те
приближались к одинаковым цифрам в крайних положениях бегунка. Цифры рабочей, восстановленной централизации,
которая не плавает, нормально заводится и хорошо едет приведены на фото.

До проворачиваниЯ спрессовывали бегунок со щетками и чуть чуть пообточили вал. Непереусердствовать, что бы
он фиксировался. а пообточили для удобства регулировки.
Если будите не выпрессовывать, а выбивать вал, то не ставьте шарик на оси вала (который вставляется в кольцо
плунжера) на упор, тк если он деформируется, в кольцо его уже не вставить.
Появилась пусковая подача. Пуск на горячую улучшен. (при запуске заводится с повышенными оборотами и сразу находит
свои х обороты). Не плавает при включении нагрузки - всех приборов потребителей электричества.

6. Централизация - замасливание дорожек. Прочистить только ваткой с любым спиртом, ни в коем случае не царапать. Либо очистителем карбюраторов.

7. Мозги ДДЕ, справа в моторном отсеке, в коробке. Отстегнуть колодку с проводами, вытащить ДДЕ, снять защитный короб с него, проверить целы ли дорожки. Если нет - пропаять их проволокой тонкой. ( Возможен обрыв из-за коротыша, либо засоренного сливного отверстия в крыле. При дожде заливает ДДЕ).
Никакого контактола, либо его заменителя, т.к. он имеет свое сопротивление добавочное, а важно оставить старое. Только пайка.

Профилактика:
8 Металлические опилки в корпусе тнвд. Влияют на работу не лучшим образом, оседают на катушке, в районе бегунка, на стенках. Тут совет простой - разбирать все и чистить, вымывать. Откуда они берутся? - Ролики ходят по волнистой шайбе. Гребни шайбы со временем скатываются. Опилки двигаются также в бак по обратке тнвд. Туда можно положить магнит. В моторном отсеке рекомендую поставить топливный фильтр тонкой очистки от бензинового мотора после основного фильтра дизельного топлива. Также добавлять в топливо двухтактное масло, поскольку в тнвд смазывание идет только соляркой. На плунжере есть две рабочие области: 1 - плунжер и отсечное кольцо, перемещением которого меняется подача топлива, а именно в какой момент движения плунжера кольцо сольет топливо. 2 -верхушка плунжера в том месте где он создает давление. Плунжерная пара - прецезионная деталь, допуск на изготовления очень высок. При износе её на мкм будет значительно ухутшен пуск двигателя.

Вообще в м51 расположение насоса высокого давления на блоке двигателя не удачная идея конструкторов баварского завода. На дизелях где тнвд выведен от мотора в сторону и приводим ремнем, проблем с пуском таких нет. Все завязано на температуру. При большой температуре соляра становится менее вязкой, т.е. хорошо текучей, также увеличиваются зазоры в плунжерной паре, тем самым имеем протечку топлива в зазоры, отсюда меньшее пусковое давление. Да и форкамерный двигатель не удачная идея. Камера сгорания в поршне более хороший вариант для пуска двигателя в мороз, в жару. На следующих моделях баварцы ушли от форкамерного варианта.

---------------------------------------
Сейчас просто напросто пропаяны мозги ДДЕ (был обрыв дорожек). И нет фишки круглой совсем - все контакты напрямую припаяны, нет потерь сигнала вообще. Тут следует быть аккуратным, по очереди паять провода 1 и 1 и припаивать, затем 2 и 2 и т.д. Желательно удлинить провода, чтобы при ремонте можно было голову в сторону отложить.
 Плунжер уже старенький видавший виды, не раз менявшийся на другого с разными шайбами(шайбы бывают разных размеров для регулировки плунжера, а именно смещения его изношеных рабочих поверхностей), сейчас стоит, можно сказать - как новый воткнули.
После уже когда плунжера износились пробовал восстанавливать, отдавал в организацию, его закаляли и наплавляли.  Нормально проработал он, действие это оправданно на оригинальном плунжере, на китае - выброс денег.
« Последнее редактирование: 17:56:33, 11.11.2013 от RomIO »
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн vovan757

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 74
  • Имя: Владимир
  • Город: Белорусь Вилейский р-он
  • Модель: BMW 525 tds
  • Кузов: Е 34
  • Год выпуска: 07.1992

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн Maklaud

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 1 225
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: пешеход
  • Кузов: е39
  • Год выпуска: 30
Ромка, ты просто мега чел!
И когда ты уже спец сервис по дизелям откроешь? :da:

Дорогу осилит идущий........
То, что не убивает нас, делает нас сильнее !!! (c) Ф.Ницше

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Спасибо, Серег!  совсем не мега))) Сервис - эт голубая мечта))) рядом мойка и заправка)))
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн iskander

  • Администратор
  • Сообщений: 4 007
  • Имя: Александр
  • Город: Ивантеевка
  • Главный флудер
    • http://razborov.net
Российский каталог авторазборок - http://razborov.net

Оффлайн алладин

  • Новичек
  • Сообщений: 16
  • Имя: Артем
  • Город: Санкт-Петербург
  • Модель: BMW 525tds
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 09.93
скажите пожалуйста, плата с дорожками в тнвд, заменяема? продается ли эта вещь отдельно?

Оффлайн алладин

  • Новичек
  • Сообщений: 16
  • Имя: Артем
  • Город: Санкт-Петербург
  • Модель: BMW 525tds
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 09.93
RomIO, добрый вечер. скажите пожалуйста, плата с дорожками в тнвд, заменяема? продается ли эта вещь отдельно?

Оффлайн RomIO

  • Модератор
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
добавил обновление:
---------------------------------------
Может быть и такой вариант: Машина дергается на низах, при переключении, трудно тронутся надо газовать.
Может движок колбасить. НЕ сбрасывать обороты на нормальной подаче топлива, показывая завышеную подачу.
Причем при абсолютно исправной электронике. Это мы имеем засорившуюся сеточку в централизации, где соляра уже идет с тнвд на обратку. Если сетка забивается то мы имеем повышенное внутрикорпусное давление. Что мы делаем? снижаем подачу механически, выравнивая ХХ, думая что ставим нормальную подачу, а на самом деле она заниженная. Тобиш по звуку уже правильно не определить, по перегазовкам.

Необходимо разобрать централизацию и удалить вообще все сеточки. ТНВД охлаждается соляркой, благодаря оттоку обратки. А давление создает клапан в тнвд. Допустим, а как же опилки пойдут в бак, скажете вы, - ничего страшного, все это пойдет через фильтр, меняйте вовремя фильтры, рекоментую постваить второй фильтр от бензиновой после основного.
-----------------------------------------------------------
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн i.m

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 14 480
  • Имя: Владимир
  • Город: эл-угли
  • Модель: BMW528IA
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 1999
  • флудер генералисимус на газовозе!
спасибо ромыч *pivo* *pivo*если займусь насосом постараюсь дополнить фотками и пояснениями :)
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он - прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше,
И не станет он добрей,
Если сами мы добрее не станем.
 
Если бы БМВ умела говорить, она говорила бы только три фразы:
1. Дай денег!
2. Срочно дай денег!
3. Смотри, как я умею!
   вместо того,что бы свежжий асвальт закладывать в образовавшиеся ямы и дыры, у  нас его кладут бугорком поперек ровной дороги.

Оффлайн axel f

  • Заглянул
  • Сообщений: 1
  • Имя: Alexandru
  • Город: Chisinau
  • Модель: bmw 325 td
  • Кузов: e 36
  • Год выпуска: 01 1992
privet , u menya na m51 (2.5td)takaya seetuatsya byla . na holodnom dvijok horosho zavodilsya , ne dymel , oboroty okolo 700 ob\min ; posle progreva oboroty plavalee , na hodu gloh ; podskazalee chto eto iz za plunjera . postavyl nijniuiu chasty b\u , posadeel 2 acuma  . postaveel obratno svoiu aparaturu = dvijok zavyolsea no dymit ppt , propala tyaga ,stuchit i chem vishe oboroty tem intensivnee stuk .posle vsevo prochitanogo v forume ya ne vseo ponyal:  :dx:

1  ety sciotki doljny soprikastsya s platoi (mejdu nimi esti zazor) ?

2  chto regulirutsea esly krutity aparaturu (tnvd) vokrug svoei  osi (ya postavil eyo v tom polojenii v kakoi ona byla do tovo kak snyaty eyo) , pomojet eto mne v moei situatsii ?  :bv:

zaranee spasiba . axel f   

Оффлайн hawk51

  • Заглянул
  • Сообщений: 1
  • Имя: Григорий
  • Город: Питер
RomIO,
здравствуйте. немогу понять как снять бегунок с вала, чтобы разобрать головку полностью

Оффлайн vovan757

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 74
  • Имя: Владимир
  • Город: Белорусь Вилейский р-он
  • Модель: BMW 525 tds
  • Кузов: Е 34
  • Год выпуска: 07.1992
RomIO,
здравствуйте. немогу понять как снять бегунок с вала, чтобы разобрать головку полностью
Съёмником

Сообщения склеены:  21:08:24, 30.11.2011
Крутил по всякому, разници нет!!!
« Последнее редактирование: 21:08:24, 30.11.2011 от vovan757 »

Оффлайн talexat

  • Заглянул
  • Сообщений: 1
  • Имя: Алексей
  • Город: Таллин
У меня такая проблема..На холодном двигателе запуск хороший..Обороты ХХ держит хорошо 1000-1200об в зависимости от температуры Когда двигатель начинает прогреваться Начинаю плавать обороты ХХ в последствии глохнет..Запускается на горячую хорошо Если придавить педаль газа  то проблем никаких но при сбросе на ХХ глохнет..600об-1000об..Если кто знает причину Буду премного благодарен.

Оффлайн vovan757

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 74
  • Имя: Владимир
  • Город: Белорусь Вилейский р-он
  • Модель: BMW 525 tds
  • Кузов: Е 34
  • Год выпуска: 07.1992
Я сколько и как только не крутил, а результата ни кого, всегда одинаково.???

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Скорость на трассе?
  • - 100
  • 24 (7%)
  • - 120
  • 101 (33%)
  • - 140
  • 87 (28%)
  • - 160
  • 45 (14%)
  • - 180
  • 13 (4%)
  • - 200
  • 11 (3%)
  • - >200
  • 20 (6%)
  • Проголосовало пользователей: 294
  • Смотреть тему
Вчера в 09:45:16 от zavarzin

Слышала, что есть портативный газоанализатор. Кто-нибудь его вообще приобретал? Сколько он стоит и где купить? Говорят, что его даже можно использоват...
17:41:19, 13.11.2024 от Pantfinder

Кинопортал Азбука Фильмов стал для меня настоящей находкой! Он предлагает невероятно широкий выбор фильмов — от боевиков до мелодрам, и всё это https:...
12:25:24, 13.11.2024 от Viktorr

Парни, интересует вопрос: какие казино сейчас в топе по надёжности? На что обратить внимание при выборе? Играете ли вы где-то сами или можете посовето...
11:14:30, 13.11.2024 от Marinesa

Всем добрый день, недавно у меня произошла авария с участием моего автомобиля и к сожалению восстановлению она не подлежит. Подскажите, пожалуйста, кт...
10:49:08, 13.11.2024 от Valeriy12

Когда я впервые зашёл на Стрим Кино, меня захватило чувство праздника — ведь тут https://0o.strimkino.com/ собрано множество популярных зарубежных фил...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00073 сек. для 152 832 байт (показать)
Запросов в БД: 52.

[Показать запросы]