BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  История Е38 и Е39 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  История Е38 и Е39  (Ответов 0, Прочитано 8677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн solver2005

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 4 670
  • Имя: Антон
  • Город: Ярославль
Серия: 7
Кузов: Е38
Годы выпуска: 1994-2001


История
За восемь лет было продано 310 тыс. автомобилей Е32. Новые модели при еще более тщательной доводке готовы продолжить успех. Новое поколение Е38 появилось в июне 1994 г. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему (ASC+T), помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости.
Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной на 140 мм версии iL), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с "памятью" индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажнике низкой кромкой. В число опций вошли такие "штучки", как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и СD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Решением проблемы парковки при маневрах в стесненных городских условиях стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. Подвеска "семисотки" настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах.

В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Эти машины по экономичности, скорости и динамическим параметрам мало в чем уступают 750i.

Гамма двигателей в сентябре 1995 г. дополнилась алюминиевой рядной 2,8-литровой "шестеркой" мощностью 193 л.с., которая поразительно легко разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 8,6 с. Надежность автомобиля значительно повышена за счет использования многочисленных элементов активной и пассивной безопасности, формирующих многоступенчатую защиту от деформации при фронтальных и боковых ударах.

Технический уровень и оснащение автомобилей очень высоки и во многих случаях являются образцом для копирования. Они буквально "напичканы" электроникой, причем это касается не только двигателя, но и коробки передач, подвески и активной безопасности автомобиля в целом. Одной из первых в мире здесь появилась так называемая адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS), изменяющая алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, задаваемых водителем. Используется электронная система управления двигателем (ELM), не связанная непосредственно с педалью подачи топлива, а также серийная система динамической стабилизации движения (DSC). Для получения особого комфорта при движении автомобили оснащены системами регулирования положения кузова (NR), электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC) и автоматической стабилизации кузова (ASC).

В марте 1996 г. V-образные 32-клапанные "восьмерки" рабочим объемом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i заменили более экономичными V8: 3,5-литровый 235-сильный, который в городском цикле позволяет сберегать по 1,5 л/100 км пробега, и, таким образом, расход топлива не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный новый 4,4-литровый 286-сильный, с прекрасными динамическими свойствами. Тогда же для любителей экономить (в основном контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.

С июля 1997 г. началась серийная установка подушек безопасности в подголовниках. Небольшая компания Sparte BMW Individual GmbH начала изготавливать версии с заказным экстравагантным кузовом, который располагает еще более просторным салоном нежели модификации с индексом L. Модель может быть оснащена всем мыслимым и немыслимым оборудованием любого уровня, вплоть до стекол, по желанию водителя изменяющих свою светопроницаемость.

В конце 1998 г. прошла существенная модернизация "семерок". "Семерки" 1999 модельного года можно узнать по округлым "нижним векам" и более узким указателям поворотов. Задние фонари тоже стали чуть иными. Изменился дизайн легкосплавных колесных дисков, расширилась палитра цветов кузова, на крышке багажника появилась хромированная полоска, в дверные ручки теперь вмонтированы лампы, которые вспыхивают после разблокирования замков с пульта дистанционного управления на ключе и в течение двадцати секунд освещают не только сами ручки, но и асфальт под ними. В стандартное оснащение вошел гидропривод крышки багажника. За доплату можно получить систему контроля давления в шинах RDC (аббревиатура от немецкого Reifen Druck Control), которая постоянно измеряет давление в каждой покрышке (в том числе и запасного колеса) и в случае отклонения от заданных параметров немедленно информирует об этом водителя. Еще одна электронная новинка - система DBC, Dynamic Brake Control. В случае экстренного торможения, которое электроника опознает по скорости перемещения педали, система самостоятельно увеличивает давление в тормозной системе до максимального, что нерешительному или физически слабому водителю поможет сэкономить несколько метров тормозного пути. Баварские инженеры не стали ставить на свои автомобили систему первого поколения, в которой исполнительный механизм дотормаживания размещается в вакуумном усилителе тормозов, а дождались второго поколения.

Очень высокий уровень пассивной безопасности "семерок" обеспечивают 8 надувных подушек: две фронтальные, две боковые "трубчатые" (встроенные в потолок) для защиты головы водителя и пассажиров и четыре боковых (по одной на каждую дверь). На высшем уровне и комфорт. Например, предлагают три варианта передних сидений на выбор (обычного типа, контурное и "активного" типа - массажное кресло Active Seat с гидравлической системой, которая после нажатия кнопки на центральной консоли будет попеременно то накачивать, то стравливать жидкость из двух мешочков, спрятанных внутри подушки сиденья), автоматическую климатическую установку с очисткой загрязненного наружного воздуха и возможностью послойного распределения температуры воздуха в салоне, встроенный сотовый телефон с возможностью вести переговоры, не снимая рук с рулевого колеса и др.

Однако наиболее серьезные изменения были скрыты под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Doppel-VANOS (ранее - только одним), 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на 5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-цилиндровому флагманскому агрегату установили нейтрализатор с электроподогревом.

Турбодизельный 725tds с вихрекамерным мотором, дополнен новейшими дизелями с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением: R6 объемом 3 л. (184 л.с. - 730d) и V8 объемом 3,9 л (245 л.с. - 740d) - один из самых мощных в мире легковой дизель, позволяющий двухтонной машине достигать максимальной скорости 242 км/ч, расход топлива (относительно бензиновой модели 735i) снижен на 23%.

Эксклюзивные варианты L имеют удлиненную на 140 мм колесную базу. Наиболее престижной считается представительская модель L7 (длина кузова до 5,4 м), разработанная в основном для зарубежных рынков. С недавних пор к ним прибавился еще и стретч 750 XLA, "растянутый" еще на 25 см по сравнению с удлиненной 750iL. Он одаряет владельца полным чувством собственной исключительности.

Модели 740iL и 750iL можно заказать в легкобронированном (класс В4) исполнении Protection. Их кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного стрелкового оружия. Эти машины в стандартной комплектации оснащают безопасными шинами, на которых в спущенном состоянии можно проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. Существует также версия броневик (исполнение Security) на базе длинной машины 740iL или 750iL. Главное здесь то, что они вышли из ворот завода BMW и в полной мере сохраняют все качества, присущие баварским машинам: отменную динамику и управляемость. Вдобавок, броневик защищен по классу B6 или В7, что подтверждается соответствующими сертификатами выданными ФКБ (Федеральное Криминальное Бюро) - такие автомобили "держат" выстрел даже из оружия калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка М16). В экстремальной ситуации они должны не только защитить непрекосновенную особу о автоматов, взрывчатки и зажигательной смеси, но, при необходимости, быть способными дать надлежащий отпор. Для этого можно заказать специальные держатели с шаровыми опорами для автоматического оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем для этого приходится почти полностью переделывать кузов. А чтобы лимузин не превратился в западню, инженеры разработали систему, при которой пиропатроны по команде отстреливают лобовое стекло. В итоге подготовленный по полной программе 750iL становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это броневики довольно популярны, причем 80% от всех подготовленных автомобилей уходит за границу.

Технические характеристики
Модель/ Тип двигателя/ Рабочий обьем см3/ Мощность л.с при мин1/ Крутящий момент Нм при мин1/ Диаметр цилиндра мм/ Ход поршня мм/ Степень сжатия/ Система выпрыск.
728i M52 2793 193/5500 280/3500 84,0 84,0 10,2 Motronic
730i M60 2997 218/5800 290/4500 84,0 67,6 10,5 Motronic
735i M62 3498 235/5800 345/3800 84,0 78,9 10,0 Motronic
740i M60 3982 285/5800 400/4500 89,0 80,0 10,0 Motronic
740i M62 4398 286/5400 440/3600 92,0 82,7 10,0 Motronic
750i M73 5379 326/5000 490/3900 85,0 79,0 10,0 Motronic
725tds M51 2497 143/4800 280/2200 80,0 85,8 22,0 DDE
730d M57 2926 185/4000 410/2500 84,0 88,0 18,0 DDE
740d M? 3901 245/4000 560/2500 84,0 88,0 18,0 DDE

Um zur Gesamtauswahl zu kommen (Schalldämpfer, Bremsen usw.) wählen Sie bitte hier noch Ihr Modell

Modell / Baureihe / KW / PS / Hubraum / zu 2 / zu 3

728 i,iL 08.1995-- 11.2001 142 193 2793 0005 564
730 i,iL 10.1994-- 11.2001 155 211 2997 0005 542
730 i,iL 10.1994-- 11.2001 160 218 2997 0005 543
735 i,iL 01.1996-- 11.2001 173 235 3498 0005 584
740 i,iL 10.1994-- 11.2001 210 286 3982 0005 544
740 i,iL 01.1996-- 11.2001 210 286 4398 0005 585
750 i,iL 12.1994-- 11.2001 240 326 5379 0005 546
725 tds 04.1996-- 11.2001 105 143 2503 0005 589
730 d 08.1998-- 04.2000 135 184 2926 0005 635
730 d 04.2000-- 11.2001 142 193 2926 0005 677
740 d 05.1999-- 11.2001 180 245 3901 0005 636

Краткий обзор кузова Е38:
Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW высшего класса 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е3 в июне 1994 года. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг своей едва ли не самой удачной модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему ASC+T, помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно.
BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Но подскочившая на 10% цена (в основном за счет дополнительных систем безопасности, в числе которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматически регулируемые по высоте ремни безопасности и т.д.) окончательно перевела флагмана фирмы в разряд “транспортного средства” для вложения денег. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной версии IL на 140 мм), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с памятью индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Досадный недостаток – ограниченный обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего ряда сидений) – не покажется малозначащим при маневрах в стесненных городских условиях. Решением проблемы стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. Вот только из-за длинной колесной базы надо аккуратно переваливать через дорожные неровности и бордюры (кстати, трещины и царапины надо искать именно на порогах можно точно выяснить, как машину эксплуатировали). Подвеска же “семерки” настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах, вот только перегружать машину не стоит (не более 450 кг с пассажирами и багажом).
В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городе). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым автоматом. Эти машины по экономичности, скорости и динамическом параметрам мало чем уступают 750i, а вот выигрыш в цене (при покупке “second hand”) может составить 10-15%.
V-образные 32-клапанные “восьмерки” рабочим объемом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го алюминиевой рядной 2,8-литровой “шестеркой” мощностью 193 л.с., уже в марте 1996-го заменены на более экономичные V8: 3,5 л (325 л.с.), который в городе ест на 1,5 л меньше, то есть расход не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный 4,4-литровый (286 л.с.), не столь экономичный, сколь прекрасный своими динамическими характеристиками, что вообще считается главным показателем баварской марки. Тогда же для любителей экономить (в основном, контор, сдающих в наем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5 литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.

Серия: 5
Кузов: Е39
Годы выпуска: 1996-2003


История
В сентября 1995 г. на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового уже четвертого поколения автомобилей BMW 5-й серии (ЕЗ9). Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, вызвало изменение пропорций кузова, обеспечив ему более короткий свес и особую элегантность. Плюс ко всему кузов значительно прибавил в жесткости, что повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость. Тем не менее он не стал тяжелее, хотя также, как и предыдущий, стальной. Алюминий же широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек - все это снизило неподрессоренные массы на 36 %. Такое облегчение позволило улучшить работу подвески, а следовательно, комфорт. Кроме того "алюминизации" подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски.

Великолепное поведение автомобиля на дороге обеспечивает конструкция задней подвески "Интеграл-4А" с "подруливающим" действием задних колес, аналогичная применяемой на 7-й серии.

Бамперы, выполненные из пластмассы, опоясывают кузов спереди и сзади вплоть до колесных арок и в сочетании с защитными планками на дверях обеспечивают полную окантовку автомобиля. Характерными являются сдвоенные круглые фары, размещенные под единым стеклом.

Увеличение колесной базы также способствовало созданию большего комфорта для пассажиров на задних сиденьях. Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Как всегда широк список дополнительного оборудования. Среди новинок - установка теплового аккумулятора в системе охлаждения двигателя. Возможности устройства таковы, что после двухдневной стоянки на морозе -20С теплый воздух (+40С) пойдет из дефлекторов системы отопления через минуту, в то время как без нее только через восемь. Кроме того ускоряется прогрев двигателя, снижается выброс вредных веществ в атмосферу и расход топлива.

Первоначально устанавливались только два двигателя - новые рядные "шестерки" с алюминиевым блоком цилиндров объемом 2,5 л (170 л.с. - 523i) и 2,8 л (193 л.с. - 528i). Эти двигатели легче своих "чугунных" предшественников на 30-32 кг. Индекс машины с 2,5 л двигателем "понизили" намеренно - с 525i на 523i. Это было сделано для того, чтобы клиенты, не дай бог, не подумали, что с годами моторы становятся хуже - ведь при одинаковых объемах мощность нового двигателя меньше на 22 л.с. Однако новые двигатели отличаются не только алюминиевым блоком - они развивают больший крутящий момент на низких оборотах. Коробка передач 5-ступенчатая механическая или автоматическая. О том, что автомобиль оборудован автоматической КПП, говорит буква "А" в обозначении модели, например 523iA.

Весной 1996 г. к ним присоединились 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л (150 л.с. - 520i), "старый" вихрекамерный дизель с чугунным блоком в 2,5 л с промежуточным охлаждением воздуха (143 л.с. - 525tds) и две V-образных "восьмерки" объемом 3,5 л (235 л.с. - 535i) и 4,0 л (286 л.с. - 540i). Автомобили с двигателями V8 можно оснастить 6-ступенчатой механической КПП.

А с весны 1997 г. производственную программу дополнил новый универсал Touring (до этого выпускали универсал на базе Е34), который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Они имеют хорошую вместимость и сохраняют превосходные ездовые качества седанов. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В сентябре появились подушки безопасности в подголовниках для водителя и пассажира. А в конце года появилась бронированная по классу В4 модель 540i Protection, способная противостоять стрелковому оружию (калибром как минимум 0,44), взрывам гранат, ударам саперной лопатки. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

Через год в сентябре 1998 г. возобновилось производство скоростной модели М5 - собственной тюнинговой версии автомобиля 540i. На новой М5 установлен форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом. Он оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW его мощность составила 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 - 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ступенчатой механической КПП.

В 1999 г. внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами Double-VANOS (ранее - только одним), 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента, а также повышена топливная экономичность.

Еще одна новинка - 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением на модели 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (525tds) продолжалось еще некоторое время.

В середине июля BMW попросила европейские структуры омологировать модели 530d и 525tds в качестве разрешенных для работы в такси! Это произошло после ухода из BMW Пишетсридера, который наотрез отказывался сбывать BMW таксистам, несмотря на мнгократные обращения многих профсоюзов таксистов к баварцами с просьбой продать им BMW 5-й серии с новейшими турбодизелями.

В конце 1999 г. на российских дорогах появились первые седаны 523i и 528i, собранные на предприятии АО "Автотор" в Калининградской области. Цена "российских" BMW примерно на 10 тыс. долларов ниже "немецких".

В начале 2000 г. появилась недорогая 520d с 2,0-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на "тройке" 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонный 520d Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой 520i Touring средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый турбонаддувный дизель непосредственного впрыска тоже оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

Серийные комплектации включают целый "букет" систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил). По заказу возможны такие "опции", как пневмоэлементы в задней подвеске (регулируют крен кузова), полный "электропакет" с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 г. появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах серии 7.

Осенью 2000 г. состоялась первая модернизация семейства моделей 5-серии. Внешне обновленная "пятерка" легко узнаваема по прозрачным блокам фар с круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами. Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей 520i, 525i и 530i. Все они рядные 6-цилиндровые с системами Doppel Vanos и впускными трубопроводами изменяемой длины (а у 3,0-литрового - еще и регулируемый выпуск). Первый двигатель для 520i создан на базе прежнего 2,0-литрового агрегата главным образом благодаря увеличению хода поршня с 66 до 72 мм, что позволило увеличить его рабочий объем с 1991 до 2171 см3, а максимальную мощность - со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Однако машина получила индекс 520i, хотя формально было бы справедливее 522i. Второй двигатель - это прежний 2,5-литровый агрегат модели 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для 530i впервые (в середине 2000 года) появился на моделях 3-й серии - это 3,0-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

Технические характеристики
Модель/ Тип двигателя/ Рабочий обьем см3/ Мощность л.с при мин1/ Макс. крутящий момент Нм при мин1/ Диаметр цилиндра мм/ Ход поршня мм/ Степень сжатия/ Система зажигания/
520i M52 1991 150/5900 190/3500 80,0 66,0 11,0 Motronic
523i M52 2494 170/5500 245/3500 84,0 75,0 10,5 Motronic
528i M52 2793 193/5500 280/3500 84,0 84,0 10,2 Motronic
535i M62 3498 245/5800 345/3800 84,0 78,9 10,0 Motronic
540i M62 4398 2865400 440/3600 92,0 82,7 10,0 Motronic
530d M57 2926 184/4000 390/1750 84,0 88,0 18,0 DDE
525td M51 2497 115/4800 230/1900 80,0 82,8 22,0 DDE
525tds M51 2497 143/4600 280/2200 80,0 82,8 22,0 DDE
M5 S62 4941 400/6600 500/3800 94,0 89,0 11,0 Motronic

Краткий обзор кузова Е39:
Новая «пятерка» от BMW (заводское обозначение Е39) появилась в 1994 году.
Сначала выпускали автомобили с кузовом седан, в 1997 году увидел свет универсал, по традиции получивший наименовании Touring. В 2000 году внешность автомобиля подретушировали, что на первый взгляд почти незаметно. Легче всего модернизированный автомобиль распознать ночью — передние габаритные огни выполнены из светодиодов в виде колец вокруг фар.
В 1999 году BMW пятой серии начали собирать в России на заводе фирмы «Автотор» в Калининграде. Это не единственное зарубежное предприятие концерна BMW — подобные существуют и в других странах со специфическим местным рынком. В Западной Европе продают машины немецкой сборки.
Кузов приходит на российское предприятие окрашенный, а все остальные узлы и детали — отдельно. По качеству калининградские машины не уступают немецким, но они существенно дешевле. Автомобили российской сборки имеют увеличенный дорожный просвет — под нагрузкой 140 мм вместо 120, у машины с одним водителем — 155 мм. Их оснащают некоторыми усиленными деталями подвески, защитой двигателя, различными пыльниками и чехлами деталей. Все они богатой комплектации. Имеется кондиционер, а также обогрев сидений и, обычно, рулевого колеса. Аккумулятор увеличенной емкости. Нейтрализатор отсутствует.
Гамма силовых агрегатов BMW серии 5 широка — от 115-сильного до 400-сильного 5,0-литрового V8. Последний устанавливают только на спортивную модификацию BMW M5, которая имеет уменьшенный дорожный просвет, жесткую подвеску. Для нашей страны это не лучший вариант.
В последние годы машины комплектовали рядными бензиновыми «шестерками»: 2,2 л (170 л.с.), 2,5 л (192 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и V-образными «восьмерками»: 3,5 л (245 л.с.), 4,4 л (286 л.с.). Дизельные моторы: 2,0 л (136 л.с.), 2,5 л (163 л.с.), 3,0 л (193 л.с.) — в нашей стране спросом не пользуются.
Автомобили могут оснащаться механическими и автоматическими коробками передач. В последние годы «автоматы» имеют режим, имитирующий ручное переключение. В дорогие версии кроме АБС устанавливают системы контроля тяги и стабилизации движения.
Некоторые машины укомплектованы стеклопакетами в боковых и заднем окне. В этом случае стекла не запотевают изнутри, но если покроются льдом, снаружи, то сами не оттают, придется воспользоваться скребком.
Теперь о недостатках. Заднее сиденье явно не рассчитано на трех человек, хотя автомобиль считается пятиместным. Места для ног здесь намного меньше, чем у немецких «одноклассников». Потолок низкий, а посадка для машины такого класса не очень удобная — дверной проем узкий из за большой ниши колеса.
Багажник для такого класса машин не самый большой — 460 дм3, но в повседневной эксплуатации его должно хватить. Заднее сиденье по заказу оснащают подлокотником, служащим одновременно люком в багажник и мешком для перевозки лыж. А вот багажный отсек универсала объемом 410 дм3 явно меньше, чем у одноклассников (у Mercedes-Benz Е-класса 600 дм3). В задней двери универсала открывается вверх также и рамка со стеклом — у нее отдельный электрозамок, а за доплату машину оснащают выдвигающимся полом багажника.
BMW пятой серии показывает очень хорошие ездовые качества. Автомобили этой серии надежны, долговечны и хорошо защищены от коррозии. Для самостоятельного ремонта они совершенно не приспособлены.
Двигатели чувствительны к температурному режиму и при перегреве быстро выходят из строя. Необходимо очищать радиатор от грязи, сразу же устранять протечки в системе охлаждения. Бывали отказы генераторов. Периодически возникает необходимость в ремонте подвески.

Размышления: никасил-алюсил...

В 1993 стали делать М60 с никасилом. Движки мощные, тачки с ними - дорогие. Абы кто такие машины не брал, т.е. денег хватало у владельцев на хороший бензин, очищенный от серы. Потому что нефть из Ливии и Алжира. Машин с М60 намного меньше, чем с М50. Посмотрели немцы опыт эксплуатации М60: хорош никасил, давай в М52 его засунем! Для людей ничего не жалко.

Но потом машинки стали покупать американцы. А эт уже другая ментальность. Да и нефть у них поставлялась с высоким содержанием серы. Соответственно, бензин никто не очишал от серы. Да еще там наши (и не только наши ) эмигранты стали бензин бодяжить по-черному ! И начали сыпаться М60. У особо бережливых владельцев, которые заправлялись где-попало, да подешевле. А также у владельцев М60 на вторичном рынке по всему миру, которые брали б/у машинки года-двух лет от роду у немецких олигархов ! А бензин заливали с серой. Или ваще какой-нить ослиной мочой. Особо много проблем было с М52: машин таких больше, да и стоили они подешевле, чем с М60. А значит брали М52 с 1995 года более экономные владельцы. В основном на Е36 и немножко на Е34, а потом на Е39.

И все с претензиями к BMW: че за фигня? Меняйте блок по гарантии! Немцы хватались за голову, но меняли. Много. Пока дошло, в чем причина такого количества выхода из строя долговечных (на полигоне BMW ) никасиловых блоков! Но по М52 дощло аж в 1998! А до этого думали, что движок М60 перегревался и меняли, меняли программы в мотроне... Потом М60 последние стали делать алюсиловые. Но М52 продолжали упорно покрывать никасилом!!!

Поэтому в М62 перестали наносить никасиловое покрытие и просто после отливки блока цилиндры ускоренно охлаждали, что и приводило к возникновению "алюсила" на стенках цилиндра, да поршни заменили, а в М52ТU впендюрили чугунные гильзы. Так как коэфф теплового расширения люминия и чугуна - разный, в М52TU ограничили мощность до 150 и 170 л.с. для гарантии. М52 с никасиловым покрытием тож 150 и 170, но из-за другой причины. Идея такая, вероятно: М60 перегревались, думали немцы, и поэтому сыпались, значит у М52 надо мощность ограничить. Да и экономичнее будет! И только в 1998 дошло, где собака зарыта! Движки-то с никасилом нормальные. Бензин не очень. Но процесс пошел. И немцы решили: нафига мучиться, покрывать никасилом? Можно просто гильзу впендюрить. Тем более, что алюсиловые блоки без никасилового покрытия легко ремонтируются расточкой и вставкой алюсиловых же гильз. О как!

В М62TU добавили в 1998 Ванос, а в M52TU c 2.5 и 2.8 - двойной Ванос.

Есть сайт _http://realoem.com по вину можно определить с каким покрытием движок.

M50 - чугун.
До 3.98 на М52 шёл никасил, после алюсил (как известно М52 с никасилом отзывались и ремонтировались гильзовкой).
М52TU соответственно начал выпускаться с 03.98 (алюсил + Double-VANOS).
Гильзы на М54, а на М52TU алюсил + Double-VANOS!
М52 - алюминиевый БЦ + никасил (NiSi) до 03.98
М52TU (TU - это technikal upgrade (update)) - алюминиевый БЦ + алюсил (AlSi) с 04.98

По М60:
это номера детали (блок цилиндров):
Nikasil M60B30 1 725 970 or 1 741 212
Nikasil M60B40 1 725 963 or 1 742 998
Alusil M60B30 1 745 871
Alusil M60B40 1 745 872
Alusil M62B44 1 745 873 NOTE, all M62 engines are Alusil.
Если на "номерной" площадке две строки маркировки, то БЦ не заменялся, и тогда 100% БЦ имеет не АЛЮСИЛовую (AlSi), а НИКАСИЛовую (NiSi) легировку зеркала цилиндров, т.к. М60 с АЛЮСИЛом практически не производились.
С М62 иная ситуация...
Проще всего "заглянуть" в цилиндры эндоскопом и осмотреть зеркало цилиндров - есть риски хона - НИКАСИЛ, нет - АЛЮСИЛ.
По некоторым данным первые двигатели М62 также имели никасиловое покрытие.
Алюсил всегда использовался в М70.

Итог:
Никасил разрушается от некачественного топлива (с высоким содержанием серы).
А вообще Алюсил и Никасил это специальное покрытие стенок цилиндра. Никасил применялся на мотоциклетных движках потом начали применять на автомобилях с двигателями М52 и М60, где БЦ из лёгкого сплава, а не из чугунного. Из-за некачественного топлива никасил разрушается, и это ведёт к потере компрессии и вообще к смерти двигла.
« Последнее редактирование: 11:55:56, 19.04.2007 от titanik »
Жили были: Ох, Ах и Ого-го.Ох был пессимистом, ленив и постоянно вздыхал.Ах был оптимистом, радостен, активно принимал участие в общественной жизни.Hу а Ого-го - просто нравился женщинам

BMW E83 3.0 AT - продана
BMW E39 523 MT - продана
Мечтаю об Х5, но пока езжу на тракторе

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • ТО проходим или покупаем?
  • - Прохожу по честному
  • 44 (29%)
  • - Покупаю или делаю через знакомых
  • 103 (70%)
  • Проголосовало пользователей: 144
  • Смотреть тему
12:43:01, 26.04.2024 от Marinesa

Добрый день, может быть тут есть кто недавно проходил банкротство физических лиц? Куда вы обращались за помощью? Порекомендуйте мне, пожалуйста, юриди...
19:19:01, 25.04.2024 от zavarzin

Приветствую, не так давно переболели ангиной, пришлось съесть невообразимое количество таблеток, что там теперь с кишками - подумать страшно. А где мо...
16:03:12, 24.04.2024 от Tovarisch

Период отпусков уже скоро начнётся. И надо уже думать, где можно будет отдохнуть. А вы уже составили планы на отдых? У меня пока куча идей есть и всё ...
20:31:09, 23.04.2024 от СергейИваныч

Как найти хороший дом престарелых для старика в Нижнем Новгороде? Есть такие в больших городах?  Или придется в другой город везти пожилого человека? ...
14:09:49, 23.04.2024 от Robin Bobin

У меня есть неиспользованный отпуск и я хочу его "забрать", чтоб не пропал. Он в конце мая. Не подскажите куда в этом месяце можно поехать?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00084 сек. для 150 508 байт (показать)
Запросов в БД: 42.

[Показать запросы]